![]() |
|
|
|
Ответ |
|
Тема : Про графу 15 (страна отправления) тонкий вопрос. Помогите истолковать РКТС 257. | Опции темы | Опции просмотра |
Эксперт
Регистрация: 13.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,449
Благодарности:
отдано: 662
получено: 339/184
|
31.10.2012, 17:09
#1
Про графу 15 (страна отправления) тонкий вопрос. Помогите истолковать РКТС 257.
В аэропорт Шереметьево садятся два самолёта. Один из Пекина, второй из Гонконга. В обоих лежит товар от одного поставщика, поставляемый по одному контракту. Можно ли подавать оба груза одной декларацией?
Мне всегда казалось, что нет (и по факту в Шереметьево заставляют подавать две декларации и два раза платить сборы за таможенное оформление). Причина в том, что в графе 15 "страна отправления" нужно указывать CN и HK соответственно. Но сегодня уважаемый КЕН-Т сообщил, что моя трактовка закона неверна, и одной декларацией подавать можно (обсуждение тут). Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (ссылка) про графу 15 "страна отправления" пишет так: "В графе указывается краткое название страны отправления товаров в соответствии с Классификатором стран мира. Сведения о стране отправления товаров определяются на основании сведений, приведенных в транспортных (перевозочных) документах, по которым начата международная перевозка товаров. Если международная перевозка осуществлялась по нескольким транспортным (перевозочным) документам, в графе указывается краткое название первой страны, в которой заявленные в ДТ товары были приняты к перевозке для доставки в адрес получателя, указанного в графе 8 ДТ." По мнению КЕН-Т, правильная трактовка закона — моя перевозка была по двум документам (авианакладным). Берём первую авианакладную, из неё страну забиваем в графу 15 и декларируем весь товар. По моему мнению, закон говорит о другой ситуации: когда груз в пути следования менял документы. Например, часть пути была морем, потом часть самолётом. Буду благодарен за комментарии. |
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 07.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 23,708
Благодарности:
отдано: 2,406
получено: 5,992/4,990
|
31.10.2012, 17:12
#2
Цитата
( Сергей Пчела » )
Я тоже так трактую |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Миноносец "Дерзкий"
Регистрация: 27.05.2011
Адрес: ...видимо, сейчас на Земле
Сообщений: 29,462
Благодарности:
отдано: 2,026
получено: 4,595/3,813
|
31.10.2012, 17:37
#3
Цитата
( Сергей Пчела » )
Одной можно, но только когда одна страна отправления. А тут две страны. |
|
__________________
-В действительности все совершенно иначе, чем на самом деле © ![]() -Всё просто. ![]() |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Гуру
Регистрация: 06.06.2011
Сообщений: 6,904
Благодарности:
отдано: 329
получено: 1,004/832
|
31.10.2012, 17:59
#4
Цитата
( Сергей Пчела » )
Вы же сами сказали в схожей теме, что имеет место быть языковая коллизия? Вот она и есть. На мой взгляд, всё-таки, именно Ваше прочтение правил заполнения ДТ является верным. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Мудрец
Регистрация: 20.05.2009
Сообщений: 2,809
Благодарности:
отдано: 117
получено: 493/421
|
31.10.2012, 18:17
#5
Цитата
( Сергей Пчела » )
Почитал обсуждение. Всё-таки 2 страны. Изменить трактовку, я думаю, сможет только ФТСное разъяснение. Пишите. Другого выхода лично я не вижу |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Завсегдатай
Регистрация: 11.09.2012
Сообщений: 50
Благодарности:
отдано: 0
получено: 8/8
|
31.10.2012, 18:21
#6
Цитата
( Сергей Пчела » )
Не совсем понятно - "поставщик один" - что имеется ввиду? Отправитель по накладным у Вас один? По поводу 15 графы: Что значит "берём первую накладную"? Как определить какая первая? Моё мнение по 257 РКТС такое же, как и Ваше. Даже и не морем и самолётом, а бывает и СМRок несколько. Берём тогда из первой страну. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 13.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,449
Благодарности:
отдано: 662
получено: 339/184
|
31.10.2012, 18:25
#7
Цитата
( Джекки » )
Да, отправитель один. Цитата
( Джекки » )
Вы имеете в виду, что если у Вас груз шёл по нескольким CMR, то Вы берёте для 15ой графы страну из первой CMR (не из той с которой груз пришёл в Россию) ? Не спрашивает ли таможня, какое отношение эта CMR имеет к Вашей декларации? |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Завсегдатай
Регистрация: 11.09.2012
Сообщений: 50
Благодарности:
отдано: 0
получено: 8/8
|
31.10.2012, 18:27
#8
Цитата
( Сергей Пчела » )
Да, именно так. Нет, даже, радуется, что она у нас есть. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 09.07.2009
Сообщений: 5,397
Благодарности:
отдано: 650
получено: 413/352
|
31.10.2012, 19:08
#9
Цитата
( Сергей Пчела » )
а как вы при этом предлагаете рассчитывать транспортные расходы при EXW? |
|
__________________
История этой планеты ? это история идиотизма, подчёркнутого несколькими дебилами, которые выделились на общем фоне как гении.. (с) Уильям Берроуз "Счетная машина" |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Старожил
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: РФ (чаще ПФО)
Сообщений: 17,959
Благодарности:
отдано: 1,290
получено: 1,795/1,340
|
01.11.2012, 01:09
#10
Цитата
( Сергей Пчела » )
В Инструкции насчёт графы 15 явно имелась в виду, так сказать, "последовательная" смена транспортных документов... Несколько транспортных документов на один товар, следующий из пункта А в пункт Б... а не "параллельная", когда товары X и Y следовали из пунктов А и С в пункт Б... Да и как в случае с Вашими двумя "параллельными" авианакладными определять "первенство" - почасово/поминутно - какая раньше оформлена? ![]() P.S. Мне кажется Ken-T немного про другое говорил... Или сейчас, в этой веточке, ситуация Ваша не так пОнята... Вы с одного китайского завода товар получаете, но просто разными маршрутами (например - с завода в Пекине одна часть товарной партии"летит" к Вам напрямую в Шереметьево, а другая - с того же пекинского завода, но через Гонконг)? P.S. А по поводу Вашего #1 в той теме - и в "таможенносоюзном" классификаторе, и в Общероссийском классификаторе стран мира (Госстандартовском ОКСМ) и в международном (ISO 3166) - Китай, Тайвань и Гонконг классифицируются разными буковками и цифИрьками, как разные страны... |
|
__________________
"Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции,у моря" (И.А.Бродский)
Последний раз редактировалось Anda; 01.11.2012 в 01:18..
Причина: P.S.
|
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Ответ |
|
|
|