Классификация грузопассажирских автомобилей-фургонов, имеющих цельнометаллический кузов и единое внутреннее пространство салона, разделенное от потолка до пола перегородкой, неразрывно связанной с кузовом транспортного средства на две зоны: зона для водителя и передних пассажиров и зона для грузов, определяется исходя из результатов применения следующей формулы, левая часть которой представляет грузоподъемность отделения, предназначенного для транспортировки товаров, а правая часть представляет грузоподъемность пассажирского отделения:
GRm – (Mp + N x 70) < > N x 70, где
GRm – полная масса транспортного средства, кг;
Полная масса транспортного средства – это дорожная масса, указанная производителем, как максимальная проектная масса транспортного средства. Она равна сумме собственной массы автомобиля, максимальной массы груза, водителя и полного топливного бака.
Mp - масса снаряженного транспортного средства, кг.
Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также массу охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг);
N - число мест для сидения, помимо места водителя.
В случае если грузоподъемность отделения, предназначенного для транспортировки товаров, превышает грузоподъемность пассажирского отделения, вышеуказанные транспортные средства классифицируются в товарной позиции 8704. В обратном случае или когда массы равны транспортные средства будут относиться к товарной позиции 8703.
|
Распоряжение ФТС России № 233-р от 15 августа 2014 года
О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров
Грузовые автофургоны, имеющие цельнометаллический кузов и единое внутреннее пространство салона, классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ТС
при одновременном выполнении всех требований, предъявляемых к их конструкции и компоновке, перечисленных ниже:
- количество мест для сидения пассажиров, расположенных в одном ряду с сиденьем водителя, не превышает двух;
- салон не содержит других сидений для пассажиров, приспособлений для их крепления, а также приспособлений крепления ремней безопасности для пассажиров этих сидений;
- отсутствуют оконные проемы в боковых стенках грузовой части салона (пространство от спинки сиденья водителя до задней стенки кузова), застекленные или имеющие вставки из любых материалов, закрепленные любым способом: наклеиванием, сваркой и т.д.
Грузовые автофургоны могут иметь следующие конструктивные особенности:
- пространство салона может быть разделено перегородкой любой конструкции из любого материала;
- в боковых стенках грузовой части салона могут располагаться одна или две (с разных сторон кузова) двери, имеющие окна;
- в задней стенке кузова может располагаться дверь/двери, имеющая окно/окна;
- грузовая часть салона может иметь освещение;
- в случае отсутствия двери в задней стенке кузова в ней может быть расположено окно.
Автофургоны, не удовлетворяющие вышеперечисленным требованиям, классифицируются в товарной позиции 8702 или 8703 ТН ВЭД ТС в зависимости от количества мест для сидения.