TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Правовые аспекты ВЭД

Ответ
Тема : УЭО отзовитесь кто работает по данному статусу!!!! Опции темы Опции просмотра
megalight
Гуру
 
Аватар для megalight
 
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
Цитата ( Зигзаг » )
Федеральный закон РФ от 5 мая 2014 года N 115-ФЗ
"О внесении изменений в федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части совершенствования института уполномоченного экономического оператора"
http://www.tks.ru/news/law/2014/05/06/0001

Изменения в регулировании деятельности Уполномоченного экономического оператора

Галина Николаевна Донцова, генеральный директор Центра поддержки ВЭД и развития регионов
6 июня 2014 года вступил в силу федеральный закон № 115-ФЗ, в соответствии с которым внесены изменения в регулирование деятельности Уполномоченного экономического оператора.

Уполномоченный экономический оператор (УЭО) - российское юридическое лицо, соответствующее установленным требованиям и включенное в Реестр. УЭО может пользоваться следующими упрощениями по таможенному оформлению: временное хранение товаров и проведение таможенных операций в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО; выпуск товаров до подачи таможенной декларации; иные специальные упрощения.

В качестве обязательного условия включения в Реестр УЭО вносит обеспечение уплаты таможенных платежей в размере 1 млн. ЕВРО или 150 тыс. ЕВРО (для производственных компаний). Согласно действующему законодательству уполномоченным экономическим оператором может быть только импортер или экспортер товаров, который может действовать только в том государстве Таможенного союза, в котором он включен в Реестр.

Среди принятых изменений следует отметить исключение в отношении УЭО условия, ограничивающего выпуск товаров до подачи таможенной декларации размером обеспечения, предоставленного при включении его в реестр; распространение специального упрощения в виде таможенного оформления на площадках и иных территориях УЭО, включая завершение таможенной процедуры таможенного транзита, на всех УЭО (прежняя редакция предусматривала возможность таможенного оформления на своих площадках только для УЭО, осуществляющих «производственную деятельность»). Существенно сокращен перечень сведений, подлежащих указанию в заявлении о включении в реестр УЭО, с одновременным сокращением количества представляемых документов. Весьма важным шагом в направлении повышения степени доверия к УЭО является изменение, введенное в части административной ответственности за нарушения таможенных правил: таможенный орган вправе не отзывать свидетельство о включении в реестр УЭО, если постановления по делам о соответствующих административных правонарушениях исполнены в установленные сроки, а общая сумма административных штрафов не превышает трех процентов общего размера уплаченных ввозных таможенных пошлин и налогов за указанный период.

Несмотря на принятые изменения, институт УЭО в России по-прежнему не в полной мере соответствует международным стандартам и не отвечает требованиям бизнеса. Так, Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли (Всемирная Таможенная Организация, 23.06.2005) предусматривают возможность предоставления статуса УЭО всем участникам цепи поставки, в частности, производителям, импортёрам, экспортёрам, брокерам, перевозчикам, посредникам, операторам портов, аэропортов, терминалов, интеграционным операторам, складским операторам, дистрибьюторам. Киотская конвенция допускает предоставление УЭО возможности проводить таможенную очистку товаров на объектах декларанта, выпуск товаров при представлении минимальной информации, а также подачу декларации путем внесения сведений в документацию декларанта с последующей подачей декларации на товары дополнительно. Именно в этом направлении следует продолжать совершенствование института УЭО с тем, чтобы вывести сотрудничество бизнеса и таможни на новый качественный уровень, и уполномоченный экономический оператор стал бы действительно равноправным партнером таможенной службы. Выгоды от такого сотрудничества очевидны: у таможенной службы высвобождаются ресурсы, которые могут быть направлены на усиление таможенного контроля товаров, представляющих риски несоблюдения таможенного законодательства, получение доступа к отчетности и информационным системам УЭО, которые могут быть использованы для проведения точечного контроля по выбранным направлениям деятельности. Для участников ВЭД получение статуса УЭО означает проведение таможенного оформления в минимальные и предсказуемые сроки, возможность незамедлительного ввода в оборот импортируемых товаров, в том числе сырья, существенное сокращение издержек на доставку и таможенное оформление.

Евразийская экономическая комиссия подготовила предложения по внесению изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза, которые предусматривают существенные нововведения в части регулирования деятельности уполномоченного экономического оператора, в том числе: распространение статуса УЭО на всех лиц, участвующих в цепи поставки (декларанты, таможенные представители, перевозчики, экспедиторы, владельцы складов временного хранения); введение новых видов специальных упрощений, таких как первоочередной порядок совершения таможенных операций, закрепление нормы о сокращенном сроке выпуска товаров, минимизацию таможенного контроля в отношении УЭО. Предполагается ввести различные типы УЭО с предоставлением упрощений при совершении таможенных операций и/или при проведении таможенного контроля, постепенное снижение суммы обеспечения в зависимости от срока деятельности компании в статусе УЭО. Весьма прогрессивным представляется отказ от требования обеспечения при условии «финансовой устойчивости» компании. Проект предусматривает положения, направленные на взаимное признание статуса УЭО на всей территории Таможенного союза путем введения единых условий предоставления статуса УЭО во всех государствах-участниках, унифицированный перечень специальных упрощений и взаимодействие таможенных органов государств-участников Таможенного союза при работе с УЭО.
__________________

Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy"
megalight вне форума   Ответить с цитированием
PerevozRUS
Активист
 
Регистрация: 02.06.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 216
Благодарности:
отдано: 22
получено: 30/28
Цитата ( belcustoms » )
По ТД все понятно.
Про МДП - наш пост на СВХ.
Но закрыть доставку МДП на нашем складе мы не можем, ибо цитата
Письмо ФТС РФ от 8 октября 2012 года N 04-30/50061
Таким образом, системное толкование положений "Конвенции" МДП и "Закона" исключает возможность завершения таможенной процедуры таможенного транзита товаров, перемещаемых с применением книжки МДП в адрес УЭО, на открытых площадках и иных территориях УЭО.
Следовательно, закрываем доставку на СВХ.

А если пользоваться услугами таможенного перевозчика?? МДП такой перевоз не использует же.
PerevozRUS вне форума   Ответить с цитированием
belcustoms
Аналитик
 
Аватар для belcustoms
 
Регистрация: 13.11.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 774
Благодарности:
отдано: 174
получено: 114/82
Цитата ( PerevozRUS » )
А если пользоваться услугами таможенного перевозчика?? МДП такой перевоз не использует же.

Таможенный перевозчик стоит примерно на 300 - 500 долл дороже того, что едет по ТИРу. А это те же деньги за СВХ. Поэтому эта схема - шило = мыло (в финансовом отношении).
__________________

НИИ химических удобрений и ядов
belcustoms вне форума   Ответить с цитированием
Chapaev
Заблокирован
 
Регистрация: 14.12.2007
Адрес: 1/6 часть суши
Сообщений: 31,191
Благодарности:
отдано: 604
получено: 3,015/2,697
Цитата ( belcustoms » )
Таможенный перевозчик стоит примерно на 300 - 500 долл дороже того, что едет по ТИРу. А это те же деньги за СВХ. Поэтому эта схема - шило = мыло (в финансовом отношении).

Если перевозчик работает с УЭО, он может ехать под его обеспечение.
Chapaev вне форума   Ответить с цитированием
belcustoms
Аналитик
 
Аватар для belcustoms
 
Регистрация: 13.11.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 774
Благодарности:
отдано: 174
получено: 114/82
Цитата ( Chapaev » )
Если перевозчик работает с УЭО, он может ехать под его обеспечение.

Василь Иваныч, это бесспорно, но вопрос был про таможенного перевозчика.
__________________

НИИ химических удобрений и ядов
belcustoms вне форума   Ответить с цитированием
Chapaev
Заблокирован
 
Регистрация: 14.12.2007
Адрес: 1/6 часть суши
Сообщений: 31,191
Благодарности:
отдано: 604
получено: 3,015/2,697
Цитата ( belcustoms » )
Василь Иваныч, это бесспорно, но вопрос был про таможенного перевозчика.

А смысл тогда в чем, привлекать таможенного перевозчика?
Chapaev вне форума   Ответить с цитированием
PerevozRUS
Активист
 
Регистрация: 02.06.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 216
Благодарности:
отдано: 22
получено: 30/28
Цитата ( belcustoms » )
Таможенный перевозчик стоит примерно на 300 - 500 долл дороже того, что едет по ТИРу. А это те же деньги за СВХ. Поэтому эта схема - шило = мыло (в финансовом отношении).

Являясь таможенным перевозчиком, не придерживаюсь такого подхода к определению размера провозной платы.
PerevozRUS вне форума   Ответить с цитированием
dsv
Аналитик
 
Аватар для dsv
 
Регистрация: 23.09.2002
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 965
Благодарности:
отдано: 101
получено: 158/130
Цитата ( belcustoms » )
По ТД все понятно.
Про МДП - наш пост на СВХ.
Но закрыть доставку МДП на нашем складе мы не можем, ибо цитата
Письмо ФТС РФ от 8 октября 2012 года N 04-30/50061
Таким образом, системное толкование положений "Конвенции" МДП и "Закона" исключает возможность завершения таможенной процедуры таможенного транзита товаров, перемещаемых с применением книжки МДП в адрес УЭО, на открытых площадках и иных территориях УЭО.
Следовательно, закрываем доставку на СВХ.

Это письмо теряет смысл, после вступления в силу закона от 05.05.2014 N 115-ФЗ, в связи с тем, что пункт 6 статьи 86 311-ФЗ, на который ссылается данное письмо ФТС, утратил силу.
__________________

Всю жизнь пытаюсь по Чехову: "По капле выдавливать из себя раба." Иногда получается. Но там еще столько этой мерзкой жидкости.
dsv вне форума   Ответить с цитированием
rys98
Новичок
 
Регистрация: 20.08.2013
Сообщений: 7
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
Цитата ( PerevozRUS » )
Являясь таможенным перевозчиком, не придерживаюсь такого подхода к определению размера провозной платы.

сейчас вообще нет надбавок за услуги там. перевозчика.
как минимум на маршруте ФИН-РОС
rys98 вне форума   Ответить с цитированием
karadeniz
Старожил
 
Аватар для karadeniz
 
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 415
Благодарности:
отдано: 34
получено: 20/17
Коллеги, добрый день ! Прошу помощи у кого есть практический опыт в этом вопросе. Прошел все этапы по включению в реестр УЭО, сейчас в ФТС , в правом управление согласовывается приказ о включении в реестр. Следующий этап, после получения свидетельства, подписания соглашения с таможнями. Как проходит этот процесс ? Надо выезжать непосредственно в таможни или достаточно обмена по электронной почте, потом обмен по почте оригиналами или еще как-то ? Подскажите, пожалуйста.
__________________

Ничто не бывает так постоянно, как временное
karadeniz вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 14:56. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot