![]() |
|
|
|
|
Ответ |
Тема : FAQ по таможенному законодательству и ВЭД в Беларуси (Белоруссии) в условиях ТС | Опции темы | Опции просмотра |
|
Новичок
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 1
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
12.04.2011, 15:55
#1
из США в РФ через РБ
Ребят,подскажите пожалуйста.позвонил друг с америки,говорит что может отослать машину 2011 года через белоруссию (расстамаживая в белоруссии,по их пошлинам),что гораздо дешевле чем здесь.говорит что машину высылает в минск,там она будет оформляться на юр.лицо,юр.лицо растамаживает и затем я ее уже забираю у юр.лица.Честно говоря странная схема ,почему именно на юр.лицо?!объясните пожалуйста как все происходит.Я слышала что в Россию можно ввести машины с белоруссии ратаможенные до 31 декабря 2010 года,но такую схему не знаю.не хочу прогореть,поэтому жду ваших ответов.
|
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Аналитик
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 808
Благодарности:
отдано: 3
получено: 79/65
|
12.04.2011, 16:20
#2
1. Потому что ставка там. пошлины для юр. лиц по единому там. тарифу (для 8703) ниже чем ставка там. пошлины для физ. лица в РФ (по Соглашению, п.12 приложения 5 - но не для всех авто это применимо).
2. потому, что юр. лицо при там. оформлении в РБ не уплачивает акциз и НДС. |
__________________
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу! ![]() А вежливые люди, когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО... |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Аналитик
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 808
Благодарности:
отдано: 3
получено: 79/65
|
18.04.2011, 18:49
#3
Ввоз в Беларусь легковых автомобилей в I квартале возрос вдвое
16 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В первом квартале 2011 года в Беларусь ввезено легковых автомобилей, приобретенных за границей физическими лицами, в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Об этом сообщил 15 апреля в интервью Первому телеканалу начальник управления организации контроля Государственного таможенного комитета Беларуси Владимир Орловский, передает БЕЛТА. "Резкое увеличение ввоза транспортных средств физлицами из иностранных государств с целью личного использования на территории Беларуси стало также причиной образования очередей на границе", - отметил Владимир Орловский. Сегодня за растаможку автомобиля граждане платят примерно 800 евро. С 1 июля 2011 года такой платеж составит примерно 5 тыс. евро. Транспортное средство будет оформляться по ставке 2,7 евро за куб.см. Представитель ГТК развеял слухи о том, что якобы повышения пошлин на автомобили с 1 июля не будет и что этот процесс отдвигается до 1 января 2012 года. "По нашей информации, таких изменений не планируется. Поэтому с 1 июля ставки будут повышены", - сказал Владимир Орловский. Возвращаясь к вопросу очередей на границе, он назвал несколько причин этого явления. Очереди грузовых транспортных средств образовались из-за значительного увеличения товаропотока в 2011 году. Что касается легковых транспортных средств, то здесь одной из причин является значительная разница в стоимости автомобильного топлива. Жители приграничных территорий, как иностранные граждане, так и граждане Беларуси, занимаются мелким бизнесом, пытаются заработать на вывозе автомобильного топлива из Беларуси в страны ЕС, констатировал Владимир Орловский. Белорусская таможня стремится справляться с этим потоками. ГТК принял решение о командировании сотрудников других таможен в наиболее напряженные пункты пропуска на литовской и польской границе. "В настоящее время такое усиление сделано, и эти должностные лица осуществляют свои функции непосредственно на границе", - сказал представитель комитета. Он также сообщил о том, что при продаже легковых автомобилей, которые зарегистрированы в Беларуси, в Россию, не нужна справка для последующих операций с такими автомобилями. В марте 2011 года налажен информационный обмен между ГТК и ФТС России, информация о таких транспортных средствах поступила в таможенную службу России. И с 1 апреля таможенные органы Беларуси такие справки не выдают, в них уже нет необходимости, констатировал Владимир Орловский. Более того, в конце апреля 2011 года на сайте ГТК Беларуси любой желающий сможет по номеру транспортного средства либо номеру кузова или шасси сам определить год выпуска транспортного средства. Начальник управления организации контроля ГТК также напомнил о других действующих нормах в Таможенном союзе. Так, с 6 июля 2010 года действует норма о ввозе гражданином товаров для личного пользования на сумму 1500 евро и весом до 50 кг без уплаты таможенных платежей. Раньше можно было ввозить меньше. Но в этом общем правиле есть исключение в виде так называемых неделимых товаров. Это товары, вес которых превышает 35 кг, например холодильник либо набор мебели, которые являются неделимыми. В отношении таких товаров применяется совокупный таможенный платеж, который исчисляется по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемых к юридическим лицам. Определение должностным лицом таможни предназначения товара происходит на основании системы анализа управления рисками. Во внимание берется количество товара, его характер, частота перемещения товара через границу, частота перемещения самого физлица через границу. Анализируя все эти критерии, показатели, должностное лицо и принимает решение, относится товар к товару личного пользования или нет. Если человек ввозит один телевизор, то он будет признан как товар для личного пользования. Если же 2-3 телевизора, к гражданину, конечно же, у инспектора таможни будут вопросы, насколько ему необходимо именно для личного пользования столько товара. Если не будет доказано, что это товары для личного пользования, соответственно, они не будут признаны таковыми, и к ним не будут применяться нормы ввоза как для товаров личного пользования. Сотрудник таможни определяет и таможенную стоимость товара. Чек на товар также является документом, подтверждающим стоимость товара. Владимир Орловский также напомнил о порядке ввоза шин в Беларусь. Ввоз шин, бывших в употреблении, в Беларусь запрещен. В то же время, новые шины ввозить можно. Кроме того, возможен ввоз в Беларусь колес на дисках, как новых, так и бывших в употреблении. Здесь стоимость для беспошлинного ввоза не должна превышать 1500 евро, а вес не должен превышать 50 кг. Если эти критерии превышены, то физлицо оплачивает таможенный платеж 30% от таможенной стоимости в части превышения, но не менее 4 евро за 1 кг. Сотрудники ГТК в минимальные сроки проводят таможенные операции с товарами, отметил Владимир Орловский. Это видят наши партнеры по Таможенному союзу. И соответственно, для субъектов хозяйствования, наверное, было бы предпочтительнее оформление в белорусской таможне. Но в настоящее время резиденты России и Казахстана не могут выпустить товар непосредственно в таможенных органах Беларуси. Хотя общепризнано, что таможенное администрирование в Беларуси более совершенное. 16 Апрель 2011 09:36 |
__________________
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу! ![]() А вежливые люди, когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО... |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Аналитик
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 808
Благодарности:
отдано: 3
получено: 79/65
|
19.04.2011, 18:12
#4
Регистрация Ассоциации Таможенных Представителей Беларуси
08.04.2011 г. в Республике Беларусь официально зарегистрирована в органах исполнительной власти Ассоциация Таможенных Представителей (далее АсТП) как добровольное, независимое объединение юридических лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела на территории Республики Беларусь. Учредителями Ассоциации стали минские частные организации ОДО «Терра-инком», ООО «Кастом-Сервис», ООО «ТаможПрестиж», ЧУП «Алисана», УП «Анольва»,ООО «Далер»,ООО «Зона Логистики». Прием в члены АсТП не ограничен и продолжается, члены АсТП будут пользоваться теми же правами и обязанностями, что и учредители Ассоциации. Чтобы не допустить ухудшение условий ведения предпринимательской деятельности для малых и средних предприятий в сфере таможенных услуг, в соответствии пунктом 1 абзац 2 ст. 86 Таможенного кодекса Таможенного союза, Ассоциация направила в Администрацию Президента РБ, правительство РБ и в депутатскую комиссию, занимающуюся вопросами подготовки и утверждения нормативных актов по таможенному законодательству РБ обращение с предложением о рассмотрении и внесении изменений в действующее национальное таможенное законодательство в части изменения или дополнения способов обеспечения уплаты таможенных платежей, изменения суммы и сроков внесения такого обеспечения. "На сегодняшний день Президентом Республики Беларусь и Правительством страны проводится политика использования транзитного положения Республики Беларусь для привлечения иностранных инвестиций, что невозможно без создания современной логистической инфраструктуры, включающихся в себя оказание качественных услуг в области таможенного дела. Многолетний опыт наших организаций позволит увеличить количество таможенных оформлений грузов не только субъектов хозяйствования РБ, но и РФ и Казахстана в рамках развития Единого экономического пространства. Уже сегодня предприятия этих государств изучают возможность таможенного оформления в РБ, что говорит о привлекательности нашего рынка таможенных услуг" - говорится в обращении АсТП. " С окончанием переходного периода, предусмотренного ст. 367 Таможенного кодекса Таможенного союза, на рынке таможенных услуг резко сократиться количество таможенных представителей, останется 20-30 компаний, что, приведет к монополизации рынка, увеличению тарифов на указываемые услуги, сроков хранения товаров на таможенных терминалах, необоснованному простою транспортных средств. Все это увеличит издержки субъектов хозяйствования занимающихся внешнеэкономической деятельностью и ухудшит репутацию Республики Беларусь на рынке таможенных услуг. Все вышесказанное говорит о том, что малые и средние предприятия, работающие сегодня на рынке таможенных услуг, будут вынуждены ликвидироваться, что приведет к потере более 1000 рабочих мест высококвалифицированными специалистами, а это - не поступление в бюджет РБ сборов и налогов." В Ассоциации надеются, что внесение данных поправок в законодательство РБ придаст позитивный толчок к развитию рынка национальных таможенных представителей, развитию их предпринимательской инициативы и деловой активности, что оговорено директивой Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь», согласно которой в РБ должны создаваться благоприятные условия для предпринимательской деятельности, что является одним из основных стратегических факторов устойчивого социально-экономического развития республики, формированию развитой конкурентной среды, внедрению новых производственных и управленческих технологий, развитию инновационной деятельности, созданию новых рабочих мест, насыщению рынка товарами и услугами, увеличению налоговых поступлений в бюджет, и как следствие, повышению благосостояния и качества жизни граждан нашего государства. С полными текстами Устава Ассоциации Таможенных Представителей, обращения в государственные органы власти и заявление о приёме в члены АсТП можно ознакомится по ссылке. |
__________________
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу! ![]() А вежливые люди, когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО... |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Аналитик
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 808
Благодарности:
отдано: 3
получено: 79/65
|
26.04.2011, 00:10
#5
Сведения о дате таможенного оформления транспортных средств
Для того, чтобы узнать дату таможенного оформления транспортного средства, ввезенного на территорию Республики Беларусь, необходимо ввести в поле один из номеров: либо VIN - номер, либо номер шасси, либо номер кузова. Буквенно-цифровой код должен быть введен без пробелов и дефисов, с использованием английской раскладки клавиатуры и содержать не менее 17 символов. Поиск на сайте ГТК РБ |
__________________
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу! ![]() А вежливые люди, когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО...
Последний раз редактировалось tamagent; 26.04.2011 в 00:13..
|
|
![]() |
Ответить с цитированием |