![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Отправитель по CMR | Опции темы | Опции просмотра |
Завсегдатай
Регистрация: 29.06.2007
Сообщений: 72
Благодарности:
отдано: 24
получено: 0/0
|
09.06.2010, 20:41
#1
Отправитель по CMR
Коллеги,
подскажите, пжл, по следующему вопросу: наш немецкий поставщик не имеет опыта экспорта в Россию. При обсуждении вопроса заполнения CMR они начали настаивать на невозможности включений их в графу: "Отправитель". Говорят, что это накладывает на них все риски потери и повреждения груза при транспортировке до места назначения. На возражение, что у нас условия поставки FCA ссылаются на какую-то международную конвенцию, которая, по их заверениям, имеют юридическую силу выше, чем Инкотермс. Также заявляют, что самым правильным указывать и Отправителем, и Получателем нас, то есть компанию-покупателя. Вроде как мы у них в Германии покупаем и сами же себе и должны отправлять. Честно говоря, первый раз с таким сталкиваюсь. У кого-то есть подобный опыт или рекоммендации как им возразить аргументированно? Заранее всем спасибо за ответы! |
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Мудрец
Регистрация: 22.07.2008
Адрес: 61 rus
Сообщений: 2,253
Благодарности:
отдано: 214
получено: 465/356
|
09.06.2010, 22:49
#2
А что, есть у немчуры логика. "Какая-то международная конвенция" - это, скорее всего, КДПГ. Судя по всему, КДПГ немцы трактуют так, что в CMR в качестве отправителя должно указываться лицо, заключившее договор перевозки (или от имени или в пользу кого такой договор заключён). КДПГ имеет более высокий статус, поскольку ИНКОТЕРМС - не международный договор, а всего лишь рекомендации. При FCA продавец (немцы) доставляет товар (а не передаёт перевозчику) до основного перевозчика, заключать договор с которым должен покупатель, т.е. вы. Вот вы и должны быть отправителем...
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Гуру
Регистрация: 24.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 8,370
Благодарности:
отдано: 761
получено: 1,669/1,349
|
09.06.2010, 23:50
#3
Кто РЕАЛЬНО будет загружать груз в трак перевозчика тот и будет отправителем. Вы же понимаете, что если Ваши фрицы вообще не будут нигде фигурировать, с них взятки гладки. Откуда Вы можете знать, ЧТО они положили в трак?
Представьте на секунду, что при досмотре на границе или при осмотре в месте доставки в траке будет обнаружен обожженый кислотой труп. Я, конечно, утрирую, но подумайте, кого привлекут к ответственности, если отправитель -Ваша компания? ИМХО, каждая сторона должна нести свою долю ответственности. Если Инкотермс для них не указ, что мешает Вам оговорить все детали в контракте? |
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Гуру
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
|
10.06.2010, 00:01
#4
Германские китайцы или кетайские германцы?
Подход очень похож:дай бабла,а дальше-трава не рости. |
__________________
Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy" |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Гуру
Регистрация: 12.11.2008
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,301
Благодарности:
отдано: 438
получено: 219/181
|
10.06.2010, 09:51
#5
... а инвойсы на груз - тоже сами себе продали?
а экспортная...? дурдом. --------- имхо - пусть обратятся в любую экспедицию в своём регионе, где им немцы же и разъяснят, как должна быть оформлена цмр-ка. можно отправить, например, в Kunow Spedition (www.speditionkunow.de), которая дольно известна на территории Германии и за её пределами. Думаю, её разъяснения будут довольно убедительными для Вашего отправителя. на сайте можно найти все адреса офисов компании и номера телефонов... ну это как вариант, конечно, решения вашей проблемы ![]() |
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Завсегдатай
Регистрация: 29.06.2007
Сообщений: 72
Благодарности:
отдано: 24
получено: 0/0
|
10.06.2010, 12:22
#6
Цитата
( ThickAsABrick » )
Да, но условиями FCA вдоговоре мы прописываем переходы рисков. И после передачи перевозчику и исполнения экспортных формальностей поставщик не несет ответственность за товар. В моем понимании конвенция вступает в силу, если стороны не оговорили условия перехода рисков в договоре. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Завсегдатай
Регистрация: 29.06.2007
Сообщений: 72
Благодарности:
отдано: 24
получено: 0/0
|
10.06.2010, 12:23
#7
условия FCA в договоре и есть закрепление деталей в контракте, разве не так?
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 18.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 142
Благодарности:
отдано: 4
получено: 4/2
|
10.06.2010, 14:08
#8
все вы правильно пишете.. случай аномальной... отправитель не хочет писать в транспортной накладной что он отправитель.. просит написать получателя.. бред какой то... пусть дополнение к контракту нарисуют исключительно для упокоения... но 1 графа за ними..
|
__________________
. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Мудрец
Регистрация: 22.07.2008
Адрес: 61 rus
Сообщений: 2,253
Благодарности:
отдано: 214
получено: 465/356
|
10.06.2010, 22:01
#9
Цитата
( polansky » )
Я, конечно, не настаиваю. Но, кроме рисков, условия поставки определяют некоторые обязанности и расходы сторон. ИНКОТЕРМС 2000 в отношении условий FCA оговаривает такую тонкость - FCA со склада продавца (тогда грузит на перевоза продавец) или FCA в другом пункте (вне склада продавца, и тогда продавец только довозит до перевоза, а погрузка, расходы по ней и остальные риски - на покупателе). КДПГ не рассматривает вообще переход рисков, а ведёт речь об отношениях лиц, заключивших возмездный договор перевозки. Процитируйте ваш договор с гансами в части условий поставки - всем принявшим участие в обсуждении будет многое ясно. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Мудрец
Регистрация: 22.07.2008
Адрес: 61 rus
Сообщений: 2,253
Благодарности:
отдано: 214
получено: 465/356
|
10.06.2010, 22:04
#10
Цитата
( polansky » )
В контракте купли-продажи (поставки). а не в договоре перевозки.IMHO. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |