|
|
|
|
||||||
| Ответ |
| Тема : Новая глава 16 КоАП России | Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
Завсегдатай
Регистрация: 17.01.2012
Сообщений: 94
Благодарности:
отдано: 1
получено: 0/0
|
18.01.2012, 16:27
#1
вы зампоправу?
какой таможни?? - эта ветка называется кто есть кто? Создайте такую - в ее рамках и пообщаемся. ...мой вопрос в том, как применять 2,9 в отношении данной статьи ? Мнения...чем можно еще аргументировать, кроме субьективного мнения ? ....конечно решение принимает зам, но чем аргументировать позиции ? В конечном итоге все заинтересованы в логичном и разумном решении. Это на самом деле интересная тема...ведь действительно, согласованная КТСка уже формальный повод к ДАП и не оформить его инспектор не может...а что дальше ? Я предлагаю отвлечься от "кто, где и кем" и порассуждать в рамках ветки форума. |
|
|
Ответить с цитированием |
|
|
|
Старожил
Регистрация: 11.02.2011
Сообщений: 340
Благодарности:
отдано: 2
получено: 34/33
|
18.01.2012, 16:36
#2
Цитата
( valkit » )
для начала перечитайте содержание ветки, т.к. не все участники дисскусии поддерживают мнение, что согласованная КТС формальный повод для АП. относительно применения положений ст. 2.9 КоАП РФ анализируйте судебную практику, а также письма и методические рекомендации ФТС РФ ![]() |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Завсегдатай
Регистрация: 17.01.2012
Сообщений: 94
Благодарности:
отдано: 1
получено: 0/0
|
19.01.2012, 19:29
#3
Цитата
( уууххх » )
Здесь присутствуют декларанты и участники ВЭД, я хочу всесторонне изучить мнения...практику и рекомендации мною изучены....и они просты...не буду озвучивать. |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Аналитик
Регистрация: 23.09.2008
Сообщений: 633
Благодарности:
отдано: 14
получено: 46/39
|
23.01.2012, 14:51
#4
Цитата
( уууххх » )
А не подскажите аргументацию, почему согласованная КТС не является формальным поводом для АП? Вопрос в том, что перед нами дилемма: или согласиться с КТС на 10 тыс. руб., или предоставлять в дополнение к прайсам и бух.докам еще отгрузочные доки отправителя в адрес иных получателей (при этом внося обеспечение или держа машину на СВХ, что выйжет гораздо больше требуемой к доплате суммой). Пока таможня не заводит ДАП (ждет разъяснений от управления) при подобных корректировках, но кто его знает, что напишут в управлении (видимо, ждут вектора из главка). |
|
|
__________________
Радость от низкой цены проходит быстро, а огорчение от покупки барахла действует ровно столько, сколько ты им пользуешься... |
||
|
|
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,796
Благодарности:
отдано: 166
получено: 3,979/3,152
|
23.01.2012, 15:18
#5
Цитата
( Provodnik » )
Думаю подход ФТС к вопросуо АП при КТС не измениться относительно данного письма : О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПО ФАКТАМ КОРРЕКТИРОВКИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 5 июля 2006 г. N 01-06/23437 Это им невыгодно, так как в суде уже таможня должна доказывать недостоверность ТС , а не декларант ее обоснованность |
|
|
|
Ответить с цитированием |
| Поблагодарили: |
|
Старожил
Регистрация: 06.10.2009
Сообщений: 407
Благодарности:
отдано: 42
получено: 45/38
|
23.01.2012, 15:33
#6
Цитата
( пенсионер » )
поддерживаю на все 100 % |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Завсегдатай
Регистрация: 17.01.2012
Сообщений: 94
Благодарности:
отдано: 1
получено: 0/0
|
23.01.2012, 16:48
#7
Цитата
( Provodnik » )
На практике при корректировке таможенной стоимости - ДАП заведется так или иначе....и с последними изменениями в ст.16.2. избежать постановления практически не возможно. |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Старожил
Регистрация: 06.10.2009
Сообщений: 407
Благодарности:
отдано: 42
получено: 45/38
|
23.01.2012, 17:24
#8
Цитата
( valkit » )
с тем что ДАП заведется я еще могу согласиться (бестолочей в таморгане хоть отбавляй)...а вот с тем, что постановления избежать практически невозможно - вот это вы откуда взяли...что такого написали в 16.2 (кроме того, что расшифровали понятие "сведения о товарах"), что позволило Вам прийти к такому выводу?? |
|
|
|
Ответить с цитированием |
| Поблагодарили: |
|
Старожил
Регистрация: 11.02.2011
Сообщений: 340
Благодарности:
отдано: 2
получено: 34/33
|
23.01.2012, 17:54
#9
Provodnik,
коллеги уже сослались на письмо ФТС РФ, отвечающее на Ваш вопрос. Полностью поддерживаю точку зрения коллег, которые считают, что формальный КТС (как правило основаннный на ценовой информации, имеющийся в распоряжении таможенного органа) не является поводом для возбуждения дела об АП (если конечно же таможенный орган не установил факта заявления недостоверных сведений и/или предоставления недействительных документов). Приведу полный текст письма. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 05.07.2006 N 01-06/23437 О возбуждении дел об административных правонарушениях по фактам корректировки таможенной стоимости ФТС России в связи с поступающими обращениями таможенных органов Российской Федерации по вопросу необходимости возбуждения дел об административных правонарушениях по фактам корректировки таможенной стоимости разъясняет следующее. В соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс) при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. Согласно пункту 4 статьи 323 Таможенного кодекса, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления. По сути этого пункта статьи декларант может не представлять запрошенные таможенным органом документы и сведения. Вместе с тем декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений. При этом заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации (пункт 2 статьи 323 Таможенного кодекса). Из положений пунктов 5-7 данной статьи следует, что, если правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости не подтверждена (отсутствуют необходимые данные, документы и сведения недостаточны или недостоверны), таможенный орган вправе предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода, а при его отказе - самостоятельно определить таможенную стоимость товаров. Несогласие таможенного органа с заявленной таможенной стоимостью и проведение ее корректировки само по себе не свидетельствует о противоправности действий декларанта и не является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ). Основным квалифицирующим признаком состава этого правонарушения является недостоверность заявленных сведений, следовательно, для возбуждения дела об административном правонарушении необходимо установить недостоверность сведений, на основе которых определена таможенная стоимость, и (или) документов, которые представлены в таможенный орган для ее подтверждения. Возбуждение дела об административном правонарушении будет обоснованным, например, в случае получения информации о недействительности представленных при таможенном оформлении товаросопроводительных документов, на основании которых производился расчет заявленной таможенной стоимости, а также в случае обоснованного включения таможенным органом дополнительных расходов (страховая премия, транспортные расходы) в таможенную стоимость, если они не были включены в нее декларантом, и таможенная стоимость скорректирована на сумму, равную указанным дополнительным расходам. Кроме того, признаки рассматриваемого правонарушения присутствуют в случае, когда имеет место взаимосвязь между продавцом и покупателем, которая повлияла на цену ввозимого товара, однако декларант производит отметку в декларации таможенной стоимости (ДТС-1) об отсутствии такой взаимосвязи и заявляет таможенную стоимость, определенную по первому методу. Также обращаем ваше внимание, что с учетом изложенных выше положений Таможенного кодекса и КоАП РФ непредставление лицом запрашиваемых таможенным органом дополнительных документов и сведений, подтверждающих заявленную при декларировании таможенную стоимость, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ. Указанное деяние также не влечет ответственности по части 3 статьи 16.12 КоАП РФ, что было разъяснено в Методических рекомендациях по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил), направленных в таможенные органы письмом ФТС России от 30.06.2005 N 01-06/21925. Заместитель руководителя генерал-майор таможенной службы Т.Н.Голендеева |
|
|
Ответить с цитированием |
|
Аналитик
Регистрация: 23.09.2008
Сообщений: 633
Благодарности:
отдано: 14
получено: 46/39
|
23.01.2012, 18:09
#10
Письмо ссылается на статьи ТК РФ, т.е. в рамках действующего ТК ТС его можно рассматривать исключительно как информацию к размышлению. Де-юро, есть поправки в КоАП, и ими должны руководствоваться инспекторы... мне так кажется. Будут позитивные (для учвэдов) разъяснения от вышестоящих органов - оформленные с 07/12 КТС так и останутся без доп. процедур. А если разъяснят, что действовать нужно в соответствии с КоАП?
|
|
__________________
Радость от низкой цены проходит быстро, а огорчение от покупки барахла действует ровно столько, сколько ты им пользуешься... |
|
|
|
Ответить с цитированием |