TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Обсуждение материалов

 
Тема : С 14 августа 2013 года изменятся условия применения процедуры МДП Опции темы Опции просмотра
maritime academy
сотрудник ТКС
 
Регистрация: 30.06.2009
Сообщений: 55
Благодарности:
отдано: 0
получено: 2/2
Цитата ( Aбориген » )
На сайте АСМАПа уже целая ветка информации "Развитие ситуации с изменением ФТС России условий применения процедуры МДП". Она доступна только членам АСМАП.
У кого есть доступ к сайту, перенесите сюда пожалуйста все сообщения.

Завтра будет доступ. АСМАП по СЗФО обещал интервью. Заинтересованным лицам предлагаю сформулировать вопросы. Озвучим
maritime academy вне форума  
Aбориген
Гость
 
Цитата ( maritime academy » )
Завтра будет доступ. АСМАП по СЗФО обещал интервью. Заинтересованным лицам предлагаю сформулировать вопросы. Озвучим

Так Alex Finn уже выкладывал в соседней ветке первое сообщение. Может и сейчас поможет. Особенно интересно "О применении процедуры МДП в Беларуси и Казахстане"
 
Постороннний
Гость
 
Об изменении ФТС России условий применения процедуры МДП с 14 августа 2013 г.

В адрес Ассоциации международных автомобильных перевозчиков поступило письмо Федеральной таможенной службы, в котором АСМАП уведомляется о том, что «с 14 августа 2013 г. помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП может осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза».

Такая позиция мотивирована тем, что в настоящее время предоставляемое АСМАП в соответствии с Соглашением об обязательствах, связанных с применением Конвенции МДП, заключенным ФТС России и АСМАП 7 июня 2004 г., обеспечение обязательств перед таможенными органами не соответствует определенным Таможенным кодексом Таможенного союза способам обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.

Ассоциация не может согласиться с изложенной ФТС России аргументацией и предлагаемыми условиями выполнения перевозок по книжкам МДП.

В письме также указывается на участившиеся случаи недоставки товаров, перемещаемых с использованием книжек МДП и наличие задолженности по уплате таможенных платежей таможенным органам по перевозкам в соответствии с Конвенцией МДП.

Реальное положение дел с претензиями таможенных органов, направленных в АСМАП в соответствии с Конвенцией МДП, таково.

По состоянию на 1 июля с.г. ФТС России в 2010-2013г.г. направила в АСМАП 105 требований об уплате таможенных платежей на сумму 92,3 млн. руб. из оформленных на территории России почти 5 млн. книжек МДП.

В качестве обеспечения таможенных платежей по указанным перевозкам были предоставлены гарантии на сумму около 12,5 трлн.руб.

Предъявленные претензии составили 0,002% от выполненных перевозок или 0,0007% от суммы представленных гарантий.

Из направленных в АСМАП претензий:
•87 требований на сумму 74 млн. руб. были признаны гарантийной цепью МДП обоснованными и оплачены;
•10 требований на сумму 6,8 млн. руб. признаны гарантийной цепью МДП необоснованными, что в дальнейшем не было оспорено таможенными органами, либо подтверждено вступившими в силу судебными решениями;
•8 требований на сумму 11,5 млн. руб. в соответствии с установленными Конвенцией МДП сроками находятся на рассмотрении гарантийной цепи МДП.

Только 7 из указанных 105 требований таможенных органов относятся к перевозкам товаров российскими перевозчиками.

В настоящее время АСМАП проводит консультации с заинтересованными сторонами и готовит обращение по данному вопросу в компетентные органы Российской Федерации.
О развитии ситуации мы будем информировать на сайте АСМАП.


АСМАП





Ситуация с заявлением ФТС России об изменении с 14 августа 2013 г. условий применения процедуры МДП рассмотрена в Евразийской экономической комиссии





10 июля 2013 г. в ходе 3-го заседания подкомитета по автомобильному транспорту Консультативного Комитета по транспорту и инфраструктуре при Евразийской экономической комиссии был рассмотрен вопрос о принятии ФТС России решения об изменении условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжки МДП.

