![]() |
|
|
|
Тема : предъявление товаров таможенному органу | Опции темы | Опции просмотра |
Гуру
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
|
01.02.2013, 17:29
#11
А давайте нормативки.
Есть пункт 2 статьи 196 ТК ТС со своим "...таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию". Но эта статья регулирует срок выпуска, а не место предъявления товаров при предварительном декларировании. Есть специальная статья 193 ТК ТС, которая как раз регулирует вопросы таможенного декларирования, а не выпуска товаров. В этой статье напрямую не указывается куда должны предъявляться товары, которые предварительно декларировались, но есть пункт 6 в котором говорится про дополнительное основание для отказа в выпуске, где косвенно указываются таможенные органы, которым можно предъявить такие товары: Цитата
Не забываем и про нацзаконодательство при предварительном декларировании, к которому отсылает пункт 6 статьи 193 ТК ТС. Часть 2 статьи 211 ЗоТР как раз и предоставляет возможность предъявления товаров таможенным органам, упомянутым в пункте 6 статьи 193 ТК ТС: Цитата
НПА, в котором бы устанавливалось бы понятие "места, приближенные к Государственно границе РФ" я не нашел, но нашел письмо ФТС от 21.08.2009 № 21-50/39656 "О направлении Концепции" (обновленная Концепция). Первоначальный вариант был одобрен Правительством, но там такого термина не было. В обновленной Концепции, которую одобрила 09.07.2009 Государственная пограничная комиссия, есть такое понятие: Цитата
Обратите внимание на два условия применения части 2 статьи 211 ЗоТР: уплата таможенных пошлин, налогов и таможенная процедура ВВП. Тут еще есть часть 3 статьи 211 ЗоТР, которая предусматривает порядок взаимодействия таможенных органов в случае, указанном в части 2 этой статьи. Отдельного приказа ФТС, изданного во исполнение части 3 статьи 211 ЗоТР я не нашел, однако порядок взаимодействия должностных лиц при "удаленке" в рамках предварительного таможенного декларирования установлен приказом ФТС № 845 (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2011, регистрационный № 20823) - раздел III Порядка. Однако есть нюанс, данный приказ устанавливает порядок совершения таможенных операции только при электронном таможенном декларировании. В целях обеспечения координации деятельности таможенных органов при исполнении приказа ФТС № 845 были изданы приказ ФТС от 18.02.2010 № 317 и письмо ФТС от 28.03.2012 № 01-11/14513. В данных документах установлены, так называемые, "связки" между таможенными органами при удаленном выпуске. Приказ касается удаленного выпуска при таможенном декларировании на таможенных постах, которые не являются ЦЭДами. Письмо устанавливает "связки" ЦЭДов с таможенными органами. В итоге порядок взаимодействия таможенных органов в случае, когда предварительное декларирование осуществляется "на бумаге", и товары размещаются в зоне деятельности таможенного органа, расположенного в местах, приближенных к Государственной границы РФ, в настоящее время не установлен. Таким образом, в случае ПЭДТ и если товары размещаются не в зоне деятельности таможенного органа декларирования, они должны быть размещены в зоне деятельности таможенного органа, находящегося в "связке" с таможенным органом декларирования (пункт 18 Порядка, утвержденного приказом ФТС № 845). Вот только становится не понятным следующее: 1. Что делать, если товары предъявлены таможенному органу, не являющемуся ни внешним таможенным органом, ни таможенным органом, зарегистрировавшим ПЭДТ? 2. Что делать, если ПДТ "на бумаге"? Ответы мне видятся в том, что если есть предварительная ДТ, то в месте прибытия таможенный орган это знает априори, и уже из заявленных сведений в предварительной ДТ он определяет место доставки: 1. Если предварительная ДТ "на бумаге", то место доставка при таможенном транзите - это ЗТК, в зоне деятельности таможенного органа, зарегистрировавшего ПДТ. 2. Если ПЭДТ, то место доставки определяется на основании ПЭДТ - или ЗТК в зоне деятельности таможенного органа, зарегистрировавшего ПЭДТ, или ЗТК в зоне деятельности таможенного органа, состоящего в "связке" с таможенным органом, зарегистрировавшим ПЭДТ. 3. Третьего правомерного поведения участников таких взаимоотношений не дано. Если таможенный орган прибытия накосячит, тогда начинается геморрой. Как-то так, мне кажется. |
|||
__________________
Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я) |
||||
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
|