TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Правовые аспекты ВЭД

Ответ
Тема : На основании какого инвойса открывается экспортная декларация Опции темы Опции просмотра
Tomiko
Новичок
 
Регистрация: 03.10.2017
Сообщений: 5
Благодарности:
отдано: 2
Благодарностей получено: 1/1
На основании какого инвойса открывается экспортная декларация

Добрый день.
Прошу помочь разобраться в ситуации. Перечитала кучу форумов, но ответа для себя так и не нашла.

Есть два контракта.
1) Македния (МК) покупает товары у производителя в Турции (ТР), на условиях EXW Турция г.Чорлу.
2) Македния продает эти товары в Казахстан (КЗ) на условиях FCA Стамбул.

Поставка товаров осуществляется из ТР в КЗ напрямую.
В контракте МК-КЗ прописано, что отправителем груза может выступать Турция. Соответственно в инвойсе продаец-МК, покупатель-КЗ, отправитель-ТР по поручению МК.

В инвойсе выставленном Турцией для МК есть пометка "адрес поставки КЗ".

Брокеры в Казахстане в один голос говорят, что на таможне спросят экспортную декларацию, и что они должна быть оформлена по инвойсу от Македонии для Казахстана. И этот инвойс должен следовать с грузом.
Брокер в Турции говорит, что не может оформить декларацию по этому инвойсу. Но может оформить по инвойсу от Турции для Македонии. А инвойс МК-КЗ приложит перевозчик после выезда за пределы страны и закрытия экспортной. Этот вариант на наш взгляд выглядит как нечто незаконное.

Вопрос в том кто и на основании каких инвойсов открывает экспортную декларацию в Турции. И что писать в ЦМР?
Tomiko вне форума   Ответить с цитированием
Mskbrok
Старожил
 
Аватар для Mskbrok
 
Регистрация: 05.11.2015
Сообщений: 304
Благодарности:
отдано: 17
получено: 29/26
Экспортная декларация заполняется экспортером. Ваш вопрос сводится к может ли быть нерезидент Турции, тобишь МК - экспортером, вряд ли, они там регисирируются в реестре, в палате, посему экспортер - турецкая компания. А инвойсы пусть водитель подложит от мк. Вот если бы товар шел через македонию - нет проблем. А врпрос казахов - вам предлагают дт производителя, вы просите дт продавца, ну... пусть просят.
Mskbrok вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Tomiko
Новичок
 
Регистрация: 03.10.2017
Сообщений: 5
Благодарности:
отдано: 2
Благодарностей получено: 1/1
Цитата ( Mskbrok » )
Экспортная декларация заполняется экспортером. Ваш вопрос сводится к может ли быть нерезидент Турции, тобишь МК - экспортером, вряд ли, они там регисирируются в реестре, в палате, посему экспортер - турецкая компания. А инвойсы пусть водитель подложит от мк. Вот если бы товар шел через македонию - нет проблем. А врпрос казахов - вам предлагают дт производителя, вы просите дт продавца, ну... пусть просят.

Т.е. с грузом выходит экспортная в которой:
Основанием является инвойс между Турцией и Македнией.
гр.2 Отправитель/экспортер - Турция
гр.8 Получатель Македния
гр.14 Брокер турков
гр.17 Страна поставки - Казахстан

Второй вопрос насколько легальна замена инвойсов водителем на границе? Я правда в этом дуб дубом

Третий вопрос по заполнению CMR:
гр.1 Отправитель - МК
гр.2 Получатель - КЗ
гр.3 Место доставки - КЗ
гр.4 Место погрузки - ТР
гр.5 Прилагаемые документы - (вот тут непонятно вообще ) Инвойс МК-КЗ?
гр.21 Подпись отправителя - ТР
Примерно так?
Tomiko вне форума   Ответить с цитированием
Mskbrok
Старожил
 
Аватар для Mskbrok
 
Регистрация: 05.11.2015
Сообщений: 304
Благодарности:
отдано: 17
получено: 29/26
Цитата ( Tomiko » )
Т.е. с грузом выходит экспортная в которой:
Основанием является инвойс между Турцией и Македнией.
гр.2 Отправитель/экспортер - Турция
гр.8 Получатель Македния
гр.14 Брокер турков
гр.17 Страна поставки - Казахстан

Второй вопрос насколько легальна замена инвойсов водителем на границе? Я правда в этом дуб дубом

Третий вопрос по заполнению CMR:
гр.1 Отправитель - МК
гр.2 Получатель - КЗ
гр.3 Место доставки - КЗ
гр.4 Место погрузки - ТР
гр.5 Прилагаемые документы - (вот тут непонятно вообще ) Инвойс МК-КЗ?
гр.21 Подпись отправителя - ТР
Примерно так?

По поручению не вариант?
Отправитель
указывается полное наименование отправителя груза (если груз отправляется по поручению другой фирмы, то после наименования грузоотправителя указывается наименование поручителя: "by order", "on behalf"). Одно из наименований обязательно должно быть указано в инвойсе (ввиду того, что продавцом груза может быть как грузоотправитель, так и поручитель). Также указывается полный юридический адрес отправителя.
2
Получатель
указывается полное наименование получателя груза и почтовый или юридический адрес и ИНН. В случае отправки груза в адрес таможенного брокера делается примечание "для фирмы ________"
3
Место разгрузки груза
указывается адрес доставки груза после произведенной таможенной очистки.

Подпись фиг с ним, главное печать реквизиты перевозчика и машины. Мне кадется решите вопрос с behalf отпадет вопрос по инвойсам.
Mskbrok вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Tomiko
Новичок
 
Регистрация: 03.10.2017
Сообщений: 5
Благодарности:
отдано: 2
Благодарностей получено: 1/1
Цитата ( Mskbrok » )
Мне кадется решите вопрос с behalf отпадет вопрос по инвойсам.

Спасибо. Буду думать.

В инвойсе от Македонии к Казахстану указано что отправителем является Турция по поручению Македонии. Вы правы, что в CMR тогда должно быть тоже самое.

А вот с графой "прилагаемые документы" все равно непонятно. Это должен быть номер документа который указан в экпортной? В экспортной номер инвойса ТР-МК.
Или должен быть номер инвойса МК-КЗ? Номера эти разные.
Tomiko вне форума   Ответить с цитированием
Mskbrok
Старожил
 
Аватар для Mskbrok
 
Регистрация: 05.11.2015
Сообщений: 304
Благодарности:
отдано: 17
получено: 29/26
Цитата ( Tomiko » )
Спасибо. Буду думать.

В инвойсе от Македонии к Казахстану указано что отправителем является Турция по поручению Македонии. Вы правы, что в CMR тогда должно быть тоже самое.

А вот с графой "прилагаемые документы" все равно непонятно. Это должен быть номер документа который указан в экпортной? В экспортной номер инвойса ТР-МК.
Или должен быть номер инвойса МК-КЗ? Номера эти разные.

Можно рассуждать так. Турки в экспортную впишут свои инвойсы. А вот в cmr, т.к. это все же перевозочный документ вписать все инвойсы как вариант. Турки македонцам по инвойсу выставляли явно не дороже, чем мк на кз. Соответственно в целях контроля стоимости при подаче и оформлении дт есть экспортная, и есть точно инвойсы мк кз, инвойсы тр мк будут играть второстепенную роль, но как лишнее подтверждение, что стоимость реальна. Остальные нюансы прописаны в контракте мк кз и я не вижу тут нарушения, македонцы туркам заплатили, вы заплатили македонцам, товар покинул страну, правда в обход среднего покупателя, но вот все и первичные и вторичные доки. То о чем говорят практикуется, убрать под сидушку при проходе одни инвойсы и подсунуть другие, но это когда занижают стоимость груза, если она не занижается, а все юр нюансы прописаны договором, то смысл подмахивать документы, писать всё скопом да и всё.
Mskbrok вне форума   Ответить с цитированием
Tomiko
Новичок
 
Регистрация: 03.10.2017
Сообщений: 5
Благодарности:
отдано: 2
Благодарностей получено: 1/1
А можно ли оба инвойса указать в CMR?
Перевозчик говорит, что на границе Казахстана таможня точно их не проштампует. Более того пугают тем, что один из них вообще выкинут. Даже если они на это права не имеют, сомневаюсь, что перевозчик будет с ними спорить.

Тогда есть другой вариант.
На груз оформляется все та же декларация, в которой продавец Турция, покупатель Македония. Компания из Казахстана не фигурирует вообще, указана только страна поставки Казахстан (без указания юр.лица).
В CMR отправитель Турция по поручению Македонии, получатель Казахстанская компания, доп.документы соответственно инвойс от Турции для Македонии.

Отсюда рождается вопрос а примут ли в Казахстане к оформлению импортной декларации инвойс который вообще с грузом не ехал, а пришел по почте, к примеру?
И нужно ли/можно ли в инвойсе от Турков для Македонцев и экпортной декларации прописать в гр.8 Покупатель Македония и там же пометка грузополучатель фирма в Казахстане?
Последний раз редактировалось Tomiko; 04.10.2017 в 14:07..
Tomiko вне форума   Ответить с цитированием
Tomiko
Новичок
 
Регистрация: 03.10.2017
Сообщений: 5
Благодарности:
отдано: 2
Благодарностей получено: 1/1
Решение

В общем, если кому-нибудь еще будет необходима информация по схожему случаю.
В нашем случае действующих лиц трое: Турцию назовем производителем. Македонию посредником. Казахстан покупателем.
По итогам консультации с инспектором на таможне РК:

При подаче ДТ на импорт запрашивают:
1) Экпортную, она может быть оформлена от производителя на посредника. Важно, чтобы грузополучателем был указан покупатель посредника. В инвойсе от производителя посреднику должна быть аналогичная информация.
2) Инвойс от посредника покупателю может быть отправлен быстрой почтой или другим способом, с грузом может вообще не идти. В инвойсе производитель должен быть указан как грузоотправитель.
3) Контракт, в котором прописано условие, что грузоотправителем может быть третья сторона.

Такой вариант подходит тем, кто не переживает по поводу того, что покупатель увидит цены производителя. Ну, или, договаривайтесь с там.брокером, чтобы он покупателю не показывал документы, которые пришли с грузом.

Все. Спасибо Mskbrok за участие и направление в верное русло
Tomiko вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Нюк
Новичок
 
Регистрация: 05.10.2017
Сообщений: 3
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
День добрый! По такой же схеме мы работаем несколько лет. Турция отгружает в Россию по проформе, и ЭК оформляется по проформе. Инвойса МК-КЗ в принципе не может быть в Турции. Единственный момент, цена в проформе должна совпадать с ценой в инвойсе МК-КЗ. К оформлению предоставляем инвойс и проформу, как документ подтверждающий пересечение границы и правомерность ЭК.
Нюк вне форума   Ответить с цитированием
Rumata81
Гость
 
Регистрация: 12.03.2015
Сообщений: 11
Благодарности:
отдано: 0
Благодарностей получено: 1/1
Комментаторы упускают один момент: вообще зачем нужна экспортная таможне? Для проверки страны производства/отгрузки (что врядли), либо для проверки заявленной стоимости (что в РФ, например, превалирует). В любом случае в экспортной должен так или иначе присутствовать конечный получатель, либо данные контракта, отгрузочных MK-KZ. Т.Е. экспортную нужно связать с вашим контрактом и чем "прямее" связь, тем проще, иначе документ для вас выходит бесполезный. Если экспортная нужна для проверки заявленной ТС, то вариант оформления по инвойсу TR-MK может не подойти, т.к. скорее всего, цена там будет ниже цены вышей сделки MK-KZ (македонцам же тоже надо кушать) и при проверке последует масса вопросов. Исходя из вышесказанного - зачем Казахская таможня может попросить экспортную при ввозе?
Rumata81 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 05:25. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot