TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Правовые аспекты ВЭД

Ответ
Тема : Тема раздумий на утро (под чашечку кофы) Опции темы Опции просмотра
Quantum satis
Гуру
 
Регистрация: 22.05.2014
Сообщений: 10,848
Благодарности:
отдано: 611
получено: 1,668/1,402
Цитата ( В кустах » )
Да таможеннику тоже не очень интересно копаться в этих данных.
У нас вопрос в другом: если перевозчик, который собственно нес расходы и знает их, не даёт их разбивку по маршруту, то в праве ли экспедитор или декларант осуществить такую разбивку произвольным образом?

"Странно, Анна..."©
Первоначально вопрос звучал иначе
Цитата
"Таможенный орган исходя из ответа перевозчика решил, что расходы на перевозку до границы ТС не подтверждены документально, и предложил включить в тс всю стоимость перевозки. Соответствует ли решение там. органа правилам определения таможенной стоимости?"

Quantum satis вне форума   Ответить с цитированием
Ротмистр
Гуру
 
Регистрация: 11.08.2015
Адрес: в захолустье
Сообщений: 5,195
Благодарности:
отдано: 103
получено: 1,008/815
Цитата ( Quantum satis » )
"Странно, Анна..."©
Первоначально вопрос звучал иначе

Что уж тут странного?
Цитата
- Не шуми! У меня нет заднего ходу! Понимаешь, нету! - умоляющим басом клялся Хижняк, грязной тряпкой утирая пот с лица. - Ну не ори. Сейчас разъедемся... И зачем вас на войну берут?! Тьфу, дьявол! - в сердцах сплюнул он.

(В.Богомолов Момент истины)
__________________

"Никогда. Никогда не сдёргивайте абажур с лампы! Абажур священен." ©
Ротмистр вне форума   Ответить с цитированием
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
Цитата ( Vovez » )
Да вот и фиг там. Я уже писал о примере, когда продавец ответил нашей таможне, что их запрос должным образом не авторизован и передавая информацию о данных, составляющих коммерческую тайну, у него нет уверенности в том, что передаёт её должному органу. И предложит повторить запрос через таможенный орган его страны.
Иными словами, фигвам нарисует.

Есть абсолютно разные примеры.
1. Есть те, кто вообще игнорирует запросы,
2. есть те, кто отвечает в изложенном Вами стиле,
3. есть те, кто спрашивает заказчика о содержании ответа,
4. а есть те, кто просто отвечает молча по факту.
Примеров полно по каждой из категорий. Первых трёх - кратно больше. Четвертая категори - редко, но встречается.
Touareg вне форума   Ответить с цитированием
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
Цитата ( Ротмистр » )
Таможенный орган проверяет сведения о ТС, заявленные декларантом. И, если счета за перевозку декларанту выставляет экспедитор, то таможенный орган вправе запросить у экспедитора копии этих счетов и разбивку, осуществленную экспедитором, но не перевозчиком. Это как запросы при встречной проверке налоговой. Проверяется документация сторон сделки покупатель-экспедитор, с целью подтвердить/опровергнуть данные, заявленные декларантом.

Но есть ещё одна сделка: экспедитор (Э) - перевозчик (П). И сведения по этой сделке точно также имеют значения для подтверждения достоверности и документального подтверждения сведений, заявляемых в конечном итоге декларантом. И не существует в природе запрета на получение и изучение этих сведений по этой сделке между Э и П.

Цитата
Ясно? Не проверяется добросовестность экспедитора.Проверяется только декларант, его сведения. И привлечение неких третьих лиц, не имеющих договорных и расчетных отношений с декларантом, рассылка им запросов и использование их показаний в качестве доказательств неправомерно.

Думаю, что если нет законодательного запрета на получение таких сведений, - то утверждать, что это неправомерно, по крайней мере некорректно. И какими способами проверять достоверность сведений, заявленных декларантом - это решать тому, кто их проверяет. Или законодателю. Законодатель этого не определил, не запретил запрашивать дальше тех, с кем имеются договорные отношения у декларанта. А всё, что не запрещено Законом - то разрешено. Вот если Верховный суд об этом скажет - то, уверен, законодатель подкорректирует и определит круг тех, у кого таможенный орган имеет право запрашивать информацию. Пока такого запрета/ограничения нет. Всё правомерно. Запрос может быть и в страховую, например, у которой нет договора ни с декларантом, ни с экспедитором. А есть страховка на перевозчика, где страховой представили подтверждение стоимости товара в три раза превышающей стоимость, заявленную декларантом. А если такие документы выставлены от продавца на имя декларанта и с теми же реквизитами, что и представленные таможенному органу, но с заниженной стоимостью - будут основания для определенных выводов, дальнейших международных запросов и прочих мероприятий. Это как пример. Пример из жизни времен далекого 2003 года.
Touareg вне форума   Ответить с цитированием
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
Цитата ( Ротмистр » )
Простой пример, для доказательства того, что все, что утверждает коллега В кустах, в отношении того, что лишь перевозчик является носителем истины, - не имеет смысла.

Не "лишь перевозчик". Просто сведения должны корреспондироваться. Если они будут соотноситься и различаться на сумму вознаграждения экспедитора - ни у кого никаких вопросов не возникнет. Это и будет документальным подтверждением таких расходов.
Не вопрос - таможенный орган может этого и не проверять и ограничиться уровнем экспедитора, если сведения более/менее соотносятся с реальностью и нет оснований полагать, что они заявлены недостоверно. Но если в один день подаются на пост две ДТ от разных декларантов, где груз схожий по характеристикам и весу из одного и того же региона доставляется автотранспортом в одном случае за 400 евро, а в другом за 1800 евро - есть основания проверить такие расхождения? По-моему есть.


Цитата
Таможенный орган запрашивает перевозчика. Тот отвечает на запрос и пишет, что стоимость доставки до границы составляет 300 евро, а после границы 1000 евро.
Какую информацию примет для принятия решения таможенный орган? Это риторический вопрос. Ибо таможенный орган примет ту информацию, которая соответствует бОльшей таможенной стоимости. Так было, так будет. И со спокойной совестью похерит ответ перевозчика.

imho, в случае таких явных расхождений будет инициировано подтверждение этих сведений из других источников, вплоть до таможенной проверки, если это будет признано целесообразным. Получать такую информацию официально и "херить" её - это с головой не дружить, т.к. в последующем в случае её проявления в суде/жалобе в прокуратуру и т.п. объяснить "похеривание" можно будет только превышением, а это уже другая статья. И не ТК ТС.
Touareg вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Ротмистр
Гуру
 
Регистрация: 11.08.2015
Адрес: в захолустье
Сообщений: 5,195
Благодарности:
отдано: 103
получено: 1,008/815
Цитата ( Touareg » )
Но есть ещё одна сделка: экспедитор (Э) - перевозчик (П). И сведения по этой сделке точно также имеют значения для подтверждения достоверности и документального подтверждения сведений, заявляемых в конечном итоге декларантом. И не существует в природе запрета на получение и изучение этих сведений по этой сделке между Э и П.

Не имеют и не являются доказательством. Не экспедитор заявляет ТС, а декларант. Не выплаты экспедитора перевозчику формируют таможенную стоимость, а выплаты декларанта. А их не было в отношении перевозчика. А то, какие деньги взбрело в голову экспедитору перечислить перевозчику никого не должно волновать в рамках доппроверки правильности заявленной декларантом таможенной стоимости. Экспедитор действует от своего имени, а не от имени декларанта ( в обсуждаемом случае). Может он свой предыдущий долг перед перевозчиком закрывает или свои штрафные санкции. Или просто через зарубежного перевозчика сливает деньги.
__________________

"Никогда. Никогда не сдёргивайте абажур с лампы! Абажур священен." ©
Ротмистр вне форума   Ответить с цитированием
Ротмистр
Гуру
 
Регистрация: 11.08.2015
Адрес: в захолустье
Сообщений: 5,195
Благодарности:
отдано: 103
получено: 1,008/815
Цитата ( Touareg » )
imho, в случае таких явных расхождений будет инициировано подтверждение этих сведений из других источников, вплоть до таможенной проверки, если это будет признано целесообразным. Получать такую информацию официально и "херить" её - это с головой не дружить, т.к. в последующем в случае её проявления в суде/жалобе в прокуратуру и т.п. объяснить "похеривание" можно будет только превышением, а это уже другая статья. И не ТК ТС.

Кого проверять-то? Перевозчика иноСРАНЦА? Который завершил перевозку и свалил на родину в Литву? Нет правомочий.
Напомню, что подразделение по ликвидации в структуре ЧК-НКВД-МГБ-КГБ-ФСБ давно уже не существует.
__________________

"Никогда. Никогда не сдёргивайте абажур с лампы! Абажур священен." ©
Ротмистр вне форума   Ответить с цитированием
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
Цитата ( В кустах » )
Да таможеннику тоже не очень интересно копаться в этих данных.
У нас вопрос в другом: если перевозчик, который собственно нес расходы и знает их, не даёт их разбивку по маршруту, то в праве ли экспедитор или декларант осуществить такую разбивку произвольным образом?

Думаю, что это его право. Но! Если эта информация будет проверена и будет необоснованно расходиться со сведениями, полученными таможенным органом - дело может дойти до АП и судебного обжалования. И тогда суду уже оценивать собранные сторонами процесса документальные подтверждения своих позиций. И далеко не факт, что он примет сторону экспедитора (разбившего 1000 евро на 200 и 800), а не сторону перевозчика (проведенная таможенная проверка по которому показала разбивку 1000 евро на 600 и 400). А если это не одна поставка, а за три года их набралось под 500 ДТ?
Touareg вне форума   Ответить с цитированием
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
Цитата ( Ротмистр » )
Кого проверять-то? Перевозчика иноСРАНЦА? Который завершил перевозку и свалил на родину в Литву? Нет правомочий.
Напомню, что подразделение по ликвидации в структуре ЧК-НКВД-МГБ-КГБ-ФСБ давно уже не существует.

Не всегда перевозчик - иностранец. Опять же он может тупо ответить на запрос и представить свои документы, которые не будут совпадать с разбивкой, сделанной экспедитором. Или это в принципе исключено?
По кругу доводы пошли. Повторяемся...
Да и Португалия с Уэльсом уже на поле выходят
Touareg вне форума   Ответить с цитированием
Ротмистр
Гуру
 
Регистрация: 11.08.2015
Адрес: в захолустье
Сообщений: 5,195
Благодарности:
отдано: 103
получено: 1,008/815
Цитата ( Touareg » )
Да и Португалия с Уэльсом уже на поле выходят

Не повторяемся, а тянем время. До футбола осталось 10 минут
__________________

"Никогда. Никогда не сдёргивайте абажур с лампы! Абажур священен." ©
Ротмистр вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 23:34. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot