![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : В таможенный кодекс ТС подготовлено более 500 поправок. | Опции темы | Опции просмотра |
|
Гуру
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
|
09.01.2013, 16:53
#1
Распоряжением от 08.01.2013 № 2575-р премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил Стратегию развития таможенной службы РФ до 2020 г.
Стратегия подготовлена в целях совершенствования деятельности таможенных органов с учётом перехода РФ на инновационный принцип развития экономики, интеграции страны в мировое хозяйство, изменения масштабов, характера и форм внешнеэкономической деятельности. Целью стратегии является определение наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством РФ. Стратегия определяет направления развития таможенных органов, основные задачи, формы и содержание деятельности в сфере таможенного дела на период до 2020 года, устанавливает единую для таможенных органов систему приоритетов, а также определяет целевые индикаторы для мониторинга исполнения поставленных задач. Стратегия станет основой для выработки решений в сфере таможенной политики, разработки государственных программ РФ и иных программных документов в области таможенного дела, создаст базу для выработки единого видения современной роли таможенных органов и перспектив их развития, говорится в сообщении кабинета министров. В частности, в документе определено, что предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки сократится с 72 часов в 2012 г. до 2 часов к 2018 г. Доля деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов и сведений на бумажных носителях, в общем количестве оформленных деклараций на товары увеличится с 40% в 2012 г. до 100% к 2014 г. Доля деклараций на товары, ввезённые на территорию РФ, таможенные операции и таможенный контроль в отношении которых осуществляется в таможенных органах, расположенных в приграничных субъектах РФ, в общем объёме деклараций на товары увеличится с 34% в 2012 г. до 65% к 2020 г. Количество документов, требуемых для таможенных целей, при перемещении товара через государственную границу РФ при импорте (экспорте) уменьшится с 10 штук в 2012 г. до 4 штук к 2018 г. |
__________________
Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy" |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
|
12.01.2013, 09:28
#2
Цитата
( megalight » )
Дадут добро на ускорение Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил стратегию развития Федеральной таможенной службы России (ФТС) до 2020 года. Согласно документу, медленная и забюрократизированная работа ведомства является одним из главных тормозов развития страны, препятствует извлечению выгод от состоявшегося недавно вступления России во Всемирную торговую организацию. Обещано, что в скором времени грузы значительно легче станут преодолевать пограничный шлагбаум. В чем эксперты, впрочем, сомневаются, учитывая косность таможенных структур, уже начавших срывать правительственные планы. Согласно документу, предельное время проведения экспортных таможенных операций (для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки) к 2018 году должно сократиться с нынешних 72 часов до 2 часов. Доля оформленных в электронном виде таможенных деклараций должна увеличиться с 40% в 2012 году до 100% уже к 2014 году. Количество документов, требуемых для перемещения товаров через госграницу РФ, по расчетам авторов стратегии, к 2018 году должно сократиться с нынешних 10 до 4 штук. Дмитрий Медведев неоднократно критиковал деятельность таможни. Минувшим летом на выставке «Иннопром-2012» в Екатеринбурге он назвал масштабы коррупции в ФТС «запредельными». По словам премьера, «наша таможенная структура, несмотря на то что мы ее пытаемся менять лет десять, все равно остается крайне формальной, весьма затратной, весьма бюрократической и, к сожалению, очень коррумпированной. И даже пересаживание людей в разные кресла не приносит должного эффекта». В итоге Россия занимает сейчас 112-е место из 132 возможных в рейтинге Всемирного экономического форума (ВЭФ), посвященного комфортности ведения международной торговли. Как явствует из ежегодного исследования Всемирного банка, для того чтобы груз пересек границу России, с учетом всех затяжек, в среднем уходит до 36 суток. Сбор бумажек – основная головная боль. Для импорта в РФ требуется до десяти различных документов, для экспорта – до восьми. Наша таможня требует копии контрактов, заверенные списки цен завода-поставщика, техническую документацию, подробнейшее описание груза и прочее. В результате из-за бюрократической волокиты стоимость перевоза товара через границу – одна из самых высоких в мире. Для сравнения: в Германии та же процедура занимает 7 суток, достаточно четырех документов. В Японии оформление груза занимает 10 дней, хватает трех бумажек. Согласно утвержденной стратегии, через восемь лет ФТС должна преобразиться. Средняя скорость движения грузов через границу вырастет в пять раз, обычный срок прохождения грузов сократится до семи дней. Стоимость провоза контейнера упадет вдвое. Тем не менее, хотя реформирование ФТС в рамках правительственной «дорожной карты» должно было начаться еще в прошлом году, результаты пока нулевые. Как отмечается в мониторинге Минэкономразвития, «ожидаемого ускорения нет. Введение предварительной информации лишь имитируется путем введения данных в информационные системы вручную уже после прибытия товаров в пункт пропуска. Лишь после этого начинается ее анализ, который также частично проводится в неавтоматическом режиме. Электронный документооборот лишь дублирует бумажную волокиту. Сроки проверок на границе в целом не изменились либо даже увеличились». Как сказал «НИ» аналитик международного финансового холдинга Анатолий Воронин, «таможня – сложный механизм, который крайне подозрительно относится к облегчению процедур. Не стоит ожидать быстрого изменения ситуации, даже несмотря на то, что сроки реализации стратегии сильно растянуты. Необходим не только переход на безбумажную технологию прохождения таможни, но и обучение персонала таможни, возможно, его замена, закупка новых программно-аппаратных комплексов. Сколько-нибудь заметных подвижек мы увидим только года через два-три. И это в лучшем случае». По мнению юриста Константина Трапаидзе, основная проблема российской таможни в том, что «иногда непонятно, для чего она работает – чтобы помогать перемещать через границу товар и грузы или чтобы мешать этому». «Это не просто отсутствие логики, а действия, направленные на повышение «ведомственной» значимости, и, разумеется, не в интересах государства, а в личных», – считает эксперт «НИ». Новые Известия |
|
__________________
Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy" |
||
![]() |
Ответить с цитированием |