Нет, не пользуется. Распоряжается.
Я выделил в своём предыдущем сообщении часть комментария к статье. Она (часть комментария) как раз о разделении понятий пользования и распоряжения.
Юридически установленного определения понятия "пользование" (и "распоряжение") Вы вряд ли сможете отыскать в НПА. Эти термины относятся к общеупотребительным. Их толкование можно найти в юридических словарях, учебниках по праву, комментариях к НПА etc.
Например здесь и там же...
|
Я бы дополнил бы, что в статье 209 ГК России раскрывается по своей сути право собственности, его наполнение, так сказать. Так:
Цитата
Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
|
Из этого следует, что, как минимум, объекты этих трех прав - разные.
Для наглядности, приведу еще вот такие комментарии по данным правам, с которыми я согласен:
Цитата
Право владения, т.е. право собственника обладать принадлежащим ему имуществом.
...
Право пользования, т.е. право собственника на извлечение и присвоение полезных свойств имущества.
...
Право распоряжения, т.е. право определения юридической судьбы имущества (продажа, сдача в аренду, использование самим собственником и т.д.).
|
Или еще короткий вариант:
Цитата
Собственник вправе своим имуществом владеть (т.е. реально им обладать), пользоваться (т.е. извлекать из него выгоду, для которой имущество предназначено) и распоряжаться (т.е. определять его юридическую судьбу - продавать, дарить, сдавать в аренду, отдавать в залог и совершать т.п.*действия).
|
Со всей очевидностью объекты этих трех прав никаким образом не пересекаются и касаются разных особенностей "одной" вещи. ДКП является распоряжением, то есть определением дальнейшей юридической судьбы вещи - смена собственника. И цена ДКП никак не может быть "пользованием", поскольку не связана с извлечением прибыли путем потребления самой вещи, а связана как раз с определением дальнейшей судьбы вещи. Цена ДКП - это плата за право собственности, по своей сути.