![]() |
|
|
|
|
Тема : Цены в Литве | Опции темы | Опции просмотра |
Новичок
Регистрация: 17.02.2008
Сообщений: 4
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
15.03.2008, 13:14
#11
Немного о перегоне 1
Перегон
Перегонщикам и перегонам посвящается. В конце восьмидесятых перестройка приоткрыла “окно в Европу”. И вот тогда, утоляя автомобильный голод, первые, робкие советские граждане появились в автохаусах Европы и на авторынках стран Содружества. Первые автомобильные ручейки потекли в страну. Думаю, тогда и появились перегонщики… Примерно в это же время на cкладских стоянках АвтоВАЗА возникли первые частные покупатели. Вспоминая тогдашние поездки в Тольятти, я ужасаюсь. За машинами ездили с оружием, как на войну. Поездка напоминала небольшую спецоперацию, на грани жизни и смерти. В случае удачного выполнения которой, кто-то становился счастливым обладателем автомобиля. Возможности росли. Иметь автомобиль из Европы стало признаком хорошего тона. На Запад обратились страждущие взоры. По ухоженным автобанам Германии и дорогам Бельгии, авторынкам Венгрии, отдаленным городкам Нидерландов и Финляндии рыскали летучие отряды автостраждующих, выгребающих все авто, которые были выставлены на продажу. В страну хлынул автомобильный поток. В то время государство особо не ограничивало ввоз автомобилей из-за границы, да и не до этого было в хаосе перестройки, дикого бизнеса и бандитских разборок. Это были самые дикие, страшные и в то же время самые интересные годы перегона. Этот нецивилизованный период продолжался вплоть до дефолта и банкротного состояния АвтоВаза, когда чиновники поняли, что деньги несут, но не в ту кассу. Вот тогда и были приняты первые таможенные ограничения на ввоз автомобилей из-за рубежа. Но и рынок был уже насыщен. Благосостояние граждан российских росло, люди стали выбирать между Жигулями и Фордами, Маздами и БМВ… Люди хотели престижности и удобства, безопасности и конечно качества, ведь опыт эксплуатации Жигулей уже был. Вот тогда, в конце девяностых, перегонщики стали делиться на два лагеря: праворульщики (Дальний Восток) и хранители традиционного перегона из Европы. В то же время был введен жестокий 814 таможенный приказ, мощно увеличивший стоимость ввозимых автомобилей. В начале 21 века начал формироваться более цивилизованный способ приобретения авто. Автосалоны. Способ настолько скучный и к перегону отношения не имеющий, что внимания недостоин. География поставок переместилась в Западную Европу и, конечно же, в недавно советскую Литву. Вот на ней мы и остановимся подробнее. Итак, географическое положение этой небольшой, теперь уже суверенной страны таково, что она находиться на пути к автомобильной ”Мекке”- Германии. У литовцев давно налажен канал поставки авто из Европы. Только машины они не гоняют, а возят автовозами, на языке перегонщиков “тралами”. Ровно по восемь штук. Так вот, предварительно договорившись с поставщиком, например, в Германии литовец забирает у него сразу восемь!!! (представляете скидку) машин. Привозит к рыночному дню в Мариямполе (Гарюнае, Вильнюсе и т. д.), где его уже с нетерпением ждут покупатели из Белоруссии, Казахстана и конечно, России. Машины уходят прямо с трала “ влёт”, а те, которые не продались, литовец сдает в ремонт и продает уже отремонтированными “с земли”. В чем ‘правильность” покупки авто с трала - вы знаете, что с ним было. Существует такой термин: ГЛП. В переводе: Горелый Литовский Перевёртыш. Так вот, битый автомобиль – битому рознь. Одно дело, если на авто заменили дверь или крыло и очень привлекательно снизили цену, другое, если автомобиль восстановлен после серьезной аварии, с отработкой подушек безопасности и заменой забрызганного биологическими жидкостями салона. Перегоном я занимаюсь давно и видел такие экземпляры, о восстановлении которых можно было узнать, только имея хорошее личное знакомство с продавцом. Нужно признать, что литовские мастера давно “впереди планеты всей” в области кузовного ремонта. Они виртуозы, мастера с большой буквы. Вообще, при правильном, опытном, профессиональном подходе к покупке авто в Литве, можно сэкономить очень приличную сумму и приобрести действительно хороший автомобиль. Еще один способ доставки автомобилей в Литву - по морю. На этот случай существует славный порт Клайпеда. Теперь о ценах. Смею напомнить, что Литва не демпфирует ввоз авто, как Россия или Германия, т. к. не имеет своего автопрома, интересы которого нужно защищать. Мнение, что все автомобили в Литве собраны из двух половинок, относиться к категории “не был, не знаю, но слышал”. На каком-либо авторынке процент “битых” авто не меньше. А так же в Литве есть люди, которые покупают автомобили новыми, для себя. Отсюда и такие привлекательные цены. Из минусов отмечу необходимость иметь опыт определения “аварийности” авто. Плюсы – “быстрая” виза, очень привлекательные цены, короткое время доставки, отсутствие языкового барьера. А теперь о покупке авто в Германии. Сейчас я открою вам страшную тайну! |
![]() |
Ответить с цитированием |
|