TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Правовые аспекты ВЭД

Ответ
Тема : Берегись Рига, хищения Опции темы Опции просмотра
Beobachter2008
Гость
 
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 16
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Берегись Рига, хищения

Интересуют соображения по такой ситуации. Заказали на FOB груз из Китая в Екатеринбург через порт РИГу. Стали получать, а контейнера то пустые. Проверили в контейнерах высверлены клепки на запорной штанге где пломба висит и вставлена самодельная, т.е. контейнер можно открывать не нарушая морской пломбы. Связались с отправителем , тот божится что все положил да и работаем 5 лет уже. Второй участник, который осуществлял экспедирование по морю и ЖД до стации в Екатеринбурге. Третьи авто экспедитор, который вывозил до склада. Таможня в Екатеринбурге была. Плюс еще есть такие стороны как ВОХР РЖД и станция назначения она же СВХ.
Методом исключения выяснили, что украли скорее в порту РИГИ (несколько случаев не только с нами с разных направлений). Вопрос ток к кому предъявлять претензию?. Визуально факт кражи было не определить и перевозчики передавали груз друг другу по цепочке.

P.S вот похожая шляпа http://www.5-tv.ru/news/53178/
Последний раз редактировалось Beobachter2008; 11.04.2012 в 08:01..
Beobachter2008 вне форума   Ответить с цитированием
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
Цитата ( Beobachter2008 » )
Интересуют соображения по такой ситуации. Заказали на FOB груз из Китая в Екатеринбург через порт РИГу. Стали получать, а контейнера то пустые. Проверили в контейнерах высверлены клепки на запорной штанге где пломба висит и вставлена самодельная, т.е. контейнер можно открывать не нарушая морской пломбы. Связались с отправителем , тот божится что все положил да и работаем 5 лет уже. Второй участник, который осуществлял экспедирование по морю и ЖД до стации в Екатеринбурге. Третьи авто экспедитор, который вывозил до склада. Таможня в Екатеринбурге была. Плюс еще есть такие стороны как ВОХР РЖД и станция назначения она же СВХ.
Методом исключения выяснили, что украли скорее в порту РИГИ (несколько случаев не только с нами с разных направлений). Вопрос ток к кому предъявлять претензию?. Визуально факт кражи было не определить и перевозчики передавали груз друг другу по цепочке.

Надо смотреть чего в договорах и контракте написано.Но насчёт Риги...
Сомнения.Евросоюз как-никак.Я лично с китайцами на недопоставку нарывался.
А чё,экспедитора "под ключь" не найти?
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
Последний раз редактировалось megalight; 01.03.2012 в 22:22..
megalight вне форума   Ответить с цитированием
Артем1990
Эксперт
 
Регистрация: 30.07.2010
Сообщений: 1,061
Благодарности:
отдано: 22
получено: 297/231
Цитата ( Beobachter2008 » )
Интересуют соображения по такой ситуации. Заказали на FOB груз из Китая в Екатеринбург через порт РИГу. Стали получать, а контейнера то пустые. Проверили в контейнерах высверлены клепки на запорной штанге где пломба висит и вставлена самодельная, т.е. контейнер можно открывать не нарушая морской пломбы. Связались с отправителем , тот божится что все положил да и работаем 5 лет уже. Второй участник, который осуществлял экспедирование по морю и ЖД до стации в Екатеринбурге. Третьи авто экспедитор, который вывозил до склада. Таможня в Екатеринбурге была. Плюс еще есть такие стороны как ВОХР РЖД и станция назначения она же СВХ.
Методом исключения выяснили, что украли скорее в порту РИГИ (несколько случаев не только с нами с разных направлений). Вопрос ток к кому предъявлять претензию?. Визуально факт кражи было не определить и перевозчики передавали груз друг другу по цепочке.

КОНВЕНЦИЯ
О ДОГОВОРЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
(КДПГ)

Глава VI. ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПЕРЕВОЗКИ, ПРОИЗВОДИМОЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО НЕСКОЛЬКИМИ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ


Если перевозка, условия которой определяются одним договором, осуществляется последовательно несколькими перевозчиками, каждый из них несет ответственность за всю перевозку в целом, причем каждый последующий перевозчик становится, в силу принятия им груза и накладной, участником договора перевозки на указанных в накладной условиях. Любой иск, касающийся ответственности за утрату, повреждение груза или просрочку в его доставке, может быть предъявлен либо к первому перевозчику, либо к перевозчику, выполнившему ту часть перевозки, где произошла утрата, повреждение груза или просрочка в его доставке. Иск может быть предъявлен одновременно к нескольким указанным перевозчикам (ст. 36). Подлежащая возмещению сумма уплачивается следующим образом (ст. 37):
перевозчик, по вине которого был причинен ущерб, несет ответственность за убытки самостоятельно;
если ущерб был причинен по вине двух или нескольких перевозчиков, каждый из них должен уплатить сумму, пропорциональную доле лежащей на них ответственности; если же определение этой доли представляется невозможным, каждый перевозчик несет ответственность пропорционально части причитающейся ему платы за перевозку;
если нельзя установить, кто из перевозчиков несет ответственность за ущерб, причитающаяся возмещению сумма распределяется между всеми перевозчиками пропорционально части платы за перевозку, предназначенной каждому из них.


Но это касательно авто перевозки, для смешанной практика типичная

так " главной особенностью прямой смешанной перевозки является наличие лица (так называемого оператора смешанной перевозки грузов), которое принимает на себя ответственность за сохранность груза на всем протяжении его транспортировки и тем самым берет на себя функции единого перевозчика. Если лицо не берет на себя ответственность за сохранность груза на протяжении всей перевозки, это значит, что данное лицо - не оператор смешанной перевозки, а экспедитор. В этой ситуации ответственность за причиненный грузовладельцу ущерб ложится на каждого конкретного исполнителя договора перевозки, за исключением случаев, когда вина экспедитора несомненна"
Последний раз редактировалось Артем1990; 04.03.2012 в 21:17..
Артем1990 вне форума   Ответить с цитированием
sk_xp
Гуру
 
Аватар для sk_xp
 
Регистрация: 12.11.2008
Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 7,301
Благодарности:
отдано: 438
получено: 219/181
... а вес груза никого не насторожил на всех 3х этапах?... или там воздух и был?..
sk_xp вне форума   Ответить с цитированием
Федорец
Завсегдатай
 
Регистрация: 07.12.2009
Сообщений: 87
Благодарности:
отдано: 0
получено: 11/8
Цитата ( sk_xp » )
... а вес груза никого не насторожил на всех 3х этапах?... или там воздух и был?..

Водитель вез контейнер из Риги на Урал и не заметил, что у него на телеге болтается пустой ящик? Да ладно! Нормальный водитель по просадке рессор в состоянии отпределить примерный вес груза. А тут еще проходил весовой контроль на границе... Про такие вещи рассказывали, но обычно в подобных историях фигурировали жуликоватые водители - встанут в тихой российской деревне и вперед, на абордаж.
Федорец вне форума   Ответить с цитированием
att77
Гуру
 
Аватар для att77
 
Регистрация: 09.10.2010
Адрес: Порт пяти морей
Сообщений: 20,290
Благодарности:
отдано: 4,839
получено: 3,821/3,234
Цитата ( Федорец » )
Водитель вез контейнер из Риги на Урал и не заметил, что у него на телеге болтается пустой ящик? Да ладно! Нормальный водитель по просадке рессор в состоянии отпределить примерный вес груза. А тут еще проходил весовой контроль на границе... Про такие вещи рассказывали, но обычно в подобных историях фигурировали жуликоватые водители - встанут в тихой российской деревне и вперед, на абордаж.

ТВМ... Ж/Д жеж
__________________

«Всем машинисткам и женщинам вообще своевременно будут выданы солдатские кальсоны» ©
Последний раз редактировалось att77; 06.03.2012 в 23:31..
att77 вне форума   Ответить с цитированием
legotar
Гуру
 
Аватар для legotar
 
Регистрация: 27.10.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 6,147
Благодарности:
отдано: 312
получено: 642/495
Цитата ( Beobachter2008 » )
Интересуют соображения по такой ситуации. Заказали на FOB груз из Китая в Екатеринбург через порт РИГу. Стали получать, а контейнера то пустые. Проверили в контейнерах высверлены клепки на запорной штанге где пломба висит и вставлена самодельная, т.е. контейнер можно открывать не нарушая морской пломбы. Связались с отправителем , тот божится что все положил да и работаем 5 лет уже. Второй участник, который осуществлял экспедирование по морю и ЖД до стации в Екатеринбурге. Третьи авто экспедитор, который вывозил до склада. Таможня в Екатеринбурге была. Плюс еще есть такие стороны как ВОХР РЖД и станция назначения она же СВХ.
Методом исключения выяснили, что украли скорее в порту РИГИ (несколько случаев не только с нами с разных направлений). Вопрос ток к кому предъявлять претензию?. Визуально факт кражи было не определить и перевозчики передавали груз друг другу по цепочке.

Пройти 2 границы с пустым ящиком - это НЕРЕАЛЬНО!!!!

1-ая морская граница ЕС, там может и не взглянут
2-ая - ВЗВЕШИВАНИЕ НА РУССКОЙ ТЕРРИТОРИИ (прибалты может еще и выпустят), ЛИБО ОКНО НА "ПУСТОЙ" ящик, либо выводы следующие:

1. Крысят прибалты в купе с русскими на той стороне (т.к. ОКНО на русской точно надо! для такого).
2. Крысит экспедитор по дороге до выгрузки уже на территории РФ.
legotar вне форума   Ответить с цитированием
Maximych
Эксперт
 
Регистрация: 02.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,419
Благодарности:
отдано: 384
получено: 291/213
Цитата ( Beobachter2008 » )
Интересуют соображения по такой ситуации. Заказали на FOB груз из Китая в Екатеринбург через порт РИГу. Стали получать, а контейнера то пустые. Проверили в контейнерах высверлены клепки на запорной штанге где пломба висит и вставлена самодельная, т.е. контейнер можно открывать не нарушая морской пломбы. Связались с отправителем , тот божится что все положил да и работаем 5 лет уже. Второй участник, который осуществлял экспедирование по морю и ЖД до стации в Екатеринбурге. Третьи авто экспедитор, который вывозил до склада. Таможня в Екатеринбурге была. Плюс еще есть такие стороны как ВОХР РЖД и станция назначения она же СВХ.
Методом исключения выяснили, что украли скорее в порту РИГИ (несколько случаев не только с нами с разных направлений). Вопрос ток к кому предъявлять претензию?. Визуально факт кражи было не определить и перевозчики передавали груз друг другу по цепочке.

В любом порту можно украсть весьма умеренное кол-во груза из к-ра. Но не к-р целиком!

Ящики из Риги по ЖД идут не в составе маршрута. Подолгу стоят на сортировках. Претензия к ВОХР РЖД, актируется пустой к-р на станции получения. Очень Вам искренне сочувствую. Получить что-либо при отсутствии страховки с РЖД крайне проблематично.

Такая неспешная операция, как высверливание клепок и выгрузка ручная целого к-ра, осуществляется легко на сортировочных станциях. Скорее всего, где-то рядом с погранпереходом. Там глухие места, даже на автостоянках по пути умудряются по тонне-другой перекидать и пломбу не нарушить. А на ЖД раздолье, на станции все в доле. К-р на платформе стоит, красивый разукрашенный посередь леса глухого, поезда ждет. День может стоять, два, три. В темпе вальса бодрые "грузчики" за пару-тройку часов к-р могут разгрузить. Особенно, если "добрый помощник" маневровым тепловозом в нужный тупичок платформы загонит.

Поэтому лучше возить к-ры из Китая в Екб через Дальний Восток: во-первых, быстрее, во-вторых, маршрут (сформированный поезд) идет без остановок на сортировочных станциях, и неприятности подобного рода, если случаются, то только на станции назначения и не в таком масштабе. У нашего клиента на 1000 долл сперли как-то на ЖД станции товара, ВОХРовцы ездили к нему улаживать вопрос мирным путем, чтобы претензию не писал.
__________________

Совет начинающему: начинай!
Maximych вне форума   Ответить с цитированием
Maximych
Эксперт
 
Регистрация: 02.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,419
Благодарности:
отдано: 384
получено: 291/213
Цитата ( Федорец » )
Водитель вез контейнер из Риги на Урал и не заметил, что у него на телеге болтается пустой ящик? Да ладно! Нормальный водитель по просадке рессор в состоянии отпределить примерный вес груза. А тут еще проходил весовой контроль на границе... Про такие вещи рассказывали, но обычно в подобных историях фигурировали жуликоватые водители - встанут в тихой российской деревне и вперед, на абордаж.

т/с писал о ЖД доставке
__________________

Совет начинающему: начинай!
Maximych вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Beobachter2008
Гость
 
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 16
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Цитата ( Федорец » )
Водитель вез контейнер из Риги на Урал и не заметил, что у него на телеге болтается пустой ящик? Да ладно! Нормальный водитель по просадке рессор в состоянии отпределить примерный вес груза. А тут еще проходил весовой контроль на границе... Про такие вещи рассказывали, но обычно в подобных историях фигурировали жуликоватые водители - встанут в тихой российской деревне и вперед, на абордаж.

По жд с РИГИ пустуе уже шли.
Beobachter2008 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 20:13. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot