![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Претензия экспедитора к клиенту | Опции темы | Опции просмотра |
Завсегдатай
Регистрация: 29.06.2012
Адрес: Владивосток
Сообщений: 52
Благодарности:
отдано: 0
получено: 2/2
|
08.10.2013, 05:59
#1
Претензия экспедитора к клиенту
Добрый день, уважаемый форум!
прошу поделится накопленным вековым опытом! )) Ситуация следующая: экспедируем поставку CIF Восточный - Москва, склад (1*40). Клиент не оплачивает счета за ТЭО, гигантский простой в порту (2,5 мес.), демередж (более 80суток), досмотры и тп. И похоже не собирается, т.к. денег нет и клиент оказался кидалой. Причем кидает не только нас, но и своих клиентов. Продал груз нескольким людям одновременно. И сейчас куча людей ждущих свои мотоциклы и запчасти пытаются вернуть свои деньги и застопорить контейнер законным и незаконным путем. Сейчас он пришел на станцию, но мы его не хотим вывозить на склад клиента до оплаты счетов. Так вот из всего этого сумбура - сталкивались ли с подобными ситуациями и как поступали? можно ли забрать груз нам, если клиент напишет отказное письмо? ну и вообще мысли вслух приветствуются.... |
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Эксперт
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 1,011
Благодарности:
отдано: 76
получено: 130/111
|
08.10.2013, 09:30
#2
Приятель (экспедитор) в Риге взял в залог для ящика чупа-чупсов. Его партнер - Белорусский экспедитор - разорился и счета не оплатил. Переговоры с грузовладельцем результатов не дали. Пришлось продавать конфеты самому
![]() |
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Эксперт
Регистрация: 02.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,419
Благодарности:
отдано: 384
получено: 291/213
|
08.10.2013, 09:34
#3
Цитата
( Ryukin » )
Не надо ничего вывозить до победного конца. Дмр и хранение распределить по клиентам, адекваты заплатят, неадекваты идут лесом. У них комм.отношения с заказчиком перевозки, пускай с него неустойку требуют. Перевозчик тут чем провинился? |
|
__________________
Совет начинающему: начинай! |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Аналитик
Регистрация: 22.01.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 524
Благодарности:
отдано: 1
получено: 7/7
|
08.10.2013, 09:51
#4
Цитата
( Ryukin » )
В договоре, должен был быть пункт- при неоплате счета за перевозку, Экспедитор вправе задержать груз, до момента оплаты. И второй пункт- За порчу груза, при хранении возникшего из-за неоплаты счетов за перевозку, ответственность несет Клиент, Как то примерно так. В нашем стандартном договоре это есть. Если этого нет, Вы можете получить неоднозначный результат по суду. Если до этого дойдет |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Аналитик
Регистрация: 22.01.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 524
Благодарности:
отдано: 1
получено: 7/7
|
08.10.2013, 09:53
#5
Цитата
( Maximych » )
Только если в договоре есть соответствующие условия. В противном случае, при грамотных юристах со стороны заказчиков, экспедитор может погрязнуть в судах |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 1,011
Благодарности:
отдано: 76
получено: 130/111
|
08.10.2013, 09:56
#6
Цитата
( Ферум » )
В белорусском законодательстве прямо прописано право удержания груза экспедиторов при не оплате счетов. Ну это так, к слову. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 02.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,419
Благодарности:
отдано: 384
получено: 291/213
|
08.10.2013, 10:00
#7
Цитата
( Ферум » )
Исходя из приведенной информации, сложно понять, присутствует ли в этой схеме договор вообще. |
|
__________________
Совет начинающему: начинай! |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Завсегдатай
Регистрация: 29.06.2012
Адрес: Владивосток
Сообщений: 52
Благодарности:
отдано: 0
получено: 2/2
|
08.10.2013, 10:07
#8
В Российском законодательстве также есть данная норма (ст. 3 87-ФЗ) и в нашем договоре между нами (экспедитором) и СМС (нашим клиентом)есть условия о том, что мы можем удерживать груз до полной оплаты счетов
но вот что если они вообще не смогут заплатить... |
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 02.02.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,419
Благодарности:
отдано: 384
получено: 291/213
|
08.10.2013, 10:10
#9
Цитата
( Ryukin » )
Ищите тех, кто сможет. Товаровладельцев. Проводите переговоры. Разрешайте ситуацию путем нахождения консенсуса. Товар цел, клиенты наличествуют. Совершенно не фатальная ситуация. |
|
__________________
Совет начинающему: начинай! |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Активист
Регистрация: 18.10.2012
Адрес: C-Петербург
Сообщений: 270
Благодарности:
отдано: 38
Благодарностей получено: 1/1
|
08.10.2013, 11:02
#10
Согласна с Maximych: выходите на покупателей.
|
![]() |
Ответить с цитированием |