![]() |
|
|
|
|
Тема : Получение ПТС на автомобили - собственность Таможенного союза. | Опции темы | Опции просмотра |
Новичок
Регистрация: 14.06.2011
Сообщений: 3
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
14.06.2011, 12:09
#11
ПТС на грузовой полуприцеп
Всем привет!
Хочу ввезти из Белоруси несколько грузовых полуприцепов, с последующим оформлением на себя, на физ. лицо. Пока, из того, что нарыл в интернете, определил такой порядок действий, и условий. Подправьте, если что не так. 1) Техника должна быть ввезена в РБ, растаможена, и зарегистрирована в ГАИ до 01.01.2010. 2) Техника должна быть не ниже Евро 4 экол. класса. (применимо ли это требование к прицепам?) Допустим, прицеп выбрали, осмотрели, решили брать. Дальше: - Продавец снимает авто с учета, ГАИшники вносят в разрезанный Белорусский СТС данные о снятии с учета. - Дальше надо оформить или договор купли (в ГАИ), или справку-счет в комиссионках). Говорят, что Таможенники больше любят спраку-счет. Пишут, что основной документ, регламентирующий ввоз автомобилей из РБ - письмо ФТС России от 01.10.2010 № 01-11/47866. Дальше, тк: "Таможенный контроль производится таможенными органами, в регионе деятельности которых находятся места пересечения и (или) пункты пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации", нужно обратиться, допустим в Брянскую таможню, и предъявить: - свидетельство о регистрации транспортного средства или технический паспорт транспортного средства с отметками о снятии автомобиля с регистрационного учета, заверенного подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) и печатью этого подразделения, или - документ, подтверждающий дату ввоза на территорию Республики Беларусь. Также: "Документом, подтверждающим дату ввоза на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан и уплату таможенных пошлин, налогов на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, может быть: - оригинал ГТД или ее копия, заверенная печатью таможенного органа Республики Беларусь или Республики Казахстан; - оригинал ТПО или его копия, заверенная печатью таможенного органа Республики Казахстан, либо оригинал ТПО или удостоверения формы ТС-25в или их копий, заверенные печатью таможенного органа Республики Беларусь; - для транспортных средств, таможенное оформление которых осуществлялось в таможенных органах Республики Беларусь до 1 января 2010 года, - письмо Минской центральной таможни (МЦТ) или таможни, проводившей таможенное оформление, по форме: "Транспортное средство (марка, N кузова/N шасси), оформлено (дата) в таможенных органах Республики Беларусь с целью постоянного размещения на таможенной территории Республики Беларусь. Таможенные пошлины, налоги взысканы в соответствии с законодательством Республики Беларусь, действовавшим на дату таможенного оформления. Указанные справки могут выдаваться МЦТ только лицам, по поручению которых производилось такое декларирование и только в отношении транспортных средств, ввезенных до 1 января 2010 года. Данная справка заверяется гербовой печатью МЦТ. Письмо таможенного органа Республики Беларусь заверяется печатью этого таможенного органа." При этом, если что не так, то может наступить такая ответственность: "При отсутствии или невозможности представления таможенному органу документов и (или) сведений, указанных в пункте 5 настоящего письма, в пределах срока, предусмотренного пунктом 9 настоящего письма, такие автомобили могут быть: а) подвергнуты таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о происхождении автомобилей; б) вывезены по решению физического лица, перемещающего такие автомобили, за пределы территории Российской Федерации при отсутствии административных правонарушений и признаков преступлений в области таможенного дела; в) помещены под таможенным наблюдением на склад временного хранения (СВХ), расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля. В случае помещения автомобилей на СВХ (ЗТК) таможенным органом направляется запрос в МЦТ Государственного таможенного комитета Республики Беларусь или Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан для получения недостающих сведений." Еще, вроде как теперь справку Белорусская таможня не дает, а наши таможенники при оформлении документов смотрят в некой базе данных, есть ли сведения о расаможке ввозимого ТС в РБ. И если там данных не окажется - все... Ждать придется хрен знает сколько, пока таможни будут обмениваться писменными запросами..... В итоге, как я понимаю порядок должен быть такой: - Ищем в инете то, что хотим купить, просим выслать скан СТСки Белорусской, и если есть - справки из Белорусской таможни - Смотрим, чтобы было ввезено и растаможено до 2010 года. - Проверяем, по Белорусской таможенной базе (http://gtk.gov.by/ru/transp) - Едем, смотрим, снимаем с учета (их гайцы, как и наши не работают по воскресеньям), оформляем куплю продажу. - Цепляем прицеп, едем на границу. - На границе - (не знаю, что делаем, прошу подсказать ![]() - Едем на таможню региона, где прошли границу, допустим - Брянск - Предъявляем документы, получаем ПТС - Едем домой, ставим на учет. Вроде все ясно, но остались вопросы: - Как проехать границу, нужно ли что-то предъявлять или получать от пограничников, ставить какие-либо печати или штампы? - Как быть с Евро4 на ТС без двигателя (прицеп)? - Обязательно ли получать ПТС в той таможне, где границу пересек? Можно ли в другой, например в своем регионе? Если нельзя "дома" (Москва), то где лучше по пути из РБ (Брянск, Смоленск, и тд)? - Учитывая, что грузовой прицеп формально можно окрестить ТС для коммерческого использования - могут ли заставить таможить по полной? - Могу ли я ввезти 4 полуприцепа за раз, и оформить все на себя, или лучше раскидать по 1-2 на разных людей? - Есть ли какие-нибудь особенности при постановке на учет? - Можно ли, допустим не получив по каким-либо причинам ПТС в региональной таможне, имея на руках все белорусские документы доехать до дома, и сдать все в чермет? ![]() Спасибо! |
![]() |
Ответить с цитированием |
|