TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Таможенный

Ответ
Тема : Интересный вопрос. Трубы, строительство трубопровода, море Опции темы Опции просмотра
Трубадур
Гость
 
Цитата ( Бумбараш » )
Я бы так не торопился с ответом. Кто заказчик (национальная принадлежность)? В чью собственность переходит трубопровод после сдачи его в эксплуатацию? По закону шельф так же является таможенной территорией РФ, хоть и за пределами вод территориальных.

Давайте отдели зерна от плевел и агнцев от козлищ.
Поскольку декларированию подлежат товары, перемещаемые через таможенную границу (ст. 123 ТК РФ), то собственность на построенный в будущем трубопровод а также заказчик несущественны при ответе на вопрос автора темы. Существенен, как Вы абсолютно верно отметили, вопрос о границе таможенной территории. Шельф ею не является. Являются созданные на нем "...искусственные острова, установки и сооружения...". Но ведь трубопровод в стадии строительства не является установкой либо сооружением?
  Ответить с цитированием
Бумбараш
Гуру
 
Аватар для Бумбараш
 
Регистрация: 25.03.2008
Адрес: деревня Светлый яр
Сообщений: 7,541
Благодарности:
отдано: 293
получено: 776/649
Цитата ( Трубадур » )
Давайте отдели зерна от плевел и агнцев от козлищ.
Поскольку декларированию подлежат товары, перемещаемые через таможенную границу (ст. 123 ТК РФ), то собственность на построенный в будущем трубопровод а также заказчик несущественны при ответе на вопрос автора темы. Существенен, как Вы абсолютно верно отметили, вопрос о границе таможенной территории. Шельф ею не является. Являются созданные на нем "...искусственные острова, установки и сооружения...". Но ведь трубопровод в стадии строительства не является установкой либо сооружением?

На сколько я знаком с технологией строительства донных трубопроводов, это происходит, приблизительно, следующим образом. Трубопровод строится от чего-то уже имеющегося в наличии. Если с берега - то это ТТ РФ, если от искуственного сооружения на шельфе, то это то же ТТ РФ. Трубы свариваются в единую плеть на борту судна, после чего, последовательно, опускаются на дно в виде единого "сооружения". Помещение труб на борт исполнителя услуг по строительству трубопровода вопрос интересный. Но есть ли смысл помещать под режим экспорта товар, предназначенный для включения в состав имущества, расположенного на ТТ РФ? Казусы могут быть всякие. Но не думаю, что для строительстива того же "Северного потока" трубы оформляют на экспорт. Поэтому не лишне было бы уточнить вопросы и о заказчике и последующем собственнике сооружения для принятия окончательного решения.
Интересна и обратная ситуация, когда для строительства российского трубопровода на российском шельфе используются импортные трубы. Пошлину брать будем? Импорт оформлять?
__________________

Последний раз редактировалось Бумбараш; 05.10.2009 в 20:35..
Бумбараш вне форума   Ответить с цитированием
Трубадур
Гость
 
Цитата ( Бумбараш » )
На сколько я знаком с технологией строительства донных трубопроводов, это происходит, приблизительно, следующим образом. Трубопровод строится от чего-то уже имеющегося в наличии. Если с берега - то это ТТ РФ, если от искуственного сооружения на шельфе, то это то же ТТ РФ. Трубы свариваются в единую плеть на борту судна, после чего, последовательно, опускаются на дно в виде единого "сооружения". Помещение труб на борт исполнителя услуг по строительству трубопровода вопрос интересный. Но есть ли смысл помещать под режим экспорта товар, предназначенный для включения в состав имущества, расположенного на ТТ РФ?

Смысла может быть и немного (как, впрочем, и во многих других частностях отечественного бытоустройства в целом и таможенного оформления в частности).
  Ответить с цитированием
Бумбараш
Гуру
 
Аватар для Бумбараш
 
Регистрация: 25.03.2008
Адрес: деревня Светлый яр
Сообщений: 7,541
Благодарности:
отдано: 293
получено: 776/649
В данном случае я более склоняюсь к варианту перемещения российского товара иностранным перевозчиком (и исполнителем работ) до таможенной территории РФ, коей является всякое продолжение искуственного сооружения на российском шельфе (зоне исключитедьных экономических интересов). Зачем же тогда устроили такой фурор с погружением батискафов на северном полюсе?
__________________

Бумбараш вне форума   Ответить с цитированием
Трубадур
Гость
 
Цитата ( Бумбараш » )
Интересна и обратная ситуация, когда для строительства российского трубопровода на российском шельфе используются импортные трубы. Пошлину брать будем? Импорт оформлять?

А почему бы и не взять пошлину? В чем принципиальная разница между российским трубопроводом на российском шельфе (коль Вы настаиваете на том, что "шельф - таможенная территория РФ") и российским газопроводом, например, построенным от Уренгоя до Челябинска (также на таможенной территории РФ) из тех же импортных труб? Пошлины-то взимаются в последнем случае...
  Ответить с цитированием
Бумбараш
Гуру
 
Аватар для Бумбараш
 
Регистрация: 25.03.2008
Адрес: деревня Светлый яр
Сообщений: 7,541
Благодарности:
отдано: 293
получено: 776/649
Цитата ( Трубадур » )
А почему бы и не взять пошлину? В чем принципиальная разница между российским трубопроводом на российском шельфе (коль Вы настаиваете на том, что "шельф - таможенная территория РФ") и российским газопроводом, например, построенным от Уренгоя до Челябинска (также на таможенной территории РФ) из тех же импортных труб? Пошлины-то взимаются в последнем случае...

Вот тут я с Вами абсолютно согласен! Так метод "от противного" как раз и исползуется в логике для доказательства обратного.
__________________

Бумбараш вне форума   Ответить с цитированием
Пальников Алексей
Эксперт
 
Аватар для Пальников Алексей
 
Регистрация: 23.04.2008
Сообщений: 1,319
Благодарности:
отдано: 335
получено: 128/119
Спасибо коллеги!
Вопрос конечно заковыристый но база основная есть.

То бишь:
ТАМОЖЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ РФ - экономико-правовое понятие, включающее сухопутную территорию, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Т.т. РФ включает также в исключительной экономической зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ обладает исключительной Юрисдикцией в отношении таможенного дела. Единая Т.т. РФ выступает как таможенно-правовое выражение общероссийского рынка, главным внутренним принципом функционирования которого являются отсутствие внутренних таможенных границ и барьеров, свободное движение товаров, услуг и капиталов.


Из федерального закона об основах государственного регулирования внешне экономической деятельности (глава первая «общие положения):
7) внешняя торговля товарами - импорт и (или) экспорт товаров. Перемещение товаров с одной части таможенной территории Российской Федерации на другую часть таможенной территории Российской Федерации, если такие части не связаны между собой сухопутной территорией Российской Федерации, через таможенную территорию иностранного государства не является внешней торговлей товарами;

Исходя из этих двух формулировок получается что таможенного оформления не требуется, но это не освобождает от таможенного контроля. То есть, утрированно, привезти в порт, отгрузить на суда без участия таможни не получится. Подразумеваю что потребуется мешок документов, в частности документы по собственности месторождения и установленного на нем сооружения, проектная документация, сметы, договора и прочее на строительство трубопровода, документы отражающие собственника последнего и тп.

А если абстрогироваться от ситуации и повернуть ее другим боком. Строится трубопровод Калининград - Крыжополь (Калининградской области), трубы российские ввозятся с основной территории РФ, скажем из Челябинска. Вывоз из РФ на территорию Калининградской области ведь так же проходит под таможенным контролем?
Последний раз редактировалось Пальников Алексей; 06.10.2009 в 11:16..
Пальников Алексей вне форума   Ответить с цитированием
IrinaN
Lady Blunt
 
Аватар для IrinaN
 
Регистрация: 17.03.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 10,519
Благодарности:
отдано: 1,158
получено: 853/685
К слову...
Была немного другая ситуация. Спасибо Яжъ и Эльзе что помогли разрешить. Отправляли груз на буровую установку (территория РФ) в Тихом океане около берегов Вьетнама. Заявляли ЭК 10 с особенностями перемещения ,кажется 31.
IrinaN вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Пальников Алексей
Эксперт
 
Аватар для Пальников Алексей
 
Регистрация: 23.04.2008
Сообщений: 1,319
Благодарности:
отдано: 335
получено: 128/119
Цитата ( IrinaN » )
К слову...
Была немного другая ситуация. Спасибо Яжъ и Эльзе что помогли разрешить. Отправляли груз на буровую установку (территория РФ) в Тихом океане около берегов Вьетнама. Заявляли ЭК 10 с особенностями перемещения ,кажется 31.

А чем таможня мотивировала режим экспорта?
Пальников Алексей вне форума   Ответить с цитированием
Паганель
Гость
 
Цитата ( IrinaN » )
К слову...
Была немного другая ситуация. Спасибо Яжъ и Эльзе что помогли разрешить. Отправляли груз на буровую установку (территория РФ) в Тихом океане около берегов Вьетнама. Заявляли ЭК 10 с особенностями перемещения ,кажется 31.

Вероятно, это была, действительно, другая ситуация.
P.S. Не сумел понять, каким образом у берегов Вьетнама (который вообще-то суверенное государство, омываемое с востока Южно-Китайским морем)) российская территория образовалась?
  Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 18:47. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot