![]() |
|
|
|
Тема : Морские перевозки | Опции темы | Опции просмотра |
Старожил
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 373
Благодарности:
отдано: 17
получено: 81/49
|
18.05.2011, 22:55
#24
Цитата
Вы наверное хотели сказать первый поднявший. В том-то всё и дело, что конкуренция между линиями высока, Far East Freight Conference отменили, сговариваться не получается. Вот и выходит петрушка что многие линии анонсируют GRI громко, так чтобы конкуренты слышали, а клиентам на ушко шепчут: "Ну для Вас мы что-нибудь придумаем". И что в итоге? На протяжении 16 месяцев ставки падают. Что касается бафа - не думаю что развод (Войтенко тот ещё любитель шокировать фактами и бравировать псевдоосведомлённостью). Цитата
Смотря как и какие косты считать. Есть fixed costs - стоимость например места на фидере, стоимость перевалки в траншипменте, слот-кост на океанском судне и пр., но есть semi-fixed costs, variable costs (это и зарплата сотрудникам офисов и стоимость использования оборудования в день и пр). Методы подсчётов этих костов у каждой линии свои. Таже ИМО-надбавка - по сути это некая страховка от возможной аварийной ситуации с "опаской". Стоит ли за ней какая-то себестоимость? Да практически нет (затраты на согласования ОГ в портах погрузки/перегрузки/выгрузки пренебрежимо малы также как и затраты от того что опаску надо ставить в трюма особым образом (согласно IMDG Code)) а ИМО надбавка есть и варьируется довольно-таки сильно у разных линий. Опять же есть такая штука как оборачиваемость оборудования. Предположим, что есть некая себестоимость перевозки (пусть 1000 долларов и есть продажная стоимость фрахта в 3000 долларов. Получаем операционную прибыль 2000 долларов. Казалось бы всё просто. Но что выгоднее - продать фрахт из Буэнос Айреса в Новороссийск и заработать 2500 долларов прибыли или из Шанхая в Новороссийск и заработать 2000 доллларов прибыли? Казалось бы Б.Айрес продаётся с бОльшей прибылью. Ан нет. Транзитное время из Б.Айреса в Новороссийск 50 дней, а из Шанхая в Ново - 33 дня. Получается что из Шанхая в Ново за 100 дней контейнеры принесут прибыли: 100/33=3 рейса * 2000=6000 USD, а из Буэнос Айреса 100 дней/50 = 2 рейса*2500=5000 USD, И получается что Шанхай вроде как в долгосрочной перспективе лучше продавать. Примитивно поясняю но суть примерно ясна я думаю. Контейнеры должны постоянно туда-сюда ходить, и чем чаще они оборачиваются тем выгоднее. Всех расходов конечно же не учесть поэтому "себестоимость" в любом случае довольно условная величина. Да и потом - основные потоки идую из ЮВА в Европу. Обратно же почти нет груза. Казалось бы вместо того, чтобы эвакуировать порожнее оборудование из Европы в Китай и платить за это деньги (ту самую себестоимость фрахта 40-ки) - лучше взять экспортный груз по цене фрахта = 0 только бы терминалку оплатил и то уже плюс. Ан нет, не все линии такую философию рассматривают. И потом, когда грянул кризис возили ведь ниже себестоимости - помню OOCL предлагал 650 USD FIFO All In за 40'HC из Нингбо. А что делать - груза нет, суда пустые ходят - такая ставка призвана сократить убытки, а не принести прибыль... Всё условно... Подождём что будет в июне и посмотрим... |
||
__________________
Stop Forest, Stop!
Последний раз редактировалось SlyGuy; 18.05.2011 в 23:02..
|
|||
![]() |
Ответить с цитированием |