От Ассоциации международных автомобильных перевозчиков с информационным сообщением о возникшей проблеме выступил заместитель генерального директора П.Ф. Павлюк.

Члены подкомитета приняли информацию к сведению и предложили ассоциациям международных автомобильных перевозчиков России, Беларуси и Казахстана направить обращение в Евразийскую экономическую комиссию о рассмотрении данного вопроса в виду того, что принятое ФТС России решение может привести к созданию дополнительных барьеров и кризисной ситуации в осуществлении международного автомобильного сообщения.

В настоящее время Администрация АСМАП готовит соответствующее обращение на имя Председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии В.Б. Христенко.

АСМАП




Об исполнении АСМАП гарантийных обязательств по Конвенции МДП





В развитие вопроса об изменении ФТС России с 14 августа 2013 г. условий применения процедуры МДП на территории Российской Федерации информируем.

В январе 2013 г. ФТС России уже обращалась в Правительство Российской Федерации по вопросу совершенствования механизма исполнения гарантий в связи с применением Конвенции МДП.

В указанном обращении ФТС России информировала Правительство Российской Федерации «о недобросовестности гарантийного объединения» в связи с тем, что «обязательства по оплате претензий таможенных органов, взятые на себя гарантийным объединением, не всегда исполняются в безусловном порядке».

АСМАП, по запросу Минэкономразвития России, направила заключение, основанное на положениях Конвенции МДП и законодательства Российской Федерации и содержащее выводы, ранее подтвержденные решениями высших судебных органов Российской Федерации, о гражданско-правовом характере правоотношений АСМАП и ФТС России, вторичности обязательств АСМАП по отношению к обязательствам основного должника (перевозчика) и, соответственно, отсутствии правовых оснований для требования безусловной оплаты АСМАП претензий ФТС России.

В соответствии с поручением Аппарата Правительства Российской Федерации данный вопрос был рассмотрен Минэкономразвития России совместно с Минтрансом России и Федеральной антимонопольной службой.

В заключении указанных заинтересованных ведомств, направленном в Аппарат Правительства Российской Федерации письмом Минэкономразвития России и основанном на анализе объективного положения дел с применением Конвенции МДП в Российской Федерации в 2010-2012 гг., выводы и предложения ФТС России поддержаны не были.

АСМАП



Обращение Международного союза автомобильного транспорта к национальным ассоциациям международных автомобильных перевозчиков





Уважаемые члены Таможенной комиссии МСАТ,



МСАТ был проинформирован о том, что 5 июля 2013 года на веб-сайте Федеральной таможенной службы России была опубликована информация о решении руководителя ФТС, г-на Бельянинова, принятого в одностороннем порядке, в котором, в частности, указано, что «…в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и обеспечения полноты и своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных платежей с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП осуществлять при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза».



На практике это может означать, что с 14 августа к каждой перевозке товаров в или через Россию с использованием книжки МДП будут применяться требования национальной гарантии в дополнение к книжке МДП.



Полная информация доступна на веб-сайте российской таможенной службы.



Прежде всего, следует отметить, что данное решение руководителя Федеральной таможенной службы было принято без какой-либо консультации c соответствующими участниками системы МДП на национальном или международном уровне. В частности, МСАТ не получал каких-либо жалоб со стороны Федеральной таможенной службы касательно функционирования системы МДП в течение последних лет. Более того, насколько нам известно, ни органы МДП ООН, ни ЕЭК ООН не были проинформированы Федеральной таможенной службой об этом решении.



Следует подчеркнуть, что ФТС пытается обосновать свое решение, используя статистические данные по претензиям, которые не соответствуют реальному количеству претензий, адресованных гарантийной цепи и зарегистрированных в МСАТ.



Данное решение, принятое Федеральной таможенной службой в одностороннем порядке и намеченное вступить в силу с 14 августа, не соответствует ни духу, ни тексту Конвенции МДП (особенно ее статьям 4, 11, 23, 42бис и 48), ни другим правовым нормам.



