![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Линия, не хочет без оригинала КС товар отдавать - как аргументировать? | Опции темы | Опции просмотра |
Завсегдатай
Регистрация: 25.05.2011
Адрес: MSK
Сообщений: 86
Благодарности:
отдано: 15
получено: 0/0
|
25.11.2013, 19:38
#1
Линия, не хочет без оригинала КС товар отдавать - как аргументировать?
Вкратце по предыстории ситуации:
У клиента везет товар одна очень крупная и уважемая тайваньская линия. Букировалось место через мелкую контору-брокера, которая и получила все 3 оригинальных морских коносамента. В коносаменте брокер никак не указан и не фигурирует. Клиент по коносаменту сам выступает получателем груза. Груз куплен у поставщика (он же Shipper в коносаменте) на условиях предоплаты за FOB, то есть, к моменту погрузки на судно уже полностью оплачен и после погрузки права на груз перешли к получателю. Отражено это и в контракте с поставщиком. Подтверждение от поставщика о полной оплате и отсутствии претензий имеется. Теперь вот в чем загвоздка: Получатель оплачивает через брокера доставку линии, линия везет груз, брокер испаряется. Ни слуха, ни духа. Перед приходом контейнера в порт, брокер объявляется, так как "вспоминает", что он забыл отправить коносаменты, и заодно выставляет клиенту инвойс за простой, какую-то пергрузку контейнера и черти что. Суммарно почти вторая стоимость доставки. В трэкинге на сайте линии никакой информации о простое и перегрузке естественно нет. Короче, полное нае..лово Клиент не будь дурак - обращается к линии, дескать - отдайте груз. Те - нет, без оригинала коносамента не отдадим, и нам плевать на то что вы оплатили и груз и доставку, пока вы или ваш брокер не придете с коносаментом, хрен вам. Клиент говорит хорошо, меня ваш брокер выставляет на димэридж и прочее, чего нет в вашем же трэкинге, но, чтобы избежать срыва поставки, и гарантированно получить коносамент после доплаты, я готов полностью оплатить вам вторую стоимость доставки и то, что он просит - заключите договор со мной и перешлите телекс из одного вашего офиса в другой. А с брокером, сами рассчитаетесь, если захотите. Линия говорит: нет ничего подобного, заключать договор не будем (хотя можем), счета вам выставлять не будем, груз вы не заберете, т.к. по морской конвенции без коносамента вы никто, хоть вы трижды получатель и десять раз все оплатите. Кто в итоге не прав? Чем крыть в общении с линией? Можно ли ссылаться на то, что это незаконное удержание груза или тут без вариантов? |
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 09.10.2010
Адрес: Порт пяти морей
Сообщений: 20,290
Благодарности:
отдано: 4,839
получено: 3,821/3,234
|
25.11.2013, 19:41
#2
без вариантов.
|
__________________
«Всем машинисткам и женщинам вообще своевременно будут выданы солдатские кальсоны» © |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Завсегдатай
Регистрация: 25.05.2011
Адрес: MSK
Сообщений: 86
Благодарности:
отдано: 15
получено: 0/0
|
25.11.2013, 19:46
#3
Цитата
( att77 » )
Хорошо, а наш "самый гуманный в мире" суд разве не пошлет линию с ее конвенцией, если клиент просит выдать ему им же оплаченный товар? При этом просит заключить с ним догвор и просит выставить счет на оплату? А линия отказывается деньги принимать? |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 09.10.2010
Адрес: Порт пяти морей
Сообщений: 20,290
Благодарности:
отдано: 4,839
получено: 3,821/3,234
|
25.11.2013, 19:50
#4
никто никого никуда не пошлёт.
b/l есть товарораспорядительный документ и если он издан, то товар только против сета или ордера. закон моря. есть вариант 200% депозита на 3 года. |
__________________
«Всем машинисткам и женщинам вообще своевременно будут выданы солдатские кальсоны» © |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 28.05.2002
Адрес: Kotka
Сообщений: 13,716
Благодарности:
отдано: 165
получено: 1,522/784
|
25.11.2013, 20:17
#5
линия не при делах
в суд на брокера можно подать только но счастья от этого не прибавиться ибо вряд ли докажете намеренное удержание так что платите и на будущее просто надо быть разборчивее в связях |
__________________
Алексей Емеличев это не подпись, а реклама |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Завсегдатай
Регистрация: 25.05.2011
Адрес: MSK
Сообщений: 86
Благодарности:
отдано: 15
получено: 0/0
|
25.11.2013, 20:33
#6
Хорошо, а если предположить, груз стоит в порту без движения. Кого начнет дрюкать порт по истечении вреемени - линию?
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 02.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,419
Благодарности:
отдано: 384
получено: 291/213
|
25.11.2013, 20:59
#7
Правила Гаага-Висби. Примат международного законодательства. Вытаскивать груз без коносамента - только с банковской гарантией в размере 200% стоимости груза в пользу линии (надеюсь, не надо объяснять, зачем БГ линии нужна?) Средняя стоимость БГ в российском банке - 3-3,5% от суммы. Считать умеете хорошо - сравните суммы: затрат на БГ и на выкуп коносаментов у брокера/оплату демурража и хранения.
Безотносительно ваших отношений с "брокером", которые для нас тёмный лес да и не очень интересны. |
__________________
Совет начинающему: начинай! |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Сказочник
Регистрация: 29.03.2008
Адрес: теперь точно, - Москва.
Сообщений: 10,733
Благодарности:
отдано: 2,405
получено: 901/705
|
25.11.2013, 21:47
#8
Внематочно перечитал притчу т/с и у меня всего два вопроса:
1. У вас это первая поставка, морская перевозка, имеется ввиду? 2. Какова ваша роль в этой сложной(без балды) поставке? ПыСы: вопросы риторические, можете не отвечать. ![]() ПыСыСы: я не язвительный... ![]() |
__________________
Я - школяр в этом лучшем из лучших миров. Труд мой тяжек: учитель уж больно суров! До седин я у жизни хожу в подмастерьях, Все еще не зачислен в разряд мастеров... (с) О.Х. ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Аналитик
Регистрация: 17.03.2013
Адрес: СЗ
Сообщений: 769
Благодарности:
отдано: 18
получено: 87/65
|
25.11.2013, 22:35
#9
Коник еще в пароходном деле бывает. И еще заверенная его копия тоже подходит чтобы сет добить. Ой, к чему это я...
![]() |
__________________
Я могу справиться со всем, кроме искушения (с) |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Завсегдатай
Регистрация: 25.05.2011
Адрес: MSK
Сообщений: 86
Благодарности:
отдано: 15
получено: 0/0
|
25.11.2013, 23:18
#10
Господа, пожалуйста, не путаем 200% инвойсной стоимости заряжается если нет гарантии оплаты груза и всех расходов или подтверждения их оплаты отправителю и линии. А здесь оплата есть, собственно из-за чего линия в замешательстве пребыает -не понятно за что заряжать-то.
Кроме того, если пошла такая пьянка с тем же успехом можно КС утерянным объявить. Цитата
( Небо в голове » )
Да, еще фидерный коносамент, есть экземпляр в офисе отправления, и добыть можно если оотправитель (Shipper) грозное письмо в офис отправления напишет почему ему не выдали оригинал коносамент . И таможне с высокой колокольни - копия там оригинал или телекс. Вопрос собственно в другом: вот владелец груза, получается никто, и не имеет отношения к оплаченному грузу без коносамента, груз он забрать из порта не может, кого будет иметь порт? Владельца? или скорее линию? |
|
![]() |
Ответить с цитированием |