TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Правовые аспекты ВЭД

Ответ
Тема : Кто является вышестоящим должностным лицом? Опции темы Опции просмотра
Алексей М
Эксперт
 
Регистрация: 07.05.2010
Сообщений: 1,343
Благодарности:
отдано: 15
получено: 59/53
Цитата ( цаган толгой » )
а начальник отдела или зам, что чел с бугра?
да в ОТО и ТК есть люди которые его и не видели ни разу

Они не наделены полномочиями рассматривать жалобы. Зам. тока замещая начальника в его отсутствие.
Алексей М вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Anda
Старожил
 
Аватар для Anda
 
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: РФ (чаще ПФО)
Сообщений: 17,959
Благодарности:
отдано: 1,290
получено: 1,795/1,340
Цитата ( цаган толгой » )
а начальник отдела или зам, что чел с бугра?
да в ОТО и ТК есть люди которые его и не видели ни разу

А какая Вам разница - кого эти люди видели, кого нет?!
На должностное лицо поста подаете жалобу начальнику, а уж кто рассматривает и отвечает/принимает решение по этой жалобе - это Вас уже не должно волновать (пусть они там сами разбираются). Должен начальник, а если он кому-то ещё это доверяет/поручает, то Вы об этом узнаете...

В Методических Рекомендациях по рассмотрению жалоб (Письмо ФТС №01-11/41869 от 30.08.2011), например:
"3. Рассмотрение жалоб в таможенных органах осуществляется правовыми подразделениями, а принятие решений по ним - начальником таможенного органа или должностным лицом, им уполномоченным.
4. Полномочия конкретного должностного лица по принятию от имени таможенного органа решений по жалобам, за исключением полномочий начальника таможенного органа, устанавливаются приказом таможенного органа."
И там же, в рекомендациях:
"59. Решение таможенного органа по жалобе состоит из вводной, установочной, мотивировочной и резолютивной частей.
... В случае принятия решения должностным лицом, не являющимся начальником таможенного органа, рассматривающего жалобу, во вводной части решения указываются реквизиты приказа таможенного органа, которым данное должностное лицо наделено полномочиями по рассмотрению жалобы. Обозначаемый в вводной части круг обжалуемых решений, действий (бездействия) должен совпадать с решениями, действиями (бездействием), правомерности которых дается оценка в резолютивной части решения по жалобе."

Или вот в Приказе ФТС №2613 от 27.12.2010 в форме решения по жалобе указывается: "если решение принимается должностным лицом, не являющимся начальником таможенного органа, указываются реквизиты приказа таможенного органа, которым данное должностное лицо наделено полномочиями по рассмотрению жалоб"



Цитата ( цаган толгой » )
чего теперь в нарсуд? а где смотрим юр.лицо пост или нет? там понимаю если пост у чёрта на звалинке - то он может быть юр.лицом. а тут в одном городе.

Юр.лицо пост или нет - смотрим в Приказе ФТС №318 от 15.02.2011 ("Об утверждении перечня региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов (со статусом юридического лица), учреждений ...")

В какой суд подавать: суды общей юрисдикции, как в ГПК указано:
"3. Суды рассматривают и разрешают дела, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов."

И Пленум Верховного суда №2 от 10.02.2009 ещё уточнял (в п.6):
"суды общей юрисдикции не вправе рассматривать и разрешать дела об оспаривании ненормативных правовых актов ... государственных органов ..., затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности"

Если пост - не юр.лицо, то он сам в суде не может выступать истцом или ответчиком - за него таможня (об этом в положениях о там.посте и таможне - в приказах ФТС №965 от 13.08.2007 и №7 от 12.01.2005 есть)
__________________

"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции,у моря"
(И.А.Бродский)
Anda вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
цаган толгой
Мудрец
 
Аватар для цаган толгой
 
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 3,082
Благодарности:
отдано: 473
получено: 279/253
немного не понял, это получается что моё право на расмотрение жалобы в упрощённом порядке любым вышестоящим лицом может быть ограничено приказом там.органа?
цаган толгой вне форума   Ответить с цитированием
Anda
Старожил
 
Аватар для Anda
 
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: РФ (чаще ПФО)
Сообщений: 17,959
Благодарности:
отдано: 1,290
получено: 1,795/1,340
Цитата ( цаган толгой » )
немного не понял, это получается что моё право на расмотрение жалобы в упрощённом порядке любым вышестоящим лицом может быть ограничено приказом там.органа?

Почему ж ограничено?
Может - наоборот - расширено?!
Если б все рвались к телу начальника жаловаться, то могла бы и пробка образоваться! Да и он же не всегда на месте... А так - назначает он уполномоченных на рассмотрние жалоб в упрощенном порядке...толп рассеивается... выслушивателей устных жалоб больше... кто-то из них всегда на месте...

А если почитать (в Приказе ФТС №664 от 29.03.2011 - о регистрации решений по жалобам) про акты, составляемые по "упрощенным жалобам", так, получается, что и ещё шире расширено - там и лицо, которое принимает решение (то бишь уполномоченное), да ещё и появилось лицо, в компетенции которого вопрос жалобы и которое "по поручению" этого первого лица:
"17. Акты составляют должностные лица, принявшие решение по жалобе, поданной в упрощенном порядке, или должностные лица подразделения таможенного органа, в компетенции которого находятся вопросы, являющиеся предметом обжалования, по поручению лица, принявшего решение по жалобе данной категории."

А то вон было в старом Приложении (про перечень правомочных рассматривать жалобы) к старому Приказу СТУ №2 от 11.01.2005 (в инструкции), что жалобы на должностных лиц таможенного поста рассматривают только всякие начальники (один зам. был предусмотрен, и тот зам.нач. СТУ)...

На сайте ФТС до сих пор "висит" старая "Рекомендация" по обжалованию (что-то они совсем позади паровоза бегут), там:
"13. Упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа, предусмотренный статьей 57 Таможенного кодекса Российской Федерации, предполагает обращение с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста. Под вышестоящим должностным лицом следует понимать должностное лицо таможенного органа не ниже чем начальник отдела (отделения) таможни или таможенного поста, непосредственно осуществляющее руководство за деятельностью должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется в упрощенном порядке."
http://customs.ru/index.php?option=c...30&Itemid=2033

Да и, в общем-то, логично (IMHO), что не все подряд должностные лица жалобы рассматривают и решения по ним принимают... ибо такое решение принимается от имени таможенного органа, поэтому - должен начальник или тот, которого он специально на это уполномочил...

Да и потом - "Начальник таможенного поста несет персональную ответственность за осуществление возложенных на таможенный пост полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности таможенного поста." (из 965 приказа)...
__________________

"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции,у моря"
(И.А.Бродский)
Anda вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
цаган толгой
Мудрец
 
Аватар для цаган толгой
 
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 3,082
Благодарности:
отдано: 473
получено: 279/253
так главный на ОТО и ТК, в частности зам.нач.поста является же такми лицом?
цаган толгой вне форума   Ответить с цитированием
Anda
Старожил
 
Аватар для Anda
 
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: РФ (чаще ПФО)
Сообщений: 17,959
Благодарности:
отдано: 1,290
получено: 1,795/1,340
Цитата ( цаган толгой » )
так главный на ОТО и ТК, в частности зам.нач.поста является же такми лицом?

Если вообще обычно/всегда исполняет обязанности начальника поста на время отсутствия оного...или наделен полномочиями по рассмотрению жалоб приказом... Сказано ж в п.2 ст.49 311 ФЗ, что "... с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста...". и усё тут... Было б хоть, например, "вышестоящему должностному лицу подразделения ... таможенного поста", или там "соответствующей службы ... таможенного поста", тогда б были варианты и без отдельного "уполномочивания"...
__________________

"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции,у моря"
(И.А.Бродский)
Anda вне форума   Ответить с цитированием
цаган толгой
Мудрец
 
Аватар для цаган толгой
 
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 3,082
Благодарности:
отдано: 473
получено: 279/253
чего то я не понял, у гражданина должен быть в каждом кармане справочник этих приказов? тогда бы и написали - к начальнику поста, понятно если он в отпуске, или под следствием - я к нему на канары и нары не пойду.
а если ОТО и ТК от поста на триста км расположен, то в чём тогда смысл упрощённого обжалования?
цаган толгой вне форума   Ответить с цитированием
Anda
Старожил
 
Аватар для Anda
 
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: РФ (чаще ПФО)
Сообщений: 17,959
Благодарности:
отдано: 1,290
получено: 1,795/1,340
Цитата ( цаган толгой » )
чего то я не понял, у гражданина должен быть в каждом кармане справочник этих приказов? тогда бы и написали - к начальнику поста, понятно если он в отпуске, или под следствием - я к нему на канары и нары не пойду.
а если ОТО и ТК от поста на триста км расположен, то в чём тогда смысл упрощённого обжалования?

Да где ж Вы такой справочник-то возьмёте?!
Должна ж какая-то информация быть размещена на стенде и на посту, и в ОТО и ТК... В старых (новых что-то не попадалось) таможенных приказах об утвердении инструкций о порядке рассмотрений жалоб попадалось такое (пример - из старого приказа Балтийской таможне - завалЯлся в файлике... ещё в парочке аналогичное было):
"Приложение 2
к приказу
Балтийской таможни
от 14.01.2004 N 31
Информация, подлежащая размещению на информационных стендах, о порядке обжалования решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц
1. Выписка из ст. 46 ч. 2 Конституции Российской Федерации.
2. Выписки из статей 45-48, 51, 56 Таможенного кодекса Российской Федерации.
3. Перечень таможенных органов и должностных лиц, правомочных принимать решения (рассматривать) по первоначальным жалобам (приложение 1 к Инструкции).
4. Адрес вышестоящего таможенного органа.
5. Перечень информации, которую должна содержать жалоба (п. 2.3 Инструкции)."
И вообще - есть в ФЗ про "Информирование и консультирование" - вот и пусть и информируют что, кому и как...
__________________

"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции,у моря"
(И.А.Бродский)
Anda вне форума   Ответить с цитированием
цаган толгой
Мудрец
 
Аватар для цаган толгой
 
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 3,082
Благодарности:
отдано: 473
получено: 279/253
мне эти приказы фиолетовы, написано "вышестоящее" и нет чьих он будет, значит тупо подхожу и спрашиваю кто тут главный.
а так получается 311-ФЗ опубликован, а приказы надо гражданину выискивать.
цаган толгой вне форума   Ответить с цитированием
цаган толгой
Мудрец
 
Аватар для цаган толгой
 
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 3,082
Благодарности:
отдано: 473
получено: 279/253
информирование - о правовых актах так понимаю, запрос на консультацию тогда надо писать. и то она не является руководством к действию.
цаган толгой вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 17:23. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot