![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Налог на привлечение иностранного перевозчика. Как сейчас обстоят дела? | Опции темы | Опции просмотра |
Гость
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 23
Благодарности:
отдано: 0
Благодарностей получено: 4/1
|
31.10.2016, 13:21
#1
Налог на привлечение иностранного перевозчика. Как сейчас обстоят дела?
Есть у нас такой момент в НК. И в одно время даже была от знакомых информация о том, что Налоговая "вспомнила" про эту статью и начала активно доначислять налоги и пеня. Потом я как-то не интересовался ситуацией и не следил за ней.
НК РФ Статья 284. Налоговые ставки 2. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах: ... 2) 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок. Как в итоге правильно трактовать этот пункт? Можно ли как-то "обыграть" перевозку так, чтобы не попадать под эту статью? Кто-то ссылался на Соглашения об избежании двойного налогообложения, но, насколько я понял, "тут не все так однозначно". Вот полный текст Соглашения по Литве https://www.nalog.ru/html/docs/conv/Lithuania.doc Вот список по всем странам https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/...ration/mpa/dn/ Значимые места Соглашения об устранении двойного налогообложения. 3. Существующими налогами, к которым применяется настоящее Соглашение, являются, в частности: a) применительно к Российской Федерации: (i) налог на прибыль или доходы предприятий и организаций; ... (далее именуемые "российский налог"); b) применительно к Литовской Республике: (i) налог на прибыль юридических лиц; ... (далее именуемые "литовский налог"). Статья 3 Общие определения 1. Для целей настоящего Соглашения, если из контекста не вытекает иное: ... g) термин "международная перевозка" означает любую перевозку морским или воздушным судном, эксплуатируемым предприятием одного Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда морское или воздушное судно эксплуатируется исключительно между пунктами в другом Договаривающемся Государстве; (получается, что на автомобильную перевозку этот термин прямо НЕ распространяется) Статья 8 Прибыль от международных перевозок (но прибыль - это не доходы) 1. Прибыль, полученная предприятием Договаривающегося Государства от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, подлежит налогообложению только в этом Государстве. 2. Положения пункта 1 применяются также к прибыли от участия в пуле, совместной деятельности или в международной организации по эксплуатации транспортных средств. |
Последний раз редактировалось Петр3000; 31.10.2016 в 14:30..
|
|
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 09.10.2010
Адрес: Порт пяти морей
Сообщений: 20,290
Благодарности:
отдано: 4,839
получено: 3,821/3,234
|
31.10.2016, 14:21
#2
1. импорт возить на C/D, экспорт - на E/F
2. нанимать возчика из страны, с которой заключён договор об избежании двойного налогообложения в части явно выделенных международных автомобильных перевозок. предоставлять выписку из торгового реестра или св-во о регистрации до/на момент платежа возчику. ps: не забывать о наличии разрешения на перевозку в/из третьих стран. pps: за нанятых вами литовцев придётся платить 10%. есть советы нанимать их ч/з экспедиторов, но налоговая посмотрит в CMR и проверит, уплачен ли налог. |
__________________
«Всем машинисткам и женщинам вообще своевременно будут выданы солдатские кальсоны» ©
Последний раз редактировалось att77; 31.10.2016 в 14:34..
|
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 22.11.2011
Сообщений: 157
Благодарности:
отдано: 29
получено: 28/24
|
31.10.2016, 15:51
#3
"Статья 22
Другие доходы 1. Виды доходов резидента Договаривающегося Государства, независимо от источника их возникновения, о которых не говорится в предыдущих статьях настоящего Соглашения, подлежат налогообложению только в этом Государстве." Оно, не? |
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 09.10.2010
Адрес: Порт пяти морей
Сообщений: 20,290
Благодарности:
отдано: 4,839
получено: 3,821/3,234
|
31.10.2016, 16:08
#4
Цитата
( Koi8 » )
не(с) пп.8) п.1 ст.309 НК РФ |
|
__________________
«Всем машинисткам и женщинам вообще своевременно будут выданы солдатские кальсоны» © |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гость
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 23
Благодарности:
отдано: 0
Благодарностей получено: 4/1
|
31.10.2016, 16:46
#5
Цитата
Это проверяют транспортники же на границе. После успешного таможенного оформления это где-то всплывает у заказчика перевозки? Цитата
Значит ход моих мыслей правилен? ![]() Я правильно понимаю, что проблема снимается, а точнее перекладывается на чужие плечи только в одном случае - При найме через российского экспедитора. При найме через литовского, например, экспедитора, в документах должна быть четко указана стоимость фрахта и услуг по оргнизации, и, как минимум, со стоимости фрахта бюджет должен получить свою десятину, правильно же? |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гость
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 23
Благодарности:
отдано: 0
Благодарностей получено: 4/1
|
31.10.2016, 16:53
#6
Цитата
( att77 » )
Ну и "чтоб два раза не вставать" Я так понимаю, многие не платили этот налог годами, зачастую даже не знали о нем, прегоняя весьма серьезные суммы. А налоговая, кстати, движется по пути автоматизации контроля за налогообложением, а соответсвенно, многим в нашей сфере весьма больно прищемить хвосты, что в такое нелегкое время может оказаться ударом, близким к смертельному. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 09.10.2010
Адрес: Порт пяти морей
Сообщений: 20,290
Благодарности:
отдано: 4,839
получено: 3,821/3,234
|
31.10.2016, 16:56
#7
Цитата
( Петр3000 » )
1. это предупреждение на всякий случай. 2. правилен. 3. или ч/з представительство литовского перевозчика в РФ. а так да. десятину всерно кто-то платит. Цитата
( Петр3000 » )
вполне смогут подтянуть за три года (ст.113 НК) соотв. со штрафами и пенями. |
||
__________________
«Всем машинисткам и женщинам вообще своевременно будут выданы солдатские кальсоны» ©
Последний раз редактировалось att77; 31.10.2016 в 17:00..
|
|||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гость
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 23
Благодарности:
отдано: 0
Благодарностей получено: 4/1
|
01.11.2016, 01:25
#8
Цитата
( att77 » )
Посмотрел еще пару стран. Например, Турция. Да, дорожные перевозки прямо указаны... но остается вопрос по тому, как будут трактоваться термины ПРИБЫЛЬ и ДОХОДЫ. Ибо с той же Турцией четко прописано - налог на ПРИБЫЛЬ от перевозок. Статья 2 Налоги, на которые распространяется Соглашение ... 2. В качестве налогов на доходы будут рассматриваться все налоги, взимаемые с общей суммы дохода... В то же время Статья 8 Прибыль от морских, воздушных и наземных перевозок ... 2. Прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства, полученная из другого Договаривающегося Государства от эксплуатации воздушного судна или дорожного транспортного средства в международных перевозках, облагается налогом только в первом упомянутом Государстве. Так что, по той же Турции - вроде как распространяется на все доходы... но в то же время, прямо обозначена ПРИБЫЛЬ, что не есть доходы. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |