![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Пропажа груза ... в море ?? | Опции темы | Опции просмотра |
Старожил
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 373
Благодарности:
отдано: 17
получено: 81/49
|
25.06.2015, 21:02
#1
Пропажа груза ... в море ??
Друзья, вот такая ситуация.
Отправитель погрузил груз в контейнер, запломбировал, сфотографировал пломбу, внёс в коносамент. Приходит контейнер с совершенно другой пломбой и по номеру и по виду, не силовая, просто какая-то левая. Траншипментов в пути нет - прямой сервис. Груз в порту погрузки не досматривался. Новая пломба замечена на этапе выгрузки с судна (пограничниками). Что делать? Куда бежать? У кого были похожие прецеденты? |
__________________
Stop Forest, Stop! |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Завсегдатай
Регистрация: 22.04.2009
Адрес: Рига
Сообщений: 98
Благодарности:
отдано: 11
получено: 21/18
|
25.06.2015, 22:51
#2
План А
Ну по всей видимости в линию,так как: 1. Конос -есть; 2. Пломба в коносе -указана; 3. Факт утери/замены пломбы -установлен, причём при выгрузке План Б К страховщикам План В В церковь |
__________________
Да будет свет! |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Старожил
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 373
Благодарности:
отдано: 17
получено: 81/49
|
25.06.2015, 23:34
#3
Ну что в линию. Понятное дело. Обратился - молчат. Послал ремайндер - молчат. В устной беседе предлагают подавать претензию по пропавшему грузу и/или в суд.
Что дальше делать? Судится с ними? Груз не застрахован был, да и с другой пломбой, неизвестно откуда взявшейся, послали бы меня наверное подальше. Линия несёт ответственность за сохранность груза если пломба нарушена? Что-то непонятно совсем... Где искать концы? В коносаменте на оборотной стороне как-то не очень понятно написано... Может у кого какие-то реальные случаи были, не теоретические, а так сказать на практике? |
__________________
Stop Forest, Stop!
Последний раз редактировалось SlyGuy; 25.06.2015 в 23:36..
|
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 03.04.2012
Адрес: ДВТУ
Сообщений: 194
Благодарности:
отдано: 4
получено: 8/6
|
26.06.2015, 05:10
#4
Цитата
( SlyGuy » )
У нас были подобные случаи, когда после опломбировки контейнера выстреливал досмотр в Китайском порту при оформлении экспорта. Таможенники вешали новую пломбу, но перевозчик по каким то причинам не изменял номер пломбы в коносаменте. В этом случае, при выгрузке в Российском порту, должен составляется акт общей формы о том, что пломба не соответствует пломбе, указанной в коносаменте. Если есть такой акт при выгрузке, то смело предъявляете все перевозчику. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 24.04.2008
Адрес: Россия
Сообщений: 1,200
Благодарности:
отдано: 46
получено: 204/160
|
26.06.2015, 10:19
#5
Цитата
( SlyGuy » )
Порт прибытия РФ? Если да, то или сюрвей или ТППшники осмотрели, акт, по результатам или претензия линии или выдохнули. Линия пломбу везёт, странно что такая реакция у линии (название не озвучите?) |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Завсегдатай
Регистрация: 22.04.2009
Адрес: Рига
Сообщений: 98
Благодарности:
отдано: 11
получено: 21/18
|
26.06.2015, 14:31
#6
Цитата
( SlyGuy » )
Так это и есть из практики. У нас был случай воровства в порту трансшипмента. Коносамент нетолько (нестолько) перевозочная накладная. Основная функция -это судовая расписка о принятии груза к перевозке. По форме и статусу их множество, среди которых имеется и судовой экземпляр, вручаемый капитану контейнеровоза. У Finna имеются даже видеолекции, освещающие тему коносамента. Я так понимаю, у Вас определён ущерб, зафиксирован факт, имеется исполнитель заказа перевозки, а при этом есть сомнения с кого спрашивать. Безусловно в линию необходимо вручить клайм, иначе нет претензии - нет необходимости нетолько что-то компенсировать, но и вообще рассматривать. Вот если линия "закозлится", то сможете получить дельные советы, а так же, как попросил коллега, озвучте имя линии. |
|
__________________
Да будет свет! |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Старожил
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 373
Благодарности:
отдано: 17
получено: 81/49
|
27.06.2015, 00:58
#7
Цитата
Порт Нингбо заявляет, что у них электронная система и что если бы был таможенный досмотр, то смена пломбы была бы отражена в системе порта. Прислали скриншот из системы где всё на китайском и пломба изначальная. Цитата
Когда в траншипменте это одно. А здесь иной случай - траншипментов тупо нет, прямой сервис Нингбо - Новороссийск судно тоже самое пришло что в Нингбо было. То есть как контейнер на него погрузился так и пришёл. Загадка. Не понятно как они его могли на судне открыть? Ведь контейнеры не всегда стоят так что двери можно открыть и вытащить. Обычно они в беях стоят дверями друг к другу. Да и из трюма не особо достанешь... Цитата
Порт прибытия РФ. Акт сюрвейора есть. Но не понятно кому предъявлять претензию и в какой суд? В Гаагу что ли? В типовом договоре между клиентом и линией (который мы подписали) нет ничего об ответственности (материальной) которую ООО "Агент Линии" перед нами ООО "Клиент" несёт в рамках ГК РФ... Возможно он и несёт - но в рамках коносамента, но тогда получается судиться надо с Принципалом (который хз где сидит) и в каком суде судиться? Гаага? Нюрнберг? Вот что непонятно. Ну и хотелось бы услышать всё-таки - у кого такое же было (чтобы груз пропал на борту судна именно что) - как этого в будущем избежать? А название линии здесь непринципиально. Ребята-то там хорошие работают (сейлзы) но они что могут сделать? Говорят что им жаль, говорят что они - чужого не брали ![]() |
|||
__________________
Stop Forest, Stop!
Последний раз редактировалось SlyGuy; 27.06.2015 в 01:01..
|
||||
![]() |
Ответить с цитированием |
СУРовый БАЗоВЭД
Регистрация: 18.08.2010
Адрес: СЗТУ~СЗПО
Сообщений: 23,174
Благодарности:
отдано: 5,529
получено: 6,054/5,370
|
28.06.2015, 08:05
#8
Цитата
( SlyGuy » )
Тут осмотр с ТПП Скорее, Вашего груза уже нет ![]() |
|
__________________
In hoc signo vinces - Сим победи́ши! |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 24.04.2008
Адрес: Россия
Сообщений: 1,200
Благодарности:
отдано: 46
получено: 204/160
|
29.06.2015, 10:38
#9
У меня было и бывает, но сервис не прямой, и ВСЕ случаи пропажи - досмотр в Китае, тырят по мелочи, на 20-50 долларов.
Думаю всё же был досмотр в Китае, а китайское разгильдяйство просто не стало утруждать себя изменениями в конос. Про того, с кем бодаться- ну так с линией же, она ж родимая за пломбу в ответе. Претензию им, с актом сюрвея, а там, глядишь скидку сделают - ставки вверх щас попозли ![]() |
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 03.04.2012
Адрес: ДВТУ
Сообщений: 194
Благодарности:
отдано: 4
получено: 8/6
|
30.06.2015, 05:54
#10
Цитата
( SlyGuy » )
Вы пишете пока, что только про несоответствии пломбы. У вас уже есть подтверждение недостачи (воровства) груза? Если нет, то для начала необходимо установить данный факт, вызвать представителя ТПП, а далее совместно с отправителем раскручивать это дело. И еще момент, разве пограничники проверяют пломбы при выгрузке? Это обязанность тальмана порта. |
|
Последний раз редактировалось Maks_imusVVO; 30.06.2015 в 06:13..
|
||
![]() |
Ответить с цитированием |