МСАТ и российская выдающая и гарантийная ассоциация МДП АСМАП в настоящее время внимательно анализируют сложившуюся ситуацию. В ближайшие дни мы проинформируем всех членов о дальнейших действиях МСАТ и о потенциальных действиях, которые необходимо будет предпринять членам в отношении своих национальных компетентных органов, чтобы добиться от Федеральной таможенной службы России отмены этого незаконного решения и обеспечить бесперебойное функционирование системы и перевозок МДП.
Руководство МСАТ остается в вашем распоряжении для предоставления дополнительных разъяснений.

С уважением,

Марек Ретельски

(Руководитель Департамента МДП МСАТ)


АСМАП по информации МСАТ





О применении процедуры МДП в Беларуси и Казахстане

На запросы АСМАП белорусская Ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» и казахстанский Союз международных автомобильных перевозчиков (КазАТО) сообщили о том, что решений компетентных органов Республики Беларусь и Республики Казахстан об изменении с 14 августа 2013 г. условий применения процедуры МДП на территории этих государств к ним не поступало.

Таким образом, решение ФТС России об изменении условий применения процедуры МДП в случае его вступления в силу будет действовать только на территории Российской Федерации.


АСМАП по информации БАМАП и КазАТО
 
YYYY
Заблокирован
 
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 8,341
Благодарности:
отдано: 2,419
получено: 1,073/867
Что и требовалось доказать... Вот только, что будут делать подчиненные БАЮна при въезде казахстанского TIR со стороны РБ ( доставка уже открыта) до Уральска или Актобе?
з.ы. к тому же в РФ письма не явлются нормативными документами....
Последний раз редактировалось YYYY; 11.07.2013 в 22:10..
YYYY вне форума  
Aбориген
Гость
 
Спасибо ПостороннНему за выложенную информацию. Ждемс развития событий. Жаль что ГТК РБ и РК пока молчат по данному вопросу.
 
YYYY
Заблокирован
 
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 8,341
Благодарности:
отдано: 2,419
получено: 1,073/867
Цитата ( Aбориген » )
Спасибо ПостороннНему за выложенную информацию. Ждемс развития событий. Жаль что ГТК РБ и РК пока молчат по данному вопросу.

А ГТК РБ и Минфину РК, в структуре которого таможня, письма какого-то БАЮ глыбоко(С) параллельны.
YYYY вне форума  
_Таможня
Мудрец
 
Аватар для _Таможня
 
Регистрация: 20.05.2009
Сообщений: 2,809
Благодарности:
отдано: 117
получено: 493/421
На сайте АСМАП:

http://www.asmap.ru/home.php?id=21216
__________________

ку
_Таможня вне форума  
Guest 123
Гость
 
Столько трепались о повышении привлекательности РФ для транзитных грузов, сколько собраний собирали и сотрясали возздух и тут такая подства со стороны ФТС, зачем они все?
 
Finn
Гуру
 
Аватар для Finn
 
Регистрация: 28.05.2002
Адрес: Kotka
Сообщений: 13,728
Благодарности:
отдано: 165
получено: 1,522/784
Цитата ( Guest 123 » )
Столько трепались о повышении привлекательности РФ для транзитных грузов, сколько собраний собирали и сотрясали возздух и тут такая подства со стороны ФТС, зачем они все?

и тогда трепались и сейчас треплются - всё это генерация шума и пустопорожние прогоны
к реальности всё это имеет отдалённое отношение
мой совет - забейте на эти движухи - ничего не измениться, просто немного силы перегруппируются там, где надо, а нам знать не надо - внизу ничего не изменится
а СМИ следует перестать тушить пожар бензином - любители страшных тайн и открытий...
__________________

Алексей Емеличев
это не подпись, а реклама
Finn на форуме  
Chapaev
Заблокирован
 
Регистрация: 14.12.2007
Адрес: 1/6 часть суши
Сообщений: 31,191
Благодарности:
отдано: 604
получено: 3,015/2,697
Талана. Три года никого данный вопрос не интересовал,а тут бац!
Если коровы летают,значит это кому-то(и зачем-то,но никак не из-за беспокойства за бюджет страны) нужно. Оформлено не в виде прямой указивы(которую надо согласовывать в Минюсте), а в виде рекомендации(имеющей форму указаивы).
Ничего не будет. А вот зачем пыль-вопрос.
Chapaev вне форума  
 




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 02:31. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot