|
|
|
|
||||||
| Ответ |
| Тема : нужна ли сертификация по гоночным шинам? подскажите пожалуста | Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
Старожил
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: РФ (чаще ПФО)
Сообщений: 17,959
Благодарности:
отдано: 1,290
получено: 1,795/1,340
|
01.06.2011, 05:36
#1
Позанудствую со скуки, пока в дороге...
Нас интересует сертификация соответствия техническому регламенту пневматических шин для гоночного мотоцикла... В ПП 170 шины пневматические для мотоциклов указаны без каких-либо уточнений/специфики/изъятий... Смотрим сам технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (которому и дОлжно всё соответствовать)... В нём - Приложение №9 («Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Нас интересует п.22 «Шины пневматические для мотоциклов и мопедов», где в столбике «Требования или наименование документа, содержащего требования» указано "Правила ЕЭК ООН №75" А это №75 - и есть наш ГОСТ Р 41.75-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для мотоциклов и мопедов" ВотЪ он: http://libgost.ru/gost/25343-GOST_R_41_75_99.html К нему Постановлением Госстандарта России №512-ст от 07.12.2001 принято Изменение №1 (в самом конце ГОСТа мелким шрифтом). А там есть вот такое: «Настоящие правила не распространяются на типы шин, предназначенных только для внедорожного использования, имеющих маркировку «NHS» (Not for Highway Service – не для эксплуатации на шоссе) и соревнований.» И если, шины конкретно для гоночного мотоцикла (например-такого вот... где в "Руководстве по эксплуатации...": http://www.honda.co.ru/CommonFiles/Honda_RU/General/Documentation/02-Motorbikes/Cross/CRF250X.pdf на стр.2 конкретно указано: "КОНСТРУКЦИЕЙ ДАННОГО МОТОЦИКЛА ПРЕДУСМОТРЕНО ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В СПОРТИВНЫХ СОСТЯЗАНИЯХ, ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО НА НЕГО НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ ГАРАНТИИ. ДАННЫЙ МОТОЦИКЛ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, КОТОРЫЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДАННОГО МОТОЦИКЛА НА ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННОГО МОТОЦИКЛА В ЛЮБЫХ ЦЕЛЯХ, КРОМЕ УЧАСТИЯ В ОФИЦИАЛЬНЫХ ГОНОЧНЫХ СОСТЯЗАНИЯХ, ПРОВОДИМЫХ НА ЗАКРЫТЫХ ГОНОЧНЫХ ТРЕКАХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЛИЦЕНЗИЮ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПОДОБНЫМ МЕРОПРИЯТИЙ, ЗАПРЕЩЕНО В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ. ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ В ТОМ, ЧТО ЭТО НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ЗАКОНОДАЛЬСТВУ. ДАННЫЙ МОТОЦИКЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОДНОГО ВОДИТЕЛЯ, ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖРОВ ЗАПРЕЩЕНА. Мотоцикл данной модели предназначен для перевозки исключительно водителя. Установленные ограничения по загрузке мотоцикла и конструкция его седел не позволяют безопасно перевозить пассажиров."), то никакого сертификата, по логике, быть не дОлжно и не может... нЕчему соответствовать ни гоночному мотоциклу, ни шинам для него... (для гоночных мотоциклов и для гонок на них разрабатываются свои технические регламенты - у FIM (Международной Мотоциклетной Федерации) для MotoGP - свои, у МФР (Мотоциклетной Федерации России)-свои... но они НЕ "катят" для наших таможенных дел)... Правда - ХЗ, что конкретно и для чего у топикстартера везётся! ![]() |
|
__________________
"Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции,у моря" (И.А.Бродский) |
|
|
|
Ответить с цитированием |
| Поблагодарили: |
|
|
|
Ослегъ
Регистрация: 04.02.2010
Сообщений: 29,304
Благодарности:
отдано: 3,059
получено: 3,637/2,972
|
01.06.2011, 09:07
#2
|
|
|
Ответить с цитированием |