![]() |
|
|
|
Результаты опроса: Считаете ли вы, что эту тему следует закрыть? | |||
да |
![]() ![]() ![]() ![]() |
19 | 65.52% |
нет |
![]() ![]() ![]() ![]() |
10 | 34.48% |
Голосовавшие: 29. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
Тема : Религии и конфессии России | Опции темы | Опции просмотра |
Аналитик
Регистрация: 25.10.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 574
Благодарности:
отдано: 43
получено: 67/62
|
08.04.2011, 09:03
#11
Цитата
( Хранитель » )
Специально для вас, нашел научный термин, определяющий это действие Tеофагия — богоедство, появилось на ранних стадиях тотемизма, обряд существует уже долгое время, приобретая самые неожиданные формы и смысл. Теофагия восходит к первобытной эпохе, при этом люди верили, что, съедая мясо жертвенного животного — предка и покровителя рода, можно приобрести его качества (ловкость, силу и т. д.). Жертвоприношения животных возникли в качестве замены человеческих жертвоприношений в процессе эволюции религиозных воззрений древнего человека («Заколающий вола – то же, что убивающий человека» (Ис. 66:3)). Ритуальное причащение мясом жертвенного животного встречается в религиях почти всех древних народов. Посвящённые в таинства древнегреческого бога Диониса поедали мясо растерзанного ими быка или козла, в которого, по верованиям греков, воплощался этот бог. Причащение «телом» человекоподобного бога чаще всего совершалось в виде поедания изображения этого бога, сделанного из теста, или самого того человека, в которого будто бы воплотился бог. Такое причащение, например, существовало в древней Мексике. У ацтеков ежегодно избирался красивый юноша, не имевший физических недостатков, в качестве воплощения бога Тескатлипока, c ним обращались как с божеством, удовлетворяя его желания. По прошествии года жрец закалывал юношу, разрезал его тело на куски и раздавал для поедания участникам таинства. В некоторых культурах съедание «тела» бога заменялось съеданием посвященного ему животного или хлеба, которому придавалась иногда человекообразная форма.[1] В эпоху античности теофагия приняла смягчённую форму: бога стали есть в виде хлеба и вина. В эпоху Римской империи широкое распространение получили восточные культы сирийских богов Аттиса и Кибелы и иранского бога солнца Митры. Причащение в мистериях Аттиса и Митры играло большую роль. Поклонники Аттиса не видели разницы между своим причащением и христианским. Сохранились изображения «тайной вечери» Митры: за столом, в лучах солнца восседают Митра и ученики, лежит хлеб и стоит чаша с вином. Поклонники Митры собирались на общие трапезы, во время которых вкушали хлеб и смешанное с водой вино. Теологи объясняли сходство митраистского и христианского причащений кознями Дьявола.[источник не указан 469 дней] |
|
![]() |
|