TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Транспорт и таможня

Ответ
Тема : Налог на привлечение иностранного перевозчика. Как сейчас обстоят дела? Опции темы Опции просмотра
Петр3000
Гость
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 23
Благодарности:
отдано: 0
Благодарностей получено: 4/1
Налог на привлечение иностранного перевозчика. Как сейчас обстоят дела?

Есть у нас такой момент в НК. И в одно время даже была от знакомых информация о том, что Налоговая "вспомнила" про эту статью и начала активно доначислять налоги и пеня. Потом я как-то не интересовался ситуацией и не следил за ней.

НК РФ Статья 284. Налоговые ставки
2. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:
...
2) 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.


Как в итоге правильно трактовать этот пункт? Можно ли как-то "обыграть" перевозку так, чтобы не попадать под эту статью?

Кто-то ссылался на Соглашения об избежании двойного налогообложения, но, насколько я понял, "тут не все так однозначно".

Вот полный текст Соглашения по Литве https://www.nalog.ru/html/docs/conv/Lithuania.doc Вот список по всем странам https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/...ration/mpa/dn/

Значимые места Соглашения об устранении двойного налогообложения.

3. Существующими налогами, к которым применяется настоящее Соглашение, являются, в частности:
a) применительно к Российской Федерации:
(i) налог на прибыль или доходы предприятий и организаций;
...
(далее именуемые "российский налог");
b) применительно к Литовской Республике:
(i) налог на прибыль юридических лиц;
...
(далее именуемые "литовский налог").

Статья 3

Общие определения
1. Для целей настоящего Соглашения, если из контекста не вытекает иное:
...
g) термин "международная перевозка" означает любую перевозку морским или воздушным судном, эксплуатируемым предприятием одного Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда морское или воздушное судно эксплуатируется исключительно между пунктами в другом Договаривающемся Государстве;
(получается, что на автомобильную перевозку этот термин прямо НЕ распространяется)


Статья 8

Прибыль от международных перевозок (но прибыль - это не доходы)

1. Прибыль, полученная предприятием Договаривающегося Государства от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, подлежит налогообложению только в этом Государстве.
2. Положения пункта 1 применяются также к прибыли от участия в пуле, совместной деятельности или в международной организации по эксплуатации транспортных средств.
Последний раз редактировалось Петр3000; 31.10.2016 в 14:30..
Петр3000 вне форума   Ответить с цитированием
att77
Гуру
 
Аватар для att77
 
Регистрация: 09.10.2010
Адрес: Порт пяти морей
Сообщений: 20,290
Благодарности:
отдано: 4,839
получено: 3,821/3,234
1. импорт возить на C/D, экспорт - на E/F
2. нанимать возчика из страны, с которой заключён договор об избежании двойного налогообложения в части явно выделенных международных автомобильных перевозок. предоставлять выписку из торгового реестра или св-во о регистрации до/на момент платежа возчику.

ps: не забывать о наличии разрешения на перевозку в/из третьих стран.
pps: за нанятых вами литовцев придётся платить 10%. есть советы нанимать их ч/з экспедиторов, но налоговая посмотрит в CMR и проверит, уплачен ли налог.
__________________

«Всем машинисткам и женщинам вообще своевременно будут выданы солдатские кальсоны» ©
Последний раз редактировалось att77; 31.10.2016 в 14:34..
att77 вне форума   Ответить с цитированием
Koi8
Постоялец
 
Регистрация: 22.11.2011
Сообщений: 157
Благодарности:
отдано: 29
получено: 28/24
"Статья 22

Другие доходы

1. Виды доходов резидента Договаривающегося Государства, независимо от источника их возникновения, о которых не говорится в предыдущих статьях настоящего Соглашения, подлежат налогообложению только в этом Государстве."

Оно, не?
Koi8 вне форума   Ответить с цитированием
att77
Гуру
 
Аватар для att77
 
Регистрация: 09.10.2010
Адрес: Порт пяти морей
Сообщений: 20,290
Благодарности:
отдано: 4,839
получено: 3,821/3,234
Цитата ( Koi8 » )
"Статья 22

Другие доходы

1. Виды доходов резидента Договаривающегося Государства, независимо от источника их возникновения, о которых не говорится в предыдущих статьях настоящего Соглашения, подлежат налогообложению только в этом Государстве."

Оно, не?

не(с)

пп.8) п.1 ст.309 НК РФ
__________________

«Всем машинисткам и женщинам вообще своевременно будут выданы солдатские кальсоны» ©
att77 вне форума   Ответить с цитированием
Петр3000
Гость
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 23
Благодарности:
отдано: 0
Благодарностей получено: 4/1
Цитата
ps: не забывать о наличии разрешения на перевозку в/из третьих стран.

Это проверяют транспортники же на границе. После успешного таможенного оформления это где-то всплывает у заказчика перевозки?

Цитата
за нанятых вами литовцев придётся платить 10%. есть советы нанимать их ч/з экспедиторов, но налоговая посмотрит в CMR и проверит, уплачен ли налог.

Значит ход моих мыслей правилен?

Я правильно понимаю, что проблема снимается, а точнее перекладывается на чужие плечи только в одном случае - При найме через российского экспедитора.
При найме через литовского, например, экспедитора, в документах должна быть четко указана стоимость фрахта и услуг по оргнизации, и, как минимум, со стоимости фрахта бюджет должен получить свою десятину, правильно же?
Петр3000 вне форума   Ответить с цитированием
Петр3000
Гость
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 23
Благодарности:
отдано: 0
Благодарностей получено: 4/1
Цитата ( att77 » )
pps: за нанятых вами литовцев придётся платить 10%. есть советы нанимать их ч/з экспедиторов, но налоговая посмотрит в CMR и проверит, уплачен ли налог.

Ну и "чтоб два раза не вставать"
Я так понимаю, многие не платили этот налог годами, зачастую даже не знали о нем, прегоняя весьма серьезные суммы.
А налоговая, кстати, движется по пути автоматизации контроля за налогообложением, а соответсвенно, многим в нашей сфере весьма больно прищемить хвосты, что в такое нелегкое время может оказаться ударом, близким к смертельному.
Петр3000 вне форума   Ответить с цитированием
att77
Гуру
 
Аватар для att77
 
Регистрация: 09.10.2010
Адрес: Порт пяти морей
Сообщений: 20,290
Благодарности:
отдано: 4,839
получено: 3,821/3,234
Цитата ( Петр3000 » )
Это проверяют транспортники же на границе. После успешного таможенного оформления это где-то всплывает у заказчика перевозки?


Значит ход моих мыслей правилен?

Я правильно понимаю, что проблема снимается, а точнее перекладывается на чужие плечи только в одном случае - При найме через российского экспедитора.
При найме через литовского, например, экспедитора, в документах должна быть четко указана стоимость фрахта и услуг по оргнизации, и, как минимум, со стоимости фрахта бюджет должен получить свою десятину, правильно же?

1. это предупреждение на всякий случай.
2. правилен.
3. или ч/з представительство литовского перевозчика в РФ. а так да. десятину всерно кто-то платит.

Цитата ( Петр3000 » )
Ну и "чтоб два раза не вставать"
Я так понимаю, многие не платили этот налог годами, зачастую даже не знали о нем, прегоняя весьма серьезные суммы.
А налоговая, кстати, движется по пути автоматизации контроля за налогообложением, а соответсвенно, многим в нашей сфере весьма больно прищемить хвосты, что в такое нелегкое время может оказаться ударом, близким к смертельному.

вполне смогут подтянуть за три года (ст.113 НК) соотв. со штрафами и пенями.
__________________

«Всем машинисткам и женщинам вообще своевременно будут выданы солдатские кальсоны» ©
Последний раз редактировалось att77; 31.10.2016 в 17:00..
att77 вне форума   Ответить с цитированием
Петр3000
Гость
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 23
Благодарности:
отдано: 0
Благодарностей получено: 4/1
Цитата ( att77 » )
2. нанимать возчика из страны, с которой заключён договор об избежании двойного налогообложения в части явно выделенных международных автомобильных перевозок.

Посмотрел еще пару стран. Например, Турция. Да, дорожные перевозки прямо указаны...
но остается вопрос по тому, как будут трактоваться термины ПРИБЫЛЬ и ДОХОДЫ.
Ибо с той же Турцией четко прописано - налог на ПРИБЫЛЬ от перевозок.


Статья 2
Налоги, на которые распространяется Соглашение
...
2. В качестве налогов на доходы будут рассматриваться все налоги, взимаемые с общей суммы дохода...

В то же время

Статья 8

Прибыль от морских, воздушных и наземных перевозок
...
2. Прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства, полученная из другого Договаривающегося Государства от эксплуатации воздушного судна или дорожного транспортного средства в международных перевозках, облагается налогом только в первом упомянутом Государстве.


Так что, по той же Турции - вроде как распространяется на все доходы... но в то же время, прямо обозначена ПРИБЫЛЬ, что не есть доходы.
Петр3000 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 00:06. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot