TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Правовые аспекты ВЭД

Ответ
Перейти к новому Перейти к новому Тема : ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ! Любое обсуждение - ЗАПРЕЩЕНО! Опции темы
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,366
Благодарности:
отдано: 4,578
получено: 4,071/2,825
Цитата ( megalight » )
Проставление апостиля

Приказом Минюста от 03.07.2012 N 130 утвержден Административный регламент предоставления Министерством юстиции РФ государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу. Определено, что заявителем может являться физическое или юридическое лицо, обратившееся в Минюст России или его территориальный орган с письменным или устным запросом. Минюст России и его территориальные органы проставляют апостиль на российских официальных документах, подлежащих вывозу за границу.
Документ опубликован в "Российской Газете" 24 августа 2012 г.


http://www.rg.ru/2012/08/24/minust-dok.html

<О необходимости апостилирования сертификатов о подтверждении налогового статуса налогоплательщика в целях применения международных договоров об избежании двойного налогообложения>

Федеральная налоговая служба письмо от 16.09.2013 № ОА-4-13/16590@
О привлечении российской организации - налогового агента по НДФЛ и налогу на прибыль к налоговой ответственности в случае отсутствия апостиля на сертификатах о подтверждении статуса иностранного налогоплательщика для целей применения международных договоров об избежании двойного налогообложения.

Федеральная налоговая служба в связи с письмом рассмотрела обращение ООО по вопросу необходимости апостилирования сертификатов о подтверждении налогового статуса налогоплательщика в целях применения международных договоров об избежании двойного налогообложения и сообщает следующее.

Статьей 1 Гаагской конвенции от 05.10.1961, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов и вводящей их апостилирование, установлено, что в качестве таких документов рассматриваются документы, исходящие от органа или должностного лица, подчиняющихся юрисдикции государства.

Выполнение упомянутой функции не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренность между государствами отменяют данную процедуру.

Положений, отменяющих апостилирование иностранных официальных документов, действующее законодательство Российской Федерации не содержит. Международные договоры Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам не распространяются на административные, в том числе налоговые, правоотношения.

Таким образом, сертификаты, подтверждающие статус налогоплательщика в качестве резидента соответствующей страны, подлежат апостилированию, если иное прямо не предусмотрено международным договором, регулирующим вопросы налогообложения.

Большинство международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения подобных положений не содержит. В этой связи в последние годы при проработке проектов протоколов к договорам об избежании двойного налогообложения Россией предлагается включение пункта о том, что сертификат о резидентстве или любой иной документ, выданный компетентным органом Договаривающегося государства или его уполномоченным представителем, не требует легализации или апостиля для целей применения в другом Договаривающемся государстве, включая использование в судах или административных органах.

Согласно положениям ст. ст. 232 и 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязанность по представлению упомянутых выше сертификатов возлагается на иностранных налогоплательщиков. Поэтому отсутствие апостиля на таких документах не может служить основанием для привлечения налогового агента - российской организации к ответственности, предусмотренной частью первой Кодекса.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.Л.ОВЕРЧУК
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,366
Благодарности:
отдано: 4,578
получено: 4,071/2,825
<О применении вычетов по НДС при осуществлении освобожденных от налогообложения НДС операций в случае представления (непредставления) заявления об отказе от освобождения>

Министерство финансов РФ письмо от 19.09.2013 № 03-07-07/38909
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении вычета налога на добавленную стоимость при осуществлении освобожденных от налогообложения этим налогом операций, в отношении которых налогоплательщик принимает решение об отказе от освобождения, и сообщает следующее.

Пунктом 5 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено право налогоплательщика, осуществляющего операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных п. 3 данной статьи Кодекса, отказаться от освобождения таких операций от налогообложения при условии представления соответствующего заявления в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.

