Интересно безусловно. Великие люди о Великой книге. Однако. Нет ни единой строки, начертанной Господом о Себе или о Своей жизни. Нет ни единой строки, начертанной очевидцем и современником Господа, например из числа его Учеников. Из канонических Евангелий, признанных и одобренных Церковью, все написаны с пересказа, а то и с двойного пересказа, спустя многие десятилетия с дней Христовых.
Это не умаляет значения Евангелия, как инструмента приобщения к Вере, это было, это есть, и это будет. Но мне кажется, что величие Евангелия происходит не столько из-за сюжета этого произведения и содержащихся в нем откровений, не из-за глубины философских мыслей или морально-нравственного наследия, сколько из-за (говоря современным языком) PR`а Евангелия Церковью. Во все века её существования. Церковь живет и проповедует в комментариях Евангелия. Используя "по обстановке" простоту и незатейливость и сюжета и языка изложения Великой Книги. Она(Церковь)в проповедях и учениях своих безгранично дополняет и трактует смыслы текстов. Будь Евангелие более конкретным и детализированным исследованием или философским трудом, содержащим контексты, то это было бы невозможно. Или крайне трудно. Чем проще фраза первоисточника, чем короче её текст, чем слабее её контекстные связи, тем легче её "вставлять" в любое учение, легче "поворачивать" в нужном направлении.
Для чего я это написал? Для понимания того, что ДРУГОГО Евангелия у нас уже не будет и настоящих Откровений тоже не будет. Для понимания того, что про Веру нам рассказывают и прививают её наши современники. Совсем по разному. С использованием одного и того же "первоисточника".