![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Как таможня определяет "иностранное физическое лицо"? | Опции темы | Опции просмотра |
|
Постоялец
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 103
Благодарности:
отдано: 2
получено: 29/18
|
31.07.2012, 02:35
#1
Цитата
( Veteran22 » )
Спасибо за ссылку, но я не совсем эту тему хотел обсуждать. Я вступил в приведенное выше обсуждение лишь по тому мотиву, что не согласился с мнением, что отметка консульского учета порождает право резиденства. Закон однозначно говорит, что нахождение в определенном месте более 183 дня в году являются определяющими. А с отметкой можно продолжат постоянно проживать в РФ, как и наоборот, без отметки - постоянно проживать за рубежом. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Мудрец
Регистрация: 22.07.2008
Адрес: 61 rus
Сообщений: 2,260
Благодарности:
отдано: 217
получено: 467/358
|
09.08.2012, 11:28
#2
Цитата
( dieterkiel » )
Отметка о КУ права резидентства не порождает. Кроме того, с прошлого года действуют новые правила КУ, согласно которым штамп в паспорте не проставляется, а выдаётся справка. При наличии этого таможенник при оформлении дышит гораздо ровнее. А с чего Вы используете термин "резидент" из налогового законодательства при обсуждении таможенного законодательства? Ведь в нём для этого своя терминология: "иностранное лицо" и "лицо Таможенного союза". Цитата
( dieterkiel » )
Налоговый кодекс не предлагать! |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 103
Благодарности:
отдано: 2
получено: 29/18
|
09.08.2012, 17:29
#3
Цитата
( ThickAsABrick » )
Спасибо за справку. Вряд ли моя позиция состоит в том, чтобы обеспечить сотруднику таможенного органа условия для ровного дыхания, но она основана на законе, согласно которому отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, которое состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. В части, предусмотренной законом, таможенные правоотношения регулируются: -законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации; -законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; -валютным законодательством Российской Федерации и с настоящим Федеральным законом (положения части 3-5 статьи 4 Закона «О таможенном регулировании в РФ»). Положениями части 3 статьи 5 Закона «О таможенном регулировании в РФ» предусматривается возможность использования в Законе иных терминов в значениях, определенных законодательством РФ о налогах и сборах. В частности, статьей 207 Налогового кодекса РФ используется понятие резидент, которым признается физическое лицо, фактически находящееся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Установленный срок не прерывается на периоды выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. Исключение составляют российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти, командированные на работу за пределы РФ. Приведенные положения согласуются с положениями статьи 1 Закона РФ "О валютном регулировании и валютном контроле", согласно которым резидентами РФ признаются физические лица, являющиеся гражданами РФ, за исключением граждан РФ, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве, в соответствии с законодательством этого государств. Согласно целевому содержанию приведенных положений, понятия российское лицо и резидент для целей таможенной политики подлежат равнозначному применению при определении правового статуса лиц, постоянно проживающих в иностранном государстве. Согласно положениям части 2 статьи 22 Закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" «…требования таможенных органов и их должностных лиц, предъявляемые лицам при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля, не могут служить препятствием для ввоза товаров в Российскую Федерацию, вывоза товаров из Российской Федерации, их выпуска, а также для осуществления деятельности в сфере таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле».В этой связи довод должностных лиц таможенного органа, согласно которому факт постоянного проживания должен подтверждаться отметкой о снятии с регистрационного учета по месту жительства и постановкой на консульский учет за рубежом, необоснован, поскольку возлагает на физических лиц обязанность, не предусмотренную законодательством РФ. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Мудрец
Регистрация: 22.07.2008
Адрес: 61 rus
Сообщений: 2,260
Благодарности:
отдано: 217
получено: 467/358
|
15.08.2012, 20:38
#4
Цитата
( dieterkiel » )
Не стоит благодарности. Если мы обсуждаем ускорение прохождения границы в существующих условиях и при соблюдении законодательства, то Вам стоило бы несколько скорректировать Вашу позицию. Если же мы решим обсуждать положения законодательства, то Вам пока не удаётся (и не удастся) притянуть Налоговый кодекс к понятию иностранного лица, которое используется в таможенном законодательстве Таможенного союза и в законодательстве РФ о таможенном деле. Можете и в дальнейшем упражняться в комбинаторике различных отраслей права, может, даже в будущем обратитесь с этим в суд. Однако перечитайте ст.4 и гл. 49, в частности, ст. 358 ТКТС. Цитата
( dieterkiel » )
С этим полностью согласен. Или умысел, или элементарное отсутствие знаний являются источником подобных утверждений со стороны должностных лиц таможенных органов. |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 103
Благодарности:
отдано: 2
получено: 29/18
|
16.08.2012, 02:29
#5
Прочел еще раз ст.4 ТКТС, на которую Вы ссылаетесь и привожу извлечения, в которых нашел подтверждение моей позиции:
2. Иные термины таможенного законодательства Таможенного союза используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Кодекса и международных договорах государств – членов Таможенного союза. 3. Термины гражданского и других отраслей законодательства, используемые в настоящем Кодексе, применяются в каждом из государств – членов Таможенного союза в том значении, в каком они используются в соответствующих отраслях законодательства этих государств – членов Таможенного союза, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Таким образом, понятие резидент допустимо при разрешении таможенных правоотношений, а понятия - российский гражданин и иностранный гражданин - нет. Или мы с Вами разные кодексы читаем? |
Последний раз редактировалось dieterkiel; 16.08.2012 в 02:33..
|
|
![]() |
Ответить с цитированием |