TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Правовые аспекты ВЭД

Ответ
Тема : Перегрузка товара, находящегося под таможенным контролем Опции темы Опции просмотра
Я - то что надо
Гуру
 
Регистрация: 06.06.2011
Сообщений: 6,904
Благодарности:
отдано: 329
получено: 1,004/832
Перегрузка товара, находящегося под таможенным контролем

Господа, хотелось бы прибегнуть к Вашей помощи (в форме аргументированного оппонирования) для разрешения следующего вопроса.
Необходимо ли при перегрузке товара (допустим, из а/м в морской контейнер) выпущенного в режиме экспорта, помещать данный товар для проведения перегрузки в ЗТК?
На мой взгляд, основанный более на внутреннем убеждении () этого делать не надобно, достаточно получить разрешение таможни на проведение данных действий, зафиксировав процесс перегрузки документально и предоставив данный документ таможенному органу в обоснование изменившегося по сравнению с заявленным в таможенной декларации (графа 18) транспортного средства. Или же всё-таки товар надо помещать в ЗТК (а потом ещё и изменения в выпущенную ДТ вносить в части транспортного средства)?
Вельми понеже!
__________________

"Настоящим интеллигентом считается человек, который много думает о том, что его совершенно не касается."
"Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех."
Я - то что надо вне форума   Ответить с цитированием
BSA777
Аналитик
 
Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 575
Благодарности:
отдано: 193
получено: 50/34
Цитата ( Я - то что надо » )
Господа, хотелось бы прибегнуть к Вашей помощи (в форме аргументированного оппонирования) для разрешения следующего вопроса.
Необходимо ли при перегрузке товара (допустим, из а/м в морской контейнер) выпущенного в режиме экспорта, помещать данный товар для проведения перегрузки в ЗТК?
На мой взгляд, основанный более на внутреннем убеждении () этого делать не надобно, достаточно получить разрешение таможни на проведение данных действий, зафиксировав процесс перегрузки документально и предоставив данный документ таможенному органу в обоснование изменившегося по сравнению с заявленным в таможенной декларации (графа 18) транспортного средства. Или же всё-таки товар надо помещать в ЗТК (а потом ещё и изменения в выпущенную ДТ вносить в части транспортного средства)?
Вельми понеже!

У нас был полностью оформлен экспорт для перевозки по CMR, утром следующего дня обнаружилось, что машина, заявленная в 18 графе, сломалась и ехать не может. Таможня сказала, что режим не контролируемый. Мы получили письмо перевозчика о замене тр. стр-ва по причине поломки, исправили 21 графу, № автомашины в CMR и все.
Никаких проблем на границе не было. А вот если бы груз был изначально опломбирован таможней, тогда несколоко сложнее.
BSA777 вне форума   Ответить с цитированием
Я - то что надо
Гуру
 
Регистрация: 06.06.2011
Сообщений: 6,904
Благодарности:
отдано: 329
получено: 1,004/832
Цитата ( BSA777 » )
Таможня сказала, что режим не контролируемый. .

Спасибо! Только мне непонятна фраза, которая чуть выше... Что такое "неконтролируемая таможня" я знаю, а что такое "неконтролируемый режим"?
Цитата
Мы получили письмо перевозчика о замене тр. стр-ва по причине поломки, исправили 21 графу, № автомашины в CMR и все.

Цитата
Мы получили письмо перевозчика о замене тр. стр-ва по причине поломки, исправили 21 графу, № автомашины в CMR и все.

Видите ли...на практике, наверное, происходит по-разному, в том числе и так, как Вы написали (хотя на мой взгляд, причины для внесения изменений в ДТ в Вашем случае нет). Но мне хотелось бы понять, как должно быть в соответствии с законодательством.
Цитата
А вот если бы груз был изначально опломбирован таможней, тогда несколоко сложнее

Вот меня как раз и интересует - как должно быть?
Ещё раз спасибо Вам за участие. Вы у меня сегодня первый!
__________________

"Настоящим интеллигентом считается человек, который много думает о том, что его совершенно не касается."
"Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех."
Я - то что надо вне форума   Ответить с цитированием
Brock
Гуру
 
Аватар для Brock
 
Регистрация: 24.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 8,370
Благодарности:
отдано: 761
получено: 1,669/1,349
Груз, прошедший процедуру экспорта, свой статус не меняет. Остается российским. А российский товар нет никакого основания помещать в ЗТК (СВХ). Так что все просто.
__________________

Истина рождается как ересь, умирает как предрассудок
Brock вне форума   Ответить с цитированием
баллон
Ослегъ
 
Аватар для баллон
 
Регистрация: 04.02.2010
Сообщений: 29,304
Благодарности:
отдано: 3,059
получено: 3,637/2,972
Цитата ( Brock » )
Груз, прошедший процедуру экспорта, свой статус не меняет. Остается российским. А российский товар нет никакого основания помещать в ЗТК (СВХ). Так что все просто.

Вы имели в виду, что статус товара - товар Таможенного Союза?
Ну и что? Товар ТС никогда не размещается в ЗТК?
__________________

Ну что ж делать, придётся гореть в аду (с)
баллон вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Я - то что надо
Гуру
 
Регистрация: 06.06.2011
Сообщений: 6,904
Благодарности:
отдано: 329
получено: 1,004/832
Цитата ( Brock » )
Груз, прошедший процедуру экспорта, свой статус не меняет. Остается российским. А российский товар нет никакого основания помещать в ЗТК (СВХ). Так что все просто.

Я так понимаю, что определённые таможенные операции, реализуемые в рамках таможенного контроля (в том числе и осуществляемого после выпуска) могут осуществляться только в ЗТК. Например, таможенный досмотр.
__________________

"Настоящим интеллигентом считается человек, который много думает о том, что его совершенно не касается."
"Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех."
Я - то что надо вне форума   Ответить с цитированием
баллон
Ослегъ
 
Аватар для баллон
 
Регистрация: 04.02.2010
Сообщений: 29,304
Благодарности:
отдано: 3,059
получено: 3,637/2,972
Цитата ( Я - то что надо » )
Господа, хотелось бы прибегнуть к Вашей помощи (в форме аргументированного оппонирования) для разрешения следующего вопроса.
Необходимо ли при перегрузке товара (допустим, из а/м в морской контейнер) выпущенного в режиме экспорта, помещать данный товар для проведения перегрузки в ЗТК?
На мой взгляд, основанный более на внутреннем убеждении () этого делать не надобно, достаточно получить разрешение таможни на проведение данных действий, зафиксировав процесс перегрузки документально и предоставив данный документ таможенному органу в обоснование изменившегося по сравнению с заявленным в таможенной декларации (графа 18) транспортного средства. Или же всё-таки товар надо помещать в ЗТК (а потом ещё и изменения в выпущенную ДТ вносить в части транспортного средства)?
Вельми понеже!

Боюсь, прямого ответа на этот вопрос в законодательстве нет.
Но есть близкая аналогия.
Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, а также замена транспортных средств международной перевозки при таможенном транзите. И, соответственно, статья 222 ТК ТС.
__________________

Ну что ж делать, придётся гореть в аду (с)
баллон вне форума   Ответить с цитированием
Я - то что надо
Гуру
 
Регистрация: 06.06.2011
Сообщений: 6,904
Благодарности:
отдано: 329
получено: 1,004/832
Цитата ( баллон » )
Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, а также замена транспортных средств международной перевозки при таможенном транзите. И, соответственно, статья 222 ТК ТС.

Да, но там товары иностранные (и бдеть государство, по логике вещей, должно сильнее) а в данном случае - товар ТС.
Но даже при такой аналогии получается, что размещать товар в ЗТК необязательно.
А вопрос с внесением изменений в заявленные в ДТ сведения можете осветить?
P.S. Странно...я думал, что наверняка кто-либо из постоянных посетителей форума на практике сталкивался с необходимостью перетарки затаможенного груза и владеет информацией о порядке действий, установленном законодательно.
__________________

"Настоящим интеллигентом считается человек, который много думает о том, что его совершенно не касается."
"Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех."
Я - то что надо вне форума   Ответить с цитированием
баллон
Ослегъ
 
Аватар для баллон
 
Регистрация: 04.02.2010
Сообщений: 29,304
Благодарности:
отдано: 3,059
получено: 3,637/2,972
Цитата ( Я - то что надо » )
Да, но там товары иностранные (и бдеть государство, по логике вещей, должно сильнее) а в данном случае - товар ТС.
Но даже при такой аналогии получается, что размещать товар в ЗТК необязательно.

В первом приближении мне видится, что если пломба не наложена - извещение таможенных органов в уведомительной форме. И размещать товар в ЗТК необязательно.
Если пломба наложена - необходимо запрашивать разрешения. И там уже как таможенный орган решит (а он решит разместить в ЗТК, скорее всего)
Цитата ( Я - то что надо » )
А вопрос с внесением изменений в заявленные в ДТ сведения можете осветить?

Не сталкивался. Так что - увы.
__________________

Ну что ж делать, придётся гореть в аду (с)
баллон вне форума   Ответить с цитированием
баллон
Ослегъ
 
Аватар для баллон
 
Регистрация: 04.02.2010
Сообщений: 29,304
Благодарности:
отдано: 3,059
получено: 3,637/2,972
Цитата ( Я - то что надо » )
Да, но там товары иностранные (и бдеть государство, по логике вещей, должно сильнее) а в данном случае - товар ТС.

Про товар ТС удалось найти только следующее:

4. При убытии товаров с таможенной территории Таможенного союза перевозчиком, таможенным представителем либо иными лицами, действующими от имени и по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, на территории которого расположено место убытия, таможенному органу места убытия представляются следующие документы:
...документы, подтверждающие причину отцепки железнодорожного транспортного средства (железнодорожного подвижного состава, единицы железнодорожного подвижного состава) от транспортного средства, осуществляющего перевозку маршрутной или групповой отправкой, или его перецепки, перегрузки товаров на иное транспортное средство в пути следования к месту убытия, – в случае совершения таких действий
... 7.1. В случае разгрузки, перегрузки (перевалки) товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, совершения с такими товарами в пути их следования к месту убытия иных грузовых операций, а также замены транспортного средства международной перевозки, перевозящего такие товары, вследствие аварии, действия непреодолимой силы или иных обстоятельств, связанных с технической или коммерческой неисправностью транспортного средства международной перевозки и препятствующих перевозке товаров, таможенный орган места убытия принимает решение об оформлении разрешения на убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза при наличии следующих документов:
документ, используемый в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза либо законодательством государства – члена Таможенного союза в сфере транспорта и подтверждающий основания совершения в отношении товаров и (или) транспортных средств международной перевозки операций, указанных в настоящем пункте; документ, подтверждающий разрешение таможенного органа на изменение, удаление или уничтожение средств идентификации при совершении в отношении товаров и (или) транспортных средств международной перевозки операций, указанных в настоящем пункте, либо акт по установленной форме (его копия), составленный должностным лицом таможенного органа и отражающий факт изменения, удаления, уничтожения или замены средств идентификации, в случае если такие средства идентификации применялись в отношении товаров в соответствии со статьей 109 Таможенного кодекса Таможенного союза. Представление документов, указанных в настоящем абзаце, не требуется в случае, если в представленные в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка транспортные (перевозочные) документы внесены (проставлены) в соответствии с пунктом 4 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза отметки об изменении, удалении, уничтожении или о замене средств идентификации.

То есть если средств идентификации не было, то - в добрый путь, ни о какой ЗТК при перетарке речи нет.
Если были (а они в данном случае ведь наверняка были, да?) - то нужно разрешение таможенного органа на изменение, удаление или уничтожение средств идентификации... Откровенно говоря, не вижу причин, по которым сие действо должно проводиться непременно в ЗТК.
Но чем будет руководствоваться там орган, выдающий такое разрешение - представляю слабо
__________________

Ну что ж делать, придётся гореть в аду (с)
Последний раз редактировалось баллон; 11.04.2014 в 13:24..
баллон вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 18:18. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot