![]() |
|
|
|
Ответ |
|
Тема : Повреждение контейнера. Как установить виновника. | Опции темы | Опции просмотра |
Эксперт
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 1,011
Благодарности:
отдано: 76
получено: 130/111
|
06.06.2013, 14:24
#1
Повреждение контейнера. Как установить виновника.
Пришел в Минск из транзитного порта Клайпеда Викингом по жд. морской контейнер, линия NYK. Работаем через экспедитора. Растаможили, довезли контейнеровозом до склада, разгрузили, вернули на жд станцию. Оттуда порожний контейнер ушел обратно в Клайпеду, все как обычно.
Через неделю приходит акт, контейнер вернулся поврежденным. Экспедитор просит компенсировать ремонт, хотя совершенно понятно, что мы в процессе разгрузки контейнер повредить не могли. (Груз в картонных коробах по 5 кг). Экспедитор мотивирует тем, что это стандартная ситуация. Платит всегда грузовладелец, ибо доказать ничего нельзя. Мое предложение, нанять независимого сюрвейера и установить виновника отвергается. Как-то не правильно это. В таком случае, нам за любой контейнер все что угодно выставить могут. Как быть ? |
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Старожил
Регистрация: 23.09.2010
Сообщений: 455
Благодарности:
отдано: 2
получено: 22/21
|
06.06.2013, 14:29
#2
Договор надо читать ваш с экспедитором.
А линия напрягает экспедитора, потому как у него с ней договор и как раз по нему экспедитор должен возмещать ремонт. Да, и на каждом этапе перевозки сдал-принял должен составляться АКТ. |
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 1,011
Благодарности:
отдано: 76
получено: 130/111
|
06.06.2013, 14:40
#3
Цитата
( sarvilin » )
Спасибо за ответ. В договоре эта конкретная ситуация не отражена. Насколько мне позволяет судить мой опыт, невозможно отразить в договоре абсолютно все нюансы, которые возникают в процессе мультимодальных перевозок. При линию тоже все понятно. Про акты на всех этапах мне ничего не известно. Мой этап - я получаю контейнер у себя не складе на автоконтейнеровоз. Делаю фото пломб и груза. Осмотр контейнера на предмет повреждений не провожу, при условии что с грузом все ок. Что я делаю не так ? Могу в принципе заставить кладовщика провести осмотр контейнера и, в случае чего, составить внутренний Акт. Но кто его признает ? |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Старожил
Регистрация: 26.10.2010
Адрес: Петербург
Сообщений: 379
Благодарности:
отдано: 45
получено: 34/33
|
06.06.2013, 14:49
#4
Цитата
( Дохтер » )
экспедитор твой признает. выяснение отношений на данном этапе между тобой и экспедитором: можешь занять его позицию, можешь занять свою - вызвать там сюрвея и судиться после (кто знает ваши отношения). а если вопрос, что делать дальше - пропиши регламент приемки на своем складе, дополнение к договору с экспедитором и всё. проблем таких более не будет. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Эксперт
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 1,011
Благодарности:
отдано: 76
получено: 130/111
|
06.06.2013, 15:09
#5
Цитата
( Примин » )
Нет, до суда дело не дойдет. Экспедитор заплатит сам в любом случае. Чтобы не потерять меня как клиента. Тут дело принципа. Цитата
( Примин » )
Есть какие-либо практические наработки в этом плане ? В реале это сделать не просто. Мне только что прислали фото поврежденного контейнера. Такие вмятины есть на каждом втором ящике. И что делать моему кладовщику в таких ситуациях ? Останавливать разгрузку и требовать визита экспедитора к нам на склад ? Блин... |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 09.10.2010
Адрес: Порт пяти морей
Сообщений: 20,290
Благодарности:
отдано: 4,839
получено: 3,821/3,234
|
06.06.2013, 15:17
#6
если по табличке ящик не новый. т.е. не первая его ходка - задача экспедитора доказывать, что был без вмятин.
|
__________________
«Всем машинисткам и женщинам вообще своевременно будут выданы солдатские кальсоны» © |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Эксперт
Регистрация: 07.04.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 1,011
Благодарности:
отдано: 76
получено: 130/111
|
06.06.2013, 15:21
#7
Цитата
( att77 » )
Спасибо. Ящик не новый. Остальное слишком лаконично, чтобы я мог сделать какие-либо выводы. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 09.10.2010
Адрес: Порт пяти морей
Сообщений: 20,290
Благодарности:
отдано: 4,839
получено: 3,821/3,234
|
06.06.2013, 15:26
#8
Цитата
( Дохтер » )
задача с точностью до наоборот. не Вы должны доказывать постфактум, что ящик не мяли, а экспедитор - что перевозчик получил идеальный ящик. иначе на б/у предъявы не принимаются. мало-ли что ему там линия навыставляла. |
|
__________________
«Всем машинисткам и женщинам вообще своевременно будут выданы солдатские кальсоны» © |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Старожил
Регистрация: 26.10.2010
Адрес: Петербург
Сообщений: 379
Благодарности:
отдано: 45
получено: 34/33
|
06.06.2013, 15:29
#9
Цитата
( Дохтер » )
? а водитель в машине для красоты получается? вот он - представитель перевозчика: подписываете акт, с двух сторон (правда водила наотрез от этого будет отказываться) что так и так, фотографии, где видно повреждения, чтоб машинку было видно... в общем претензионная работа - нудное дело, но: если ситуация имеет место быть и повторяется с завидной периодичностью - делать надо. потому что отношения ваши и экспедитора - тот будет гнуть, что он не виноват и "так все и всегда делают" и надо платить (непонятно с чего) именно вам, а вы... изначально продумайте договор: не надо предусматривать каждую деталь - до этого всё хорошо было? вот и нечего выдумывать, а ситуация появилась - прописали. и на самом деле, по времени и регламенту совсем немного времени займет: ваш кладовщик будет ходить, фоткать, далее акт - отказывается водила акт подписывать? пишите - отказ, скан и СРАЗУ экспедитору. пару раз так сделаете и все - вопросы и претензии пропадут. А если ваш кладовщик фото делать не будет, тут уже... ну мы понимаем. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Старожил
Регистрация: 26.10.2010
Адрес: Петербург
Сообщений: 379
Благодарности:
отдано: 45
получено: 34/33
|
06.06.2013, 15:34
#10
и это не теория в красивых тонах:
-сударь ! -не я вам должен, а вы мне должны ! -извольте сударь, смею с вами я не согласится ! это как мы сделали на практике. а обосновывать кто-что должен - вперед к судье дреду, как было сказано выше, вы стараетесь этого избежать. значит прописывайте положения ваших претензий заранее. и всё. и следите за исполнением в первую очередь с вашей стороны. |
![]() |
Ответить с цитированием |
Ответ |
|
|
|