TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Правовые аспекты ВЭД

Ответ
Тема : Линия, не хочет без оригинала КС товар отдавать - как аргументировать? Опции темы Опции просмотра
macrus
Завсегдатай
 
Аватар для macrus
 
Регистрация: 25.05.2011
Адрес: MSK
Сообщений: 86
Благодарности:
отдано: 15
получено: 0/0
Линия, не хочет без оригинала КС товар отдавать - как аргументировать?

Вкратце по предыстории ситуации:

У клиента везет товар одна очень крупная и уважемая тайваньская линия. Букировалось место через мелкую контору-брокера, которая и получила все 3 оригинальных морских коносамента.

В коносаменте брокер никак не указан и не фигурирует.

Клиент по коносаменту сам выступает получателем груза.

Груз куплен у поставщика (он же Shipper в коносаменте) на условиях предоплаты за FOB, то есть, к моменту погрузки на судно уже полностью оплачен и после погрузки права на груз перешли к получателю. Отражено это и в контракте с поставщиком.
Подтверждение от поставщика о полной оплате и отсутствии претензий имеется.

Теперь вот в чем загвоздка:

Получатель оплачивает через брокера доставку линии, линия везет груз, брокер испаряется. Ни слуха, ни духа.

Перед приходом контейнера в порт, брокер объявляется, так как "вспоминает", что он забыл отправить коносаменты, и заодно выставляет клиенту инвойс за простой, какую-то пергрузку контейнера и черти что. Суммарно почти вторая стоимость доставки.
В трэкинге на сайте линии никакой информации о простое и перегрузке естественно нет.
Короче, полное нае..лово

Клиент не будь дурак - обращается к линии, дескать - отдайте груз. Те - нет, без оригинала коносамента не отдадим, и нам плевать на то что вы оплатили и груз и доставку, пока вы или ваш брокер не придете с коносаментом, хрен вам.

Клиент говорит хорошо, меня ваш брокер выставляет на димэридж и прочее, чего нет в вашем же трэкинге, но, чтобы избежать срыва поставки, и гарантированно получить коносамент после доплаты, я готов полностью оплатить вам вторую стоимость доставки и то, что он просит - заключите договор со мной и перешлите телекс из одного вашего офиса в другой. А с брокером, сами рассчитаетесь, если захотите.

Линия говорит: нет ничего подобного, заключать договор не будем (хотя можем), счета вам выставлять не будем, груз вы не заберете, т.к. по морской конвенции без коносамента вы никто, хоть вы трижды получатель и десять раз все оплатите.

Кто в итоге не прав? Чем крыть в общении с линией? Можно ли ссылаться на то, что это незаконное удержание груза или тут без вариантов?
macrus вне форума   Ответить с цитированием
att77
Гуру
 
Аватар для att77
 
Регистрация: 09.10.2010
Адрес: Порт пяти морей
Сообщений: 20,290
Благодарности:
отдано: 4,839
получено: 3,821/3,234
без вариантов.
__________________

«Всем машинисткам и женщинам вообще своевременно будут выданы солдатские кальсоны» ©
att77 вне форума   Ответить с цитированием
macrus
Завсегдатай
 
Аватар для macrus
 
Регистрация: 25.05.2011
Адрес: MSK
Сообщений: 86
Благодарности:
отдано: 15
получено: 0/0
Цитата ( att77 » )
без вариантов.

Хорошо, а наш "самый гуманный в мире" суд разве не пошлет линию с ее конвенцией, если клиент просит выдать ему им же оплаченный товар? При этом просит заключить с ним догвор и просит выставить счет на оплату? А линия отказывается деньги принимать?
macrus вне форума   Ответить с цитированием
att77
Гуру
 
Аватар для att77
 
Регистрация: 09.10.2010
Адрес: Порт пяти морей
Сообщений: 20,290
Благодарности:
отдано: 4,839
получено: 3,821/3,234
никто никого никуда не пошлёт.
b/l есть товарораспорядительный документ
и если он издан, то товар только против сета или ордера.
закон моря.
есть вариант 200% депозита на 3 года.
__________________

«Всем машинисткам и женщинам вообще своевременно будут выданы солдатские кальсоны» ©
att77 вне форума   Ответить с цитированием
Finn
Гуру
 
Аватар для Finn
 
Регистрация: 28.05.2002
Адрес: Kotka
Сообщений: 13,716
Благодарности:
отдано: 165
получено: 1,522/784
линия не при делах
в суд на брокера можно подать только
но счастья от этого не прибавиться ибо вряд ли докажете намеренное удержание
так что платите и на будущее просто надо быть разборчивее в связях
__________________

Алексей Емеличев
это не подпись, а реклама
Finn вне форума   Ответить с цитированием
macrus
Завсегдатай
 
Аватар для macrus
 
Регистрация: 25.05.2011
Адрес: MSK
Сообщений: 86
Благодарности:
отдано: 15
получено: 0/0
Хорошо, а если предположить, груз стоит в порту без движения. Кого начнет дрюкать порт по истечении вреемени - линию?
macrus вне форума   Ответить с цитированием
Maximych
Эксперт
 
Регистрация: 02.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,419
Благодарности:
отдано: 384
получено: 291/213
Правила Гаага-Висби. Примат международного законодательства. Вытаскивать груз без коносамента - только с банковской гарантией в размере 200% стоимости груза в пользу линии (надеюсь, не надо объяснять, зачем БГ линии нужна?) Средняя стоимость БГ в российском банке - 3-3,5% от суммы. Считать умеете хорошо - сравните суммы: затрат на БГ и на выкуп коносаментов у брокера/оплату демурража и хранения.

Безотносительно ваших отношений с "брокером", которые для нас тёмный лес да и не очень интересны.
__________________

Совет начинающему: начинай!
Maximych вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
atreg64
Сказочник
 
Аватар для atreg64
 
Регистрация: 29.03.2008
Адрес: теперь точно, - Москва.
Сообщений: 10,733
Благодарности:
отдано: 2,405
получено: 901/705
Внематочно перечитал притчу т/с и у меня всего два вопроса:

1. У вас это первая поставка, морская перевозка, имеется ввиду?
2. Какова ваша роль в этой сложной(без балды) поставке?


ПыСы: вопросы риторические, можете не отвечать.

ПыСыСы: я не язвительный...
__________________

Я - школяр в этом лучшем из лучших миров. Труд мой тяжек: учитель уж больно суров! До седин я у жизни хожу в подмастерьях, Все еще не зачислен в разряд мастеров... (с) О.Х.
atreg64 вне форума   Ответить с цитированием
Небо в голове
Аналитик
 
Аватар для Небо в голове
 
Регистрация: 17.03.2013
Адрес: СЗ
Сообщений: 769
Благодарности:
отдано: 18
получено: 87/65
Коник еще в пароходном деле бывает. И еще заверенная его копия тоже подходит чтобы сет добить. Ой, к чему это я...
__________________

Я могу справиться со всем, кроме искушения (с)
Небо в голове вне форума   Ответить с цитированием
macrus
Завсегдатай
 
Аватар для macrus
 
Регистрация: 25.05.2011
Адрес: MSK
Сообщений: 86
Благодарности:
отдано: 15
получено: 0/0
Господа, пожалуйста, не путаем 200% инвойсной стоимости заряжается если нет гарантии оплаты груза и всех расходов или подтверждения их оплаты отправителю и линии. А здесь оплата есть, собственно из-за чего линия в замешательстве пребыает -не понятно за что заряжать-то.
Кроме того, если пошла такая пьянка с тем же успехом можно КС утерянным объявить.

Цитата ( Небо в голове » )
Коник еще в пароходном деле бывает. И еще заверенная его копия тоже подходит чтобы сет добить. Ой, к чему это я...

Да, еще фидерный коносамент, есть экземпляр в офисе отправления, и добыть можно если оотправитель (Shipper) грозное письмо в офис отправления напишет почему ему не выдали оригинал коносамент . И таможне с высокой колокольни - копия там оригинал или телекс.

Вопрос собственно в другом:
вот владелец груза, получается никто, и не имеет отношения к оплаченному грузу без коносамента, груз он забрать из порта не может, кого будет иметь порт?
Владельца? или скорее линию?
macrus вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 23:04. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot