![]() |
|
|
|
|
Ответ |
Тема : Правильно ли я понимаю схему ввоза авто из Германии через Белоруссию после 1.08.2012? | Опции темы | Опции просмотра |
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
08.08.2012, 02:55
#1
Правильно ли я понимаю схему ввоза авто из Германии через Белоруссию после 1.08.2012?
Хочу купить себе Volvo XC 60 в самой простой комплектации. У официального дилера в РФ оно стоит 1574000 рублей (грубо, 40 тыс. евро). У официального дилера в Германии тот же автомобиль стоит 33,5 тысячи евро (цена со всеми налогами) или 28 тыс. евро (без НДС). Однако, если в той же Германии покупать ту же машину по схеме EU-Wagen (подробнее http://foren.germany.ru/arch/auto/f/18743144.html) на сайтах типа www.mobile.de или www.autohaus24.de, то цена получится уже 28 тысяч евро с НДСом и 23,5 тысячи евро без него.
Далее. В Белоруссии и в России действуют одинаковые пошлины на ввоз автомобилей для физиков. Однако, для юриков они несколько различаются: в Белоруссии юрик при ввозе машины не платит 18% НДС (точнее, платит, но с разницы между суммой покупки и последующей продажи), а в России НДС платится со всей суммы. Соответственно, при ввозе вышеупомянутой машины в Белоруссию таможенная пошлина составит около 8 тыс. евро (30% от 23,5 тыс. евро), а в России - 48% (30% пошлина + 18% НДС) или 11,5 тысяч евро. Соответственно, предположим, я заказываю авто в www.mobile.de на имя белоруса-ИПшника, получаю его через какое-то время в Германии, на красных номерах доезжаю до Бреста, ИПшник садится ко мне в машину и ввозит это авто в Белоруссию. Далее, поменяв деньги, я (от имени ИПшника) оплачиваю пошлину, он ставит машину на учет в местном ГАИ и тут же ее снимает, продав мне. На этом авто я радостно еду в домой, не платя при ввозе в РФ никаких пошлин (так как, формально, машина уже полностью растаможена и приобретена внутри ТС). В итоге, машина обойдется мне в 31,5 тыс. евро вместо 40 тыс. Я сознательно не учитываю накладные расходы (поездка в Германию, прибыль ИПшника, и.т.д.), но даже с ними экономия, в данном примере, составит где-то 300 тысяч рублей. Для меня это та сумма, ради которой стоит так заморочиться. Вопросы: 1. Правильно ли я понимаю схему? Или с января 2012 года все умерло и об этом можно забыть? 2. Существует ли еще разница между официальным и "черным" курсами белорусского рубля, чтобы была возможность сэкономить еще и на оплате таможенных пошлин? 3. Снизилась ли ввозная пошлина в Белоруссии до 25% после 1.8.2012 или это произошло только для России, как результат вступления в ВТО? 4. Надо ли платить 3 т.р. утилизационного сбора при ввозе авто из Белоруссии в РФ или нет? Правильно ли я понимаю, что при ввозе нового авто в Белоруссию юриками никакого утилизационного сбора, подобного российскому, на данный момент не существует? 5. При уплате 30% (25%-?) пошлины действует ли по-прежнему норма "не менее 2,15 евро за см3" (для автомобилей с движком 1,8-3 л. (1,8-2,5 для дизеля)) или нет? А то получается, что, в моем случае, 30% от стоиомсти составляет гораздо больше, чем 2,15 евро/кубик (7 тыс. евро против 4,3 тыс.). То есть, можно попытаться взять что-нибудь другое, объемом двигателя до 2,5-3 литров, и растаможить это практически за те же деньги. 6. При покупке авто на www.mobile.de и других подобных сайтах, его цена получается меньше, чем в Schwake. Как на это реагирует таможня? Заранее спасибо. |
Последний раз редактировалось GREAKLY; 08.08.2012 в 03:16..
|
|
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Мудрец
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,365
Благодарности:
отдано: 217
получено: 511/460
|
08.08.2012, 08:37
#2
нет, не правильно.
причем по всем статьям |
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Мудрец
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,890
Благодарности:
отдано: 65
получено: 525/484
|
08.08.2012, 13:11
#3
Цитата
( p-30 » )
+1. С 18 января в РБ НДС берется с полной стоимости автомобиля. И НДС там не 18, как у нас, а 20% Про "черные курсы" и т.д. следует вааще забыть. Чтобы цену считали не по Шваке, нужно сделать кучу телодвижений (за это сябры захотят денег). Только в пятницу со своим другом считали различие по РБ и РФ на новые аппараты. Если пока отбросить УС, то в РФ получается даже дешевле. А резюме такое: забить и забыть. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
09.08.2012, 01:10
#4
Понял, спасибо. Еще один короткий вопрос: если я покупаю новое (!) авто на mobile.de и его стоимость получается меньше, чем в Шваке, то каков должен быть алгоритм моих действий, чтобы заставить таможню считать пошлину от фактической цены? Они, вообще, в курсе о существовании сайтов типа mobile.de и системы EU-Wagen?
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Мудрец
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,890
Благодарности:
отдано: 65
получено: 525/484
|
09.08.2012, 11:22
#5
Таможне начхать на существование Мобиле. Как и любых других продажных сайтов.
Тебе нужен оригинал контракта, инвойса, банковского перевода и т.д. Вопрос обсуждали тут: http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=281307 |
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |