![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Склад получателя | Опции темы | Опции просмотра |
Аналитик
Регистрация: 17.03.2009
Адрес: Россия
Сообщений: 759
Благодарности:
отдано: 446
получено: 7/7
|
20.03.2013, 19:22
#1
Склад получателя
Добрый день, хотим обратиться в таможню за разрешением открыть склад получателя. Как оформлять заявление, какие документы прикладывать? Чем мотивировать необходимость открытия склада? Подскажите какие нормативные документы почитать? Склад нужен для размещения оборудования, ввозимого по частям в течении нескольких месяцев. Нужно нам будет при размещении на складе оформлять ДО1?
|
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Заблокирован
Регистрация: 14.12.2007
Адрес: 1/6 часть суши
Сообщений: 31,191
Благодарности:
отдано: 604
получено: 3,015/2,697
|
20.03.2013, 20:07
#2
Цитата
( greennn » )
Выскажу глубокую мысль. Чтобы открыть склад получателя, его надо построить и повесить ворота, которые потом,после того, как что нибудь получил(материальное), можно открыть. ![]() |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Сказочник
Регистрация: 29.03.2008
Адрес: теперь точно, - Москва.
Сообщений: 10,733
Благодарности:
отдано: 2,405
получено: 901/705
|
20.03.2013, 20:11
#3
[QUOTE=Chapaev;1692118...глубокую... [/QUOTE]
Комдив Иванычам глубина противопоказана. ![]() Тьфу, тьфу, тьфу... ![]() |
__________________
Я - школяр в этом лучшем из лучших миров. Труд мой тяжек: учитель уж больно суров! До седин я у жизни хожу в подмастерьях, Все еще не зачислен в разряд мастеров... (с) О.Х. ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 30.07.2010
Сообщений: 1,061
Благодарности:
отдано: 22
получено: 297/231
|
20.03.2013, 20:22
#4
Цитата
( greennn » )
покапайтесь Статья 200. Временное хранение товаров на складе получателя 1. Временное хранение товаров на складе получателя товаров может осуществляться в случаях: 1) необходимости временного хранения товаров, требующих особых условий хранения, если в достаточной близости от места получения товаров отсутствует склад временного хранения, приспособленный для хранения таких товаров; 2) если получателем товаров являются государственные органы или учреждения. 2. При выдаче разрешения на временное хранение на складе получателя товаров таможенный орган вправе потребовать предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, если получателем товаров являются государственные органы или учреждения. 3. На складе получателя товаров хранение иностранных товаров, принадлежащих третьим лицам, не допускается. 4. Получатель товаров обязан обеспечить сохранность товаров, недопущение совершения с товарами операций без разрешения таможенных органов. Таможенные органы вправе в целях предотвращения подмены товаров либо совершения с ними неразрешенных операций осуществлять наложение пломб и печатей на упаковку товаров либо помещения, где они будут храниться. 5. Получатель товаров обязан представлять таможенным органам отчетность о товарах, находящихся на временном хранении в соответствии с частями 4 - 8 статьи 177 настоящего Федерального закона. В случае утраты товаров, передачи их третьим лицам без разрешения таможенных органов получатель товаров обязан уплатить таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 172 Таможенного кодекса Таможенного союза. гл. 23, Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" } Приказ ФТС РФ от 06.04.2011 N 715 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах" } |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Аналитик
Регистрация: 17.03.2009
Адрес: Россия
Сообщений: 759
Благодарности:
отдано: 446
получено: 7/7
|
20.03.2013, 20:22
#5
Цитата
( Chapaev » )
Ну помещение с воротами найдем. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 30.07.2010
Сообщений: 1,061
Благодарности:
отдано: 22
получено: 297/231
|
20.03.2013, 20:34
#6
Цитата
( greennn » )
еше почитайте, здесь разжовано кем-то Статья 200. Временное хранение товаров на складе получателя Комментарий к статье 200 1. Частью 1 комментируемой статьи строго ограничен перечень случаев временного хранения товаров на складе получателя. Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Учитывая это, факт отсутствия в разумной близости от места получения товаров склада временного хранения, приспособленного для их хранения, является основанием для разрешения на хранение товаров на складе грузополучателя только, если такие товары требуют особых условий хранения. Отсутствие склада временного хранения в регионе деятельности таможенного поста не является основанием для передачи на временное хранение на склад получателя товаров, не требующих особых условий хранения. В этом случае необходимо размещение товаров на любом другом складе временного хранения открытого типа, находящемся в регионе деятельности другого таможенного поста таможни. Для получения разрешения на временное хранение товаров на складе получателя заявитель обязан сообщить таможенному органу сведения о том, какие именно особые условия хранения необходимы товарам, и документально подтвердить, что в разумной близости от места получения товаров склад временного хранения с необходимыми условиями для хранения этих товаров отсутствует. Временное хранение товаров на складе их получателя при отсутствии склада временного хранения вызывается объективными причинами, а именно, когда для обеспечения сохранности товаров требуется специализированное помещение, с особыми, то есть необходимыми не для любых, а исключительно для рассматриваемых ввозимых товаров параметрами окружающей среды (температура, влажность окружающего воздуха, световой режим и др.) и правилами обращения (меры предохранения от порчи, меры сохранения целостности упаковки и др.), которые обеспечивают сохранность присущих товарам физико-химических свойств и показателей безопасности. К требующим особых условий хранения относятся товары следующих основных категорий: - живые животные; - скоропортящиеся; - крупногабаритные или негабаритные, которые не могут быть размещены на территории склада временного хранения из-за своих размеров, а также из-за того, что для грузовых работ с ними необходимо наличие на складе специальной техники; - валюта и валютные ценности; - оружие. Скоропортящиеся товары - это товары, транспортировка или хранение которых требует соблюдения особых климатических условий (температура, влажность, давление и т.п.). В совместном указании ГТК России от 11 июля 1995 г. N 01-12/870 и Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 27 июня 1995 г. N 210-7/548, утратившем силу в соответствии с Приказом ФТС России и Минпромторга России от 9 марта 2011 г. N 512/272, содержался достаточно подробный перечень основных скоропортящихся товаров, сохраняющий, по мнению авторов, свою актуальность и поныне, т.к. действующего нормативного акта, содержащего аналогичный перечень, на данный момент не принято и таможенные органы работают по указанному перечню. В вышеуказанный Перечень было включено семь наиболее распространенных категорий скоропортящихся товаров: 1) овощи и грибы свежие: баклажаны, перец свежий, арбузы, дыни, огурцы, помидоры, капуста, картофель, лук репчатый, свекла столовая, брюква, редис, грибы свежие, повидло и пюре из овощей; 2) фрукты и ягоды свежие, повидло, пюре и тесто фруктовое и ягодное; 3) мясо и мясопродукты (в том числе птица битая и дичь) и животные жиры, мясо животных во всяком виде, сало и жиры, птица битая, эндокринное сырье, субпродукты; 4) молоко и молочные продукты, молоко свежее, сливки, сметана, творог, сыр, брынза, масло сливочное и топленое; 5) яйцо и яичный меланж; 6) рыба, рыбопродукты и раки: икра живая рыбоводная и мальки, рыба всякая: живая, охлажденная, мороженая, копченая, соленая и маринованная, икра всякая и раки; 7) растения живые: деревья и кусты живые, рассада овощная, саженцы всякие и другой посадочный материал, растения вечнозеленые, цветы живые и срезанные. Также важно отметить, что отсутствие действующего нормативного акта, который бы утверждал перечень скоропортящихся товаров, является существенным пробелом в законодательстве. В целях ускорения принятия решений о возможности временного хранения товаров на складах получателей заинтересованным лицам целесообразно представлять вместе с заявлением о получении соответствующего разрешения, документальное подтверждение необходимости особых условий хранения для того или иного товара, путем приложения к указанному заявлению выписок из ГОСТов, ОСТов, ТУ или заключений экспертных организаций, а также документально подтвержденные сведения о наличии на складе получателя возможности обеспечить требуемые особые условия хранения. В обзоре правоприменительной практики, направленном письмом ФТС России от 9 февраля 2006 г. N 01-06/4153 "О направлении Обзора правоприменительной практики", приведен случай, когда, принимая во внимание, что товары являлись крупногабаритными и тяжеловесными, что было подтверждено представленными заявителем документами (сведениями о товарах, контрактом), и для проведения погрузочно-разгрузочных работ требовалось специальное оборудование, ФТС России был сделан вывод о том, что они могли рассматриваться как товары, требующие особых условий хранения. Вывод Сыктывкарской таможни относительно того, что вышеуказанные товары не требуют особых условий хранения и в связи с этим не могут быть допущены к хранению на складе получателя, был признан необоснованным. Необходимо отметить, что таможенное законодательство не содержит определения понятия "место получения товаров", однако получить товары можно только после их доставки перевозчиком в определенное таможенным органом место доставки, которым согласно положениям ст. 220 ТК ТС является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. Принимая во внимание данные нормы, следует, что склад временного хранения, имеющий необходимые условия для хранения товаров, должен быть расположен в разумной близости не от пункта назначения, указанного в перевозочных документах, а от места доставки товаров в регионе деятельности таможенного органа назначения. В соответствии с п. 6 ст. 225 ТК ТС в течение трех часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик или иное заинтересованное лицо (декларант - таможенный представитель, при наличии документов, подтверждающих его полномочия), владелец склада временного хранения) обязан совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, если иной срок не установлен таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств - членов Таможенного союза в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом. Частью 8 ст. 237 комментируемого Закона, в свою очередь, установлено, что в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом, указанный срок составляет 12 часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита. Принимая во внимание указанную норму, в таможенном законодательстве под разумной близостью можно понимать такое расстояние от места доставки до склада временного хранения, которое позволяет совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на склад временного хранения, в указанные выше сроки. Также необходимо обратить особое внимание на то, что государственное учреждение, согласно п. п. 1 и 2 ст. 120 ГК РФ, это некоммерческая организация, созданная собственником (Российской Федерацией или субъектом РФ) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, в связи с чем, например, ФГУП нельзя отнести к государственным учреждениям. 2. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов установлены ст. 137 комментируемого Закона. Согласно ч. 4 указанной статьи обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, установленных международными договорами, ТК ТС, актами Президента РФ или Правительства РФ, а также в случае, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены. В частности, п. 2 ст. 85 ТК ТС установлено, что обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется - на день принятия решения о непредоставлении обеспечения. 3. Относительно невозможности хранения на складе иностранных товаров, принадлежащих третьим лицам, в вышеупомянутом обзоре правоприменительной практики, направленном письмом ФТС России от 9 февраля 2006 г. N 01-06/4153 "О направлении Обзора правоприменительной практики", справедливо отмечено, что временное хранение товаров на складе получателя предполагает, что лицо, осуществляющее временное хранение, должно выступать в качестве получателя товаров. 4. Вследствие несоблюдения заинтересованным лицом, получившим разрешение на временное хранение товаров на складе получателя, обязанностей, предусмотренных ч. ч. 4 и 5 комментируемой статьи, генеральное разрешение на временное хранение товаров отменяется таможней, выдавшей данное разрешение. Наложение пломб и печатей на упаковку товаров и на помещения, где они будут храниться, как мера, обеспечивающая соблюдение установленных таможенными органами ограничений, предусмотрена также ч. 3 ст. 219 комментируемого Закона (в случаях, если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее 45 дней после выпуска товаров, если не установлен иной срок, необходимый для их получения, при этом указанные товары запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме). Часть 2 ст. 227 комментируемого Закона также предусматривает, что, если условиями и требованиями таможенной процедуры предусматриваются ограничения на пользование и распоряжение товарами, таможенные органы вправе осуществлять наложение пломб и печатей на упаковку товаров и на помещения, где они будут храниться. Отдельно необходимо отметить, что согласно ст. 16.11 КоАП РФ уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации, используемых таможенным органом, без разрешения таможенного органа, а равно повреждение либо утрата таких средств идентификации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей, на должностных лиц - от пятисот до двух тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 5. Заинтересованное лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров на складе получателя, представляет таможенному посту отчетность о хранении товаров на своем складе по формам ДО-1, ДО-2 и ДО-3 согласно порядку, установленному п. п. 30 - 33 Порядка, утвержденного Приказом ФТС России от 6 апреля 2011 г. N 715. Частью 16 ст. 177 комментируемого Закона установлено, что за непредставление и (или) несвоевременное представление в установленный срок в таможенный орган отчетности, предусмотренной данной статьей (в том числе отчетности по формам ДО-1, ДО-2 и ДО-3), а равно за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, лица, указанные в ч. 4 вышеуказанной статьи (в том числе лица, хранящие иностранные товары), несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. В свою очередь, согласно ст. 16.15 КоАП РФ непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством РФ, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Пунктом 3 ст. 172 ТК ТС регламентировано, что при временном хранении товаров сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается: 1) у лица, осуществляющего временное хранение товаров в месте, не являющемся складом временного хранения: - в случае утраты товаров, помещенных на временное хранение, до размещения их в месте, не являющемся складом временного хранения, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, - день такой утраты, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение; - в случае передачи товаров, помещенных на временное хранение, получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа до размещения их в месте, не являющемся складом временного хранения, - день такой передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение; 2) у владельца склада временного хранения либо лица, осуществляющего временное хранение товаров в месте, не являющемся складом временного хранения: - в случае утраты товаров, хранящихся на складе временного хранения или в месте, не являющемся складом временного хранения, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, - день такой утраты, а если этот день не установлен - день размещения товаров на складе временного хранения либо в месте, не являющемся складом временного хранения; - в случае передачи товаров, хранящихся на складе временного хранения или в месте, не являющемся складом временного хранения, получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа - день такой передачи, а если этот день не установлен - день размещения товаров на складе временного хранения либо в месте, не являющемся складом временного хранения; - в случае использования товаров, хранящихся на складе получателя товаров, не в целях временного хранения товаров - день такого использования, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение. Пунктом 4 ст. 172 ТК ТС установлено, что ввозные таможенные пошлины, налоги, в случаях, перечисленных выше, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленных исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, таможенной стоимости, их физической характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика) и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, в которое подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, и действующих на день сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленных п. 3 ст. 172 ТК ТС, соответственно. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Заблокирован
Регистрация: 14.12.2007
Адрес: 1/6 часть суши
Сообщений: 31,191
Благодарности:
отдано: 604
получено: 3,015/2,697
|
21.03.2013, 08:29
#7
Цитата
( greennn » )
Тогда осталось договориться с постом, который к Вам переедет и выполнить требования предъявляемые к СВХ. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 10.03.2010
Сообщений: 128
Благодарности:
отдано: 31
получено: 3/3
|
21.03.2013, 09:20
#8
Цитата
( greennn » )
скорее всего склад получателя Вам таможня не разрешит, если это не товар, требующий ОСОБЫХ условий хранения (постоянная температура, влажность и пр.), и это еще нужно будет подтвердить документально. оптимальный вариант - получить ПКР и ввозить частями с подачей на каждую партию декларации. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,653
Благодарности:
отдано: 166
получено: 3,944/3,121
|
21.03.2013, 09:35
#9
Цитата
( Chapaev » )
Цитата
( Chapaev » )
Поспешные выводы. Склад получателя можно открыть даже на открытой площадке обозначив ее в установленном порядке, а уж про переезд поста я думаю Вы просто пошутили. Самое важное это основание для хранение товара на складе получателя, особенно в случае если пост и/или таможня кормятся с СВХ. Для оборудования это может быть его габаритные и весовые характеристики или отсутстиве на СВХ требуемых условий хранения ( температура, влажность, пожаро и взрыво опасность товара и т.д) о чем надо озаботится указав в контракте требуемые условия ( коих нет на СВХ или СВХ по своим характеристикам не позволяет хранить такие товары ) и потом тыкать этим в морду.Перед подачей заявления на склад получателя целесообразно получить от СВХ ответ на ваш запрос о невозможности хранения своего товара на складе СВХ. |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |