![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : ответственность за груз между экспед. и заказчиком | Опции темы | Опции просмотра |
Гость
|
15.01.2008, 12:26
#1
Добрый день,
подскажите, пожалуйста, после загрузки груза в автомобиль, условия поставки Exw , кто должен крепить груз крепежными ремнями в автомобильном средстве , грузоотправитель или водитель (перевозчик - экспедитор)? Этот вопрос связан с делением *ответственности за груз, который доставляется по средством автомобильного транспорта. Экспедитор утверждает, что груз крепежными ремнями (количество , которых также может быть разное) крепит грузоотправитель, ссылаясь на возможные особенности груза. т.е. как мне кажется, тем самым снимая с себя ответственность , если во время транспортировки будет потеря груза (я не беру в расчет мелкие потери), то здесь всегда можно будет сослаться на неправильное крепление груза, которое было за счет грузоотправителя. * Другими словами, грузоотправитель "залезает" в чужой автомобиль , и начинает там крепить груз. Я исхожу из того, что принимая во внимание, что груз неопасный, и нет никаких специальных требований по креплению, именно владелец автомобильного средства (т.е. перевозчик- экспедитор) крепит груз своими крепежными ремнями. К сожалению, в конвенции *(КДПГ) очень расплывчато указано, кто все таки должен отвечать за крепление груза уже в автомобиле. Буду признательна за ответы. |
Ответить с цитированием |
|
Гость
|
15.01.2008, 12:57
#2
Крепит то может и отправитель, но нормальный водила всё равно стоит рядом - проверяет/дёргает и т.п. - ему же с этой ерундой за спиной ни одну сотню км ехать. А экспедитор что-то Вам голову, ИМХО, глумИт.. Надо в договоре с ним смотреть что он там обязуется сделать и как осуществляет приёмку/сдачу груза.
|
Ответить с цитированием |
модератор
![]() Регистрация: 13.07.2006
Сообщений: 17,327
Благодарности:
отдано: 1,327
получено: 685/538
|
15.01.2008, 12:57
#3
Даже если крепление груза производит отправитель, водитель обязан контролировать процесс.
|
__________________
Я пойду налево, а может быть направо. Я ведь королева, я имею право.© "Если вас кто-то не переваривает, значит не смог сожрать"© |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Модератор
![]() Регистрация: 23.08.2007
Адрес: в пути
Сообщений: 31,241
Благодарности:
отдано: 1,526
получено: 2,637/1,979
|
15.01.2008, 13:14
#4
Обычно серьезный серийный продавец имеет схему крепления груза с обозначением рекомендуемого размещения груза относительно направления движения, центра тяжести груза, рекомендуемого количества ремней и мест их крепления. Считаю, что основную роль должен играть все-таки водитель. Из практики - опытные водители менно так и поступают.
|
__________________
Старое солдатское правило: действуй, пока никто не успел тебе запретить. © Эрих Мария Ремарк |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Выборг
Сообщений: 10,018
Благодарности:
отдано: 122
получено: 727/623
|
15.01.2008, 13:43
#5
на условиях франко-завод риск переходит от продавца покупателю у заднего борта автомобиля. Покупатель сам заказывает транспорт и водила несет ответственность перед Покупателем.
|
__________________
Не спрашивай, по ком звонит колокол. Он звонит по ком положено. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гость
|
15.01.2008, 13:54
#6
Большое спасибо за ответ. Именно вот это я и ожидала услышать. Значит все таки я была права , что экспедитор отвечает за крепление груза в автомобиле.
Насколько я знаю, ведь на практике, *водитель крепит груз у себя в машине, опять же если груз неопасный, и не имеет специальных требований к креплению. * Но странно то, что в договорах с экспедиторами, этот пункт экспедиторы оставляют за клиентами. |
Ответить с цитированием |
Модератор
![]() Регистрация: 23.08.2007
Адрес: в пути
Сообщений: 31,241
Благодарности:
отдано: 1,526
получено: 2,637/1,979
|
15.01.2008, 14:00
#7
В теории, если экспедитор в Вас заинтересован, он пойдет на то, чтобы скорректировать этот пункт в разумных пределах. Они перестраховываются, поскольку зачастую не знают уровня компетентности водителей, участвующих в перевозках. В реальности не исключается, что еще вчера водитель возил навоз на поля, а сегодня - богемский хрусталь из Европы.
|
__________________
Старое солдатское правило: действуй, пока никто не успел тебе запретить. © Эрих Мария Ремарк |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 30.10.2002
Адрес: Espoo - Minsk
Сообщений: 100
Благодарности:
отдано: 11
Благодарностей получено: 1/1
|
15.01.2008, 14:22
#8
Перевозчик несет ответственность за крепление груза, т.к. отвечает за груз от момента принятия к перевозке до момента сдачи получателю (Конвенция КДПГ)
P.S. В Финляндии таможенники штрафуют водителей при таможенном оформлении за незакрепленный или неправильно закрепленный груз (водителей, а не грузоотправителей) |
![]() |
Ответить с цитированием |
Гость
|
15.01.2008, 20:02
#9
Цитата
( Luba )
Вы абсолютно правы !!! За свою комиссию в 100 дол я обязательно буду отправлять сотрудника в Германию или Польшу или еще куда-нибудь что бы он проверил натяженияе ремней подложил противоскользящие маты , правильно разместил груз !!! И так каждую машинку из тех 100 (в среднем за месяц) которые я экспедирую!!!! |
|
Ответить с цитированием |
Завсегдатай
Регистрация: 14.09.2007
Адрес: СПб
Сообщений: 80
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
15.01.2008, 21:39
#10
Люба,
я так понимаю проблема не в том кто отвечает за груз, а в том что Вы НЕ согласовали этот момент до отправки груза в договоре или халатно к этому отнеслись. У Вас случилась утрата и Вы ждете советов, которые даже если снимут моральную ответственность НЕ снимут юридическую. Все моменты должны оговариваться заранее, кто за что получает деньги (= отвечает). Перевозчик разумеется отвечает за груз и его транспортировку. Лучше отправителя никто не знает как крепить его груз в том или ином средстве передвижения. Как правило в договорах экспедиции - есть такие слова " всячески содействовать друг другу". Разумеется водители должны быть проинструктированы до слез, и контроллировать процесс погрузки. Ведь экспедитор представляет в первую очередь Ваши интересы, соответственно это Ваши глаза руки и уши. За предоставление Ваших интересов он организует перевозку за вознаграждение. Как я понимаю в Вашей ситуации и отправитель и перевозчик и Вы, к сожалению халатно отнеслись к креплению груза. Как правило отправители не отпускают груз если не уверены в его сохранности. Как правило перевозчики не берут груз, если не уверены в его сохранности. Как правило получатели оговаривают все эти ньюансы с отправителем и перевозчиком ДО осуществления перевозки. 2Intranlog: контейнер загрузил китайский отправитель, довез до порта, после того как его вез океанский а затем фидерный перевозчик я погрузил его на свою площадку в порту и повез на выгрузку. Я перевозчик(факт) - принял к перевозке Ваш груз (факт). Под пломбами. Несу ли я ответственность за его крепление ? |
![]() |
Ответить с цитированием |