TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Транспорт и таможня

Ответ
Тема : ответственность за груз между экспед. и заказчиком Опции темы Опции просмотра
Luba
Гость
 
Добрый день,



подскажите, пожалуйста,



после загрузки груза в автомобиль, условия поставки Exw , кто должен крепить груз крепежными ремнями в автомобильном средстве , грузоотправитель или водитель (перевозчик - экспедитор)?



Этот вопрос связан с делением *ответственности за груз, который доставляется по средством автомобильного транспорта.



Экспедитор утверждает, что груз крепежными ремнями (количество , которых также может быть разное) крепит грузоотправитель, ссылаясь на возможные особенности груза.



т.е. как мне кажется, тем самым снимая с себя ответственность , если во время транспортировки будет потеря груза (я не беру в расчет мелкие потери), то здесь всегда можно будет сослаться на неправильное крепление груза, которое было за счет грузоотправителя. *



Другими словами, грузоотправитель "залезает" в чужой автомобиль , и начинает там крепить груз.



Я исхожу из того, что принимая во внимание, что груз неопасный, и нет никаких специальных требований по креплению, именно владелец автомобильного средства (т.е. перевозчик- экспедитор) крепит груз своими крепежными ремнями.



К сожалению, в конвенции *(КДПГ) очень расплывчато указано, кто все таки должен отвечать за крепление груза уже в автомобиле.



Буду признательна за ответы.
  Ответить с цитированием
Стяпан
Гость
 
Крепит то может и отправитель, но нормальный водила всё равно стоит рядом - проверяет/дёргает и т.п. - ему же с этой ерундой за спиной ни одну сотню км ехать. А экспедитор что-то Вам голову, ИМХО, глумИт.. Надо в договоре с ним смотреть что он там обязуется сделать и как осуществляет приёмку/сдачу груза.
  Ответить с цитированием
Эльза
модератор
 
Аватар для Эльза
 
Регистрация: 13.07.2006
Сообщений: 17,327
Благодарности:
отдано: 1,327
получено: 685/538
Даже если крепление груза производит отправитель, водитель обязан контролировать процесс.
__________________

Я пойду налево, а может быть направо. Я ведь королева, я имею право.©

"Если вас кто-то не переваривает, значит не смог сожрать"©
Эльза вне форума   Ответить с цитированием
Vovez
Модератор
 
Аватар для Vovez
 
Регистрация: 23.08.2007
Адрес: в пути
Сообщений: 31,241
Благодарности:
отдано: 1,526
получено: 2,637/1,979
Обычно серьезный серийный продавец имеет схему крепления груза с обозначением рекомендуемого размещения груза относительно направления движения, центра тяжести груза, рекомендуемого количества ремней и мест их крепления. Считаю, что основную роль должен играть все-таки водитель. Из практики - опытные водители менно так и поступают.
__________________

Старое солдатское правило: действуй, пока никто не успел тебе запретить. ⁠⁠
© Эрих Мария Ремарк⁠⁠
Vovez вне форума   Ответить с цитированием
Дедушка с кайлом
Гуру
 
Аватар для Дедушка с кайлом
 
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Выборг
Сообщений: 10,018
Благодарности:
отдано: 122
получено: 727/623
на условиях франко-завод риск переходит от продавца покупателю у заднего борта автомобиля. Покупатель сам заказывает транспорт и водила несет ответственность перед Покупателем.
__________________

Не спрашивай, по ком звонит колокол. Он звонит по ком положено.
Дедушка с кайлом вне форума   Ответить с цитированием
Luba
Гость
 
Большое спасибо за ответ. Именно вот это я и ожидала услышать. Значит все таки я была права , что экспедитор отвечает за крепление груза в автомобиле.



Насколько я знаю, ведь на практике, *водитель крепит груз у себя в машине, опять же если груз неопасный, и не имеет специальных требований к креплению. *



Но странно то, что в договорах с экспедиторами, этот пункт экспедиторы оставляют за клиентами.
  Ответить с цитированием
Vovez
Модератор
 
Аватар для Vovez
 
Регистрация: 23.08.2007
Адрес: в пути
Сообщений: 31,241
Благодарности:
отдано: 1,526
получено: 2,637/1,979
В теории, если экспедитор в Вас заинтересован, он пойдет на то, чтобы скорректировать этот пункт в разумных пределах. Они перестраховываются, поскольку зачастую не знают уровня компетентности водителей, участвующих в перевозках. В реальности не исключается, что еще вчера водитель возил навоз на поля, а сегодня - богемский хрусталь из Европы.
__________________

Старое солдатское правило: действуй, пока никто не успел тебе запретить. ⁠⁠
© Эрих Мария Ремарк⁠⁠
Vovez вне форума   Ответить с цитированием
Intranlog
Постоялец
 
Регистрация: 30.10.2002
Адрес: Espoo - Minsk
Сообщений: 100
Благодарности:
отдано: 11
Благодарностей получено: 1/1
Перевозчик несет ответственность за крепление груза, т.к. отвечает за груз от момента принятия к перевозке до момента сдачи получателю (Конвенция КДПГ)

P.S. В Финляндии таможенники штрафуют водителей при таможенном оформлении за незакрепленный или неправильно закрепленный груз (водителей, а не грузоотправителей)
Intranlog вне форума   Ответить с цитированием
Автоторгсервис
Гость
 

Цитата ( Luba )
Большое спасибо за ответ. Именно вот это я и ожидала услышать. Значит все таки я была права , что экспедитор отвечает за крепление груза в автомобиле.



.



Вы абсолютно правы !!! За свою комиссию в 100 дол я обязательно буду отправлять сотрудника в Германию или Польшу или еще куда-нибудь что бы он проверил натяженияе ремней подложил противоскользящие маты , правильно разместил груз !!! И так каждую машинку из тех 100 (в среднем за месяц) которые я экспедирую!!!!
  Ответить с цитированием
ruscom
Завсегдатай
 
Регистрация: 14.09.2007
Адрес: СПб
Сообщений: 80
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Люба,



я так понимаю проблема не в том кто отвечает за груз, а в том что Вы НЕ согласовали этот момент до отправки груза в договоре или халатно к этому отнеслись. У Вас случилась утрата и Вы ждете советов, которые даже если снимут моральную ответственность НЕ снимут юридическую. Все моменты должны оговариваться заранее, кто за что получает деньги (= отвечает).



Перевозчик разумеется отвечает за груз и его транспортировку.

Лучше отправителя никто не знает как крепить его груз в том или ином средстве передвижения.

Как правило в договорах экспедиции - есть такие слова " всячески содействовать друг другу".

Разумеется водители должны быть проинструктированы до слез, и контроллировать процесс погрузки.

Ведь экспедитор представляет в первую очередь Ваши интересы, соответственно это Ваши глаза руки и уши. За предоставление Ваших интересов он организует перевозку за вознаграждение.



Как я понимаю в Вашей ситуации и отправитель и перевозчик и Вы, к сожалению халатно отнеслись к креплению груза.

Как правило отправители не отпускают груз если не уверены в его сохранности.

Как правило перевозчики не берут груз, если не уверены в его сохранности.

Как правило получатели оговаривают все эти ньюансы с отправителем и перевозчиком ДО осуществления перевозки.



2Intranlog:

контейнер загрузил китайский отправитель, довез до порта, после того как его вез океанский а затем фидерный перевозчик я погрузил его на свою площадку в порту и повез на выгрузку. Я перевозчик(факт) - принял к перевозке Ваш груз (факт). Под пломбами.

Несу ли я ответственность за его крепление ?
ruscom вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 23:10. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot