TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Транспорт и таможня

Ответ
Тема : С 14 сентября 2013 года изменятся условия применения процедуры МДП Опции темы Опции просмотра
БЭН
Активист
 
Регистрация: 14.10.2011
Сообщений: 287
Благодарности:
отдано: 8
получено: 44/32
Цитата ( Nicolas58 » )
Коллега, вы не представляете , как я подогреваю в себе хоть малую надежду в душе, но головой понимаю - ее нет... пока - нет, появится позже, когда "мы этот, старый мир разрушим до основанья, а затем...." Ну, у них свои правила и игры))) Сейчас им надо разрушить и покрасоваться на обломках с нац гарантией в руках....

Но лучше системы чем ТИР КАРНЕТ на сегодняшний день не существует. Это понятно каждому. Нац гарантия эта перспектива будущего.Но работать надо сегодня. Даже ЕС с более развитой системой нац гарантии не уходит от Карнетов. Потом у нас должна развиваться союзная гарантия, а не национальная. При нашем преобладании импорта над экспортом существенную роль играет разница НДС м\у РБ, РФ И КР + антидемпенговые и компенсационные пошлины временные. Кто будет гасить разницу (перевозчик, получатель,отправитель), а при расчете они будут учитываться т.к. программа рассчитывать будет исходя из кода товара и тарифных мер на этот код. В чем удобство тир карнета - в том, что тир это и транзитная декларация и финансовое обеспечение. А так мне надо использовать гарантию иного предприятия и сумма вознаграждения которую я заплачу этому предприятию будет зависить от суммы гарантии + растояния. В МДП гарантия 60000 евро вне зависимости от расстояния. Через РБ с тир карнетом я прохожу границу в течении 2-5 часов полностью, благодаря ЭПИ. Теперь это займет как раньше сутки, а то и двое. Все будут выписывать гарантии на границе. РБ российских гарантов не признает кроме сертификатов. В самой Беларуссии только БТС может перекрыть обьем и кроме него на переходах других фирм нет. Я помню когда вводилась ЭПИ которое делал только БТС машины простайвали до 5 суток.Они физически не справлялись с объемом. Теперь будет тоже самое. А гарантию выписать тоже занимает время ведь ее надо поставить на контроль. Поэтому Карнету пока альтернативы нет, и очень хочется, чтобы эта желтая книга осталась, а время все расставит по местам.
БЭН вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
БЭН
Активист
 
Регистрация: 14.10.2011
Сообщений: 287
Благодарности:
отдано: 8
получено: 44/32
Цитата ( Ken-T » )
Есть у меня мвсль почему ФТС не хочет АСМАП дальше видеть. В ФТС прекрасно понимают что задолженность с АСМАП не получить, а Минфин ее не спишет. А не будет АСМАП как организации, то примерно как "нет человека - нет проблемы". А новым никто гарантом никто не прочь поработать.

В принципе зерно в этом есть
БЭН вне форума   Ответить с цитированием
Nicolas58
Эксперт
 
Регистрация: 23.02.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 1,086
Благодарности:
отдано: 228
получено: 218/137
Цитата ( chumka055 » )
Не совсем так. Даже в кругах, близких к МСАТ, считают, что данная ситуация кое кому выгодна в АСМАП. Например, не придется возвращать кредит 10 млн Евро.
А на эти деньги построен не только офис, но и, поговаривают, дом некоему г-ну М.

МСАТ негодует по причине того, что опять Россия "не читаемая страна" - ну не привыкли они что и у них так деньги "тырят"... согласитесь, при Сухине , все же, было гораздо прозрачнее. У МСАТа много претензий к АСМАПу и в плане профессиональном - тоже.увы, но это стремительно превращалось в "лавочку для своих"... Спасать АСМАП они, конечно , не будут и говоря АСМАП - они имеют в виду гаранта, который будет отстаивать интересы МСАТ и перевозчиков, а не контору, полностью подконтрольную ФТС.... Опасность такой подконтрольности они хорошо понимают и за "независимость" будут бороться. где-то именно здесь пролегает линия непонимания между ФТС и МСАТ, ну и безакцептное списание денег , естественно.
__________________

"Успех - не окончателен, неудачи - не фатальны: значение имеет лишь мужество продолжать".
Nicolas58 вне форума   Ответить с цитированием
TIRщик
Эксперт
 
Регистрация: 23.08.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,808
Благодарности:
отдано: 84
получено: 214/157
Цитата ( Nicolas58 » )
задача иная - отстоять свое

Еще раз поправлю - "постоять на своем" (С)
TIRщик вне форума   Ответить с цитированием
TIRщик
Эксперт
 
Регистрация: 23.08.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,808
Благодарности:
отдано: 84
получено: 214/157
Цитата ( БЭН » )
Но лучше системы чем ТИР КАРНЕТ на сегодняшний день не существует.

Не существует у нас.
Если было бы реальное желание в создании работающей альтернативы, а не создание кормушки, под прикрытием фигового "гербария" из псевдонациональной гордости, нежелания оплаты в "швейцарский оффшор", а самое главное - неумение создать реально сильную альтернативу системе МДП без удаления последней административными методами с "поля", то не "изобретая велосипед" воспользовались европейским опытом, внеся небольшие коррективы.
Так чем хороша Т1.
На примере экспорта из РФ в технологическом порядке:
- не нужно в обязательном порядке заезжать на СВХ при затамаживании
- стоимость примерно одинаковая с ТИР или выше до 35-50%, но в этой стоимости уже заложена работа операторов по формированию документов для таможенного транзита, т.е. all inkliusiv
- при работе с уполномоченными операторами таможенный транзит можно оплачивать раз в месяц де-факто, а не предоплатой, как в АСМАП
- меньше бумаг, уполномоченному оператору для оформления таможенного транзита достаточно 2 документа: инвойс и СМР в электронике.
- никаких дополнительных движений. Не нужно ездить получать/сдавать ТИРы и вести по ним отчетность. Хранить только СМР - меньше пылящегося места
- предметом контроля таможни является грузовое отделение автопоезда. Свобода в перецепке (вкл. перецеку тягачей с регистрацией разных стран) =значительные дополнительные возможности в логистике
- реальный контроль с ответственностью за содеянное . Санкции за реальные недоставки, а не за "надорванные пломбы"
TIRщик вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
БЭН
Активист
 
Регистрация: 14.10.2011
Сообщений: 287
Благодарности:
отдано: 8
получено: 44/32
Цитата ( TIRщик » )
Не существует у нас.
Если было бы реальное желание в создании работающей альтернативы, а не создание кормушки, под прикрытием фигового "гербария" из псевдонациональной гордости, нежелания оплаты в "швейцарский оффшор", а самое главное - неумение создать реально сильную альтернативу системе МДП без удаления последней административными методами с "поля", то не "изобретая велосипед" воспользовались европейским опытом, внеся небольшие коррективы.
Так чем хороша Т1.
На примере экспорта из РФ в технологическом порядке:
- не нужно в обязательном порядке заезжать на СВХ при затамаживании
- стоимость примерно одинаковая с ТИР или выше до 35-50%, но в этой стоимости уже заложена работа операторов по формированию документов для таможенного транзита, т.е. all inkliusiv
- при работе с уполномоченными операторами таможенный транзит можно оплачивать раз в месяц де-факто, а не предоплатой, как в АСМАП
- меньше бумаг, уполномоченному оператору для оформления таможенного транзита достаточно 2 документа: инвойс и СМР в электронике.
- никаких дополнительных движений. Не нужно ездить получать/сдавать ТИРы и вести по ним отчетность. Хранить только СМР - меньше пылящегося места
- предметом контроля таможни является грузовое отделение автопоезда. Свобода в перецепке (вкл. перецеку тягачей с регистрацией разных стран) =значительные дополнительные возможности в логистике
- реальный контроль с ответственностью за содеянное . Санкции за реальные недоставки, а не за "надорванные пломбы"

согласен на все 100. у нас есть попытка создания похожего но както уж криво. и тем не менее европа работает и с тир карнетом. а нас хотят оставить с кастрированной системой. еслибы они ее вводили постепенно как альтернативу тиру в течении3-5 лет и как союзную большая часть субьектов сами ушлибы от тиров, а так получается паника с истерткой и понтами. но будем надеятся на здравый смысл власти, что они постепенно наряду с работай карнета будут развивать нац.гарантию. беларусы молодцы. уних работает и нац система гарантий, и карнеты они признают. сказывается близость европейской культуры. монголо-татары туда не дошли. в то время там было процветающее гос-во вкл.
БЭН вне форума   Ответить с цитированием
Mwc
Старожил
 
Аватар для Mwc
 
Регистрация: 05.08.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 381
Благодарности:
отдано: 336
получено: 127/75
Цитата ( Nicolas58 » )
МСАТ негодует по причине того, что опять Россия "не читаемая страна" - ну не привыкли они что и у них так деньги "тырят"... согласитесь, при Сухине , все же, было гораздо прозрачнее. У МСАТа много претензий к АСМАПу и в плане профессиональном - тоже.увы, но это стремительно превращалось в "лавочку для своих"... Спасать АСМАП они, конечно , не будут и говоря АСМАП - они имеют в виду гаранта, который будет отстаивать интересы МСАТ и перевозчиков, а не контору, полностью подконтрольную ФТС.... Опасность такой подконтрольности они хорошо понимают и за "независимость" будут бороться. где-то именно здесь пролегает линия непонимания между ФТС и МСАТ, ну и безакцептное списание денег , естественно.

Знаете, в частью безакцептного списания наверно МСАТ был введен в заблуждение АСМАПом.
Списывать-то будут не с МСАТа, а с АСМАПа (или с того, кто будет гарантийным в России)
И списание будет только после неуплаты денег в срок, предусмотренный конвенцией. При том что сама конвенция этот вопрос относит на национальное законодательство - что-то примерно так в конвенции "... при неоплате гарантийным объединением в сроки, установленные конвенцией, таможенный орган может взыскивать в соответствии с национальными предписаниями, так как соглашение между компетентным органом и гарантийным объединением является договором о предоставлении гарантии..." Это толи в 29, толи в 30 изменении в конвенцию.
И вот здесь как раз есть заинтересованность гарантийного объединения быстрее доказать факт доставки, а не сидет тихушничать 3 месяца не платить, а потом после иска таможни в суде доказывать, что недоставки нет.
Н заплатили в 3 месяца, списали либо по инкассо со счета, либо с гарантии. Поскольку списали деньги гарантийного объединения, оно сразу начинает напрягать через МСАТ другое национальное объединение, чей перевоз влетел. Либо докажут факт доставки и таможня деньги вернет (а это четко прописано в конвенции, а в России срок увеличен даже до 3 лет), либо будут пытаться выбить их с МСАТ. Не смогут выбить - издержки на счет гаранта. Не фига сидеть и курить бамбук 6 месяцев (3 месяца на первичное уведомление, 3 месяца на добровольную уплату).
Как Вы думаете, 6 месяцев (это минимум) на срок добровольной уплаты гарантийным объединением это мало или много по сравнению со взысканием в рамках ЗоТР? (там срок добровольной уплаты от 10 рабочих до 20 календарных дней).
Я понимаю такой срок (6 месяцев) в 1975 году, когда письма из АСМАП в Швейцарию шли месяцами,
потом ответы. А сейчас, когда получив уведомление таможни о недоставке его скан сразу можно бросить в МСАТ, чтобы разбираться непосредственно с этим перевозом (иностранным)!
А как Вам лицемерие МСАТ о том, что они не знали о недоставке в России? Уже с середины 90-х информация о зарытии книжки официально передавалась российской таможней МСАТ и АСМАП. Если в МСАТ к примеру польская ассоциация сдает использованные тиры с доставкой в Россию, по которым НЕТ подтверждения от российской таможни о их закрытии, вопросов не должно было возникнуть? И все эти выборгские недоставки 2003-2004 - их МСАТ НЕ ВИДЕЛО? Лицемерие одно. Раз таможня требования по ним не выставляет, значит криминальная схема, в которой участвовал МСАТ, продолжает работать. Как только начали выставлять, сразу скандал, в России мол один криминал, обманывают честную Европу, таможня эту схему организовала и т.д. и т.п.
Mwc вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
TIRщик
Эксперт
 
Регистрация: 23.08.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,808
Благодарности:
отдано: 84
получено: 214/157
Цитата ( Mwc » )
И списание будет только после неуплаты денег в срок, предусмотренный конвенцией.

Попробуйте расписать подробнее с временными показателями "недоставку", а потом можно порассуждать о лицемерии.
Ну опуститесь наконец-то на грешную землю, не составляйте конкуренцию Апрелю
TIRщик вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
serzg
Аналитик
 
Аватар для serzg
 
Регистрация: 08.12.2008
Адрес: СПб
Сообщений: 782
Благодарности:
отдано: 97
получено: 119/83
Цитата ( Апрель » )
Я уже ответил. Если груз едет по гарантии БАМАПа, то при ввозе на территорию России ответственность автоматически переходит на национального Российского гаранта. Потому, что это Конвенция МДП. Вне зависимости от того, кем выдана книжка. ФТС спросит сначала с перевозчика, потом с НАЦИОНАЛЬНОГО гаранта. Которого нет. ФТС с БАМАПа ничего спросить не может. И, даже если спросит, то МСАТ и международная страховая цепь не компенсирует затрат БАМАПа на выплату платежей по обеспечению транзита таможенным органам РФ. В этом специфика Конвенции МДП.
А транснационального гаранта пока в ТС нет.
Отсюда и весь сыр-бор. Отсюда и попытки перехватов в Смоленске. Если бы все так было просто, то демарш ФТС с расторжением Соглашения с АСМАПом вообще никак бы не повлиял на общую ситуацию. Потому, что при любой книжке МДП, выданной кем угодно, когда товар въехал на территорию РБ начинается ответственность БАМАПа. И если бы она в случае с МДП распространялась бы на всю таможенную территорию ТС, то борьба с АСМАПом это "хлопушка". Грохот есть, а толку никакого. Его бы просто заменил БАМАП. И все. Но это не возможно по конвенции.


ну тогда логика проста - надо везти по книжке желтой в Беларусь, там делать таможенные процедуры и чистый товар тогда уже идет по законам тк тс российскому получателю , вот такая переспектива для многих учведов российских, потоки уйдут, думаю российские свх тоже запустеют скоро от такого перераспределения потоков
serzg вне форума   Ответить с цитированием
БЭН
Активист
 
Регистрация: 14.10.2011
Сообщений: 287
Благодарности:
отдано: 8
получено: 44/32
Цитата ( serzg » )
ну тогда логика проста - надо везти по книжке желтой в Беларусь, там делать таможенные процедуры и чистый товар тогда уже идет по законам тк тс российскому получателю , вот такая переспектива для многих учведов российских, потоки уйдут, думаю российские свх тоже запустеют скоро от такого перераспределения потоков

если фирма получатель рф то не растаможат т.к работает принцип резиденства. надо искать беларусскую фирму прокладку. и рб по любому не сможет принять всех желающих т.к слишком большой объем. рб строя затратные дворцы не прачухало перспективу логистики и складирования. у них практически отсутствуют терминалы.есть свх но размеры рассчитаны на обьем беларуссии но ни как не транзитный. ошибка руководства страны. конечно процентов 20 осядет, что уже как год происходит но весь поток из россии не осилят это 100%.
БЭН вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 00:33. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot