|
|
|
|
||||||
| Ответ |
| Тема : Имеет ли право таможня ? | Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,758
Благодарности:
отдано: 166
получено: 3,966/3,140
|
26.11.2016, 10:29
#1
Цитата
( ПреведЪ » )
Не стоит стараться быть похожим на моего друга Ротмистра. Почти все что Вы написали ( про право собственности и т.д ) не имеет отношения к вопросу и я ничего в этой теме об этом не писал Например Вы пишете "Договор перевозки не устанавливается, а подтверждается составлением накладной". Да нет возражений, и так можно сказать. Тогда по Вашему получается, покупатель и экспедитор ( или перевозчик ) подписали договор, в накладная подтверждающая заключение этого договора содержит указание на иное лицо ( продавца ) и подписыватся им не имеющим никакого отношения к их договору. Нонсенс. При этом, замечу, в принципе НПА не требуют заключения договора, таким договором может являться сама накладная. Так например в (http://base.garant.ru/55171139)/ Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом сказано ( цитата ) ---------------------------------------------------------------------- II. Заключение договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза 6. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза - заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящих Правил. ------------------------------------------------------------------- Почитать комментарии к Правилам можно в прилагаемом файле и хотя эти Правила касаются внутренних перевозок, мы вполне может применять эти "мысли" На просьбу не полагаться на память процитирую КДПГ : Глава III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ Статья 4 Договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления настоящей Конвенции. Статья 9 1. Накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком. Поэтому во всяких статейках например (МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ: ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ (Финансовая газета", N 43, 2004 ) На основании ст.4 КДПГ договор перевозки устанавливается именно накладной, которая служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза транспортером (ст.9 КДПГ). Как видим, международные правила и внутрироссийские положения одинаково удостоверяют для перевозчика статус товарно-транспортной накладной как договора. Или вот смотрите --------------------------------------------------------- Статья 12 1. Отправитель имеет право распоряжаться грузом, в частности, требовать от перевозчика прекращения перевозки, изменения места, предусмотренного для доставки груза, или доставки груза не тому получателю, который указан в накладной. Получается, что если на условиях поставки EXW или FCA продавец является « отправителем» то несмотря на то, что его ответственность закончилась в месте погрузки он может давать распоряжения перевозчику которого он не нанимал и с которым не имеет договора. К сожалению в РФ Инструкции по заполнению нет, инструкция РБ http://www.consultant.ru/document/co...acc0f91b8e178/ не конкретизирует этот вопрос, хотя там и сказано 7. В графах 1, 2 CMR-накладной указываются наименование, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза. |
|
|
__________________
«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин) |
||
|
|
Ответить с цитированием |
|
|
|
медведЪ
Регистрация: 02.06.2016
Сообщений: 12,094
Благодарности:
отдано: 173
получено: 356/323
|
26.11.2016, 13:44
#2
Цитата
( пенсионер » )
Ваши друзья - Ваши правила... Я всего лишь отвечаю сарказмом на сарказм. Если Вы полагаете, что у Вас монополия на это, то ошибаетесь... Цитата
( пенсионер » )
АГлицкий текст Конвенции (оригинал то бишь): Art.4 The contract of carriage shall be confirmed by the making out of a consignment note. Всё весьма прозаично и примитивно переводится. Не Ваша вина, что текстов КДПГ на просторах инета гуляет множество... Цитата
( пенсионер » )
Я про право собственности упомянул в контексте к отношению Инкотермс к праву распоряжения товаром. Продавец(отправитель) передаёт товар перевозчику покупателя(получателя). Договор с перевозчиком у получателя. Накладную получатель не оформляет, её оформляет отправитель или перевозчик (получатель за тыщи вёрст от места оформления накладной). Накладная, где перевозчик указан перевозчиком, а получатель - получателем служит подтверждением договора перевозки между ними в соответствии с п.4 КДПГ. И начхать на FCA или EXW с высокой колокольни при этом. Так лучше? |
|||
|
|
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,758
Благодарности:
отдано: 166
получено: 3,966/3,140
|
27.11.2016, 11:05
#3
[QUOTE=ПреведЪ;2494315]
АГлицкий текст Конвенции (оригинал то бишь): Art.4 The contract of carriage shall be confirmed by the making out of a consignment note. Всё весьма прозаично и примитивно переводится. Не Ваша вина, что текстов КДПГ на просторах инета гуляет множество... /QUOTE] Вам не нравится стандартный текст ст. 4 КДПГ по Консультант- Плюс ( ЦИТАТА ) " Договор перевозки устанавливается накладной". Допускаю, так как на поверхносчтный взгляд написано не очень понятно и Вы предпочитаетеП использовать первоисточник на английском. Прекрасно, тогда Art.4 The contract of carriage shall be confirmed by the making out of a consignment note переводиться Гуглом ( и наверное не стоит переводить как то иначе ) следующим образом : Договор перевозки подтверждается составлением накладной. Мне кажется что исходя из практики большинство ошибочно полагают, эту фразу надо понимать так,что сначала стороны заключают привычный нам договор на ТЭО или перевозки, а накладная " подтверждает" его заключение. Однако это не так, накладная это и есть договор перевозки, а привычный нам договор это можно сказать соглашение о намерении. Если мы соглашаемся с такой трактовкой, то понятно, что продавец который не заключал договора на ТЭО или перевозку не может быть указан "отправителем" в накладной и не может ее подписывать. Тот факт что он передал груз оформляется экспедиторской распиской. Более понятно, это определено в порядке заполнения накладной 1-Т которая может применяться в установленных случаях при международных перевозках. и в разных письмах Процитирую без комментариев. Письмо Минфина РФ от 23 апреля 2013 г. N 03-03-06/1/14014 О документах для подтверждения затрат по перевозке груза автомобильным транспортом …………………………………………… Однако следует отметить, что согласно п. 2 ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или ГК РФ). На основании п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ ''Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта'', оформление транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно Приложению N 4, необходимо для подтверждения заключения договора перевозки груза. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН Письмо Минфина РФ от 28 марта 2016 г. N 03-03-06/1/17056 О документальном подтверждении заключения договора перевозки груза для целей исчисления налога на прибыль Вопрос: О документальном подтверждении заключения договора перевозки груза для целей исчисления налога на прибыль. Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Законом N 402-ФЗ установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа. Согласно пункту 2 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или ГК РФ). На основании пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" оформление транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно Приложению N 4, необходимо для подтверждения заключения договора перевозки груза. ........ Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.С.КИЗИМОВ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 11 июня 2010 г. N СА-16/6229 О ФОРМЕ ТОВАРОТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ Министерство транспорта Российской Федерации по вопросу о форме товаротранспортной накладной, которая будет применяться во внутренних перевозках при перемещении товаров и транспортных средств между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан с 1 июля 2010 г., сообщает. При перевозках товаров в Таможенном союзе нормативной базой в области транспорта предусмотрено использование следующих транспортных документов. В части автомобильного транспорта будет применяться международная транспортная накладная, соответствующая положениям Конвенции о договоре международной перевозки грузов от 16.05.1956. Также полагаем возможным применять товаротранспортную накладную (форма 1-Т), утвержденную Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте". Постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78 Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте Товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т) Предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: 1. Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей; 2. Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов. Видите, тут разные лица. |
|
__________________
«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин) |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
медведЪ
Регистрация: 02.06.2016
Сообщений: 12,094
Благодарности:
отдано: 173
получено: 356/323
|
28.11.2016, 10:38
#4
Цитата
( пенсионер » )
Так кто же, по Вашему мнению, должен быть грузоотправителем (и указан как грузоотправитель в ЦМР) в таких случаях? Получатель? |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,758
Благодарности:
отдано: 166
получено: 3,966/3,140
|
28.11.2016, 12:22
#5
Цитата
( ПреведЪ » )
Два варианта. 1. Если покупатель (так точнее, чем получатель ) заключает договор перевозки, то "отправитель" = покупатель. 2. Если покупатель заключает договор на ТЭО то отправитель = экспедитор ( который заключил договор перевозки ). Мне не хотелось бы что бы меня заподозрили, что я это знал . Нет это не моя тема была по жизни и я ее никогда не изучал. Но столкнувшись с тем , что пост ЦЭТ начал неделю тянуть с выпуском и меня спросили мнение, я начал изучать и пришел к этим выводам. При этом я считаю, что таможня не имеет право что то диктовать в части заполнения накладной по этому вопросу и это не основание для тягомотины. |
|
|
__________________
«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин) |
||
|
|
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 02.04.2010
Адрес: ПФО
Сообщений: 59,168
Благодарности:
отдано: 5,038
получено: 13,871/11,486
|
28.11.2016, 14:25
#6
Цитата
( пенсионер » )
так считаете не только Вы, но ещё и таможенное законодательство ЕврАзЭС и я. ![]() |
|
|
__________________
All cash |
||
|
|
Ответить с цитированием |
|
Мудрец
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 2,064
Благодарности:
отдано: 8
получено: 74/66
|
28.11.2016, 14:48
#7
Цитата
( Чучмек » )
а баба Яга против!!! И знаете, сколько таких баб в таможнях? ![]() |
|
|
|
Ответить с цитированием |