![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Как таможня определяет "иностранное физическое лицо"? | Опции темы | Опции просмотра |
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
01.05.2013, 18:22
#121
Цитата
( dieterkiel » )
Получили ли Вы ответ на этот запрос? |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 103
Благодарности:
отдано: 2
получено: 29/18
|
01.05.2013, 23:03
#122
Цитата
( GREAKLY » )
Получил отписку, которую обжаловал в суд. Жду развития. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
02.05.2013, 08:32
#123
Цитата
( dieterkiel » )
Как выглядела эта отписка? Можете привести текст. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 103
Благодарности:
отдано: 2
получено: 29/18
|
02.05.2013, 14:49
#124
Цитата
( GREAKLY » )
У меня нет его в файловом формате, могу позже направить. Но ничего особенного. В двух строках ФТС России ссылается на предыдущие ответы, о которых вы уже знаете, и разъясняет мне мое право обратиться в суд в случае несогласия. Я этим правом и воспользовался. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
02.05.2013, 16:10
#125
Ясно. Пожалуйста, держите всех в курсе, как идет процесс.
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
02.05.2013, 17:21
#126
Банки тоже пытаются разобраться с тем, как определять резидентство в финансовых вопросах:
Письмо АРБ Министру иностранных дел Российской Федерации Лаврову С.В. "Об отнесении физических лиц – граждан Российской Федерации к категории «резидентов» и «нерезидентов»" Исх. № А-01/5-452 от 31.07.2012 Министру иностранных дел Российской Федерации Лаврову С.В. Об отнесении физических лиц – граждан Российской Федерации к категории «резидентов» и «нерезидентов» Уважаемый Сергей Викторович! Обращаемся к Вам по просьбе банков – членов АРБ в связи с вопросами возникающими с вступлением с 5 июня 2012 года в силу Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части упрощения процедур валютного контроля» (далее – Закон № 406-ФЗ), в соответствии с которым для целей применения Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон о валютном регулировании) должны измениться категории «резидент» и «нерезидент» применительно к физическим лицам. Из подпункта «а» пункта 6 части 1 статьи 1 Закона о валютном регулировании в редакции Закона № 406-ФЗ следует, что резидентами считаются физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года. В связи с такой редакцией возникают следующие вопросы о порядке применения указанной нормы. 1) какие документы должен предъявить гражданин Российской Федерации для доказательства своего постоянного проживания (временного пребывания) в иностранном государстве? 2) какие отметки должны быть на таких документах? 3) необходимо ли контролировать фактический срок постоянного проживания (временного пребывания) в иностранном государстве? 4) должен ли срок постоянного проживания (временного пребывания) «не менее года» быть непрерывным. В целях обеспечения корректного применения кредитными организациями Закона о валютном регулировании просим высказать позицию МИД России по указанным вопросам применения валютного законодательства. С уважением, Президент Тосунян Г.А. |
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
02.05.2013, 17:22
#127
И никто в правительстве им не может толком это объяснить:
Ответ МИД РФ на письмо АРБ от 31 июля 2012г. О применении норм российского законодательства в сфере валютного регулирования МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТУ АССОЦИАЦИИ РОССИЙСКИХ БАНКОВ Г.А.ТОСУНЯНУ от 11.09.2012 № 7695/дэс О применении норм российского законодательства в сфере валютного регулирования Уважаемый Гарегин Ашотович, В связи с Вашим письмом от 31 июля с.г. № А-01/5-452 относительно применения норм российского законодательства в сфере валютного регулирования сообщаем следующее. Исходим из того, что правовой статус «гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего в иностранном государстве» должен определяться в соответствии с законодательством этого иностранного государства, поскольку в действующем российском законодательстве данное понятие не раскрывается. В этой связи в силу чрезвычайного разнообразия существующих в различных странах законов и правил, регулирующих правовое положение иностранных граждан, говорить о каком-либо обобщенном перечне документов, которыми может подтверждаться постоянное проживание (временное пребывание) гражданина России за рубежом, не представляется возможным. Данные документы, равно как и требования к их оформлению, устанавливаются законодательством каждого конкретного иностранного государства. При этом отмечаем, что достоверно подтвердить факт отсутствия гражданина на территории России, а также период такого отсутствия позволяет информация, содержащаяся в отметках, проставляемых пограничными органами в паспорте при пересечении Государственной границы Российской Федерации. Что касается вопросов о необходимости контроля фактического срока проживания (пребывания) российского гражданина в иностранном государстве, а также о непрерывности этого срока, то они, как представляется, к компетенции МИД России не относятся. В этой связи считали бы целесообразным обратиться в Минфин России, который в соответствии с п.1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере валютной и банковской деятельности, а также в Банк России, осуществляющий согласно п. 12 ст.4 Федерального закона №86-ФЗ от 10 июля 2002 г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» валютное регулирование и валютный контроль. Первый заместитель Министра А.Денисов |
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
02.05.2013, 17:25
#128
И футболят их от одного ведомства к другому:
Письмо АРБ Председателю Центрального банка Российской Федерации Игнатьеву С.М «Об отнесении физических лиц – граждан Российской Федерации к категории «резидентов» и «нерезидентов» Исх. № А-02/5-573 от 03.10.2012 Председателю Центрального банка Российской Федерации Игнатьеву С.М. Об отнесении физических лиц – граждан Российской Федерации к категории «резидентов» и «нерезидентов» Уважаемый Сергей Михайлович! Ассоциация российских банков повторно обращается в Банк России с целью получения разъяснений понятий «резидент» и «нерезидент», определенных в подпункте «а» пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон о валютном регулировании) (в редакции Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части процедур валютного контроля» (далее – Закон № 406-ФЗ)). 5 июня 2012 года АРБ уже обращалась в Банк России с подобным вопросом (исх.№ А-02/5-344), в ответ на который Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля Банка России (исх.№ 12-1-5/1264 от 18.07.2012 г.) было рекомендовано обратиться в Министерство иностранных дел Российской Федерации. С целью получения ответа на вопрос об определении перечня документов, подтверждающих постоянное проживание граждан Российской Федерации на территории иностранных государств, отметок в заграничных паспортах граждан Российской Федерации, свидетельствующих о пребывании этих граждан на территории иностранных государств (пересечении ими границы Российской Федерации), 31 июля 2012 года Ассоциация направила в МИД РФ соответствующий запрос (исх.№ А-01/5-452). В ответе Первого заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации А. Денисова (исх.№ 7695/дэс от 11.09.2012 г.) (копия прилагается) содержится рекомендация обратиться в Банк России за разъяснениями по вопросам о необходимости контроля фактического срока проживания (пребывания) российского гражданина в иностранном государстве, а также о непрерывности этого срока. В соответствии со статьями 5 и 22 Закона о валютном регулировании Банк России является органом валютного регулирования и органом валютного контроля за осуществлением валютных операций кредитными организациями. Учитывая указанные полномочия и, прежде всего, компетенцию Банка России по применению к кредитным организациям мер воздействия за нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования, повторно просим Вас высказать официальную позицию Банка России относительно содержания понятий «резидент» «нерезидент» для целей применения Закона о валютном регулировании. Из подпункта «а» пункта 6 части 1 статьи 1 Закона о валютном регулировании (в редакции Закона № 406-ФЗ) следует, что резидентами считаются физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года. Ответы на ряд поставленных Ассоциацией вопросов содержатся в вышеупомянутом письме МИД России. В частности, согласно разъяснению МИД России документы, которые должен предъявить гражданин Российской Федерации для доказательства своего постоянного проживания в иностранном государстве перечислить невозможно, поскольку такие документы, а также требования к их оформлению, устанавливаются законодательством каждого конкретного иностранного государства. Однако не до конца ясно, каким образом следует считать фактический срок постоянного (временного) пребывания «не менее года» и по каким документам его контролировать. Из ответа МИД России следует, что банк может определить срок отсутствия гражданина РФ на территории Российской Федерации по отметкам, проставляемым пограничными органами в его паспорте при пересечении Государственной границы Российской Федерации. Учитывая, что граждане Российской Федерации могут иметь несколько заграничных паспортов, просим Вас разъяснить, будут ли Банком России применяться меры административного воздействия к уполномоченному банку за то, что он не смог установить факт постоянного пребывания гражданина РФ за границей, поскольку в банк для обозрения был представлен один заграничный паспорт, а информация о пересечении Государственной границы РФ находилась в другом паспорте? Наряду с изложенным просим Вас высказать официальную позицию Банка России определения общего срока пребывания гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Так, из подпункта «а» пункта 6 части 1 статьи 1 Закона о валютном регулировании следует, что при решении вопроса об общем сроке пребывания на территории иностранного государства должна учитываться «совокупность виз с общим сроком действия не менее одного года». Из указанной нормы неясно, какой период времени должен рассматриваться для применения правила о совокупности виз. Например, общий годичный срок нахождения гражданина на территории иностранного государства может быть получен путем сложения сроков пребывания за границей, допустим, за всю жизнь физического лица, либо, предположим, за двадцать лет. Однако вряд ли обоснованно значительную часть российских туристов признавать нерезидентами. В связи с изложенным полагаем, что рассматриваемая норма Закона о валютном регулировании нуждается в корректировке. До разработки соответствующего Законопроекта, полагаем, что общий срок, в пределах которого может быть применено правило о «совокупности виз» не должен превышать срока действия заграничного паспорта гражданина. С уважением, Президент Г.А. Тосунян |
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 10.04.2011
Сообщений: 1,219
Благодарности:
отдано: 53
получено: 80/73
|
27.05.2013, 03:49
#129
Цитата
( dieterkiel » )
Получили ли Вы ответ на запрос, какие именно документы могут, по мнению таможни, однозначно свидетельствовать о факте Вашего постоянного проживания в иностранном государстве? Я понял насчет отписки, но должны же они были хоть какие-то документы привести. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Постоялец
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 103
Благодарности:
отдано: 2
получено: 29/18
|
27.05.2013, 04:11
#130
Цитата
( GREAKLY » )
Как я уже и писал, ФТС России ссылается в разъяснениях на нормативные положения МИДа России о правилах постановки на учет граждан России, проживающих за рубежом. В свою очередь МИД России разъясняет, что постановка на учет - исключительно добровольная процедура, не влияющая на объем прав граждан России. Так что опять правоприменительный тупик. По информации суда, заявление мне было возвращено. Он считает, что я должен обращаться по месту нахождения ФТС России, то есть лишает меня права выбора подсудности. Я пока ничего не получил. Жду. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |