Показать сообщение отдельно
Ротмистр
Гуру
 
Регистрация: 11.08.2015
Адрес: в захолустье
Сообщений: 5,195
Благодарности:
отдано: 103
получено: 1,008/815
Цитата ( Robot of Sherwood » )
Проблематично- в первую очередь потому ,что требует значительных финансовых затрат - в случае соблюдения действующего законодательства.[/B]
* а вот хотелось бы услышать мнение(развернутое. обоснованное...) megalight (как автора темы), ну и Ротмистра(как бывшего владельца/собственника СВХ), разумеется.Со ссылками на нпа,обоснованием и т.д..... если есть возможность(желание) и если не "лень"(с) конечно))

Откликнусь и приведу пример. Про таблетки. Для хранения ( в том числе и временного хранения) фармацевтической продукции от хранителя требуется наличие лицензии на фармацевтическую деятельность. По закону. Хранение фармацевтической продукции без наличия лицензии запрещено. Требования к складу на котором осуществляется хранение фармацевтической продукции весьма специфичные, очень серьезные и исполнение этих требований лицензиатом контролируются Росздравнадзором. НО! Не в отношении СВХ. Как это не парадоксально, но ФТС при включении СВХ в реестр владельцев СВХ открытого типа не имеет права требовать лицензии на фарм.деятельность. А Росздравнадзор не лезет с контролем условий хранения фармацевтической продукции на СВХ. Вот и хранятся таблетки или субстанции на обычных СВХ, на соседних полках с едой, техникой и шмотками.
В свое время, наша организация попробовала свести инициативно требования ФТС и Росздравнадзора и сделала специализированный СВХ, с одной стороны, внесенный в реестр ФТС, а с другой, соответствующий специальным требованиям по хранению ЛС и лицензированный по виду деятельности Росздравнадзором. Мы были готовы к любым проверкам, как со стороны таможни, так и со стороны медиков. Логично? По моему, более чем. После того, как мы это сделали и подали соответствующий пример, как дОлжно работать при таможенном оформлении ЛС и временном хранении ЛС, ФТС, заручившись совместными письмами-приказами с Росздравом, выпустила Приказ ФТС РФ от 13 апреля 2011 года N 779
"О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002, 3003, 3004 ТН ВЭД ТС". Логично? По моему мнению - абсолютно логично.
Только от СВХ, которые не попали в данный список по компетенции в силу того, что не имели лицензии на фарм.деятельность и не соответствовали вообще требованиям к складам, на которых хранятся ЛС, поднялась дикая волна протеста. У них кусок хлеба отняли. Они не стали, естественно, обустраивать свой склад, не озаботились получением соответствующей фарм.лицензии, они пошли другим путем. Обратились в суд. И ВАС РФ своим Решением от 26 февраля 2014 года N ВАС-19954/13 признал:"О признании недействующим Приказа ФТС РФ от 13.04.2011 N 779 "О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002, 3003, 3004 ТН ВЭД ТС".
Вот и всё. И снова таблетки и субстанции хранятся рядом с едой, оборудованием и шмотками.
Это пример. Возможно, что он даст понимание того, почему вопрос, поднятый в статье, весьма непрост. И ответ на него не лежит на поверхности. И по мнению ВАС, если обобщать выводы ВАС РФ, не имеют права таможенные органы следить за исполнением никаких законов, кроме "таможенных".
Т.е. хранить яды по таможенному законодательству можно где угодно и как угодно. Погружать-разгружать тоже можно как угодно. На СВХ никакое законодательство, кроме таможенного, не распространяется.
Как-то так.
__________________

"Никогда. Никогда не сдёргивайте абажур с лампы! Абажур священен." ©
Ротмистр вне форума   Ответить с цитированием