TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Правовые аспекты ВЭД

Ответ
Тема : ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ! Любое обсуждение - ЗАПРЕЩЕНО! Опции темы Опции просмотра
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
Счета-фактуры: основание для отказа в вычете.
Требования к счету-фактуре содержатся в ст. 169 НК РФ, п. 5 которой называет подпись представителя продавца на счете-фактуре обязательным реквизитом документа. Однако в указанной норме не раскрывается, должны ли разные экземпляры счета-фактуры в обязательном порядке содержать подписи одного и того же представителя.

ФАС Московского округа рассмотрел первый в судебной практике спор по данному вопросу.

Инспекция отказала компании в принятии к вычету НДС, уплаченного при приобретении топлива, которое используется для реализации товаров, то есть для использования в деятельности, облагаемой данным налогом. Основанием для отказа послужило то, что счета-фактуры и акты приема-передачи, имеющиеся у налогоплательщика, и аналогичные документы, представленные продавцом, подписаны разными лицами.

Суды всех трех инстанций встали на сторону налогоплательщика, руководствуясь следующим. В соответствии с п. 1 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ заявителем соблюдены все условия применения вычета, в том числе были представлены надлежащим образом оформленные счета-фактуры и первичные документы, а полномочия соответствующих лиц на право подписи первичных документов подтверждены доверенностями. Кроме того, суды указали, что подписание экземпляров счетов-фактур разными лицами от имени продавца не является основанием для признания какого-либо экземпляра счета-фактуры недействительным и данное обстоятельство не свидетельствует о формальном нарушении п. п. 5, 6 ст. 169 НК РФ.

Аналогичной судебной практики нет.

Документ:
Постановление ФАС Московского округа от 19.09.2011 N А40-119463/10-4-685
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
01.11.11 Проведение досмотра

Приказом от 25.10.2011 N 2190 утверждена инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра. Начальникам РТУ и таможен предписано обеспечить использование фото-, видеоаппаратуры при проведении таможенного досмотра, хранение фотоснимков (видеозаписей) в цифровом формате. Инструкция определяет последовательность действий должностных лиц таможенных органов при организации, проведении и оформлении результатов таможенного досмотра до выпуска товаров. Установлено, что решение о проведении таможенного досмотра может быть принято уполномоченным должностным лицом только при выявлении риска, содержащегося в действующем профиле риска, предусматривающем проведение таможенного досмотра. Проведение таможенного досмотра в местах, не имеющих достаточной оснащенности (отсутствие весового оборудования, специально оборудованной площадки, погрузочно-разгрузочной техники, места для выгрузки товаров из транспортного средства и т.д.), не допускается.
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
Цитата ( megalight » )
01.11.11 Проведение досмотра

Приказом от 25.10.2011 N 2190 утверждена инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра. Начальникам РТУ и таможен предписано обеспечить использование фото-, видеоаппаратуры при проведении таможенного досмотра, хранение фотоснимков (видеозаписей) в цифровом формате. Инструкция определяет последовательность действий должностных лиц таможенных органов при организации, проведении и оформлении результатов таможенного досмотра до выпуска товаров. Установлено, что решение о проведении таможенного досмотра может быть принято уполномоченным должностным лицом только при выявлении риска, содержащегося в действующем профиле риска, предусматривающем проведение таможенного досмотра. Проведение таможенного досмотра в местах, не имеющих достаточной оснащенности (отсутствие весового оборудования, специально оборудованной площадки, погрузочно-разгрузочной техники, места для выгрузки товаров из транспортного средства и т.д.), не допускается.

Приказ ФТС РФ 2199 от 25.10.11
Об утверждении форм документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля
.
http://www.consultant.ru/document/co...22966/?frame=1
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
Anda
Старожил
 
Аватар для Anda
 
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: РФ (чаще ПФО)
Сообщений: 17,959
Благодарности:
отдано: 1,290
получено: 1,795/1,340
В систему арбитражных судов в Российской Федерации войдут специализированные арбитражные суды. Они будут разрешать споры, связанные с защитой интеллектуальных прав.
http://www.rg.ru/2011/12/09/sudi-dok.html
(закон вступил в силу 9.12.2011, суды по интеллектуалке должны быть образованы не позднее 1.02.2013)....
__________________

"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции,у моря"
(И.А.Бродский)
Anda вне форума   Ответить с цитированием
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
Цитата ( megalight » )
Приказ ФТС РФ 2199 от 25.10.11
Об утверждении форм документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля
.
http://www.consultant.ru/document/co...22966/?frame=1

Письмо ФТС РФ 01-11/65725 от 30.12.11
О порядке применения инструкции о досмотре товаров



"Приказом" ФТС России от 25.10.2011 N 2199 "Об утверждении форм документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля" утверждены формы документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля, а именно формы следующих документов:

"поручения" на таможенный досмотр;
"уведомления" о проведении таможенного досмотра;
"требования" о предъявлении товаров;
"требования" о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств;
"акта" таможенного наблюдения;
"дополнительного листа" к акту таможенного наблюдения.
Указанный "приказ" ФТС России в настоящее время зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации и вступает в силу 21.01.2012.

Приказом ФТС России от 25.10.2011 N 2190 утверждена "Инструкция" о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) (далее - Инструкция), положения которой применяются с момента поступления приказа в таможенный орган.

Указанная "Инструкция" регламентирует:
порядок подготовки и организации проведения таможенного досмотра (осмотра);
порядок заполнения, регистрации, хранения, учета актов таможенного досмотра (осмотра);
перечень сведений, определяющих структуру электронной копии акта таможенного досмотра;
порядок заполнения, регистрации, хранения и учета поручений на таможенный досмотр;
порядок действий должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного досмотра (осмотра) некоторых видов транспортных средств.
При осуществлении таможенных операций в отношении товаров учитывать следующую информацию.
1. При осуществлении таможенных досмотров в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже, исходить из следующего.
Проведение таможенного контроля и совершение таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже, осуществлять с учетом положений "Инструкции" о порядке заполнения, регистрации, хранения, учета актов таможенного досмотра (осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже, утвержденной приказом ФТС России от 29.07.2011 N 1555.
2. При осуществлении таможенных досмотров в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, исходить из следующего.
В настоящее время ФТС России подготовлена упрощенная форма акта таможенного досмотра (осмотра) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в котором минимизирован состав подлежащих фиксации сведений. Форма акта направлена в Секретариат Комиссии Таможенного союза для согласования с таможенными службами Республики Беларусь и Республики Казахстан. Планируемая дата рассмотрения упрощенной формы акта запланирована в январе 2012 года.
До утверждения упрощенной формы акта таможенного досмотра (осмотра) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, положения приказов ФТС России от 25.10.2011 "N 2190" и от 25.10.2011 "N 2199" в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, применять с учетом положений "приказа" ГТК России от 03.12.2003 N 1381 "Об утверждении Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях" в части фиксации результатов таможенного досмотра или таможенного осмотра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
При фиксации результатов таможенного досмотра или таможенного осмотра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в соответствии с положениями "приказа" ГТК России от 03.12.2003 N 1381 решение на проведение таможенного досмотра (осмотра) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях через таможенную границу Таможенного союза, принимает уполномоченное должностное лицо таможенного органа, совершающее таможенные операции в отношении таких товаров.

В целях единообразного применения положений указанных приказов ФТС России начальникам региональных таможенных управлений и таможен довести настоящую информацию до сведения должностных лиц подчиненных таможенных органов.

Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
Письмо ФТС РФ 01-11/51653 от 26.10.11
О взыскании задолженности по уплате таможенных платежей
.


В целях единообразного применения таможенными органами положений Федерального "закона" от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в части взыскания задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку их уплаты за счет иного имущества плательщика ФТС России сообщает следующее.

1. По вопросу определения момента исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случае взыскания таможенных платежей и пеней за счет иного имущества плательщика при перечислении должником денежных средств на счет подразделения Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП) в счет погашения задолженности.
"Статьей 117" Федерального закона определен момент исполнения обязанности плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов в зависимости от конкретных обстоятельств. "Пунктом 1 части 1 статьи 117" Федерального закона установлено, что обязанность плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной, если размер указанных в данной "статье" денежных средств составляет не менее суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, в частности, с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке.
Норма, касающаяся исполнения обязанности плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов с момента зачисления денежных средств на счета Федерального казначейства, применяется только в случаях взыскания таможенных платежей за счет товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, и залога имущества плательщика таможенных пошлин, налогов ("пункт 6 части 1 статьи 117" Федерального закона).
В случае перечисления должником денежных средств на счет подразделения ФССП в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей в ходе исполнительного производства при взыскании таможенных платежей за счет иного имущества плательщика обязанность плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке, если размер денежных средств составляет не менее суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.
Согласно "части 2 статьи 151" Федерального закона пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. В данном случае по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, определенный "пунктом 1 части 1 статьи 117" Федерального закона.
В соответствии с "частью 7 статьи 151" Федерального закона в случаях, если сумма пеней, начисленная в соответствии с "частью 2 статьи 151" Федерального закона, не будет взыскана в полном объеме за счет иного имущества плательщика либо в судебном порядке, в отношении сумм неуплаченных пеней плательщику таможенных пошлин, налогов направляется требование об уплате таможенных платежей, а при неисполнении указанного требования в установленные сроки принимаются меры принудительного взыскания в порядке, предусмотренном "главой 18" Федерального закона.
2. По вопросу взыскания таможенных платежей за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика.
В соответствии с "частью 2 статьи 158" Федерального закона обращение взыскания на суммы авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей производится без принятия решения о бесспорном взыскании в течение 10 календарных дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей).
В случае наличия в таможенном органе сумм авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей, достаточных для погашения имеющейся задолженности, взыскание таможенных платежей производится за счет указанных денежных средств. При отсутствии или недостаточности таких денежных средств для погашения задолженности в полном объеме таможенный орган принимает решение о взыскании денежных средств со счетов плательщика в банках в бесспорном порядке.
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика либо отсутствии информации о счетах плательщика таможенные органы вправе взыскивать подлежащие уплате таможенные платежи за счет иного имущества плательщика, в том числе за счет наличных денежных средств ("часть 3 статьи 158" Федерального закона).
В случае образования неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей после истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) взыскание осуществляется в течение пяти календарных дней со дня их образования ("часть 2 статьи 158" Федерального закона).
Указанная норма не ограничивает право таможенных органов осуществлять взыскание за счет образовавшихся остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей в случае, когда судебным приставом-исполнителем уже возбуждено исполнительное производство по постановлению таможенного органа о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет иного имущества плательщика.
Взыскание таможенных платежей представляет собой комплекс мер, принимаемых таможенными органами в установленные законодательством сроки, пропуск указанных сроков введения соответствующих процедур принудительного взыскания имеющейся задолженности может повлечь за собой утрату возможности взыскания недоимки и задолженности по пеням, процентам.
Нарушение сроков обращения взыскания на суммы авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей, установленных "частью 2 статьи 158" Федерального закона, не препятствует таможенному органу применять иные меры принудительного взыскания, установленные "главой 18" Федерального закона, при условии соблюдения сроков, установленных "пунктом 1 части 5 статьи 150" Федерального закона.
В целях недопущения негативных последствий бездействия таможенных органов по принятию соответствующих мер принудительного взыскания таможенных платежей в установленные сроки необходимо осуществление постоянного контроля за соблюдением подчиненными таможенными органами сроков и порядка взыскания задолженности, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В.М.Малинин
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
ПРА АПОСТИЛЬ.

Что такое консульская легализация документов.

http://www.rb.ru/biz/documents_life/...13/160519.html
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
Цитата ( megalight » )
Что такое консульская легализация документов.

http://www.rb.ru/biz/documents_life/...13/160519.html

В РФ появился новый вид нотариального действия.

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 26 Федерального закона «Консульский устав Российской Федерации».
Документом вводится новый вид нотариального действия – удостоверение сведений о лицах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В связи с этим вносятся изменения в Основы законодательства РФ о нотариате.
В Федеральный закон «Консульский устав Российской Федерации» также вносится изменение, в соответствии с которым консульское должностное лицо наделяется правом совершать названное нотариальное действие.
Федеральный закон принят Госдумой 23 ноября 2011 г. и одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 г., сообщает пресс-служба Кремля.

Внесены изменения в Закон о валютном регулировании и валютном контроле.

http://www.eg-online.ru/news/153726/

...Закон направлен на совершенствование порядка проведения валютного контроля при осуществлении внешнеэкономических сделок путём сокращения документооборота, исключения дублирования функций агентов валютного контроля, сокращения объёма информации, необходимой для оформления паспорта сделки, а также уточнения компетенции таможенных органов как агентов валютного контроля в целях создания благоприятных условий для перехода на оформление паспорта сделки в электронном виде...

КОАП с изменениями.

http://www.tks.ru/forum/showpost.php...56&postcount=1
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
Последний раз редактировалось megalight; 10.12.2011 в 23:20..
megalight вне форума   Ответить с цитированием
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
Цитата ( megalight » )
Что такое консульская легализация документов.

http://www.rb.ru/biz/documents_life/...13/160519.html

Что такое апостиль и для чего он применяется.

http://www.rb.ru/article/chto-takoe-...a/5779727.html
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
Цитата ( megalight » )
Что такое апостиль и для чего он применяется.

http://www.rb.ru/article/chto-takoe-...a/5779727.html

Цитата ( megalight » )
<О необходимости апостилирования сертификатов о подтверждении налогового статуса налогоплательщика в целях применения международных договоров об избежании двойного налогообложения>

Федеральная налоговая служба письмо от 16.09.2013 № ОА-4-13/16590@
О привлечении российской организации - налогового агента по НДФЛ и налогу на прибыль к налоговой ответственности в случае отсутствия апостиля на сертификатах о подтверждении статуса иностранного налогоплательщика для целей применения международных договоров об избежании двойного налогообложения.

Федеральная налоговая служба в связи с письмом рассмотрела обращение ООО по вопросу необходимости апостилирования сертификатов о подтверждении налогового статуса налогоплательщика в целях применения международных договоров об избежании двойного налогообложения и сообщает следующее.

Статьей 1 Гаагской конвенции от 05.10.1961, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов и вводящей их апостилирование, установлено, что в качестве таких документов рассматриваются документы, исходящие от органа или должностного лица, подчиняющихся юрисдикции государства.

Выполнение упомянутой функции не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренность между государствами отменяют данную процедуру.

Положений, отменяющих апостилирование иностранных официальных документов, действующее законодательство Российской Федерации не содержит. Международные договоры Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам не распространяются на административные, в том числе налоговые, правоотношения.

Таким образом, сертификаты, подтверждающие статус налогоплательщика в качестве резидента соответствующей страны, подлежат апостилированию, если иное прямо не предусмотрено международным договором, регулирующим вопросы налогообложения.

Большинство международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения подобных положений не содержит. В этой связи в последние годы при проработке проектов протоколов к договорам об избежании двойного налогообложения Россией предлагается включение пункта о том, что сертификат о резидентстве или любой иной документ, выданный компетентным органом Договаривающегося государства или его уполномоченным представителем, не требует легализации или апостиля для целей применения в другом Договаривающемся государстве, включая использование в судах или административных органах.

Согласно положениям ст. ст. 232 и 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязанность по представлению упомянутых выше сертификатов возлагается на иностранных налогоплательщиков. Поэтому отсутствие апостиля на таких документах не может служить основанием для привлечения налогового агента - российской организации к ответственности, предусмотренной частью первой Кодекса.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.Л.ОВЕРЧУК

На документе о налоговом резидентстве иностранного контрагента апостиль не нужен

Организации, работающие с иностранными партнерами, могут подтвердить их налоговое резидентство документом без апостиля. При этом неважно, есть ли в соглашении об избежании двойного налогообложения положение об отмене апостилирования. По мнению Минфина, достаточно оригинала документа от компетентного иностранного органа.

Аналогичное разъяснение министерство уже давало.

Напомним, если документ на иностранном языке, то нужен его перевод.

Документ: Письмо Минфина России от 03.04.2018 N 03-08-05/21444

Вопрос: Российская организация заключает сделки с иностранными контрагентами. Для применения положений договоров об избежании двойного налогообложения контрагенты предоставляют организации сертификаты резидентства. Должен ли быть проставлен апостиль на справке о резидентстве для целей налога на прибыль?
*
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
*
ПИСЬМО
от 3 апреля 2018 г. N 03-08-05/21444
*
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 09.02.2018 по вопросу апостилирования документов, подтверждающих статус налогового резидента иностранного государства, и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 3 Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Российская Федерация присоединилась к Гаагской конвенции 31 мая 1992 г.), единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписывающее документ, и в надлежащем случае подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ совершен.
Однако выполнение упомянутой функции, то есть проставление апостиля, не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренности между двумя или несколькими договаривающимися государствами отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна представить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор по вопросам налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. В случае если такое подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту представляется также перевод на русский язык.
В последнее время для урегулирования вопроса апостилирования или легализации документов, подтверждающих статус налогового резидента, а также учитывая определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.01.2008 N 14556/07, соответствующие положения включаются в международные договоры Российской Федерации в области налогообложения.
В данный момент Российской Федерацией заключены следующие международные договоры в области налогообложения, которые позволяют принимать документы, подтверждающие статус налогового резидента иностранного государства, без проставления апостиля:
- Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики от 20.12.2010 "Об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал" и Протокол к нему от 20.12.2010;
- Соглашение между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией от 15.11.1995 "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал" и Протокол к нему от 24.09.2011;
- Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург от 28.06.1993 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество" и Протокол к нему от 21.11.2011;
- Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты от 24.04.2013 "Об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы" и Протокол к ней от 24.04.2013;
- Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан от 18.10.1996 "Об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал" и Соглашение в форме обмена нотами о порядке признания официальных документов, подтверждающих резидентство, выданных уполномоченными органами Российской Федерации и Республики Казахстан в рамках указанной Конвенции от 15.03.2016;
- Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики от 13.10.2014 "Об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы" и Протоколы к нему от 13.10.2014 и от 08.05.2015;
- Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики от 18.01.2016 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы" и Протокол к нему от 18.01.2016;
- Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов от 07.12.2011 "О налогообложении дохода от инвестиций договаривающихся государств и их финансовых и инвестиционных учреждений";
- Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур от 09.09.2002 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы" и Протокол к нему от 17.11.2015.
Таким образом, включение положений, отменяющих процедуры апостилирования, в последние заключаемые соглашения об избежании двойного налогообложения и протоколы о внесении изменений в соглашения об избежании двойного налогообложения свидетельствует о сложившейся международной налоговой практике и обычаях, действующих на территории Российской Федерации, которые позволяют принимать документы, подтверждающие статус налогового резидента иностранного государства, без проставления апостиля.
Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание письма Минфина России от 05.10.2004 N 03-08-07, от 01.07.2009 N 03-08-13, считаем, что наличие оригинала документа, подтверждающего статус налогового резидента иностранной организации, выданного компетентным органом соответствующего государства, является достаточным подтверждением того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в иностранном государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор по вопросам налогообложения, даже в том случае, когда такой договор не содержит положений, регулирующих вопросы апостилирования и легализации документов, подтверждающих статус налогового резидентства.
*
Директор Департамента
А.В.САЗАНОВ
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 08:25. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot