![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : С 14 сентября 2013 года изменятся условия применения процедуры МДП | Опции темы | Опции просмотра |
Равный
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,573
Благодарности:
отдано: 299
получено: 1,754/1,192
|
05.08.2013, 03:23
#631
Цитата
( TIRщик » )
Я не знаю, как Вы декламируете Пушкина, возможно, что и классно. Но читаете Вы плохо. Я неоднократно пояснял, что к ФТСу не имею никакого отношения. Объяснил так же, почему написал местоимение МЫ. Еще раз. Чтоб было понятно. Я не являюсь апологетом ФТС ни разу. Я старался максимально объективно рассмотреть ситуацию. Я, лично я, считаю, что ФТС в свем праве. Мне считать так позволяет кропотливое изучение текста Конвенции, комментариев и прочих НПА. Я - согласен с позицией ФТС. Я - согласен с тем, что АСМАП не удовлетворяет требованиям Закона. Меня не интересует его задолженность, сколько бы она не составляла - 20 млрд или 3 рубля. По ситуации - я высказываю свое частное мнение, откуда растут ноги, и чем она закончится. И ищу пути выхода, опираясь на НПА. В том числе и для Вас, уважаемый практикующий доктор. Ибо вижу, что Вы лично, находитесь в ступоре из-за того, что Ваш бизнес начинает страдать. А я - не в ступоре. Потому, что мой бизнес пострадал значительно раньше. Слушать меня или нет - Ваше право. |
|
__________________
Павел Андреевич, Вы шпион?© |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 28.05.2002
Адрес: Kotka
Сообщений: 13,719
Благодарности:
отдано: 165
получено: 1,522/784
|
05.08.2013, 03:24
#632
Цитата
( Nicolas58 » )
а какой поиск тут возможен? - мы лишь зрители как я уже писал, перевозчики - народ неактивный и свою позицию может выражать только тихим протестом, да фигой в кармане, потому что во всех видит врага - и в своём конкуренте, и в своём клиенте, и в своём государстве. до тех пор как он не вырастит из этих своих детских штанишек крепостного при феодальном строе, ничего не сдвинется с места - ни ставки не начнут свой рост, ни пути не будут искаться. посмотрите вокруг - новое поколение бизнесменов совсем не имеет врагов, оно имеет только препятствия и их успешно или неуспешно, но преодолевает и только перевозчик постоянно доказывает всем, что во всех его проблемах виноват _______ (можно поставить любое слово) эту психологию надо менять |
|
__________________
Алексей Емеличев это не подпись, а реклама |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Эксперт
Регистрация: 23.02.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 1,086
Благодарности:
отдано: 228
получено: 218/137
|
05.08.2013, 03:24
#633
Цитата
( Апрель » )
Я Вам действительно признателен - все же с Вашими ссылками - систематизированными, должен заметить,- работать мягко говоря, приятнее и многое как бы становится ясным в перспективе " куда бежать и что хватать" ![]() |
|
__________________
"Успех - не окончателен, неудачи - не фатальны: значение имеет лишь мужество продолжать". |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Эксперт
Регистрация: 23.02.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 1,086
Благодарности:
отдано: 228
получено: 218/137
|
05.08.2013, 03:32
#634
Цитата
( Finn » )
Алексей, позволю несогласиться - перевозчику есть на кого переложить затраты - форс мажор - действия правительства. А вот именно бизнесу- импортерам- за все расплачиваться. А в конечном итоге - расплачиваться мне, АПРЕЛЮ, ТИРЩИКУ и всем нам тут и там присутствующим... Это - опасный путь, потому что он ничего не дает бизнесу( облегчение условий таможенных и прочего), а только усложняет фактически и поднимает планку материально... Прискорбно... |
|
__________________
"Успех - не окончателен, неудачи - не фатальны: значение имеет лишь мужество продолжать". |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Старожил
Регистрация: 14.10.2011
Сообщений: 379
Благодарности:
отдано: 207
получено: 105/71
|
05.08.2013, 07:06
#635
С поручителями на самом деле все очень и очень непросто (по роду деятельности общаюсь с ними по Северо-Западу) - СК "АРСЕНАЛЪ" не имеет запрашиваемых ФТС увеличенных лимитов (с 3 млрд до 30 млрд) и срочно прорабатывает вопрос существенного снижения ставок для приближения цены своих поручительств к стоимости ТИРа. "Адал" (между прочим, оказалась очень непростая компания - нашел ее следы на границе с 2003 года) работает пока только в ЮФО. РОСТЭК ранее сворачивал эту деятельности и сейчас не может получить доп. банковские гарантии, плюс - его активно выталкивает с МАПП Росграница. По крайне мере, из вышеперечисленных что то может только первый (на лицо активный поиск решений). Но не сказал бы, что он полностью готов к 14 августа. Про новых участников никакой информации нет. Нововведения в технологиях оформления транзита должны объявить на этой неделе, пока есть некие прожекты в недрах ГУОТОиТК.
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Новичок
Регистрация: 05.08.2013
Сообщений: 8
Благодарности:
отдано: 3
получено: 0/0
|
05.08.2013, 07:59
#636
В инфо от ФТС от 29.07. так мало сказано о таможенных перевозчиках. А ведь у них вроде как тоже есть лимиты ответственности - 200 тыс. евро всего. Значит ли это, что там. перевозчик может везти одновременно в транзите всего на товара на эту сумму?
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
|
05.08.2013, 08:07
#637
Транзитные грузы стараются миновать территорию нашей страны
Под самый занавес весенней сессии в Госдуму поступил законопроект "О перевозках транзитных грузов через территорию Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Сегодня у нас нет ни согласованной государственной политики в отношении транзита, ни механизма координации действий причастных министерств и ведомств с компаниями-перевозчиками. По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаила Брячака, каждый год РФ недополучает около 800 млрд долларов, поскольку основной поток "сквозных" товаров обходит ее стороной. По мнению авторов документа - членов Комитета Госдумы по транспорту, предлагаемые законопроектом меры позволят "максимально использовать потенциал, повысить конкурентоспособность российской транспортной системы для транзита грузов, активизировать транспортную деятельность российских компаний на международных транспортных коридорах по направлениям Европа -Азия и Север - Юг, за счет чего дополнительно привлечь около 1 млн контейнеров с доходами порядка 60-70 млрд рублей и соответствующими поступлениями в бюджеты всех уровней. По словам Михаила Брячака, закон о транзите, вероятнее всего, будет принят уже в октябре этого года. Сам проект еще не обсуждался экспертами на публичных площадках, но уже и сейчас ясно, что он вызовет шквал пожеланий скорейшей доработки. Например, п. 4 ст. 5, касающейся действий таможенных органов при пропуске сквозных грузов, гласит: "В случае принятия решения о необходимости проведения досмотра таможенные органы, осуществляющие досмотр, оплачивают все расходы, связанные с его проведением, и несут материальную ответственность за сохранность досматриваемого груза. Грузоотправитель и оператор транзитной перевозки оплачивают все расходы, связанные с проведением досмотра только в случае обнаружения товаров, запрещенных к транзиту и ввозу на территорию Российской Федерации". Положение вполне революционное, поскольку в современной ситуации вынужденную выгрузку-погрузку и хранение товара оплачивает его перевозчик или получатель. Так что п. 4 участникам ВЭД, скорее всего, понравится, а вот таможенникам вряд ли. Дальше еще интереснее. Читаем в п. 5 той же статьи: "При наличии у таможенного органа информации о возможном несоответствии веса, количества грузовых мест, их маркировки, наименования или кода товаров на уровне не менее 4 знаков перевозимых транзитных грузов грузам, указанным в транспортных документах, таможенный орган не досматривает эти грузы, а сообщает эту информацию таможенному органу страны назначения". "Это противоречит положениям нынешнего таможенного законодательства", - уверен специалист отдела маркетинга DLS Russija Олег Власов. "Создается впечатление, что целью принятия законопроекта является ограничение полномочий таможенной службы в отношении перемещения транзитных грузов через территорию РФ", - считает юрист по таможенному праву компании "Национальный таможенный брокер" Алексей Нагорнюк. Кстати, проектом закона предусмотрено внесение изменений в ряд нормативных актов, в частности, в федеральные законы о госгранице, госконтроле международных автоперевозок, о навигационной деятельности, о железнодорожном транспорте, ряд ведомственных кодексов и т.д. Все они относятся к национальному законодательству. Но сюда же угодил и ТК ТС, чье название указывает на его принадлежность к законодательству наднациональному. А примат международного права над внутренним еще никто не отменял, то есть сочинять положения законопроекта о транзите было необходимо, опираясь на положения ТК ТС, но никак не наоборот... Российская Газета Новый скандал на рынке международных перевозок может возникнуть между ЕС и Россией Ряд литовских официальных ведомств – МИД Литвы, Министерство транспорта и коммуникаций, Литовская таможня и Литовская конфедерация промышленников – направили письменное обращение в Россию, где выразили свою обеспокоенность в связи с введением в новых условий международных перевозок на территории России. С 14 августа 2013 года при ввозе товаров в Россию или их транзите через неё кроме книжек МДП (Carnet TIR) теперь потребуется таможенное сопровождение, залог или поручительство. Президент Литовской национальной ассоциацией перевозчиков «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс заявил, что новые правила, вводимые Россией, могут полностью нарушить международную торговлю с Россией и что это будет ударом по европейскому и российскому бизнесу и экспортерам. На следующей неделе состоится встреча президентов ассоциаций перевозчиков Литвы, Польши, Украины, Молдовы и Латвии, где будут приняты решения по сложившейся ситуации. «Не исключено, что международный транспортный союз предпримет в отношении России такие же санкции, как и в отношении Узбекистана, где было остановлено действие системы МДП. В таком случае российские перевозчики лишаться возможности перевозки грузов с книжками МДП в страны этой системы», – сказал глава «Linava». Международных перевозчиков поддержал и Альгирдас Шемета, еврокомиссар по налогообложению, таможенному союзу, аудиту и борьбе с мошенничеством. В своём письме Российской таможенной службе он выразил озабоченность в связи с односторонним решением России ввести дополнительные требования к перевозчикам. В его письме говорится, что вступление в силу таких правил, из-за дополнительного бремени на перевозчиков и таможню, может привести к нарушению торговых потоков между ЕС и Россией. Такие меры, возможно, нарушат конвенцию МДП, членом которой является Россия. Также, еврокомиссар в письме главе Российской таможенной службы Андею Белянинову сказал: «Я настоятельно призываю вас пересмотреть реализацию оглашенного решения и начать надлежащие консультации по этому вопросу в рамках конвенции TIR». NR2.ru |
__________________
Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy" |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
|
05.08.2013, 08:55
#638
Автоперевозки нагрузили поручительствами
Федеральная таможенная служба (ФТС) в пятницу разъяснила, почему с 14 августа 2013 года прекращает оформлять перевозку автомобильных грузов по книжкам МДП (международные дорожные перевозки, TIR). По словам замглавы ведомства Татьяны Голендеевой, причиной этого решения стал долг Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в 20 млрд руб., который уже невозможно ни списать, ни оспорить в судах. Отрицающие наличие долгов перевозчики шлют возмущенные письма премьеру Дмитрию Медведеву и его замам, а действующее при таможне ФГУП РОСТЭК, которое перевозчики называют бенефициаром изменений, в пятницу объявило о том, что уже разработало свои расценки на услуги по обеспечению транзита. Руководство ФТС в пятницу разъяснило, почему начиная с 14 августа фуры с привычными для автомобилистов знаками "TIR" не смогут пересечь российскую границу без дополнительных национальных гарантий. В соответствии с письмом ФТС от 4 июля N 01-11/28474 теперь вместо книжек МДП перевозчики должны будут предоставлять другие виды обеспечения таможенного транзита. Система МДП (или TIR — Transports International Routiers) работает на основе Таможенной конвенции ООН о международной перевозке грузов 1975 года. Книжки МДП гарантируют уплату таможенных платежей и позволяют перевозить грузы в опечатанных контейнерах, избегая проверок на границе. Книжки МПД по $100 (для одной партии товара) перевозчикам продает АСМАП — представитель Международного союза автомобильного транспорта в РФ. Именно конфликтом с АСМАП объясняет отмену книжек замглавы таможенной службы Татьяна Голендеева: "Это тупик взаимоотношений с конкретной организацией. Речи о выходе РФ из Конвенции 1975 года не идет — на это у ФТС просто нет полномочий". ФТС упрекает АСМАП в том, что ассоциация не исполняет взятых на себя обязательств перед российским бюджетом — не вносит положенные платежи в случае недоставки товаров (когда судьба груза неизвестна, он похищен, утрачен и прочее). Накопленная с 1996 года задолженность из-за нарушений процедуры МДП, по подсчетам таможни, составляет 20 млрд руб. (8,9 млрд руб.— платежи, 11,2 млрд — пени). У АСМАП другая статистика. По данным гендиректора этой ассоциации Андрея Курушина, за 2004-2013 годы таможенные органы предъявили претензий по перевозкам на сумму 945 млн руб. Из них были оплачены претензии на 202 млн руб., остальные АСМАП признала необоснованными. По отклоненным претензиям ФТС обращалась в суды и практически все эти иски проиграла. Таким образом, АСМАП вовсе отрицает наличие задолженности. ФТС на это отвечает, что АСМАП считает неправильно. "Они считают, что отмена судом дела об административном нарушении по недоставке отменяет и необходимость уплаты таможенных платежей. Но недоставка-то была, платежи не поступили!" — возмущается Татьяна Голендеева. По ее признанию, несмотря на то, что на значительную часть из 20 млрд руб. таможня утратила право взыскания, признать задолженность безнадежной и списать ее не дает Минфин. Именно поэтому таможня хочет иметь более надежное, с ее точки зрения, финансовое обеспечение. Это прежде всего банковская гарантия или поручительство. ФТС информирует о наличии у службы договоров о предоставлении поручительств с неким ООО "Адал" и страховой компанией "Арсеналъ". Выдает поручительства и действующее при таможенной службе ФГУП РОСТЭК (некоторые участники рынка убеждены, что именно этой структуре, занимающей в ряде регионов доминирующее положение на рынке таможенных услуг, отойдет часть "бизнеса" АСМАП). ФТС обещает использовать административный ресурс с тем, чтобы новое обеспечение пошлин не стоило бизнесу дороже книжек МДП. РОСТЭК в пятницу уже сообщил о разработке тарифа на обеспечение доставки — всего 1,5 тыс. руб. для товарных партий с суммой таможенных платежей до 2,5 млн руб. на одну фуру. Ставка действительна лишь "в случае соответствия перевозки критериям риска поручателя". Впрочем, на деле обращавшиеся в региональные подразделения РОСТЭКа импортеры заявляют о гораздо более высоких ставках — 25-40 тыс. руб. за одно транспортное средство. Перевозчики в своих письмах Дмитрию Медведеву и его замам Игорю Шувалову и Аркадию Дворковичу, а также в МИД, в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) предрекают "паралич международного автомобильного сообщения на границах РФ" уже начиная с 14 августа этого года и призывают власти отменить "одностороннее и незаконное" решение ФТС. Пока реакции на эти обращения нет. По словам Татьяны Голендеевой, никаких указаний сверху по изменению решения таможенной службе не поступало. Отметим, что в данном случае бизнесу не стоит надеться и на публичное обсуждение решения ФТС по процедуре оценки регулирующего воздействия (ОРВ). "ОРВ проводится перед изданием нормативно-правового акта, которым письмо от 4 июля не является",— сказали "Ъ" в ФТС. Газета "Коммерсантъ" |
__________________
Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy" |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 13.10.2011
Адрес: В хорошем кресле
Сообщений: 11,958
Благодарности:
отдано: 785
получено: 1,616/1,162
|
05.08.2013, 09:45
#639
Цитата
( Апрель » )
Об чем я здесь и говорил. |
|
__________________
Закон - это конструктор. Как сложишь детали конструктора, такую фигуру и получишь. Все зависит от ассортимента деталей и способностей архитектора (я) |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Активист
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 239
Благодарности:
отдано: 21
получено: 25/22
|
05.08.2013, 10:33
#640
Я - согласен с тем, что АСМАП не удовлетворяет требованиям Закона. Меня не интересует его задолженность, сколько бы она не составляла - 20 млрд или 3 рубля. QUOTE]
Несоответствие АСМАПА требованиям закона - это внутренняя российская проблема. Не могу сказать за все европейские ассоциации, но литовская ассоциация отвечает за страховое обеспечение ТИР. очень странно, что вместо того, чтобы решить проблему с ТИР обеспечением, принимается решение вообще отменить ТИР книжки на территории РФ. |
![]() |
Ответить с цитированием |