Таким образом, в случае если налогоплательщик представил в налоговый орган заявление об отказе от освобождения от налогообложения операций, предусмотренных п. 3 ст. 149 Кодекса, то реализация товаров (работ, услуг) этим налогоплательщиком производится по ставкам налога на добавленную стоимость в размере 18 (10) процентов или 0 процентов. При этом суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным для осуществления таких операций, принимаются к вычету в порядке и на условиях, предусмотренных ст. ст. 171 и 172 Кодекса.

В случае если налогоплательщик в налоговый орган указанное заявление не представил, операции по реализации товаров (работ, услуг) подлежат освобождению от налогообложения налогом на добавленную стоимость. Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с пп. 2 п. 5 ст. 173 Кодекса в случае выставления счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога на добавленную стоимость, указанная в счете-фактуре, переданном покупателю. При этом налог, предъявленный поставщиками товаров (работ, услуг), к вычету не принимается.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,366
Благодарности:
отдано: 4,578
получено: 4,071/2,825
Цитата ( domaOkolo » )
А кто нибудь знает какие нибудь обучающие программы из интернета для детей от года? Что-то ничего не нашла

Отличный раздел выбрали для подобного вопроса
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,366
Благодарности:
отдано: 4,578
получено: 4,071/2,825
Цитата ( megalight » )
<О признании сделок контролируемыми и представлении уведомлений о контролируемых сделках>

Министерство финансов РФ письмо от 31.05.2013 № 03-01-18/19976
Вопрос: Об определении сторон сделок в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли, совершенных агентами (комиссионерами) по поручению принципала (комитента) от своего имени, но за счет принципала, в целях признания их контролируемыми и представления уведомлений о контролируемых сделках.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения ст. 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

1. В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 № 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщается следующее.

Согласно ст. 105.16 Кодекса налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 Кодекса.

Статьей 105.14 Кодекса установлено, что контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 105.14 Кодекса к сделкам между взаимозависимыми лицами в целях Кодекса приравниваются сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли.

Такие сделки признаются контролируемыми, если сумма доходов по указанным сделкам, совершенным с одним лицом за соответствующий календарный год, превышает 60 млн руб.

При этом возможны ситуации, при которых указанные в пп. 2 п. 1 ст. 105.14 Кодекса сделки совершаются агентами (комиссионерами) по поручению принципала (комитента) за вознаграждение от своего имени, но за счет принципала (комитента).

В таких ситуациях сторонами вышеуказанной сделки для целей признания ее контролируемой и представления уведомления о контролируемых сделках, по мнению Департамента, признаются организации и (или) физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплатить налог в связи с доходами, полученными по такой сделке.

2. Форма (форматы) уведомления о контролируемых сделках, а также Порядок заполнения формы и Порядок представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме утверждены Федеральной налоговой службой Приказом от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@.

В связи с этим обращение для рассмотрения и ответа на вопрос, изложенный в указанном обращении, направлено в Федеральную налоговую службу.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р. Саакян

Сделка с лицом, зарегистрированным в оффшорной зоне, признается контролируемой
Минфин России сообщает, что нормы пп. 3 п. 1 ст. 105.14 Налогового Кодекса РФ о контролируемых сделках распространяются на сделки между лицами, одно из которых действует через постоянное представительство и образовано в соответствии с законодательством иностранного государства или территории с льготным режимом налогообложения (оффшорных зон). Перечень таких государств и территорий утвержден приказом Минфина России от 13.11.2007 № 108н.
О таких сделках, совершенных в течение календарного года, необходимо уведомить налоговые органы. Сделать это обязаны организация и физическое лицо, на которое возложена обязанность уплачивать налоги в связи с доходами, полученными по данным сделкам.
Одновременно Минфин России обращает внимание, что если вышеуказанные сделки совершены между взаимозависимыми лицами, то такие сделки признаются контролируемыми вне зависимости от величины суммы доходов, полученных по таким сделкам (письмо Минфина России от 30.08.2013 № 03-01-18/35774).
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,366
Благодарности:
отдано: 4,578
получено: 4,071/2,825
ФНС России предупреждает: с 1 января 2014 г. декларации по НДС необходимо представлять только в электронном виде

На сайте ФНС России опубликовано сообщение о том, что с начала следующего года все плательщики НДС (в том числе являющиеся налоговыми агентами) обязаны представлять декларации по данному налогу только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота (абз. 1 п. 5 ст. 174 НК РФ, п. 3 ст. 80 НК РФ).

Со списком операторов электронного документооборота, осуществляющих свою деятельность на территории того или иного региона, можно ознакомиться на информационных стендах территориальных налоговых органов, а также на сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,366
Благодарности:
отдано: 4,578
получено: 4,071/2,825
Принцип резидентства в Таможенном союзе в перспективе будет отменен - министр ЕЭК

Принцип резидентства в Таможенном союзе для участников внешнеэкономической деятельности в перспективе будет отменен. Эта идея обсуждалась сегодня в Москве на заседании Консультативного совета по взаимодействию Евразийской экономической комиссии и Белоруско-казахстанско-российского бизнес-сообщества, сообщил по его итогам министр по экономике и финансовой политике ЕЭК Тимур Сулейменов, передает корреспондент БЕЛТА.

Министр отметил, что отмена принципа резидентства позволит юридическим лицам осуществлять процедуру растаможивания грузов там, где ему будет это удобно.

Вместе с тем Тимур Сулейменов подчеркнул, что этот вопрос чрезвычайно сложный и скорого его решения не ожидается, поскольку он затрагивает бюджетную, административную, налоговую и другие сферы.
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,366
Благодарности:
отдано: 4,578
получено: 4,071/2,825
<О налогообложении НДС посреднических услуг>

Министерство финансов РФ письмо от 04.10.2013 № 03-07-15/41196
Вопрос: О налогообложении НДС посреднических услуг, связанных с доставкой грузов в РФ, оказываемых иностранной организацией по агентскому договору российской организации.

Ответ:

В связи с письмом о доведении до сведения налоговых органов и налогоплательщиков разъяснений Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики о применении налога на добавленную стоимость в отношении посреднических услуг, связанных с доставкой груза с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации, сообщаем.

Согласно п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса. Так, на основании норм данной статьи место реализации посреднических услуг, связанных с реализацией товаров (работ, услуг), определяется по месту осуществления, деятельности организации, оказывающей такие услуги. При этом п. 2 ст. 148 Кодекса предусмотрено, что местом осуществления деятельности организации, оказывающей указанные услуги, признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации.

Таким образом, местом реализации посреднических услуг, связанных с доставкой груза с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации, оказываемых иностранной организацией, осуществляющей деятельность на территории иностранного государства, по агентскому договору российской организации, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации не являются. Поэтому у российской организации, в том числе применяющей упрощенную систему налогообложения, приобретающей указанные услуги, обязанности по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет Российской Федерации в качестве налогового агента не возникает.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. Трунин
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,366
Благодарности:
отдано: 4,578
получено: 4,071/2,825
<О применении нулевой ставки НДС>

Министерство финансов РФ письмо от 01.10.2013 № 03-07-15/40629
Вопрос: О применении нулевой ставки НДС при вывозе из РФ в Республики Казахстан и Беларусь медицинской техники, операции по реализации которой освобождены от налогообложения НДС в соответствии с п. 2 ст. 149 НК РФ.

Ответ:

В связи с просьбой о доведении до сведения налоговых органов и налогоплательщиков, а также размещении на официальном сайте ФНС России в разделе «Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами» разъяснений Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу применения налога на добавленную стоимость при вывозе медицинской техники из Российской Федерации в Республику Казахстан и Республику Беларусь сообщаем следующее.

Применение налога на добавленную стоимость в рамках Таможенного союза, членами которого являются Российская Федерация, Республика Казахстан и Республика Беларусь, осуществляется в соответствии с Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 (далее - Соглашение) и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол).

В соответствии со ст. 2 Соглашения при вывозе товаров с территории одного государства - члена Таможенного союза на территорию другого государства - члена Таможенного союза применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального подтверждения факта экспорта.

Особенностей применения налога на добавленную стоимость при вывозе товаров, операции по реализации которых освобождены от налогообложения этим налогом на основании норм налогового законодательства государств - членов Таможенного союза, положениями Соглашения и Протокола не предусмотрено.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что ст. 7 Налогового кодекса Российской Федерации установлен приоритет норм международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения по сравнению с нормами законодательства Российской Федерации, при вывозе из Российской Федерации в Республику Казахстан и Республику Беларусь медицинской техники, операции по реализации которой в соответствии с п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от налогообложения налогом на добавленную стоимость, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. Трунин
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,366
Благодарности:
отдано: 4,578
получено: 4,071/2,825
О применении нулевой ставки НДС при реализации экспортируемых товаров

Министерство финансов РФ письмо от 01.10.2013 № 03-07-15/40626
Вопрос: О применении нулевой ставки НДС при реализации экспортируемых товаров одной российской организацией другой российской организации.

Ответ:

В связи с просьбой о доведении до сведения налоговых органов и налогоплательщиков, а также размещении на официальном сайте ФНС России в разделе «Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами» разъяснений Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации одной российской организацией другой российской организации товаров, вывозимых с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, сообщаем следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 165 Кодекса для подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в налоговые органы представляется в том числе контракт (копия контракта) российского налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Таким образом, при реализации одной российской организацией другой российской организации товаров, вывозимых с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, нулевая ставка налога на добавленную стоимость не применяется.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. Трунин
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,366
Благодарности:
отдано: 4,578
получено: 4,071/2,825
Цитата ( megalight » )
ФНС России предупреждает: с 1 января 2014 г. декларации по НДС необходимо представлять только в электронном виде

На сайте ФНС России опубликовано сообщение о том, что с начала следующего года все плательщики НДС (в том числе являющиеся налоговыми агентами) обязаны представлять декларации по данному налогу только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота (абз. 1 п. 5 ст. 174 НК РФ, п. 3 ст. 80 НК РФ).

Со списком операторов электронного документооборота, осуществляющих свою деятельность на территории того или иного региона, можно ознакомиться на информационных стендах территориальных налоговых органов, а также на сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

Декларации по НДС за периоды до 1 января 2014 г. могут быть поданы в бумажном виде

Согласно Федеральному закону от 28.06.2013 N 134-ФЗ внесены изменения в п. 5 ст. 174 НК РФ, в соответствии с которыми с 1 января 2014 г. декларацию по НДС необходимо представлять только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Это положение распространяется на всех плательщиков данного налога и налоговых агентов, за исключением указанных в абз. 2 п. 5 ст. 174 НК РФ. Подробнее об этих изменениях см. КонсультантПлюс: Правовые новости. Специальный выпуск от 10.07.2013. Напомним, что в настоящее время Налоговым кодексом РФ предусмотрено две категории лиц, которые вправе подавать декларацию, в том числе по НДС, на бумажном носителе: налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает 100 человек, а также вновь созданные организации с численностью работников до 100 человек (абз. 2 п. 3 ст. 80 НК РФ).

Как разъяснил Минфин России, поскольку поправки вступают в силу с 1 января 2014 г., положение о представлении декларации по НДС только в электронной форме применяется с периода подачи отчетности за I квартал 2014 г. Соответственно, при представлении декларации за IV квартал 2013 г., а также уточненных деклараций за иные налоговые периоды, предшествующие 1 января 2014 г., следует руководствоваться старой редакцией п. 3 ст. 80 и п. 5 ст. 174 НК РФ.

Документы:

Письмо Минфина России от 08.10.2013 N 03-07-15/41875
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 19:14. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 339-89-77, customs@tks.ru, www.tks.ru

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2022

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Top.Mail.Ru