TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Правовые аспекты ВЭД

Ответ
Тема : Компенсация при отгрузке дефектного товара Опции темы Опции просмотра
Telamonid
Завсегдатай
 
Регистрация: 23.06.2009
Сообщений: 32
Благодарности:
отдано: 18
получено: 0/0
Компенсация при отгрузке дефектного товара

Здравствуйте, уважаемые!

Очень интересно Ваше мнение, случаи из практики, ссылки на международные конвенции и т.п. по следующему вопросу.

Рассматривается 2 ситуации:

1. Поставщик отгружает нам дефектный товар (потребительские свойства равны 0 - не пригоден для применения по прямому назначению). Товар был изначально дефектным, не поврежден во время транспортировки. Мы выставляем в адрес поставщика дебет-ноту, в которой помимо стоимости самого товара указываем наши затраты на транспорт, логистику, в т.ч. уплаченные нами при импорте таможенные платежи. Прошу для данного контекста исключить из внимания вопрос возврата дефектных запчастей.

2. Поставщик указывает в отгрузочной документации определенный товар, но фаактически его не отгружает. Мы выставляем ему аналогичную дебет-ноту.

По обоим случаям нам согласны компенсировать только стоимость самого товара, без транспорта и логистики. Но тогда мы оказываемся в минусе, при чем не по своей вине, так как транспортно-логистические затраты на одну единицу товара уплачены дважды.

Каким образом можно аргументировать свою позицию, т.к. обращение к банальному здравому смыслу на практике оказывается крайне неэффективным.
Telamonid вне форума   Ответить с цитированием
3plp
Аналитик
 
Аватар для 3plp
 
Регистрация: 15.12.2008
Адрес: UK
Сообщений: 581
Благодарности:
отдано: 8
получено: 39/35
а) Смотрите какая процедура прописана в контракте.
б) Если процедура досудебного урегулирования в соответствии с контрактом вас не удовлетворила, то только суд или добрая воля поставщика.
__________________

Я сел в поезд одного из направлений местных, вагон был почти пустой.
Заняты были всего три места, и все три заняты передо мной.
3plp вне форума   Ответить с цитированием
Telamonid
Завсегдатай
 
Регистрация: 23.06.2009
Сообщений: 32
Благодарности:
отдано: 18
получено: 0/0
Цитата ( 3plp » )
а) Смотрите какая процедура прописана в контракте.
б) Если процедура досудебного урегулирования в соответствии с контрактом вас не удовлетворила, то только суд или добрая воля поставщика.

В контракте указано, что стороны будут предпринимать все услилия для дружеского разрешения возникших конфликтов в досудебном порядке и т.д. и т.п.

Размер ущерба не настолько велик, чтобы обращаться в арбитражный суд, испорченные отношения с поставщиком могут выйти дороже. Хотелось бы именно в досудебном порядке объяснить партнерам что они не правы (если они вообще не правы), а для этого нужна железная аргументация.
Telamonid вне форума   Ответить с цитированием
3plp
Аналитик
 
Аватар для 3plp
 
Регистрация: 15.12.2008
Адрес: UK
Сообщений: 581
Благодарности:
отдано: 8
получено: 39/35
В контракте обычно есть целые разделы "Качество товара", "Приемка товара". Если же в контракте, кроме "дружеского разрешения", ничего такого нет, я бы на месте поставщика вел пустую "дружескую" переписку и ничего не платил. В картишки - нет братишки..
__________________

Я сел в поезд одного из направлений местных, вагон был почти пустой.
Заняты были всего три места, и все три заняты передо мной.
3plp вне форума   Ответить с цитированием
Brock
Гуру
 
Аватар для Brock
 
Регистрация: 24.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 8,370
Благодарности:
отдано: 761
получено: 1,669/1,349
1. А контрагент честно признал, что товар был отправлен изначально дефектным? Не верю. Но даже если это и так, вернуть платежи Вы можете через реэкспорт. Поэтому если отправитель согласен оплатить обратную дорогу, его поведение логично. Если не согласен, пусть платит и Ваши расходы на платежи.
2. Тут прав контрагент. Вы имели возможность перед декларированием провести предварительный осмотр и задекларировать верное количество товара. Виноваты сами. Поэтому здесь только товар, без платежей.
__________________

Истина рождается как ересь, умирает как предрассудок
Brock вне форума   Ответить с цитированием
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,540
Благодарности:
отдано: 165
получено: 3,905/3,098
Кроме прочего если товар изначально дефектный , то надо было это учесть при определении ТС и платить таможенные платежи с учетом этого обстоятельства.
пенсионер вне форума   Ответить с цитированием
Telamonid
Завсегдатай
 
Регистрация: 23.06.2009
Сообщений: 32
Благодарности:
отдано: 18
получено: 0/0
Цитата ( Brock » )
1. А контрагент честно признал, что товар был отправлен изначально дефектным? Не верю. Но даже если это и так, вернуть платежи Вы можете через реэкспорт. Поэтому если отправитель согласен оплатить обратную дорогу, его поведение логично. Если не согласен, пусть платит и Ваши расходы на платежи.
2. Тут прав контрагент. Вы имели возможность перед декларированием провести предварительный осмотр и задекларировать верное количество товара. Виноваты сами. Поэтому здесь только товар, без платежей.

1. Согласен по поводу реэкспорта. Но все равно получается отрицательное сальдо за счет транспортных затрат при ввозе этого товара.
2. Не соглашусь. Поставщик обязан на условиях EXW предоставить нам товар и выписать отгрузочные документы. По сути он не выполнил свои обязательства по предоставлению товара. Предварительный осмотр не является обязательной мерой, декларирование на основании отгрузочной документации - вполне стандартная практика.

В соответствии с этой логикой, получается если я у официального дилера приобрел новый автомобиль, в который не залили моторное масло, и у меня через 3 тысячи км. заклинило коленвал, дилер мне с извинениями передаст 4 литра 5W-30 и предложит окапиталить ДВС за свой счет, со словами: "Что же ты, Чайник, щуп ни разу не вытащил за 3 тысячи" ))
Telamonid вне форума   Ответить с цитированием
Telamonid
Завсегдатай
 
Регистрация: 23.06.2009
Сообщений: 32
Благодарности:
отдано: 18
получено: 0/0
Цитата ( пенсионер » )
Кроме прочего если товар изначально дефектный , то надо было это учесть при определении ТС и платить таможенные платежи с учетом этого обстоятельства.


Дефект был выявлен уже после выпуска, на складе получателя. Или Вы тоже полагаете, что каждую партию необходимо осматривать перед подачей ТД? Возможно, если 1 машина в 2 месяца идет. А если по 7 полных фур в неделю отгружается?
Telamonid вне форума   Ответить с цитированием
Anda
Старожил
 
Аватар для Anda
 
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: РФ (чаще ПФО)
Сообщений: 17,959
Благодарности:
отдано: 1,290
получено: 1,795/1,340
Насчет международных конвенций - это смотря в какой стране Ваш контрагент ("присоединившаяся" ли страна)... Можно посмотреть ст.45, 46 Конвенции ООН О договорах международной купли-продажи ( http://www.vneshmarket.ru/BPravo/Doc...mID_32896.html ), главу 7 Принципов международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА - http://www.vneshmarket.ru/content/do...FF3106A71.html ).
Но там так...обще...
Поищите похожие дела в международных коммерческих арбитражах (страна Вашего контрагента не озвучена, поэтому для примера - ссылка на несколько решений Международного комерческого арбитражного суда при ТПП России - http://www.lawrussia.ru/authority/body_0773.htm )
__________________

"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции,у моря"
(И.А.Бродский)
Anda вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
3plp
Аналитик
 
Аватар для 3plp
 
Регистрация: 15.12.2008
Адрес: UK
Сообщений: 581
Благодарности:
отдано: 8
получено: 39/35
Если поставщик отправил брак, зная об этом, на своей позиции он будет стоять до конца. Даже судебное решение в вашу пользу может не решить проблему.
__________________

Я сел в поезд одного из направлений местных, вагон был почти пустой.
Заняты были всего три места, и все три заняты передо мной.
3plp вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 16:57. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot