TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Правовые аспекты ВЭД

Ответ
Тема : Вопрос по DDP, нужна схема Опции темы Опции просмотра
dasp
Новичок
 
Регистрация: 11.02.2010
Сообщений: 6
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Вопрос по DDP, нужна схема

Сильно не пинайте, поиск юзал, но вопрос так и остался...

Есть ИП, хотим заключить с американской фирмой контракт на поставку товара (автозапчастей) на условиях DDP. Оплата товара с отсрочкой по факту получения груза - 30 дней.

Груз консолидируется в штатах до определенного объёма для получения спецтарифа на перевозку, наша в нем часть небольшая. Далее весь груз американцы таможат на Российскую экспедиторскую фирму.

А вот далее вопрос... Экспедиторская фирма отдает нам груз без документов (!!!)

В свою очередь американцы присылают инвойсы, и акты приемо передачи, на основании которых мы принимаем груз от экспедиторов.

И после этого идём в банк и отправляем валюту в штаты на основании этих инвойсов... (Вот здесь наверно главная засада и кроется? На основании одного лишь контракта и копии ГТД, в котором не наш ИП а экспедиторы, банк платёж может завернуть?)

Имеет ли право на жизнь такая схема?
dasp вне форума   Ответить с цитированием
Brock
Гуру
 
Аватар для Brock
 
Регистрация: 24.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 8,370
Благодарности:
отдано: 761
получено: 1,669/1,349
Не понял, экспедиторская фирма отдает Вам нерастаможенный груз без документов? Ну, в этом нет ничего необычного. Документы (коносамент, инвойсы и проч.), особенно при мультимодальных перевозках, часто следуют отдельно от груза. Другое дело, что при пересечении границы Вашему экспедитору они понадобятся.
Ну а дальше заниматься таможенным оформлением придется уже Вашей фирме.
Brock вне форума   Ответить с цитированием
ufa-c
Аналитик
 
Регистрация: 28.01.2010
Сообщений: 541
Благодарности:
отдано: 2
получено: 50/44
Цитата
Далее весь груз американцы таможат на Российскую экспедиторскую фирму.

Под какой режим таможат и платятся ли таможенные платежи? И под какой контракт ? (не ваш ?)

Цитата
На основании одного лишь контракта и копии ГТД, в котором не наш ИП а экспедиторы, банк платёж может завернуть?)

Ну неизвестно что у вас в контракте. Но если обычный договор купли-продажи между двумя лицами, с оплатой после поступления груза, то завернет и правильно сделает.

p.s. А в ГТД может быть указано до трех разных Российских фирм. Может вы все же будете фигурировать в ГТД, как контрактодержатель, а экспедитор как грузополучатель ?
ufa-c вне форума   Ответить с цитированием
kabasss
Постоялец
 
Аватар для kabasss
 
Регистрация: 17.02.2009
Адрес: СПб
Сообщений: 118
Благодарности:
отдано: 0
получено: 13/11
Цитата
И после этого идём в банк и отправляем валюту в штаты на основании этих инвойсов... (Вот здесь наверно главная засада и кроется? На основании одного лишь контракта и копии ГТД, в котором не наш ИП а экспедиторы, банк платёж может завернуть?)

Если у вас контракт с американцами (который покажет все ваши права на товар и обязанности по оплате за товар) и договор с экспедитором (который покажет то, что вы делигировали им права на товар для организации перевозки) то проблем не будет.
__________________

— А помнишь, как ты меня гонял?
— Так я ведь…
— Ага. Работа такая...
kabasss вне форума   Ответить с цитированием
Vzletaem
Старожил
 
Аватар для Vzletaem
 
Регистрация: 20.10.2008
Сообщений: 429
Благодарности:
отдано: 61
получено: 35/28
Как то уж очень хитро... Про DDP вобще было много суждений на форуме, вплоть до неприменимости этого условия поставки в наших условиях... Что вобще в контракте предлагают? Продавец и отправитель - янки. Получатель и(и перевозчик?)- экспедиторская фирма. А Вы - покупатель? Или как? А почему не на Вас "таможить"?
Vzletaem вне форума   Ответить с цитированием
dasp
Новичок
 
Регистрация: 11.02.2010
Сообщений: 6
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Цитата ( Brock » )
Не понял, экспедиторская фирма отдает Вам нерастаможенный груз без документов?

Ключевое слово - DDP

Цитата ( ufa-c )
А в ГТД может быть указано до трех разных Российских фирм.

Это интересный момент, т.е. может быть общая ГТД и несколько грузополучателей?

Цитата ( kabasss )
Если у вас контракт с американцами (который покажет все ваши права на товар и обязанности по оплате за товар) и договор с экспедитором (который покажет то, что вы делигировали им права на товар для организации перевозки) то проблем не будет.

С американцами мы можем составить какой угодно контракт, вся суть его заключается именно в поставке на условии DDP с отсрочкой платежа. Т.е. нам абсолютно наплевать сколько стоит растаможка, как он будет таможить и т.д., в контракте будет написано DDP - Москва, мы ждём растаможенный, доставленный груз у себя на складе. Все платежи, в том числе таможенные, американцы закладывают в товар и выставляют инвойс.

А вот в каком виде должен быть договор с экспедитором? И зачем он нужен, если а мериканцев у самих будет договор с экспедиторами на доставку груза к нам?

Цитата ( Vzletaem )
А почему не на Вас "таможить"?

Потому как груз консолидирован, а наша часть в нём мала настолько, что никто не хочет заморачиваться отдельной нарисовкой ГТД.
dasp вне форума   Ответить с цитированием
kabasss
Постоялец
 
Аватар для kabasss
 
Регистрация: 17.02.2009
Адрес: СПб
Сообщений: 118
Благодарности:
отдано: 0
получено: 13/11
Цитата
А вот далее вопрос... Экспедиторская фирма отдает нам груз без документов (!!!)

А какие документы вам нужны? У вас условия DDP. ГТД остаётся у того, на кого таможили. А это не вы. Можете копию запросить, чтобы быть уверенным в том, что товар легально попал в страну. + Вам предоставят либо CMR, либо ТТН ... Этого комплекта вполне достаточно. + доки от американцев.
Нормальная схема ...
Банку нужно видеть, что вы купили, за какие деньги и удостовериться, что товар у вас. Поэтому главное для вас привязать товар в контракте с партией, которая будет указана в приёмных документах от экспедитора ... Понимаете? Если это сборник, то скорее всего к вам повезут уже не контейнер а только ваши бочки, ящики, коробки Соответственно, банк должен видеть в приложении к контракту именно эти бочки, ящики, коробки
__________________

— А помнишь, как ты меня гонял?
— Так я ведь…
— Ага. Работа такая...
kabasss вне форума   Ответить с цитированием
Апрель
Гость
 
Цитата ( dasp » )
С американцами мы можем составить какой угодно контракт, вся суть его заключается именно в поставке на условии DDP с отсрочкой платежа. Т.е. нам абсолютно наплевать сколько стоит растаможка, как он будет таможить и т.д., в контракте будет написано DDP - Москва, мы ждём растаможенный, доставленный груз у себя на складе. Все платежи, в том числе таможенные, американцы закладывают в товар и выставляют инвойс.

Вы зря так оптимистично уперлись в DDP. Без Вашего прямого участия никто, ни экспедитор, ни американцы груз растаможить не смогут. Потому, что ни экспедитор, ни американцы не смогут быть декларантами груза. Им можете быть либо Вы, либо нанятый Вами таможенный брокер. Второе, не забывайте, что хоть и с отсрочкой, но платить за груз нужно. Если Вы хотите сделать это легально, то Вам надлежит не только открывать ПС, но и закрывать его. А это можно сделать только ГТДшкой, в которой Вы должны фигурировать самым непосредственным образом. Третье, я не понимаю, как коммерсант может говорить, что ему наплевать сколько стоит растаможка потому, что за все платят американцы, но при этом все затраты включают в инвойс, который выставляют Вам. Вы видимо на Госденьгах маржу зарабатываете? Или вообще ничего не понимаете в бизнесе. Как-то так...
  Ответить с цитированием
kabasss
Постоялец
 
Аватар для kabasss
 
Регистрация: 17.02.2009
Адрес: СПб
Сообщений: 118
Благодарности:
отдано: 0
получено: 13/11
Цитата
Без Вашего прямого участия никто, ни экспедитор, ни американцы груз растаможить не смогут. Потому, что ни экспедитор, ни американцы не смогут быть декларантами груза. Им можете быть либо Вы, либо нанятый Вами таможенный брокер.


Что-то я упустил этот момент. Извиняюсь ...
"
На практике часто ставится вопрос, может ли экспедитор быть декларантом товаров.
Согласно п.п. 15 п. 1 ст. 11 Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ) декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. В соответствии со ст. 124 ТК РФ декларирование товаров производится декларантом либо по его выбору таможенным брокером (представителем). Статья 126 ТК РФ определяет круг лиц, которые обладают правом выступать в качестве декларанта. Это лица, указанные в ст. 16 ТК РФ, а также любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации. Согласно ст. 801 ГК РФ договор транспортной экспедиции не предусматривает наделение экспедитора правом распоряжения перевозимыми товарами. Таким образом, экспедитор декларантом товаров выступать не может.
"
Вся загвоздочка в отсутствии у экспедитора права распоряжаться товаром ...
А если американцы наделят своего экспедитора таким правом? ... Пропишут в договоре на экспедирование то, что по моменту пересечения границы РФ, экспедитор имеет право распоряжаться товаром в целях таможенной очистки ... Ну как-то так ... чисто гипотетически. Это исправит ситуацию?
__________________

— А помнишь, как ты меня гонял?
— Так я ведь…
— Ага. Работа такая...
kabasss вне форума   Ответить с цитированием
Апрель
Гость
 
Цитата ( kabasss » )
Это исправит ситуацию?

Нет. Американцы - нерезиденты. И быть декларантом, а так же делегировать свои права брокеру или экспедитору не могут, потому, что в соответствии с ТК РФ у американцев - нерезидентов никаких прав в таможенном отношении нет вообще. Кроме того, экспедитору могут быть резидентом делегированы права быть декларантом только в одном случае, если экспедитор - брокер.
  Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 10:07. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot