TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Таможенный

Ответ
Тема : Берут сомнения по таможенным отправкам из КГД на Россию (103 процедура) Опции темы Опции просмотра
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,709
Благодарности:
отдано: 166
получено: 3,954/3,130
Цитата ( Alekso » )
Что-то "103" не нашел, может быть, "113"?

Я нашел

103
Товары, находящиеся на территории свободной (специальной, особой) экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, которые не могут быть идентифицированы таможенным органом как товары, помещенные под одну из таможенных процедур (для Российской Федерации)



116
Товары, изготовленные (полученные) в свободной (специальной, особой) экономической зоне с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в отношении которых таможенным органом не осуществлена идентификация иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не признанные товарами Евразийского экономического союза и не вывозимые за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.05.2015 N 52)
__________________

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
пенсионер вне форума   Ответить с цитированием
Alekso
Мудрец
 
Регистрация: 27.05.2015
Адрес: Новороссийск
Сообщений: 2,677
Благодарности:
отдано: 136
получено: 356/314
Цитата ( пенсионер » )
Я нашел

103
Товары, находящиеся на территории свободной (специальной, особой) экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, которые не могут быть идентифицированы таможенным органом как товары, помещенные под одну из таможенных процедур (для Российской Федерации)



116
Товары, изготовленные (полученные) в свободной (специальной, особой) экономической зоне с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в отношении которых таможенным органом не осуществлена идентификация иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не признанные товарами Евразийского экономического союза и не вывозимые за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.05.2015 N 52)

Я уже тоже нашел. Смотрел "старую" версию РКТС 378.
Alekso вне форума   Ответить с цитированием
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,709
Благодарности:
отдано: 166
получено: 3,954/3,130
Для учета в работе

Документ предоставлен КонсультантПлюс


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 13 января 2017 г. N 01-11/01014

ОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ

В связи с изменением с 1 января 2017 года условий осуществления хозяйственной деятельности на территориях особых (свободных) экономических зон, а также на приравненных к ним территориях сообщаем следующее.
1. В целях реализации положений абзаца второго пункта 9 статьи 17 и статьи 20 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (далее - Соглашение) Минфином России издан приказ от 10 марта 2016 г. N 22н "Об утверждении Порядка проведения таможенными органами идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны" (далее - приказ Минфина России N 22н), зарегистрированный Минюстом России 24 марта 2016 года, регистрационный N 41524.
Приказ Минфина России N 22н распространяется на случаи применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленные федеральными законами:
от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
от 31 мая 1999 г. N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области";
от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".
При этом положения пункта 6 и абзаца второго пункта 9 приказа Минфина России N 22н применяются исключительно для Особой экономической зоны в Калининградской области.
Приказ ФТС России от 3 июля 2009 г. N 1226 "Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, применяемым в Калининградской области, и при завершении его действия" признан утратившим силу (приказ ФТС России от 17 марта 2016 г. N 509 "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов ФТС России" (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2016 г., регистрационный N 41523).
1.1. Идентификация проводится на основании заявления декларанта или лица, которое в соответствии с федеральным законодательством может выступать в качестве декларанта готовой продукции (пункт 3 приказа Минфина России N 22н).
Порядок подачи соответствующего заявления зависит от того, является ли декларант готовой продукции, помещаемой под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, декларантом товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованных при изготовлении такой готовой продукции (пункты 5 и 9 приказа Минфина России N 22н).
В качестве соответствующего заявления может выступать:
декларация на товары, поданная уполномоченному таможенному органу для помещения готовой продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
заявление по установленной форме.
1.2. В случаях, когда иностранные товары, использованные при изготовлении готовой продукции, декларировались при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны как один товар и были отнесены к одному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, но имели разные товарные знаки, марки, модели, артикулы и в том числе различную стоимость (цену), предлагаем руководствоваться позицией Минфина России, сформированной с учетом полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере таможенных платежей и в сфере определения таможенной стоимости (письмо от 16 марта 2016 г. N 03-10-08/14711, копия прилагается).
2. В целях реализации положений абзаца третьего пункта 9 статьи 17 Соглашения (при отсутствии Идентификации) направляем позицию Минфина России по вопросу включения в таможенную стоимость товаров сумм налогов, предъявленных продавцами покупателям товаров, вывозимых с территории, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза, а также таможенных платежей, уплачиваемых при помещении указанных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, изложенную в письме от 18 февраля 2016 г. N 03-10-08/9308 (копия прилагается).
3. На территориях особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ, а также на территории Особой экономической зоны в Магаданской области на 1 января 2017 года могут находиться товары, статус которых как товаров Евразийского экономического союза был определен в установленном порядке до 1 января 2017 года (что подтверждено Заключением о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товаром Евразийского экономического союза, форма, порядок заполнения, выдачи и применения которого утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 437 (далее - Заключение).
При этом Соглашение не содержит ограничений по применению таможенной процедуры реимпорта для целей завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны при наличии Заключения.
Согласно статьям 10 и 17 Соглашения в рассматриваемой ситуации резиденты (участники) указанных особых экономических зон будут вправе помещать изготовленные в таких особых экономических зонах товары, в отношении которых Заключение выдано до 1 января 2017 года, под таможенную процедуру реимпорта с 1 января 2017 года (при таможенном декларировании необходимо учитывать срок действия соответствующего Заключения).
Также обращаем внимание, что согласно части 4 пункта 2 статьи 10 Соглашения определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случае, если таможенная процедура свободной таможенной зоны завершается вывозом таких товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, осуществляется в соответствии со статьей 19 Соглашения, в том числе после 1 января 2017 года.
Просим довести указанную информацию до сведения заинтересованных лиц.

И.о. руководителя
Р.В.ДАВЫДОВ





Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 18 февраля 2016 г. N 03-10-08/9308

Во исполнение пункта 9 Раздела II Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 12 февраля 2016 г. N ДК-П16-22пр и в связи с обращением ФТС России от 10 февраля 2016 г. N 01-44/05677 (далее - обращение) по вопросам включения в таможенную стоимость товаров сумм налогов, предъявленных продавцами покупателям товаров, вывозимых с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории Союза, а также таможенных платежей, уплачиваемых при помещении указанных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, сообщаем следующее.
Вопросы налогообложения таможенными пошлинами, налогами товаров, изготовленных на территории Калининградской области с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее - СТЗ), при их ввозе на остальную часть таможенной территории Союза регулируются Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010 (далее - Соглашение).
Пунктом 9 статьи 17 Соглашения особенности налогообложения указанных товаров таможенными пошлинами, налогами поставлены в зависимость от наличия идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ (далее - иностранные материалы), в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных материалов (далее - готовая продукция).
Когда идентификация иностранных материалов при помещении готовой продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления отсутствует, и в связи с этим налогообложение таможенными пошлинами, налогами производится исходя из, в том числе, таможенной стоимости, определенной в отношении готовой продукции на день регистрации таможенной декларации, поданной для ее помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (абзац 3 пункта 9 статьи 17 Соглашения), при определении таможенной стоимости готовой продукции, вывозимой с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории Союза (далее - таможенная стоимость готовой продукции), необходимо учитывать следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза от 25.01.2008, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать, в том числе, пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на таможенной территории Союза в связи с ввозом или продажей оцениваемых (ввозимых) товаров при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем) и подтверждены им документально.
Таким образом, при соблюдении отмеченных условий в таможенную стоимость готовой продукции при ее определении по методу 1 не включаются:
- таможенные сборы за таможенные операции, ввозная таможенная пошлина, НДС и акцизы (далее - таможенные платежи), уплачиваемые при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления готовой продукции, вывозимой с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории Союза;
- НДС и акцизы, предъявленные покупателю в связи с реализацией готовой продукции (далее - налоги, предъявленные покупателю в связи с реализацией), вывозимой с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории Союза, продавцом, выступающим в таможенных отношениях в качестве декларанта.
Документами, подтверждающими, что таможенные платежи и налоги, предъявленные покупателю в связи с реализацией, выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, являются:
- договор купли-продажи готовой продукции, в котором содержатся сведения об итоговой сумме, подлежащей уплате продавцу, которая определена с учетом таможенных платежей и налогов, предъявленных покупателю в связи с реализацией;
- выставленный продавцом счет на оплату, в котором из итоговой суммы, подлежащей уплате продавцу, выделены суммы таможенных платежей и налогов, предъявленных покупателю в связи с реализацией;
- счет-фактура, выставленный при реализации готовой продукции в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации, в котором должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 5 данной статьи, в том числе суммы налогов, предъявленных покупателю в связи с реализацией готовой продукции и выделенных в счете-фактуре отдельными строками.
При этом в соответствии с процедурами, установленными Таможенным кодексом Таможенного союза при проведении, как дополнительной проверки (статья 69), так и таможенных проверок при проведении таможенного контроля после выпуска товаров (глава 19), таможенным органом могут быть запрошены и иные документы, подтверждающие правомерность невключения в таможенную стоимость товаров таможенных платежей и налогов, предъявленных покупателю в связи с реализацией.
Доведите указанное письмо до таможенных органов и иных заинтересованных лиц.

И.В.ТРУНИН





МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 марта 2016 г. N 03-10-08/14711

Минфин России во исполнение пункта 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 04.03.2016 N ДК-П13-1221 и на основании полномочий по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, в том числе в сфере таможенных платежей и в сфере определения таможенной стоимости товаров, сообщает следующее.
Вопросы исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, изготовленных с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее - СТЗ), при завершении такой таможенной процедуры регулируются Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010 (далее - Соглашение).
Пунктом 9 статьи 17 Соглашения особенности исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов поставлены в зависимость от выполнения условия по идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ (далее - иностранные материалы), в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных материалов (далее - готовая продукция).
В соответствии с абзацем вторым пункта 9 статьи 17 Соглашения при исчислении ввозных таможенных пошлин, налогов при условии идентификации иностранных материалов в готовой продукции, осуществляемой в соответствии со статьей 20 Соглашения, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, таможенная стоимость, количество товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), определенные в отношении иностранных материалов и использованных при изготовлении готовой продукции, на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру СТЗ, а в портовой и логистической СЭЗ - на день помещения товаров под таможенную процедуру СТЗ.
Таким образом, в целях исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяется, в частности, таможенная стоимость в соответствии с таможенной декларацией, поданной для помещения идентифицированных в готовой продукции иностранных материалов под таможенную процедуру СТЗ (далее - предшествующая декларация на товары).
При этом вышеуказанный порядок применяется, в том числе, в случаях, когда иностранные материалы, использованные при изготовлении готовой продукции, при их помещении под таможенную процедуру СТЗ декларировались как один товар и были отнесены к одному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, но имели разные товарные знаки, марки, модели, артикулы и, в том числе, различную стоимость (цену).
В таких ситуациях исчисление ввозных таможенных пошлин, налогов осуществляется на основании величины, разной произведению таможенной стоимости иностранных материалов, принятой при помещении под таможенную процедуру СТЗ, и соотношения стоимости (цены) иностранных материалов, фактически использованных при производстве готовой продукции, отраженной в документах, подтверждающих таможенную стоимость иностранных материалов и приложенных к предшествующей декларации на товары, например, в инвойсе, спецификации к внешнеторговому контракту (далее - коммерческие документы), к общей стоимости (цене) иностранных материалов, отраженной в коммерческих документах.
Доведите указанное письмо до таможенных органов и иных заинтересованных лиц.

И.В.ТРУНИН


------------------------------------------------------------------
__________________

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
пенсионер вне форума   Ответить с цитированием
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,709
Благодарности:
отдано: 166
получено: 3,954/3,130
Документ предоставлен КонсультантПлюс


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 30 июля 2012 г. N 05-91/37928

О НАПРАВЛЕНИИ ПОРЯДКА

Направляем для сведения копию Порядка предоставления сведений и документов, необходимых для выдачи заключений о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада, товаром Таможенного союза и о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада, не являющимся товаром Таможенного союза, перечень таких сведений и документов, а также порядок оформления указанных заключений (далее - Порядок), утвержденного постановлением Правления ТПП России от 28 июня 2012 года N 53-5.
По информации ТПП России, Порядок вступает в действие с 1 августа 2012 года.

Заместитель начальника
Главного управления
федеральных таможенных доходов
и тарифного регулирования
подполковник таможенной службы
Р.Ф.ХАКИМОВ





Приложение

Утвержден
постановлением Правления ТПП РФ
от 28 июня 2012 г. N 53-3

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ И ДОКУМЕНТОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ
ТОВАРА, ИЗГОТОВЛЕННОГО (ПОЛУЧЕННОГО) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ, ПОМЕЩЕННЫХ ПОД ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ ИЛИ СВОБОДНОГО СКЛАДА, ТОВАРОМ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И О ПРИЗНАНИИ ТОВАРА, ИЗГОТОВЛЕННОГО
(ПОЛУЧЕННОГО) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ,
ПОМЕЩЕННЫХ ПОД ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ
ЗОНЫ ИЛИ СВОБОДНОГО СКЛАДА, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ТОВАРОМ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА, ПЕРЕЧЕНЬ ТАКИХ СВЕДЕНИЙ И ДОКУМЕНТОВ,
А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года, Соглашением о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада от 18 июня 2010 года, решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года N 437 "О форме, порядке заполнения, выдачи и применения заключений о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, товаром Таможенного союза и о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, не являющимся товаром Таможенного союза", решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года N 373 "О Перечне операций, осуществление которых не отвечает требованиям достаточной переработки при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада", решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 года N 515 "О Порядке использования правила адвалорной доли в качестве критерия достаточной переработки товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 года N 1192 "Об определении органа Российской Федерации, уполномоченного на выдачу заключения о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, товаром Таможенного союза и заключения о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, не являющимся товаром Таможенного союза".
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления сведений и документов, необходимых для выдачи заключений о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада, товаром Таможенного союза и о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада, не являющегося товаром Таможенного союза (далее - Заключения формы ТТС и Заключения формы ИТ или Заключения), а также перечень таких сведений и документов, необходимых для выдачи указанных Заключений, и порядок оформления Заключений.
Текст настоящего Порядка размещается на официальном сайте ТПП России в сети Интернет.
1.3. Заключения формы ТТС и Заключения формы ИТ выдают Торгово- промышленная палата Российской Федерации (ТПП России) и определяемые ею территориальные торгово-промышленные палаты (далее - Уполномоченные ТПП). При этом перечень Уполномоченных ТПП размещается на официальном сайте ТПП России в сети Интернет.
1.4. ТПП России направляет в ФТС России образцы бланков Заключений, оригиналы оттисков печатей Уполномоченных ТПП, образцы подписей сотрудников, применяемые при выдаче Заключений, а также информацию о наименованиях и адресах Уполномоченных ТПП.
1.5. ТПП России предоставляет ФТС России информацию в электронном виде о выданных Заключениях в порядке, определяемом совместно ТПП России и ФТС России.

Раздел 2. Перечень сведений и документов, необходимых для выдачи Заключений, и порядок их предоставления
2.1. Выдача Заключений осуществляется Уполномоченными ТПП на основании заявлений резидентов свободных (специальных, особых) экономических зон (СЭЗ) или владельцев свободных складов, участников Особой экономической зоны в Магаданской области, а также лиц, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области и которые по состоянию на 1 апреля 2006 года осуществляли деятельность на основании Федерального закона Российской Федерации от 22 января 1996 года N 13-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области" (далее - Заявители).
2.2. Заявление в Уполномоченную ТПП с просьбой о выдаче Заключения формы ТТС или Заключения формы ИТ подписывается руководителем Заявителя или его уполномоченным лицом. В заявлении указываются наименование товара, количество мест, вид упаковки, количественные характеристики товара, а также иные сведения, касающиеся отгружаемой партии товара и необходимые для оформления соответствующего Заключения (далее - Заявление). При этом к Заявлению прилагаются сведения и документы, необходимые для определения статуса товара, произведенного в СЭЗ или на свободном складе, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.3. Для определения статуса товара, произведенного в СЭЗ или на свободном складе, Заявитель или его уполномоченное лицо представляет в Уполномоченную ТПП (прилагает к Заявлению) следующие сведения и документы <*>:
--------------------------------
<*> Документы, необходимые для выдачи Заключений и ранее представленные в Уполномоченную ТПП, могут быть представлены однократно при условии, что в них не вносились изменения и дополнения. При этом сведения о таких документах вносятся в Заявление.

2.3.1. Правоустанавливающие и регистрационные документы Заявителя (копии учредительных документов, справка из ФНС о постановке на учет в налоговом органе с указанием ОГРН, информационное письмо из Росстата с указанием кода ОКПО (индивидуальный предприниматель представляет копию свидетельства индивидуального частного предпринимателя и копию общегражданского паспорта)), а также документы, подтверждающие регистрацию Заявителя на территории СЭЗ или свободного склада.
2.3.2. Сведения и документы, подтверждающие помещение иностранного сырья и материалов, используемых для производства конечной продукции, под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада, а именно: таможенные декларации, в соответствии с которыми иностранные товары (сырье), используемые для производства (получения) конечной продукции, помещены под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада.
2.3.3. Сведения и документы, подтверждающие наличие производства, а именно:
- наличие производственных площадей (свидетельство о праве собственности или договор аренды и акт приема-передачи производственных площадей);
- производственные мощности (перечень оборудования и балансовая справка или договор аренды и акт приема-передачи оборудования);
- наличие персонала (справка о численности персонала, занятого в производстве, перечень должностей);
- режим работы предприятия (справка о режиме работы предприятия).
2.3.4. В зависимости от применяемого критерия достаточной переработки - сведения и документы, подтверждающие факт изготовления товара и выполнение такого критерия, а именно:
- описание всех материалов иностранного происхождения, из которых изготовлен товар, с указанием страны происхождения, стоимости и кодов ТН ВЭД ТС (на уровне не менее первых шести знаков);
- технологическая карта или технологическая инструкция процесса производства продукции, с указанием перечня технологических операций, используемых при изготовлении конечной продукции;
- технические регламенты, ГОСТы, стандарт предприятия, технические условия, технологические регламенты;
- нормы расхода сырья на единицу продукции, а также нормы возвратных и невозвратных отходов;
- складские справки, выписки из баланса предприятия о наличии готовой продукции/сырья;
- калькуляция цены единицы товара на условиях франко-завод изготовителя с территории СЭЗ или свободного склада;
- бухгалтерские документы, подтверждающие расходы, связанные с производством и (или) реализацией конечной продукции, подлежащие включению в расчет цены конечной продукции.
2.3.5. Счет-фактура на отгружаемую партию товара, а в случае ее отсутствия - документ, содержащий сведения о количественных характеристиках и стоимости товара.
2.3.6. Доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации, на подписание представляемых документов и сведений (в случае, если такие документы и сведения подписываются уполномоченным лицом Заявителя и/или лицом, исполняющим обязанности главного бухгалтера Заявителя).
2.4. Представленные сведения и документы должны быть подписаны руководителем или уполномоченным лицом Заявителя. При этом бухгалтерские документы должны быть также подписаны главным бухгалтером Заявителя или лицом, уполномоченным на осуществление обязанностей главного бухгалтера.
2.5. Если Заявителем сведения и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка (далее - комплект документов), представлены не в полном объеме, Уполномоченная ТПП в течение трех рабочих дней с даты представления Заявления с просьбой о выдаче Заключения направляет Заявителю запрос с предложением в течение пяти рабочих дней со дня получения им запроса представить недостающие сведения и документы. По ходатайству Заявителя срок представления недостающих сведений и документов может быть продлен Уполномоченной ТПП, но не более чем на десять рабочих дней. Если Заявитель в установленный срок не представит запрашиваемые сведения и документы или не подаст ходатайство о продлении этого срока, Уполномоченная ТПП направляет Заявителю мотивированный отказ, предусмотренный пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.6. С целью установления достоверности представленных Заявителем сведений и документов Уполномоченная ТПП вправе осуществлять проверку изготовления (производства) товаров и первичной документации, связанной с таким производством, непосредственно на предприятиях. При этом срок проведения такой проверки не может превышать пяти рабочих дней с даты представления в Уполномоченную ТПП комплекта документов, необходимых для определения статуса товара, произведенного в СЭЗ или на свободном складе.
2.7. По результатам рассмотрения комплекта документов Уполномоченной ТПП составляется акт экспертизы.
ТПП России утверждает методические рекомендации о форме и порядке заполнения акта экспертизы.
2.8. В случае если на основании представленного Заявителем комплекта документов, в том числе после направления запроса, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Порядка, не представляется возможным определить статус товара, произведенного в СЭЗ или на свободном складе, в соответствии с критериями, предусмотренными Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года и Соглашением о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада от 18 июня 2010 года, Уполномоченная ТПП в течение пяти рабочих дней направляет Заявителю мотивированный письменный отказ в выдаче Заключения.

Раздел 3. Порядок оформления и выдачи Заключений
3.1. Заключения оформляются на бланках, изготовленных ТПП России типографским способом со специальной защитой, форматом A4 (210 * 297 мм), плотностью не менее 25 г/м2. Бланк Заключения формы ТТС имеет блокперфектный рисунок (тангирную сетку) светло-зеленого цвета, по всему полю которого специальной краской нанесены 18 символов ТПП России - "Жезл Меркурия". Бланк Заключения формы ИТ имеет блокперфектный рисунок (тангирную сетку) голубого цвета, по всему полю которого специальной краской нанесены 18 символов ТПП России - "Жезл Меркурия".
3.1.1. Бланки Заключений имеют в правом верхнем углу номер, отпечатанный типографским способом, который состоит из семи знаков. Первый знак - последняя цифра года, в котором был изготовлен бланк, шесть следующих знаков - порядковый номер бланка.
3.1.2. Бланки дополнительных листов Заключений формы ТТС и Заключений формы ИТ изготавливаются ТПП России типографским способом и имеют тот же размер и цвет, что и соответствующие бланки Заключений.
3.2. Заключения и дополнительные листы к ним заполняются Уполномоченными ТПП, выдаются и применяются в порядке, установленном решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года N 437 "О форме, порядке заполнения, выдачи и применения заключений о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, товаром Таможенного союза и о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, не являющимся товаром Таможенного союза".
3.2.1. В графе 2 Заключения формы ТТС и Заключения формы ИТ Уполномоченной ТПП указывается регистрационный номер Заключения формы ТТС или Заключения формы ИТ, который состоит из 10 знаков и формируется следующим образом:
- 1 знак - последняя цифра года, в котором выдано Заключение;
- 2, 3 и 4 знаки - код Уполномоченной ТПП;
- 5, 6, 7, 8, 9 и 10 знаки - порядковый номер выданного Заключения.
3.3. Оформленные в соответствии с п. 3.2 настоящего Порядка Заключения регистрируются Уполномоченной ТПП.
3.4. Заключение выдается Уполномоченной ТПП в течение пяти рабочих дней с даты представления в Уполномоченную ТПП Заявления с просьбой о выдаче Заключения.
Указанный срок с учетом положений пунктов 2.5 и 2.6 настоящего Порядка может быть продлен Уполномоченной ТПП, но не более чем на двадцать три рабочих дня.
3.5. Копии Заключений, а также документы, связанные с их выдачей, хранятся в Уполномоченной ТПП в течение четырех лет.
По истечении указанного срока хранения копии Заключений и документы, связанные с их выдачей, подлежат уничтожению.


------------------------------------------------------------------
__________________

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
пенсионер вне форума   Ответить с цитированием
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,709
Благодарности:
отдано: 166
получено: 3,954/3,130
Цитата ( Alekso » )
Я уже тоже нашел. Смотрел "старую" версию РКТС 378.

Но я раньше нашел
__________________

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
пенсионер вне форума   Ответить с цитированием
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,709
Благодарности:
отдано: 166
получено: 3,954/3,130
Документ предоставлен КонсультантПлюс


Вопрос: Об НДС при выпуске товаров для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в ОЭЗ Калининградской области.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28 декабря 2016 г. N 03-07-08/78768

В связи с письмом по вопросам определения категорий налогоплательщиков, к которым применяются положения подпункта 1.1 пункта 1 статьи 151 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
Согласно нормам Федерального закона от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" на территории Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - ОЭЗ в Калининградской области) применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны с учетом особенностей, установленных Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (далее - Соглашение). В соответствии с указанными нормами помещенные под данную таможенную процедуру иностранные товары размещаются и используются в пределах ОЭЗ в Калининградской области без уплаты пошлин, налогов, в том числе налога на добавленную стоимость.
С 1 апреля 2016 года на основании положений абзаца шестого пункта 2 статьи 10 Соглашения с учетом обязательств, принятых Российской Федерацией при присоединении к Всемирной торговой организации, изменился порядок определения статуса товаров для таможенных целей. Поэтому в отношении вышеуказанных товаров, изготовленных в ОЭЗ в Калининградской области с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, действуют общие условия завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленные статьей 17 Соглашения, предусматривающие исчисление налога на добавленную стоимость при завершении процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с правилами исчисления этого налога, установленными для таможенной процедуры, под которую помещаются товары при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 151 Кодекса в редакции Федерального закона от 30 июня 2016 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 октября 2016 года установлен особый порядок уплаты налога на добавленную стоимость при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области, который применяется в отношении состоящих на учете в налоговом органе Калининградской области резидентов, включенных в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области, либо лиц, осуществлявших по состоянию на 1 апреля 2006 года деятельность на основании Федерального закона от 22 января 1996 г. N 13-ФЗ.
Согласно данному порядку при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области суммы исчисленного налога на добавленную стоимость налогоплательщиками налога на добавленную стоимость не уплачиваются при условии, что эти налогоплательщики на дату выпуска товаров в соответствии с указанной таможенной процедурой не применяют специальные налоговые режимы, не используют право на освобождение, предусмотренное статьей 145 Кодекса, и за налоговый период, предшествующий дате выпуска товаров в соответствии с указанной таможенной процедурой, не осуществляли операции по реализации товаров, не подлежащие налогообложению в соответствии со статьей 149 Кодекса.
Таким образом, созданы условия по совмещению механизмов уплаты налога на добавленную стоимость, исчисленного таможенным органом при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Калининградской области при выпуске товаров в таможенной процедуре для внутреннего потребления, и налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при реализации данных товаров на территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, вышеуказанный особый порядок применения налога на добавленную стоимость, предусмотренный положениями подпункта 1.1 пункта 1 статьи 151 Кодекса, распространяется на резидентов, включенных в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области, и лиц, осуществлявших по состоянию на 1 апреля 2006 года деятельность на основании Федерального закона от 22 января 1996 г. N 13-ФЗ, которые до 1 апреля 2016 года помещали товары под таможенную процедуру свободной экономической зоны при ввозе товаров на территорию ОЭЗ в Калининградской области и (или) завершали действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области помещением товаров под иные таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза.

Директор Департамента
налоговой и таможенной политики
А.В.САЗАНОВ
28.12.2016


------------------------------------------------------------------
__________________

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
пенсионер вне форума   Ответить с цитированием
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,709
Благодарности:
отдано: 166
получено: 3,954/3,130
Цитата ( Ладанисса » )
Доброго дня всем читающим.
Вкратце суть работы нашего предприятия - закупаем импорт по 78 режиму, без идентификации, - перерабатываем - ГП отправляем по 40 режиму.
Сначала по 116 процедуре, потом по 103 (как объяснил нам наш горячо "любимый" декларант - 103 наиболее выгодный для нас, т.к. при 116 риск быть проверенными таможней и откорректированными в плане пошлины очень велик).
При этом нам так никто и не объяснил по какому принципу необходимо предоставлять расчет таможенной стоимости вывозимой гп (мы взяли на себя риск и прописали у себя в учетной политике, что таможенную стоимость гп текущего мес на кг, берем исходя из данных предыдущего мес импортных поступлений - это стоимость сырья + пошлина за оформление дт + транспорт)
Год отработали, сейчас декларант, спустя такой промежуток времени заикнулся случайно о том, что при 103 процедуре мы еще должны и транспорт на перемещение с одного склада на др включать в таможенную стоимость.
Кто сталкивался с такими отгрузками на Россию? А ведь нас еще пугают проверкой таможенной, спустя три года работы...

Пока могу только предположить с высоты прожитых годов, но не имея никакого опыта по Калининграду, что таможенная стоимость при заявлении ИМ 40 не может определяться учетной политикой. Пока не разобрался по 103 что это такое имеется ввиду, выпуск в неизменном состоянии, т. е без переработки ?
__________________

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
пенсионер вне форума   Ответить с цитированием
Ладанисса
Гость
 
Регистрация: 06.07.2017
Сообщений: 15
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Цитата ( Андрей_R » )
Таможенная стоимость не определяется учетной политикой организации, или, иначе говоря, как она хочет. Таможенная стоимость определяется согласно законодательству.

Ваша тема это:
- Соглашение об определении таможенной стоимости товаров 2008 г.
- Решение от 1 ноября 2016 г. N 130, особенности для СТЗ

Дальше ничего не скажешь, т.к. непонятны обстоятельства перемещения товаров (сделка/не сделка, ее условия), какой МОС применяли, какие документы предоставляли и т.д.

Доброго, документы предоставляемые декларантом - это счет-проформа на выпуск декларации (минимум за два дня до даты перемещения) и уже в день перемещения - счет-проформа, транспортная накладная и торг-13.
Я скорее всего в первом сообщении неверно выразилась - в учетной политике мы прописывали как мы определяем плановую с/с гп. Эти данные также в виде приказа и расчета мы предоставляем на таможенный пост, на основании которых уже пост считает нам полную таможенную стоимость партии гп (насколько я знаю по 6 методу).
Сделки на момент отгрузки нет, ведь если я правильно понимаю: факт свершения сделки можно доказать если только дата реализации гп совпадает или раньше даты выпуска гтд? Если же гтд выпущена раньше, а реализация / перемещение прошло позднее факта сделки уже нет?
Также по особенностям перемещения - себе мы перемещаем товар с склада Калининграда на склад, находящийся в России в городе "Н", транспортные расходы оплачиваем через агента сами (соответственно уже оттуда реализуем). Но есть варианты - когда нашим конечным покупателям удобнее чтобы мы привезли им гп а их склады, транспорт оплачивают покупатели.
И в первом случае, декларант сейчас говорит спустя год работы, что надо помимо плановой с/с по гп еще и транспортные эти тоже подавать, не знаю только пока в каком виде? И надо ли, мы же только перемещаем на свой склад, и относим эти затраты на издержки предприятия, связанные с торговой деятельностью...

П.С. Извините сразу, если описываю что-то коряво, или возможно задаю глупые вопросы. Мне как бухгалтеру трудно оперировать всеми таможенными терминами.
Ладанисса вне форума   Ответить с цитированием
Ладанисса
Гость
 
Регистрация: 06.07.2017
Сообщений: 15
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Цитата ( пенсионер » )
Я нашел

Сейчас буду разбираться в том что вы прислали, большое спасибо за участие.
Ладанисса вне форума   Ответить с цитированием
Ладанисса
Гость
 
Регистрация: 06.07.2017
Сообщений: 15
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Цитата ( пенсионер » )
Пока могу только предположить с высоты прожитых годов, но не имея никакого опыта по Калининграду, что таможенная стоимость при заявлении ИМ 40 не может определяться учетной политикой. Пока не разобрался по 103 что это такое имеется ввиду, выпуск в неизменном состоянии, т. е без переработки ?

Нет, переработка есть, правда нас не хотя признавать производителями, т.к. у нас не хватает в производственном цикле одной стадии, но это уже другой вопрос).
Иностранное сырье мы перерабатываем и код по ТН ВЭД соответственно у меняется, ТПП выдает нам заключение и сертификаты на ГП на определенную партию (например на 5 машин).
Идентификация для нас не приемлема, т.к. тогда у нас меняется код особенности перемещения товаров на 115 - а в этом случае:
таможенные органы буду рассчитывать нам таможенную стоимость(а с неё пошлины и ндс) по ср. стоимости кг ввозимого иностранного сырья, а это около 4 долларов за кг. При этом платежи на пошлину и ндс мы платим авансовые - а такого кол-ва свободных денег у нас просто нет. Да и о возврате потом излишне уплаченных пошлин, а уж тем более возврата НДС я промолчу. Сейчас это достаточно трудоемкий и сложный процесс, и только через суд (как объяснил мне юрист).
Ладанисса вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 20:19. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot