![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Удержание груза китайским экспедитором | Опции темы | Опции просмотра |
Старожил
Регистрация: 10.03.2011
Сообщений: 301
Благодарности:
отдано: 71
получено: 32/22
|
31.01.2019, 12:48
#1
Удержание груза китайским экспедитором
Всем доброго дня!
Купили товар у поставщика. За товар оплатили. Фрахт на FOB. Заказывали у Экспедитора из РФ ("А"). "А" купил фрахт у китайского Экспедитора ("Б"). "Б" передал поставщику оригиналы коносов после отгрузки. После оплаты нами за товар, поставщик передал коносы назад "Б", чтобы тот сделал телекс. Тем временем... "А" не заплатил "Б" за фрахт 30-50 ящиков, среди них - 1 наш. "Б" теперь пишет напрямую нам (взял контакт у поставщика) - "ребята, оригиналы ваших коносаментов у нас, мы их с радостью вам вышлем, как только "А" нам закроет долг." Это правомерно? А не заплатил Б, а страдаем мы? Интересно ваше мнение |
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Аналитик
Регистрация: 23.11.2018
Адрес: ЮФО
Сообщений: 524
Благодарности:
отдано: 40
получено: 82/71
|
31.01.2019, 13:03
#2
а перевозчик А что говорит ? Виноват перевозчик А, и ваши договорные отношения с ним. Если вы работаете с невнятным перевозчиком, то такие ситуации будут часто.
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Старожил
Регистрация: 10.03.2011
Сообщений: 301
Благодарности:
отдано: 71
получено: 32/22
|
31.01.2019, 13:27
#3
Цитата
( aaa588 » )
"А" говорит, что денег нет, заплатим как только так сразу, очень стараемся и т.д. Я понимаю, что у нас договор только с "А", но если поставщик сдал коносы (то есть передал нам право на груз), какого *** "Б" не отдает их в линию? То, что проблемы будут - понятно, работать больше с "А" не будем, но контейнер-то надо вытащить. Таможенная очистка кстати пройдена, груз выпущен. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 02.04.2010
Адрес: ПФО
Сообщений: 59,168
Благодарности:
отдано: 5,038
получено: 13,870/11,486
|
31.01.2019, 13:38
#4
Цитата
( kontor » )
да такого "***", что "А" не заплатил "Б". У "Б"-то договор не с вами, и не с вашим поставщиком, а с "А". А тот не заплатил, "**** *****". А право на груз ваше, да. Никто не спорит. Можете делать с ним в порту Нингбо чё хотите. ![]() |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Аналитик
Регистрация: 24.11.2016
Сообщений: 815
Благодарности:
отдано: 73
получено: 90/77
|
01.02.2019, 11:21
#5
Цитата
( kontor » )
ваша проблема только в том что вы получите груз чуть позже чем могли бы все допы которые будут (хранение/дем/дет) вас касаться не должны - т.к возникли не по вашей вине и собирать эти допы с вас вряд-ли будут груз вы получите не раньше 7й недели, т.к телекс в китае делать не кому несколько предложений по этому поводу написал тут: http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=455933 (ваша параллельная ветка) |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Эксперт
Регистрация: 22.05.2013
Сообщений: 1,177
Благодарности:
отдано: 129
получено: 232/179
|
01.02.2019, 17:12
#6
Цитата
( kontor » )
В соответствии с китайским законодательством поведение "Б" незаконно. Не смог найти именно закон китайский, но вот презентация FIATA по ссылке (см. раздел Detention of Documents). В вашем случае опишите вашу ситуацию в FIATA и в представительство ТПП в провинции регистрации "Б". Читал форум американцев, что ТПП оперативно решало их вопрос и телекс делали. https://fiata.com/uploads/media/Intr...e_Chair_02.pdf |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Эксперт
Регистрация: 22.05.2013
Сообщений: 1,177
Благодарности:
отдано: 129
получено: 232/179
|
01.02.2019, 17:21
#7
напшите в гугле
the cargo is held to ransom by chinese forwarder the cargo detains against the payment overdue и т.д. почитайте как люди выходят из ситуации. В РФ практики нет, только заставлять экспедитора платить, но если у него нет денег, то за 30-50 ктк это 30-50к долларов плюс-минус пока он их заработает не понятно... и заработает ли вообще. Нормальный экспед должен вытаскивать клиентов и бежать в банк за кредитом закрывать вопрос. А вообще ситуация с задержкой грузов за долги РФ экспедиторов в Китае сейчас не такая уж и редкая, увы состояние экономики оставляет желать лучшего, много кто демпит и берет комиссию за ктк 50 долларов не рассчитывая, что 70 долларов у него уйдет только на комиссию валютного контроля |
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Эксперт
Регистрация: 22.05.2013
Сообщений: 1,177
Благодарности:
отдано: 129
получено: 232/179
|
01.02.2019, 17:22
#8
напшите в гугле
the cargo is held to ransom by chinese forwarder the cargo detains against the payment overdue и т.д. почитайте как люди выходят из ситуации. В РФ практики нет, только заставлять экспедитора платить, но если у него нет денег, то за 30-50 ктк это 30-50к долларов плюс-минус пока он их заработает не понятно... и заработает ли вообще, а не пропадет и не перестанет брать от вас трубки. Нормальный экспед должен вытаскивать клиентов и бежать в банк за кредитом закрывать вопрос. А вообще ситуация с задержкой грузов за долги РФ экспедиторов в Китае сейчас не такая уж и редкая, увы состояние экономики оставляет желать лучшего, много кто демпит и берет комиссию за ктк 50 долларов не рассчитывая, что 70 долларов у него уйдет только на комиссию валютного контроля |
![]() |
Ответить с цитированием |