TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Обсуждение материалов

 
Тема : Экспертизы от ЦЭКТУ: законность их проведения и экспертных заключений? Опции темы Опции просмотра
сhoonya
Эксперт
 
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 1,159
Благодарности:
отдано: 93
получено: 196/146
Цитата ( Я - то что надо » )
(робко интересуюсь):
А разве оно не "устанавливает правовой статус организации"?

Устанавливает, но этого недостаточно, чтобы быть нормативным правовым актом. Это ведомственный приказ, который не устанавливает норму права. Любой приказ по структурной реорганизации ведомства устанавливает новый правовой статус затронутых подразделений, и что из того?
Цитата ( Я - то что надо » )
Если 902-й будет признан недействующим, то он не будет действовать и в части, отменяющей предыдущий, 445-й приказ. Соответственно, 445-й будет продолжать действовать. И защитнику придётся добиваться признания недействительным уже его. Вот такая пирамида.

Давайте дождемся решения ВАС. Тогда будет видно, за что гр. Давадов Д.Ф. заплатил пенёнзы.
__________________

I don’t know how much I know
Последний раз редактировалось сhoonya; 09.11.2011 в 16:00..
сhoonya вне форума  
Я - то что надо
Гуру
 
Регистрация: 06.06.2011
Сообщений: 6,904
Благодарности:
отдано: 329
получено: 1,004/832
Цитата ( сhoonya » )
Устанавливает, но этого недостаточно, чтобы быть нормативным правовым актом.

choonya, я издавна уважаю Ваше мнение, но в данном случае не соглашусь.
Данный документ является "нормой" (установлением, обязательным для некоего круга лиц) и как Вы сказали, определяет правовой статус.
Мне кажется вполне достаточным вышесказанного для того, чтобы считать данный документ нормативно-правовым актом.
Если Вы мне приведёте определение НПА, которое идёт вразрез с моим мнением я буду Вам чрезвычайно благодарен, ибо это сможет помочь мне избавиться от имеющихся заблуждений.
Последний раз редактировалось Я - то что надо; 09.11.2011 в 18:28..
Я - то что надо вне форума  
сhoonya
Эксперт
 
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 1,159
Благодарности:
отдано: 93
получено: 196/146
Цитата ( Я - то что надо » )
choonya, я издавна уважаю Ваше мнение, но в данном случае не соглашусь.
Данный документ является "нормой" (установлением, обязательным для некоего круга лиц) и как Вы сказали, определяет правовой статус.
Мне кажется вполне достаточным вышесказанного для того, чтобы считать данный документ нормативно-правовым актом.
Если Вы мне приведёте определение НПА, которое идёт вразрез с моим мнением я буду Вам чрезвычайно благодарен, ибо это сможет помочь мне избавиться от имеющихся заблуждений.

Из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11. 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части": «…
9. Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений».
Так вот, по моему, м.б., нескромному мнению, «Положение о ЦЭКТУ»:
1. устанавливает правовые нормы (правила поведения, набор обязанностей, разрешений, полномочий, функций) для вполне определенного круга лиц, а это, конкретно, собственно ЦЭКТУ и его подразделения, должностные лица и работники ЦЭКТУ и иных таможенных органов(в опосредованном виде);
2. в Положении не содержится, как стало модно говорить, новелл правовых норм, «направленных на урегулирование общественных отношений». Эти отношения вполне урегулированы иными, нормативными правовыми актами (Таможенный Кодекс ТС, международные соглашения, законодательство РФ), тем более, в нем нет и намека «на изменение или прекращение существующих правоотношений», затрагивающих опять же неопределенный круг лиц.
Мне будет интересно и полезно услышать и увидеть любые возражения и замечания.
__________________

I don’t know how much I know
сhoonya вне форума  
Я - то что надо
Гуру
 
Регистрация: 06.06.2011
Сообщений: 6,904
Благодарности:
отдано: 329
получено: 1,004/832
Цитата ( сhoonya » )
Из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11. 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части": «…
9. Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений».

Поскольку комментировать ППВС "не моё собачье дело", то позволю себе принести возражения на Ваши замечания.
Цитата
Так вот, по моему, м.б., нескромному мнению, «Положение о ЦЭКТУ»:
1. устанавливает правовые нормы (правила поведения, набор обязанностей, разрешений, полномочий, функций) для вполне определенного круга лиц, а это, конкретно, собственно ЦЭКТУ и его подразделения, должностные лица и работники ЦЭКТУ и иных таможенных органов(в опосредованном виде);

Приказ ФТС от 16/03/11 № 559 устанавливает перечень таможенных органов, правомочных регистрировать декларации. Иными словами - Вашими - он устанавливает полномочия сугубо определённого круга должностных лиц (сотрудников таможенных органов, перечисленных в приложениях к Приказу). Однако, поскольку сотрудники таможенных органов в процессе реализации полномочий, которыми их Приказ наделяет, совершают действия, юридически значимые уже в отношении неопределённого круга лиц (этим неопределённым кругом лиц являются участники ВЭД) то данный приказ подлежит регистрации в Минюсте.
Цитата
2. в Положении не содержится, как стало модно говорить, новелл правовых норм, «направленных на урегулирование общественных отношений». Эти отношения вполне урегулированы иными, нормативными правовыми актами (Таможенный Кодекс ТС, международные соглашения, законодательство РФ), тем более, в нем нет и намека «на изменение или прекращение существующих правоотношений», затрагивающих опять же неопределенный круг лиц.

Снова сталкиваемся с неопределённостью понятий. Что означает "правовая норма, направленная на урегулирование общественных отношений"? К примеру, в письме ФТС от 14.05.2009 № 06-28/21832 "О классификации товаров (цифровые фоторамки)" содержится "правовая норма, направленная на урегулирование общественных отношений"? На мой взгляд - в полной мере. Но Минюстом оно не зарегистрировано.
Я - то что надо вне форума  
Шестой лесничий
Гуру
 
Аватар для Шестой лесничий
 
Регистрация: 21.03.2010
Сообщений: 5,718
Благодарности:
отдано: 402
получено: 437/395
Цитата ( Я - то что надо » )
Снова сталкиваемся с неопределённостью понятий. Что означает "правовая норма, направленная на урегулирование общественных отношений"? К примеру, в письме ФТС от 14.05.2009 № 06-28/21832 "О классификации товаров (цифровые фоторамки)" содержится "правовая норма, направленная на урегулирование общественных отношений"? На мой взгляд - в полной мере. Но Минюстом оно не зарегистрировано.

Коллега! Но ведь это же письмо, а не приказ или распоряжение. А как ранее разъясняло правовое управление - письмо не может рассматриваться как правовой акт и отражает только позицию соответствующего управления ФТС России. О какой регистрации в Минюсте может идти речь в данном случае?
Шестой лесничий вне форума  
Я - то что надо
Гуру
 
Регистрация: 06.06.2011
Сообщений: 6,904
Благодарности:
отдано: 329
получено: 1,004/832
Цитата ( Шестой лесничий » )
Коллега! Но ведь это же письмо, а не приказ или распоряжение. А как ранее разъясняло правовое управление - письмо не может рассматриваться как правовой акт и отражает только позицию соответствующего управления ФТС России. О какой регистрации в Минюсте может идти речь в данном случае?

Верно, письмо. Но, позвольте, разве в ППВС говорится о том, что НПА - это исключительно "приказ" или "распоряжение"? Там, согласно тому, что процитировал уважаемый мною choonya говорится лишь о характеризующих НПА признаках, а именно о том, что НПА должен:
а) быть издан в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом
б) содержать правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Я - то что надо вне форума  
Ken-T
Гуру
 
Аватар для Ken-T
 
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
Уважаемые, если посмотрите ТК ТС, то таможенная экспертиза назначается не какому-то учреждению, а таможенному эксперту. Как эти эксперты организованы (в каком таможенном органе они находятся) - это уже другой вопрос и на саму экспертизу никак не сказывается, поскольку экспертизу делает конкретный эксперт(эксперты), которые и несут ответственность, в том числе уголовную, за результаты экспертизы.
__________________

Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я)
Ken-T вне форума  
Я - то что надо
Гуру
 
Регистрация: 06.06.2011
Сообщений: 6,904
Благодарности:
отдано: 329
получено: 1,004/832
Цитата ( Ken-T » )
Уважаемые, если посмотрите ТК ТС, то таможенная экспертиза назначается не какому-то учреждению, а таможенному эксперту. Как эти эксперты организованы (в каком таможенном органе они находятся) - это уже другой вопрос

"Почему непьющая? Очень даже..." (с.) к/ф "Служебный роман".

Ст.137 ТК ТС
4) "таможенный эксперт" - должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенной экспертизы

Если приказ ФТС будет признан недействующим, то и ЦЭКТУ (со всеми его структурами) - не таможенный орган, и те, кто в нё1м трудятся - не "таможенные эксперты". А некие посторонние люди. И цена их экспертизам в качестве доказательств по делам об АП - 0,0.
Я - то что надо вне форума  
сhoonya
Эксперт
 
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 1,159
Благодарности:
отдано: 93
получено: 196/146
Цитата ( Я - то что надо » )
Поскольку комментировать ППВС "не моё собачье дело", то позволю себе принести возражения на Ваши замечания.

Приказ ФТС от 16/03/11 № 559 устанавливает перечень таможенных органов, правомочных регистрировать декларации. Иными словами - Вашими - он устанавливает полномочия сугубо определённого круга должностных лиц (сотрудников таможенных органов, перечисленных в приложениях к Приказу). Однако, поскольку сотрудники таможенных органов в процессе реализации полномочий, которыми их Приказ наделяет, совершают действия, юридически значимые уже в отношении неопределённого круга лиц (этим неопределённым кругом лиц являются участники ВЭД) то данный приказ подлежит регистрации в Минюсте.

Приведенный приказ не только устанавливает полномочия сугубо определённого круга лиц (таможенные органы тоже лица) и лишает данных полномочий другой определенный круг лиц, но одновременно и устанавливает правила поведения - безадресно - для всех, кто намеревается зарегистрировать таможенную декларацию по принципу : "туда не ходи - сюда ходи" (не затрагиваю предписания пп. 2-4 Приказа, там много других правил - и для неопределенного круга лиц, to whom it may concern, хотя последнее имеет иную практику применения)
Цитата ( Я - то что надо » )
Снова сталкиваемся с неопределённостью понятий. Что означает "правовая норма, направленная на урегулирование общественных отношений"? К примеру, в письме ФТС от 14.05.2009 № 06-28/21832 "О классификации товаров (цифровые фоторамки)" содержится "правовая норма, направленная на урегулирование общественных отношений"? На мой взгляд - в полной мере. Но Минюстом оно не зарегистрировано.

А какой же это нормативный акт? Это же письмо, ответ на запрос, 06-28 по номенклатуре дел ФТС, обязательного характера не имеет. Этак все письма ФТС должна была бы через Минюст пропускать. На момент выхода письма действовал ТК РФ, п. 5 ст. 40 которого устанавливал обязательность решений по классификации. Декларанта нельзя было привлечь к ответственности административной ответственности за нарушение требований письма, а только за нарушение правил классификации.(А сейчас разъяснения ФТС обязательна на территории РФ). А вот распоряжение ФТС от 22.12.2009*г. N*229-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров" в Минюсте было зарегистрировано. Нормативный правовой акт, против него - только через ВАС.
__________________

I don’t know how much I know
сhoonya вне форума  
участник в э д
Гость
 
Цитата ( Я - то что надо » )
Однако, поскольку сотрудники таможенных органов в процессе реализации полномочий, которыми их Приказ наделяет, совершают действия, юридически значимые уже в отношении неопределённого круга лиц (этим неопределённым кругом лиц являются участники ВЭД) то данный приказ подлежит регистрации в Минюсте.(

Да ответьте кто-нибудь по существу! Положение о ЦЭКТУ должно быть зарегистрировано в Минюсте?
 
 




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 19:49. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot