TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Правовые аспекты ВЭД

Ответ
Тема : Про графу 15 (страна отправления) тонкий вопрос. Помогите истолковать РКТС 257. Опции темы Опции просмотра
Сергей Пчела
Эксперт
 
Регистрация: 13.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,449
Благодарности:
отдано: 662
получено: 339/184
Про графу 15 (страна отправления) тонкий вопрос. Помогите истолковать РКТС 257.

В аэропорт Шереметьево садятся два самолёта. Один из Пекина, второй из Гонконга. В обоих лежит товар от одного поставщика, поставляемый по одному контракту. Можно ли подавать оба груза одной декларацией?

Мне всегда казалось, что нет (и по факту в Шереметьево заставляют подавать две декларации и два раза платить сборы за таможенное оформление). Причина в том, что в графе 15 "страна отправления" нужно указывать CN и HK соответственно.

Но сегодня уважаемый КЕН-Т сообщил, что моя трактовка закона неверна, и одной декларацией подавать можно (обсуждение тут).

Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (ссылка) про графу 15 "страна отправления" пишет так:

"В графе указывается краткое название страны отправления товаров в соответствии с Классификатором стран мира. Сведения о стране отправления товаров определяются на основании сведений, приведенных в транспортных (перевозочных) документах, по которым начата международная перевозка товаров. Если международная перевозка осуществлялась по нескольким транспортным (перевозочным) документам, в графе указывается краткое название первой страны, в которой заявленные в ДТ товары были приняты к перевозке для доставки в адрес получателя, указанного в графе 8 ДТ."


По мнению КЕН-Т, правильная трактовка закона — моя перевозка была по двум документам (авианакладным). Берём первую авианакладную, из неё страну забиваем в графу 15 и декларируем весь товар.

По моему мнению, закон говорит о другой ситуации: когда груз в пути следования менял документы. Например, часть пути была морем, потом часть самолётом.


Буду благодарен за комментарии.
Сергей Пчела вне форума   Ответить с цитированием
stasiboro
Гуру
 
Регистрация: 07.02.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 23,708
Благодарности:
отдано: 2,406
получено: 5,992/4,990
Цитата ( Сергей Пчела » )
В аэропорт Шереметьево садятся два самолёта. Один из Пекина, второй из Гонконга. В обоих лежит товар от одного поставщика, поставляемый по одному контракту. Можно ли подавать оба груза одной декларацией?

Мне всегда казалось, что нет (и по факту в Шереметьево заставляют подавать две декларации и два раза платить сборы за таможенное оформление). Причина в том, что в графе 15 "страна отправления" нужно указывать CN и HK соответственно.

Но сегодня уважаемый КЕН-Т сообщил, что моя трактовка закона неверна, и одной декларацией подавать можно (обсуждение тут).

Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (ссылка) про графу 15 "страна отправления" пишет так:

"В графе указывается краткое название страны отправления товаров в соответствии с Классификатором стран мира. Сведения о стране отправления товаров определяются на основании сведений, приведенных в транспортных (перевозочных) документах, по которым начата международная перевозка товаров. Если международная перевозка осуществлялась по нескольким транспортным (перевозочным) документам, в графе указывается краткое название первой страны, в которой заявленные в ДТ товары были приняты к перевозке для доставки в адрес получателя, указанного в графе 8 ДТ."


По мнению КЕН-Т, правильная трактовка закона — моя перевозка была по двум документам (авианакладным). Берём первую авианакладную, из неё страну забиваем в графу 15 и декларируем весь товар.

По моему мнению, закон говорит о другой ситуации: когда груз в пути следования менял документы. Например, часть пути была морем, потом часть самолётом.


Буду благодарен за комментарии.

Я тоже так трактую
stasiboro вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
backtrack
Миноносец "Дерзкий"
 
Аватар для backtrack
 
Регистрация: 27.05.2011
Адрес: ...видимо, сейчас на Земле
Сообщений: 29,462
Благодарности:
отдано: 2,026
получено: 4,595/3,813
Цитата ( Сергей Пчела » )
В аэропорт Шереметьево садятся два самолёта. Один из Пекина, второй из Гонконга. В обоих лежит товар от одного поставщика, поставляемый по одному контракту. Можно ли подавать оба груза одной декларацией?

Мне всегда казалось, что нет (и по факту в Шереметьево заставляют подавать две декларации и два раза платить сборы за таможенное оформление). Причина в том, что в графе 15 "страна отправления" нужно указывать CN и HK соответственно.

Но сегодня уважаемый КЕН-Т сообщил, что моя трактовка закона неверна, и одной декларацией подавать можно (обсуждение тут).

Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (ссылка) про графу 15 "страна отправления" пишет так:

"В графе указывается краткое название страны отправления товаров в соответствии с Классификатором стран мира. Сведения о стране отправления товаров определяются на основании сведений, приведенных в транспортных (перевозочных) документах, по которым начата международная перевозка товаров. Если международная перевозка осуществлялась по нескольким транспортным (перевозочным) документам, в графе указывается краткое название первой страны, в которой заявленные в ДТ товары были приняты к перевозке для доставки в адрес получателя, указанного в графе 8 ДТ."


По мнению КЕН-Т, правильная трактовка закона — моя перевозка была по двум документам (авианакладным). Берём первую авианакладную, из неё страну забиваем в графу 15 и декларируем весь товар.

По моему мнению, закон говорит о другой ситуации: когда груз в пути следования менял документы. Например, часть пути была морем, потом часть самолётом.


Буду благодарен за комментарии.

Одной можно, но только когда одна страна отправления. А тут две страны.
__________________

-В действительности все совершенно иначе, чем на самом деле ©
-Всё просто. ©
backtrack вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Я - то что надо
Гуру
 
Регистрация: 06.06.2011
Сообщений: 6,904
Благодарности:
отдано: 329
получено: 1,004/832
Цитата ( Сергей Пчела » )
По мнению КЕН-Т, правильная трактовка закона — моя перевозка была по двум документам (авианакладным). Берём первую авианакладную, из неё страну забиваем в графу 15 и декларируем весь товар.

По моему мнению, закон говорит о другой ситуации: когда груз в пути следования менял документы. Например, часть пути была морем, потом часть самолётом.


Буду благодарен за комментарии.

Вы же сами сказали в схожей теме, что имеет место быть языковая коллизия? Вот она и есть.
На мой взгляд, всё-таки, именно Ваше прочтение правил заполнения ДТ является верным.
Я - то что надо вне форума   Ответить с цитированием
_Таможня
Мудрец
 
Аватар для _Таможня
 
Регистрация: 20.05.2009
Сообщений: 2,809
Благодарности:
отдано: 117
получено: 493/421
Цитата ( Сергей Пчела » )

Почитал обсуждение. Всё-таки 2 страны. Изменить трактовку, я думаю, сможет только ФТСное разъяснение. Пишите. Другого выхода лично я не вижу
_Таможня вне форума   Ответить с цитированием
Джекки
Завсегдатай
 
Аватар для Джекки
 
Регистрация: 11.09.2012
Сообщений: 50
Благодарности:
отдано: 0
получено: 8/8
Цитата ( Сергей Пчела » )
В аэропорт Шереметьево садятся два самолёта. Один из Пекина, второй из Гонконга. В обоих лежит товар от одного поставщика, поставляемый по одному контракту. Можно ли подавать оба груза одной декларацией?

Мне всегда казалось, что нет (и по факту в Шереметьево заставляют подавать две декларации и два раза платить сборы за таможенное оформление). Причина в том, что в графе 15 "страна отправления" нужно указывать CN и HK соответственно.

Но сегодня уважаемый КЕН-Т сообщил, что моя трактовка закона неверна, и одной декларацией подавать можно (обсуждение тут).

Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (ссылка) про графу 15 "страна отправления" пишет так:

"В графе указывается краткое название страны отправления товаров в соответствии с Классификатором стран мира. Сведения о стране отправления товаров определяются на основании сведений, приведенных в транспортных (перевозочных) документах, по которым начата международная перевозка товаров. Если международная перевозка осуществлялась по нескольким транспортным (перевозочным) документам, в графе указывается краткое название первой страны, в которой заявленные в ДТ товары были приняты к перевозке для доставки в адрес получателя, указанного в графе 8 ДТ."


По мнению КЕН-Т, правильная трактовка закона — моя перевозка была по двум документам (авианакладным). Берём первую авианакладную, из неё страну забиваем в графу 15 и декларируем весь товар.

По моему мнению, закон говорит о другой ситуации: когда груз в пути следования менял документы. Например, часть пути была морем, потом часть самолётом.


Буду благодарен за комментарии.

Не совсем понятно - "поставщик один" - что имеется ввиду? Отправитель по накладным у Вас один?

По поводу 15 графы:
Что значит "берём первую накладную"? Как определить какая первая?

Моё мнение по 257 РКТС такое же, как и Ваше. Даже и не морем и самолётом, а бывает и СМRок несколько. Берём тогда из первой страну.
Джекки вне форума   Ответить с цитированием
Сергей Пчела
Эксперт
 
Регистрация: 13.03.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,449
Благодарности:
отдано: 662
получено: 339/184
Цитата ( Джекки » )
Не совсем понятно - "поставщик один" - что имеется ввиду? Отправитель по накладным у Вас один?

Да, отправитель один.


Цитата ( Джекки » )
По поводу 15 графы: Что значит "берём первую накладную"? Как определить какая первая? Моё мнение по 257 РКТС такое же, как и Ваше. Даже и не морем и самолётом, а бывает и СМRок несколько. Берём тогда из первой страну.

Вы имеете в виду, что если у Вас груз шёл по нескольким CMR, то Вы берёте для 15ой графы страну из первой CMR (не из той с которой груз пришёл в Россию) ? Не спрашивает ли таможня, какое отношение эта CMR имеет к Вашей декларации?
Сергей Пчела вне форума   Ответить с цитированием
Джекки
Завсегдатай
 
Аватар для Джекки
 
Регистрация: 11.09.2012
Сообщений: 50
Благодарности:
отдано: 0
получено: 8/8
Цитата ( Сергей Пчела » )

Вы имеете в виду, что если у Вас груз шёл по нескольким CMR, то Вы берёте для 15ой графы страну из первой CMR (не из той с которой груз пришёл в Россию) ? Не спрашивает ли таможня, какое отношение эта CMR имеет к Вашей декларации?


Да, именно так. Нет, даже, радуется, что она у нас есть.
Джекки вне форума   Ответить с цитированием
Миледи
Гуру
 
Аватар для Миледи
 
Регистрация: 09.07.2009
Сообщений: 5,397
Благодарности:
отдано: 650
получено: 413/352
Цитата ( Сергей Пчела » )
Вы имеете в виду, что если у Вас груз шёл по нескольким CMR, то Вы берёте для 15ой графы страну из первой CMR (не из той с которой груз пришёл в Россию) ? Не спрашивает ли таможня, какое отношение эта CMR имеет к Вашей декларации?

а как вы при этом предлагаете рассчитывать транспортные расходы при EXW?
__________________

История этой планеты ? это история идиотизма, подчёркнутого несколькими дебилами, которые выделились на общем фоне как гении.. (с) Уильям Берроуз "Счетная машина"
Миледи вне форума   Ответить с цитированием
Anda
Старожил
 
Аватар для Anda
 
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: РФ (чаще ПФО)
Сообщений: 17,959
Благодарности:
отдано: 1,290
получено: 1,795/1,340
Цитата ( Сергей Пчела » )
В аэропорт Шереметьево садятся два самолёта. Один из Пекина, второй из Гонконга. В обоих лежит товар от одного поставщика, поставляемый по одному контракту. Можно ли подавать оба груза одной декларацией?

Мне всегда казалось, что нет (и по факту в Шереметьево заставляют подавать две декларации и два раза платить сборы за таможенное оформление). Причина в том, что в графе 15 "страна отправления" нужно указывать CN и HK соответственно.

Но сегодня уважаемый КЕН-Т сообщил, что моя трактовка закона неверна, и одной декларацией подавать можно (обсуждение тут).

Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (ссылка) про графу 15 "страна отправления" пишет так:

"В графе указывается краткое название страны отправления товаров в соответствии с Классификатором стран мира. Сведения о стране отправления товаров определяются на основании сведений, приведенных в транспортных (перевозочных) документах, по которым начата международная перевозка товаров. Если международная перевозка осуществлялась по нескольким транспортным (перевозочным) документам, в графе указывается краткое название первой страны, в которой заявленные в ДТ товары были приняты к перевозке для доставки в адрес получателя, указанного в графе 8 ДТ."


По мнению КЕН-Т, правильная трактовка закона — моя перевозка была по двум документам (авианакладным). Берём первую авианакладную, из неё страну забиваем в графу 15 и декларируем весь товар.

По моему мнению, закон говорит о другой ситуации: когда груз в пути следования менял документы. Например, часть пути была морем, потом часть самолётом.


Буду благодарен за комментарии.

В Инструкции насчёт графы 15 явно имелась в виду, так сказать, "последовательная" смена транспортных документов... Несколько транспортных документов на один товар, следующий из пункта А в пункт Б... а не "параллельная", когда товары X и Y следовали из пунктов А и С в пункт Б...
Да и как в случае с Вашими двумя "параллельными" авианакладными определять "первенство" - почасово/поминутно - какая раньше оформлена?
P.S. Мне кажется Ken-T немного про другое говорил...
Или сейчас, в этой веточке, ситуация Ваша не так пОнята... Вы с одного китайского завода товар получаете, но просто разными маршрутами (например - с завода в Пекине одна часть товарной партии"летит" к Вам напрямую в Шереметьево, а другая - с того же пекинского завода, но через Гонконг)?

P.S. А по поводу Вашего #1 в той теме - и в "таможенносоюзном" классификаторе, и в Общероссийском классификаторе стран мира (Госстандартовском ОКСМ) и в международном (ISO 3166) - Китай, Тайвань и Гонконг классифицируются разными буковками и цифИрьками, как разные страны...
__________________

"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции,у моря"
(И.А.Бродский)
Последний раз редактировалось Anda; 01.11.2012 в 01:18.. Причина: P.S.
Anda вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 21:24. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot