![]() |
|
|
|
Тема : Эффект неэффективности | Опции темы | Опции просмотра |
Завсегдатай
Регистрация: 07.07.2009
Сообщений: 91
Благодарности:
отдано: 2
получено: 7/6
|
15.07.2011, 13:59
#4
По СУР Руслан Юрьевич "прошелся" интересно, но если посмотреть на это глубже..., то станет понятно.. , что то, КАК это задумывалось и первоначально реализовалось, не имеет НИЧЕГО общего с тем, что мы все сейчас наблюдаем.
В основу первого приказа по СУР (750-дсп) была положена многолетняя работа по изучению существующего международного опыта, на изучение которого было затрачено достаточное количество времени и средств. Потом появился приказ № 11 (но уже без грифа..), который по судит дела до сих пор работает; но с момента его издания прошло уже много лет.., но актуализацией этого документа заниматься в ФТС просто НЕКОМУ! В течении многих лет сотрудники таможни пишут в ГОТОиТК, а потом и в ГУФТ свои предложения о необходимости актуализации действующей нормативной базы по СУР..., но так как обратной связи нет..., то с каждым годом этих писем все меньше и меньше... . ЭТО уже ДАВНО никому НЕ НУЖНО. Более того, когда в ФТС (в центральном аппарате) работали люди, которым это было интересно..., в один прекрасный момент им сказали: "Вы знаете.., вы конечно молодцы..., но (!!!) ... - ФТС пока не готова работать в предлагаемом Вами режиме и темпе...". А ведь когда-то работа этих людей, обеспечивавших оперативную "реакцию" СУР на изменения в процессах таможенного оформления и администрирования, вселяла в сотрудников таможен "на местах" реализующий СУР, уверенность в том, что они влияют на ситуацию, что они могут уходить от бестолковой работы, сосредоточившись на анализ и выявлении РЕАЛЬНЫХ противоправных схем... . "Бодро" созданные при ГУФТ подразделение СУР в настоящее время просто призвано "рожать" стоимостные профили рисков, при этом действующей нормативной базой ФТС ПРОСТО НЕ ПРЕДУСМОТРЕН МЕХАНИЗМ АКТУАЛИЗАЦИИ рисков, разработанных именно по направлению деятельности ГУФТД! Здорово, да?! - то есть создается система, актуализировать которую невозможно! Используя формальный повод - "необходимость установления характеристик товара" в качестве меры по минимизации рисков недостоверного заявления ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ, указывается ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ к применению мера ФАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ - ДОСМОТР. Каким чудом удалось протащить ФЗ "О таможенной регулировании" с положениями ст. 18 - наверное известно только МЭРТу..., но дальше этого никуда дело не пошло... Основная идея СУР - ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ, а фактически тов. Шкуркин "с сотоварищами" превратил его в механизм вымогательства государственного масштаба, проповедующего политику "заявился ниже установленного нами уровня стоимости - получи досмотр и все издержки связанные с ним". Эффективности мер минимизации рисков толком ни кто не проводит, иначе такие "тяжелые" меры убирались путем актуализации в первые же месяцы применения профилей рисков. Принципы ВЫБОРОЧНОСТИ и ДОСТАТОЧНОСТИ таможенного контроля, которые провозглашены как основа таможенного контроля - оставлены и забыты всеми чиновниками ФТС, и прежде всего центральным аппаратом. Кадровый "голод" в центральном аппарате - уже давно известный всем факт; работающая в ФТС молодежь с первых дней работы исповедует религию "грабь награбленное", причем что является награбленным ФТС то же решает самостоятельно. Вот и получается, что СУР из нормального инструмента, призванного реализовывать выборочный таможенный контроль, стало инструментом "вымогательства", а иногда и простого лоббирования ОЧЕНЬ СОМНИТЕЛЬНЫЙ личных интересов высоких чинов ФТС РФ, которым ЗА ДЕРЖАВУ...., СОВСЕМ НЕ ОБИДНО. |
Последний раз редактировалось ioff; 15.07.2011 в 14:12..
|
|
![]() |