TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Транспорт и таможня

Ответ
Тема : С 14 сентября 2013 года изменятся условия применения процедуры МДП Опции темы Опции просмотра
Апрель
Равный
 
Аватар для Апрель
 
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,573
Благодарности:
отдано: 299
получено: 1,754/1,192
Цитата ( serzg » )
ну тогда логика проста - надо везти по книжке желтой в Беларусь, там делать таможенные процедуры и чистый товар тогда уже идет по законам тк тс российскому получателю , вот такая переспектива для многих учведов российских, потоки уйдут, думаю российские свх тоже запустеют скоро от такого перераспределения потоков

В принципе, Вы правы. Таможенный Союз для этого и делался, для этого развивалась Концепция выноса таможенного оформления на границу. Но этому мешает разница в НДСах и порядок их зачетов при продаже товара из РБ в РФ. И мешает принцип резидентства для декларанта.
А то, что российские СВХ опустеют, то это все было уже. Напомню, что только в ЦТУ году в 2000 было более 700 СВХ из них 400 в Мск и МО. То, что они "отмерли" - жалко только их владельцам. Они потеряли бизнес. Но при этом количество новых СВХ на границах, современных и больших, выросло в разы. И многие из этих СВХ принадлежат тем, кто был владельцем СВХ "внутри" территории.
Так будет при Вашей схеме. Если появится возможность беспроблемно оформляться в РБ, то там будет много новых СВХ, и многие из них будут принадлежать Россиянам. УчВЭД от этого не проиграет,перевозчик - тоже. Да, закроются "внутренние" российские СВХ, но все это уже проходили. Я - в том числе. Лично.
__________________

Павел Андреевич, Вы шпион?©
Апрель вне форума   Ответить с цитированием
Mecys
Заблокирован
 
Регистрация: 10.10.2013
Сообщений: 1,132
Благодарности:
отдано: 25
получено: 163/103
Цитата ( Апрель » )
В принципе, Вы правы. Таможенный Союз для этого и делался, для этого развивалась Концепция выноса таможенного оформления на границу. Но этому мешает разница в НДСах и порядок их зачетов при продаже товара из РБ в РФ. И мешает принцип резидентства для декларанта.
А то, что российские СВХ опустеют, то это все было уже. Напомню, что только в ЦТУ году в 2000 было более 700 СВХ из них 400 в Мск и МО. То, что они "отмерли" - жалко только их владельцам. Они потеряли бизнес. Но при этом количество новых СВХ на границах, современных и больших, выросло в разы. И многие из этих СВХ принадлежат тем, кто был владельцем СВХ "внутри" территории.
Так будет при Вашей схеме. Если появится возможность беспроблемно оформляться в РБ, то там будет много новых СВХ, и многие из них будут принадлежать Россиянам. УчВЭД от этого не проиграет,перевозчик - тоже. Да, закроются "внутренние" российские СВХ, но все это уже проходили. Я - в том числе. Лично.

Согласен с Вами в одном, что это мы уже проходили. Хуже всего, что появляются идеологи, выбрасывают "вождям" идею фикс, дабы показать свою важность, а затем народу все это надо отрабатывать. То вводят летнее время, то не вводят, то переносят растаможку на границы, то доказываю, что "внутренние" региональные логистические центры более эффективны. Но главное, что всегда находятся "эксперты", которые с умным выражением лица доказывают необходимость таких действий и обещают всем нам счастливое будующее.
Не согласен с Вами, что ТС создавался для выноса таможенного оформления на границу. Во всем мире задача таможенных союзов - это упрощение движения товаров и услуг внутри самого союза. И то, что НДС в разных государствах различный, так это не новость. В ЕС тоже есть страны с 15%, а есть с 22 % НДС. Но это не мешает системе работать. И в ЕС никто не думает, куда направить какие потоки в административном порядке. Бизнес сам должен решать, где ему выгоднее, удобнее. НЕ ЧИНОВНИК. Чувствуете разницу?
Mecys вне форума   Ответить с цитированием
Mecys
Заблокирован
 
Регистрация: 10.10.2013
Сообщений: 1,132
Благодарности:
отдано: 25
получено: 163/103
Цитата ( Mwc » )
...
А как Вам лицемерие МСАТ о том, что они не знали о недоставке в России? Уже с середины 90-х информация о зарытии книжки официально передавалась российской таможней МСАТ и АСМАП. Если в МСАТ к примеру польская ассоциация сдает использованные тиры с доставкой в Россию, по которым НЕТ подтверждения от российской таможни о их закрытии, вопросов не должно было возникнуть? И все эти выборгские недоставки 2003-2004 - их МСАТ НЕ ВИДЕЛО? Лицемерие одно. Раз таможня требования по ним не выставляет, значит криминальная схема, в которой участвовал МСАТ, продолжает работать. Как только начали выставлять, сразу скандал, в России мол один криминал, обманывают честную Европу, таможня эту схему организовала и т.д. и т.п.

Знаете, ход Вашей мысли мне напоминает рассуждения представителей правоохранительных органов, которые умеют объяснить, что изнасилованная сама виновата, спровоцировала насильника, так как у нее юбка была немного короче, что ограбленный сам виноват в том, что в вечернее время вышел из дому и т.д. и т.п.
Сегодня винить МСАТ в проблемах российской таможни 90-х годов абсурдно.
Но сегодня многим хочется выглядеть белее и пушистей чем они есть на самом деле, так как и у них самих рыльца в пушку. Многие, если не большинство сегодняшник хозяев различных СВХ свой первичный капитал заработали на преступных схемах. Конечно, сегодня они бизнесмены, поэтому такая позиция, найти виновного в лице МСАТ, их устраивает.
Что касается самой системы МДП. МСАТ, наученный российскими проблемами, провел большую работу. В 2006 году была внесена поправка в Конвенцию, которая предусматривала создание международной системы контроля за использованием книжек МДП. Эта так называемая TIR Safe система во многих странах работает в системе On-line. Также по инициативе МСАТ была разработана система предварительного декларирования TIR-EPD. Кстати, эта система бесплатная для ее пользователей и позволяет перевозчикам экономить значительные средства и не платить различным посредникам за услугу предварительного декларирования. Все эти действия позволили сделать систему МДП самую надежную и удобную как для перевозчиков, так и для таможенных органов многих стран. Переход к национальным гарантиям в отдельных странах - это даже не шаг назад, а возврат в каменный век. Это когда к современному тягачу Мерседес или Вольво пробовать прицепить гужевую повозку. Конечно, нам объясняют, что все это делается в наших интересах. Но в наших интересах будет тогда, когда у нас будет выбор и мы сами будем решать, что нам лучьше.
Последний раз редактировалось Mecys; 10.11.2013 в 13:39..
Mecys вне форума   Ответить с цитированием
serzg
Аналитик
 
Аватар для serzg
 
Регистрация: 08.12.2008
Адрес: СПб
Сообщений: 782
Благодарности:
отдано: 97
получено: 119/83
Цитата ( Апрель » )
В принципе, Вы правы. Таможенный Союз для этого и делался, для этого развивалась Концепция выноса таможенного оформления на границу. Но этому мешает разница в НДСах и порядок их зачетов при продаже товара из РБ в РФ. И мешает принцип резидентства для декларанта.
А то, что российские СВХ опустеют, то это все было уже. Напомню, что только в ЦТУ году в 2000 было более 700 СВХ из них 400 в Мск и МО. То, что они "отмерли" - жалко только их владельцам. Они потеряли бизнес. Но при этом количество новых СВХ на границах, современных и больших, выросло в разы. И многие из этих СВХ принадлежат тем, кто был владельцем СВХ "внутри" территории.
Так будет при Вашей схеме. Если появится возможность беспроблемно оформляться в РБ, то там будет много новых СВХ, и многие из них будут принадлежать Россиянам. УчВЭД от этого не проиграет,перевозчик - тоже. Да, закроются "внутренние" российские СВХ, но все это уже проходили. Я - в том числе. Лично.


при всех ваших доводах - не все так просто. цель всего затеянного ( это ваши тезисы ) - не кормить чужеземцев, я конечно не считаю белорусов и казахов таковыми, но казна российская сильно не пополнится при изменении географии логистики в таком виде, да и в любом случае очень много работы оттянется из российских регионов, при том что ее и сейчас не так много, а это не радует
serzg вне форума   Ответить с цитированием
Апрель
Равный
 
Аватар для Апрель
 
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,573
Благодарности:
отдано: 299
получено: 1,754/1,192
Цитата ( Mecys » )
Согласен с Вами в одном, что это мы уже проходили. Хуже всего, что появляются идеологи, выбрасывают "вождям" идею фикс, дабы показать свою важность, а затем народу все это надо отрабатывать. То вводят летнее время, то не вводят, то переносят растаможку на границы, то доказываю, что "внутренние" региональные логистические центры более эффективны. Но главное, что всегда находятся "эксперты", которые с умным выражением лица доказывают необходимость таких действий и обещают всем нам счастливое будующее.
Не согласен с Вами, что ТС создавался для выноса таможенного оформления на границу. Во всем мире задача таможенных союзов - это упрощение движения товаров и услуг внутри самого союза. И то, что НДС в разных государствах различный, так это не новость. В ЕС тоже есть страны с 15%, а есть с 22 % НДС. Но это не мешает системе работать. И в ЕС никто не думает, куда направить какие потоки в административном порядке. Бизнес сам должен решать, где ему выгоднее, удобнее. НЕ ЧИНОВНИК. Чувствуете разницу?

Нет, не чувствую разницы. Товар по-любому пересекает границу, и чем раньше он обретет статус товара таможенного союза, чем это произойдет ближе к границе, тем мобильнее владелец данного товара в его направлении при продажах внутри таможенного союза.
Простой пример, есть российский коммерсант, продающий импортный товар из Москвы, например в Смоленск или в Минск. Зачем ему тащить товар на ТО в МСК, если он мог бы его очистить в Бресте и сразу направить в Смоленск или Минск? Если же товар нужен только в Мск, то абсолютно безразлично, где он прошел таможенную очистку по дороге к Мск. Логистика та же. Что для очищенного товара, что для находящегося под таможенным контролем. Коммерсант от очистки на границе ничего не потеряет в таком случае. Что показывает интенсивная работа Выборга или того же Пскова. Там московских товаров уйма. Было бы невыгодно - московских товаров там бы на оформлении вообще не было.
Вы же помните, как критиковали и ЭД, а потом и ЦЭДы. А сейчас наличие и того и другого повсеместно признается благом.
Упрощать таможенные процедуры не означает приближать ТО максимально близко к складу московского коммерсанта. Упрощение в том, чтобы коммерсант, не выходя из офиса, мог осуществить быструю очистку в ЛЮБОЙ точке ввоза товара, без необходимости личного присутствия.
Будь то Владивосток, Новороссийск, Псков, Брест - любая внешняя граница ТС.
И упрощение администрирования должно идти именно в этом направлении. В расширении возможностей именно приграничных таможен в оформлении товаров. Тогда и коммерсанту выгоднее расширять географию продаж товара. Логистика удобнее и транспортная и складская.
__________________

Павел Андреевич, Вы шпион?©
Апрель вне форума   Ответить с цитированием
Reox
Эксперт
 
Аватар для Reox
 
Регистрация: 26.10.2011
Адрес: СПб и не только
Сообщений: 1,126
Благодарности:
отдано: 79
получено: 74/67
Цитата ( Mecys » )
Знаете, ход Вашей мысли мне напоминает рассуждения представителей правоохранительных органов, которые умеют объяснить, что изнасилованная сама виновата, спровоцировала насильника, так как у нее юбка была немного короче, что ограбленный сам виноват в том, что в вечернее время вышел из дому и т.д. и т.п.
Сегодня винить МСАТ в проблемах российской таможни 90-х годов абсурдно.
...Конечно, нам объясняют, что все это делается в наших интересах. Но в наших интересах будет тогда, когда у нас будет выбор и мы сами будем решать, что нам лучьше.

да уж... а при доказательствах не изнасилования легко приписывают "орудие преступления на месте преступления не обнаружено" ))))
так и с перевозками тот же абсурд получается - для нашего удобства и процветания бизнеса это будет лишь тогда, когда будет и выбор и удобство использования с минимальными затратами. Сложно назвать выгодным бизнесом то, что ты обязан закупать сырье в 3-5 раз дороже потому что оно обложено доп пошлинами, адскими наценками за транспортировку и прочими "поборами". По нашим схемам получается проще чтоб товар сгнил на складе, чем продать по реальной цене... А тот выбор, который сейчас преподносят - это похоже на бред - хочешь быстро - заплати втрое больше, хочешь через РБ - пож, но там ЭС не видно - вези вручную, хочешь БГ - бери... только деньги плати... Предвариловка хороша, но не всем подходит (мне, к счастью вселенскому, очень даже подходит).
Начальники смен на границе "деревни ивашкино" оповещены о дате "19", но сказали, что это ориентировочно и не окончательно... мол ждите отмены или поправок. Как планировать в таком режиме? Каждый день то вводят, то отменяют, то принуждают повышать цены и покупать дороже... Причем наши продукты на рынок либо не пускают - те же овощи в магазины (максимум "фермерский сезонный рынок"), либо их становится реально не выгодно везти
Сделали бы на выбор - "ТИР или... " время бы показало на сколько выгодны новые схемы
__________________

в России даже Россия кидает Россию ....
Reox вне форума   Ответить с цитированием
Апрель
Равный
 
Аватар для Апрель
 
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,573
Благодарности:
отдано: 299
получено: 1,754/1,192
Цитата ( serzg » )
при всех ваших доводах - не все так просто. цель всего затеянного ( это ваши тезисы ) - не кормить чужеземцев, я конечно не считаю белорусов и казахов таковыми, но казна российская сильно не пополнится при изменении географии логистики в таком виде, да и в любом случае очень много работы оттянется из российских регионов, при том что ее и сейчас не так много, а это не радует

Какая связь российской казны от места оформления? Оно не определяет пропорции распределения сумм ввозных пошлин в зависимости от места таможенной очистки. Они определены Соглашением и постоянны. Казне России, наоборот, было бы выгодно, если бы товаром, направляемым в Россию, занимались белорусские таможенники. Тогда Российских не нужно содержать из бюджета в таком количестве.Оставить российскую таможню только на внешних границах РФ в тех местах, где она совпадает с границей таможенного Союза. Внутренние таможни - вообще сократить, оставив только "офисные" ЦЭДы и энергетическую и аэропорты. Остальное - на внешние границы, но с условием МАКСИМАЛЬНОГО упрощения для учВЭДа "удаленного" выпуска. МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО. Все в электронном виде, все базы контролирующих органов объединить.Запретить как класс какие-либо документальные бумажные подтверждения, всякие РУ, Сертификаты,бумажные лицензии, бумажные нотификации, бумажные письма и т.д. Все только в электронном виде. И в ДТ декларант должен указывать только номера электронных разрешительных документов, а при необходимости таможня обязана сама находить эти документы в Единых базах данных. Не должна у декларанта болеть голова от того, что таможенник в 700 км от офиса декларанта захотел подержать в руках оригинал РУ или Гарантийный Сертификат для транзита. Это блажь.
А НДС должен быть привязан к ИНН декларанта, как налогоплательщика. Если он российский, то это российский НДС, если белорусский - то белорусский. В любой точке оформления в ТС декларант должен платить национальный НДС. И все.
__________________

Павел Андреевич, Вы шпион?©
Апрель вне форума   Ответить с цитированием
Апрель
Равный
 
Аватар для Апрель
 
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,573
Благодарности:
отдано: 299
получено: 1,754/1,192
Цитата ( Reox » )
Сделали бы на выбор - "ТИР или... " время бы показало на сколько выгодны новые схемы

Девушка. Еще раз. ТИР, как прекрасно действующую систему, никто не отменял. Эта система ВСЕМ нравится. "Отменили" АСМАП, потому, что он НЕ ХОЧЕТ вносить реальное предусмотренное Законом обеспечение уплаты при транзите.
У России НЕТ ПРЕТЕНЗИЙ к ТИРу, как СИСТЕМЕ. Россия не настаивает на каких-либо нововведениях или поправках в Конвенцию.
Россия просто требует от национального гаранта соблюдать национальное законодательство, которое не противоречит Конвенции. Конвенция, кстати, так же требует от национального гаранта соблюдать национальное законодательство. Мы об этом говорим 700 страниц.
__________________

Павел Андреевич, Вы шпион?©
Апрель вне форума   Ответить с цитированием
Тибет
Человек с Завалинки
 
Аватар для Тибет
 
Регистрация: 23.06.2010
Адрес: МО
Сообщений: 30,068
Благодарности:
отдано: 1,566
получено: 3,627/3,085
Цитата ( Апрель » )
Это блажь.

Не совсем так.
Просто бизнес - ничего личного.
Тибет вне форума   Ответить с цитированием
Апрель
Равный
 
Аватар для Апрель
 
Регистрация: 13.01.2012
Сообщений: 8,573
Благодарности:
отдано: 299
получено: 1,754/1,192
Цитата ( Тибет » )
Не совсем так.
Просто бизнес - ничего личного.

Вы пропустили одно слово. "Незаконный".
Не для кого не секрет, что введение электронных форм взаимодействия учВЭДа и таможни снизило коррупционную емкость процесса ТО. Это единственный по настоящему действенный метод. Куда эффективнее, чем все УСБ вместе взятые. Компьютеру взятку не дашь. Программе - тоже.
Вот и двигаться в вопросах администрирования нужно в этом направлении. Упрощать, снижать требования, максимально исключить требование " личного присутствия".
__________________

Павел Андреевич, Вы шпион?©
Апрель вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 06:04. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot