|
|
|
|
||||||
| Ответ |
| Тема : Как таможня определяет "иностранное физическое лицо"? | Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
Постоялец
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 103
Благодарности:
отдано: 2
получено: 29/18
|
29.10.2012, 20:36
#1
Далее уже мои умозаключения. На регистрационный учет в РФ невозможно встать заново, если предварительно не сняться с него. Таким образом, данное письмо хотя напрямую и не требует консульской регистрации, но рассатривает снятие-постановку на регистрационный учет в РФ как один из факторов, подтверждающих начало и прекращение резидентства. Особенно для целей получения таможенных льгот.[/QUOTE]
Ответ: Мне нравится ваше стремление следовать закону в ваших выводах. Поэтому привожу следующее извлечение части 1 ст. 8 Законо о таможенном регулиовании в России. 1. Положения актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации товаров и транспортных средств международной перевозки. Согласен с вами в той части, что снятие с регистрационного учета в России и постановка на консульский учет может быть только рекомендована в целях облегчения получения гражданами России государственных услуг. Однако комитет по законодательству ГосДумы пришел к выводу, что удаленность представительств России за рубежом, отсутствии достаточного и квалифицированного персонала на практике оборачивается неоправданной волокитой и отсутсвием в этой связи у граждан России желания вставать на консульский учет. Поэтому Конст. Суд не раз высказывался, что и суды и государственные органы, а значит и МИД и ФТС, не ВПРАВЕ обуславливать наличием или отсутствием регистрационного учета права и обязанности граждан России, в том числе путем выборочного предоставления льгот. Поэтому, продолжая Вашу тему о том, что если таможенные органы могут исходить из даты снятия о постановки на учет в России, то при отсутствии этих фактов могут также исходить из даты постановки на учет и снятия с регистрационного учета за пределами РФ. В обоих случаях действия гражданина России, которые являются для таможенного органа фактами, имеющими юридическое значение. Это подтверждает приведенная выше практика федеральных судов. Учитывая базовое строение каждой правовой нормы: гипотеза, диспозиция, санкция - у чем должен знать каждый юрист, то для меня заявления "платных консультантов и экспертов по таможенному делу с 20 летним стажем", ссылками на сайты которых излобилует этот форум, вызывает юридическую тошноту, когда они подменяют деление физических лиц на российских и иностранных понятиями российский и иностранный гражданин. Согласно им только понятной логике, проживающий в Европе гражданин России с двухгодичной визой и отметкой о консульском учете является для таможенного органа ИНОСТРАНЦЕМ, имеющим больше прав на таможенную льготу, чем гражданин России, имеющий одновременно гражданство ФРГ. А когла при этом таможенные органы почему то ссылаются на статью 6 Закона о гражданстве, то остается лишь повторить крылатые слова "...когда вы это говорите, у меня такое ощущение, что вы бредите". |
|
|
Ответить с цитированием |
|
|
|
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
29.10.2012, 22:08
#2
Цитата
( dieterkiel » )
К сожалению, данная статья имеет очень небольшое практическое значение. Допустим, таможенный акт сформулирован непонятным образом. Да, по сути, его вообще нет. И как мне это "в поле" на посту поможет? Цитата
( dieterkiel » )
Этот аргумент сейчас уже не прокатит. С 18 октября 2011 г. Приказом МИД России № 15114 от 17 августа 2011 г. был упрощен порядок постановки граждан на консульский учет в дипломатических представительствах России за рубежом. Теперь встать на учет можно по почте, по факсу, через интернет. Словом, без какой-либо волокиты. Цитата
( dieterkiel » )
Пожалуйста, дайте ссылки на эти решения (даты и номера дел). Цитата
( dieterkiel » )
На мой взгляд, и да, и нет. Насколько я помню, предоставление в таможенный орган документов, подтверждающих право на льготу, является Вашей обязанностью. Другими словами, это Вы должны доказывать таможне Ваше право на льготу, а не она - ее отсутствие. Презумпция виновности, так сказать . Соответственно, если Вы снялись с регистрационного учета в РФ, а затем встали на консульский учет в стране постоянного проживания и имеете подтверждающие документы (внутренний паспорт РФ со штампом о выписке и/или "пустую" 9-ку, плюс штамп в загранпаспорте и/или справку из консульства), то после этого любые попытки таможни отказать Вам в праве на льготу неправомерны. Но если Вы одновременно зарегистрированы в РФ и за границей, то у таможни появляется возможность отказать Вам во льготе, сославшись на то, что по представленным документам определить место Вашего постоянного жительства не представляется возможным.ВЫВОД: При наличии "понятных" регистрационных штампов Вы получите льготу прямо на границе, в остальных случаях - через суд. Цитата
( dieterkiel » )
Здесь я с Вами полностью согласен. Впрочем, я не нашел еще ни одного решения суда, поддержавшего данную позицию. Просто многие юристы (как государственные, так и "частные") теряются при столкновении с отсутствием за границей привычных "внутрироссойских" понятий. Так, во многих странах отсутстует аналог регистрационного учета граждан или он ведется по совершенно другим принципам. Например, в США и Канаде водительские права выдаются после предъявления договора аренды или права собственности на жилье. Соответственно, в них пишется домашний адрес владельца и, в дополнение к своей основной функции, они также становятся своего рода документом, подтверждающим регистрацию. Однако, это трудно укладывается в голове российских чиновников. Поэтому, им гораздо проще "воспринять" гринкарту (государственный документ, дающий право проживания в определенной стране), чем второй паспорт. И это несмотря на то, что с иммиграционной точки зрения, у владельца второго паспорта гораздо больше прав. |
|||||
|
|
Ответить с цитированием |
|
Постоялец
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 103
Благодарности:
отдано: 2
получено: 29/18
|
30.10.2012, 14:45
#3
Привожу Вам мои ответы по частям со ссылкой на сайт МИД России.
http://www.mid.ru/dks.nsf/mnsdoc/04.03.04.01 Граждане Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации, вправе зарегистрироваться (встать на консульский учет) в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации. ДКС МИД России настоятельно рекомендует воспользоваться этой возможностью. Не являясь обязательной, данная процедура позволит решать многие вопросы, не выезжая в Россию (предоставление информации о предстоящих выборах и референдумах, оформление паспортов, регистрация актов гражданского состояния и т.п.), а также облегчит возвращение на Родину в случае возникновения в государстве пребывания военных действий, массовых беспорядков или стихийных бедствий. Такая форма консульского обеспечения своих граждан за границей существует в практике многих государств и ни в коем случае не посягает на права и свободы гражданина. При этом факт постановки на учет либо отсутствие таковой не порождают для гражданина каких-либо правовых последствий. Для постановки на консульский учет необходимо представить в российское дипломатическое представительство или консульское учреждение паспорт, одну фотографию размером 3,5х4,5 см, заполнить регистрационную карточку установленного образца, а также оплатить консульский сбор согласно действующему тарифу. Да, вы правы, МИД рекомендует, а я оставляю право за собой встать на учет или нет. |
|
|
Ответить с цитированием |
|
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
30.10.2012, 15:17
#4
Цитата
( dieterkiel » )
Этот документ (или по крайней мере его часть) несколько устарел: http://www.mid.ru/bdomp/dks.nsf/mnsdoc/04.01.06 2. За постановку на учет или снятие с учета граждан Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, консульский сбор не взимается. http://www.kdmid.ru/cd.aspx?lst=norm...N%2015114.aspx 4. Постановка на учет осуществляется на основании заявления о постановке на учет, поданного гражданином в отношении себя или иных граждан, законным представителем которых он является. В заявлении о постановке на учет приводятся следующие сведения о гражданине, подлежащем постановке на учет: 1) фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения; 2) сведения о документе, удостоверяющем личность (в случае постановки на учет несовершеннолетнего ребенка, данные о котором внесены в паспорт родителя, указываются сведения о паспорте родителя); 3) адрес места жительства в Российской Федерации (при наличии); 4) адрес места жительства на территории консульского округа, телефон, адрес электронной почты (при наличии); 5) сведения о предполагаемом периоде временного нахождения либо постоянном проживании на территории консульского округа; 6) фамилия, имя, отчество, адрес места жительства в Российской Федерации или за ее пределами, телефон, адрес электронной почты родственников гражданина или иных указанных им лиц (при наличии). 5. Заявление о постановке на учет подается гражданином или его законным представителем в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации лично либо направляется по каналам почтовой или факсимильной связи. Заявление также может быть направлено по каналам информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством электронной формы, размещенной на портале www.kdmid.ru. Цитата
( dieterkiel » )
Следствием Вашего выбора являются проблемы на таможне. Как я понимаю, они действуют по принципу: либо штамп, либо в суд. |
||
|
|
Ответить с цитированием |
|
Постоялец
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 103
Благодарности:
отдано: 2
получено: 29/18
|
30.10.2012, 14:46
#5
Но, чтобы не вводить в заблуждение других участников форума я бы скорее рекомендовал моим соотечественникам встать на консульский учет, чтобы воспользоваться правом льготного временного ввоза автомобиля в РФ.
Это лучше, чем объяснять таможеннику положения статьи 22 Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» от 24.05.1999 №99, в соответствии с которыми Органы государственной власти Российской Федерации обязаны:…содействовать соотечественникам всех предусмотренных настоящим Федеральным законом групп в реализации основных прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в законодательстве государств их проживания или пребывания, международных договорах Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации, а также принимать меры по их защите и восстановлению… То есть, если у гражданина России, проживающего за рубежом по каким то причинам нет отметки о постановке на консульский учет, следует руководствоваться положениями статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, согласно которым подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих применение освобождения от уплаты таможенных пошлин. У меня иная правовая ситуация. Мой спор возник еще в 2009 году, когда я предъявил на посту паспорт гражданина ФРГ, справку с паспортного стола ФРГ, справку о том, что я учусь на дневном отделении в ВУЗе ФРГ, немецкое водительское удостоверение и немецкие страховые полюса. Со мной были дочь и жена – граждане ФРГ. Как вы думаете, достаточно я привел доказательств, подтверждавших на тот момент, что я постоянно проживаю в ФРГ, или мне было правомерно отказано в льготе? Так знаете, что мне заявил инспектор МАТП Троебортное Бородин и Халецкий, которому я заявил устную жалобу, чтобы я поехал в Генеральное консульство России в Гамбурге, перевел все документы на русский язык и на ВСЕХ документах поставил отметку Генерального консульства. Начиная с 2009 года, мое дело уже рассматривалось в 7 инстанциях со следующими меняющимися формулировками Правового управления ФТС России: 1.Заявитель не предъявил на посту паспорт гражданина ФРГ 2.Заявитель сам заявил таможенному органу, что постоянно проживает в России 3.Для целей применения льгот имеет значение регистрация в России 4.Граждане России согласно ст. 6 Закона о гражданстве ВООБЩЕ не могут быть признаны иностранными физическими лицами (как Вам такой кульбит?) 5.Заявитель ВРЕМЕННО проживает в ФРГ (то есть они за меня все решили) Весь этот псевдо правовой фарс по своему содержанию представляет аналогию фрагмента диалога директора зоопарка с сотрудником из популярной сатирической интермедии советского периода «Верблюд»: Сотрудник: Вот справочка, что я женат, а вот, что на женщине. Вот у меня справочка, что я ее муж, а вот, что мы муж и жена. Директор: А на других лицах женского пола Вы не были женаты? …А вот Вы пойдите и у каждой женщины возьмите справочку, что Вы не были не ней женаты и приходите завтра. Поэтому не стоит удивляться, что я в итоге направил жалобу в Европейский суд по правам человека, и жду очередной юридического омлета со стороны ФТС России. |
|
|
Ответить с цитированием |
|
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
30.10.2012, 16:14
#6
Цитата
( dieterkiel » )
На мой взгляд, у таможни была возможность отказать Вам во льготе. Судите сами; у Вас два было паспорта: РФ и ФРГ. Соответственно, их нельзя было использовать для однозначного определения Вашего места постоянного проживания (Вы могли жить и там, и там). Регистрация у Вас была в РФ. Все Ваши немецкие бумаги стали бы для таможенника подтверждающими документами только после того, как появился их апостилированный перевод. Как я понимаю, на момент пересечения границы у Вас его не было. Плюс Вы упомянули, что учитесь в Германии. Следовательно, у таможенника были основания полагать, что в Германии Вы находидись временно (на учебе), и что льгота Вам не положена. Цитата
( dieterkiel » )
Отчасти он был прав. Если подходить строго формально, то пока на всех копиях ваших документов не стоит апостиль и не сделан их нотариально заверенный перевод, для таможни они являются не более чем цветными фантиками. Другое дело, что апостиль надо ставить у местных властей, а перевод не обязательно делать/заверять только в консульстве. В этом он был неправ. Цитата
( dieterkiel » )
1. Какое гражданство у Вас было записано в декларации? Приложите ее скан. 2. Какую страну в качестве места постоянного проживания Вы написали в декларации? 3. Имеет. Но как один из факторов. И ни в коем случае не как основной или единственный. 4. Реальный бред. Выложите скан/текст решения. Страна должна знать своих героев. 5. На каком основании был сделан такой вывод? Выложите мотивировочную часть. |
|||
|
Последний раз редактировалось GREAKLY; 30.10.2012 в 16:18..
|
||||
|
|
Ответить с цитированием |
|
Постоялец
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 103
Благодарности:
отдано: 2
получено: 29/18
|
30.10.2012, 18:06
#7
[QUOTE=GREAKLY;1592139]На мой взгляд, у таможни была возможность отказать Вам во льготе. Судите сами; у Вас два было паспорта: РФ и ФРГ. Соответственно, их нельзя было использовать для однозначного определения Вашего места постоянного проживания (Вы могли жить и там, и там). Регистрация у Вас была в РФ. Все Ваши немецкие бумаги стали бы для таможенника подтверждающими документами только после того, как появился их апостилированный перевод. Как я понимаю, на момент пересечения границы у Вас его не было. Плюс Вы упомянули, что учитесь в Германии. Следовательно, у таможенника были основания полагать, что в Германии Вы находидись временно (на учебе), и что льгота Вам не положена.
Это Вы уже любезно ищите оправдательный мотив действий сотрудника Бородина. На что я привожу Вам извлечение из материалов жалобы в Европейский Суд: Согласно справке МИД ФРГ при установлении спорных обстоятельств резиденства граждан РФ, проживающих в ФРГ, применяются нормы Соглашения «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество» заключенного Правительствами РФ и ФРГ 29.05.1996 в редакции Протокола от 15.10.2007. Статья 4 указанного Соглашения изложена в следующей редакции: 1. Для целей настоящего Соглашения выражение "резидент Договаривающегося Государства" означает любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит в нем налогообложению на основе своего местожительства, своего постоянного местопребывания… 2. В случае если согласно положениям пункта 1 настоящей статьи физическое лицо является резидентом обоих Договаривающихся Государств, действуют следующие положения: a) лицо считается резидентом того Государства, в котором оно располагает постоянным жилищем; если оно располагает постоянным жилищем в обоих Государствах, то оно считается резидентом того Государства, в котором оно имеет наиболее тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов); b) в случае, если Государство, в котором лицо имеет центр жизненных интересов, не может быть определено, или если лицо не располагает постоянным жилищем ни в одном из Государств, оно считается резидентом того Государства, в котором оно обычно проживает; c) если лицо обычно проживает в обоих Государствах или если оно обычно не проживает ни в одном из них, оно считается резидентом того Государства, гражданином которого оно является; d) если каждое из Договаривающихся Государств рассматривает лицо в качестве своего гражданина или если ни одно из Договаривающихся Государств не считает его таковым, то компетентные органы Договаривающихся Государств решают этот вопрос по взаимному согласию. Для разрешения рассматриваемых правоотношений положения с) и d) части 2 настоящего Соглашения не могут быть применены, поскольку своим гражданином признают Заявителя национальные законодательства обоих государств РФ и ФРГ. В этой связи по совокупности положений а) и б) Заявитель признается резидентом ФРГ, где он имеет центр жизненных интересов, живет со своей семьей, располагает постоянным жилищем и учится в немецком ВУЗе, что документально подтверждается предъявленными в ходе таможенного оформления свидетельствами. Согласно справке правового Департамента МИД России данное Соглашение зарегистрировано под номером №1996049 и является действующим (бюллетень международных договоров, 1998 №5, стр. 3). При наличии обоснованных подозрений постоянного проживания Заявителя в РФ, а не в иностранном государстве, должностными лицами данный факт должен быть подтвержден не формально, а многоступенчатыми доказательными мотивами (частота перемещения, длительность пребывания в РФ и др.). Решение о том, какое государство является местом преимущественного проживания, должно быть принято на основании выяснения всех обстоятельств, характеризующих место «сосредоточения жизненных связей» (проживания совместно детей, наличие постоянного занятия, длительность проживания и т.д.). Указания на проведение такой проверки в деле отсутствует. |
|
|
Ответить с цитированием |
|
Постоялец
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 103
Благодарности:
отдано: 2
получено: 29/18
|
30.10.2012, 18:14
#8
1. Какое гражданство у Вас было записано в декларации? Приложите ее скан.
2. Какую страну в качестве места постоянного проживания Вы написали в декларации? 3. Имеет. Но как один из факторов. И ни в коем случае не как основной или единственный. 4. Реальный бред. Выложите скан/текст решения. Страна должна знать своих героев. С большим удовольствием: Дальнейшее представление заявителем документов в ходе рассмотрения жалобы Брянской таможне (паспорт гражданина ФРГ, справка уполномоченного органа о пребывании на территории ФРГ без перевода на русский язык), подтверждающих, по его мнению, статус заявителя как иностранного лица, постоянно проживающего в ФРГ, и, соответственно, применения к нему п. 13 Положения, не имеет правового значения, поскольку согласно статьи 6 Федерального закона "О гражданстве РФ" гражданин РФ, имеющий также иное гражданство, рассматривается российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации (Решение ФТС России от 13.12.2010 №15-77/152, герой драмы - первый заместитель начальнико Правового управления госпожа ГОРШКОВА Е.В.). |
|
|
Ответить с цитированием |
| Поблагодарили: |
|
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
30.10.2012, 18:34
#9
Цитата
( dieterkiel » )
Заметьте, она не написала, что "согласно статьи 6 Федерального закона "О гражданстве РФ" гражданин РФ, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как РЕЗИДЕНТ Российской Федерации". Она написала "гражданин", что соответствует действительности. Глупостью же является то, что на основании этого она сделала абсолютно неправильный вывод, о потере правового значения всеми Вашими остальными документами. Вот это бред так бред... |
|
|
Последний раз редактировалось GREAKLY; 30.10.2012 в 18:37..
|
||
|
|
Ответить с цитированием |
|
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
30.10.2012, 18:45
#10
В общем, мы можем спорить достаточно долго. Но, по факту, ситуация такова, что если у Вас есть штампы о снятии-постановке на регистрационный учет, то таможня "в поле" не рискнет ставить Вам палки в колеса. Если же штампов нет, то вопрос определения Вашего местожительства автоматически переходит в суд...
|
|
|
Ответить с цитированием |