![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : FAQ по таможенному законодательству и ВЭД в Беларуси (Белоруссии) в условиях ТС | Опции темы | Опции просмотра |
|
Аналитик
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 808
Благодарности:
отдано: 3
получено: 79/65
|
13.07.2015, 11:49
#1
темой не ошиблись ? Вопросы налогообложения устанавливаются законодательством страны ввоза, т.е. РФ...
На товары со статусом "товары ТС", поставляемые из РБ в РФ, обычно устанавливается ставка НДС = 0 %, а поскольку в РФ тоже будет применяться 0% и возвращаться в РБ НДС не будет, то продавец скорее всего заложит в цену 20 % НДС. |
__________________
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу! ![]() А вежливые люди, когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО... |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
|
Новичок
Регистрация: 11.07.2015
Сообщений: 3
Благодарности:
отдано: 1
получено: 0/0
|
13.07.2015, 13:25
#2
Цитата
( tamagent » )
Продавец хочет отпустить товар без НДС. Сама процедура тоже интересует. Продавец продал, отгрузил логисту на транспорт, транспорт разгрузился на складе в РФ, покупатель оплатил НДС ( если продавец возложил на него эту обязанность). Декларацию Покупатель на таможенный пост не представляет. Насколько правомерно? |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Аналитик
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 808
Благодарности:
отдано: 3
получено: 79/65
|
13.07.2015, 13:54
#3
повторяю, здесь не обсуждается российское законодательство и процедура оформления в РФ...
Если в РФ ставка НДС не 0 %, то покупатель уплачивает налоговый НДС и высылает соответсвующее заявление продавцу в течение 180 дней для подтверждения 0% ставки на экспорт (вывоз). подоробнее http://www.buhgalteria.ru/article/n43552 http://www.buhgalteria.ru/article/n43571 http://tsouz.ru/MGS/mgs-11-12-09/Pag...-26-pril1.aspx |
__________________
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу! ![]() А вежливые люди, когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО... |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Поблагодарили: |
Новичок
Регистрация: 11.07.2015
Сообщений: 3
Благодарности:
отдано: 1
получено: 0/0
|
13.07.2015, 14:09
#4
Цитата
( tamagent » )
спасибо |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Аналитик
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 808
Благодарности:
отдано: 3
получено: 79/65
|
14.07.2015, 16:38
#5
Об уплате вывозных пошлин при вывозе топлива физическими лицами
В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.06.2011 №753 «О некоторых вопросах регулирования вывоза автомобильного топлива с территории Республики Беларусь» (далее – Постановление №753) физические лица, выезжающие за пределы Республики Беларусь чаще, чем раз в 8 суток, обязаны произвести декларирование топлива, находящегося в баке транспортного средства, на котором они пересекают границу (подать декларацию на товары). В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Соглашения о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти от 09.12.2010 для целей выпуска товаров вывозные таможенные пошлины считаются уплаченными с момента получения таможенным органом Республики Беларусь, который осуществляет выпуск товара, информации о поступлении уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин в полном объеме на счет уполномоченного органа Республики Беларусь. Уплата вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты производится в долларах США на отдельный счет №3600920000001, открытый Министерству финансов Республики Беларусь в Национальном банке Республики Беларусь. В электронном виде информации Министерства финансов Республики Беларусь о зачислении уплаченных плательщиком сумм таможенных платежей на соответствующий счет происходит на третий рабочий день, до этого момента выпуск товара не может быть осуществлен. В связи с вышеизложенным рекомендуем осуществлять уплату вывозной таможенной пошлины за три рабочих дня до выезда за пределы Республики Беларусь. МРТ |
__________________
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу! ![]() А вежливые люди, когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО... |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Аналитик
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 808
Благодарности:
отдано: 3
получено: 79/65
|
14.07.2015, 20:21
#6
Минфин РФ готов рассмотреть снижение норм ввоза товаров физлицами, инициированное Беларусью, но не видит оснований
Минфин РФ готов рассмотреть вопрос снижения норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с письмом замглавы ведомства Сергея Шаталова в адрес Минэкономразвития. При этом С.Шаталов подчеркивает, что изначально с указанной инициативой выступила Беларусь. Директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин подтвердил "Интерфаксу", что от рассмотрения вопроса министерство не отказывается, однако ведомству "сейчас не известно о том, что действующие нормы беспошлинного ввоза имеют негативный эффект". "На наш взгляд, они достаточно сбалансированы, применяются уже несколько лет и позволили уменьшить количество процедур таможенного оформления и досмотра, предъявления претензий (зачастую необоснованных) при въезде физических лиц, особенно в аэропортах", - подчеркнул он. По словам представителя Минэкономразвития Елены Лашкиной, нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в сопровождаемом и несопровождаемом багаже в настоящее время установлены международным договором в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Полномочий по установлению более низких норм ввоза в рамках национального законодательства в настоящее время нет. "До сентября 2015 г. эта тема будет обсуждаться в рамках подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Конкретных пороговых значений пока нет даже у Минфина", - заявила Е.Лашкина "Интерфаксу". Предложения по корректировке норм ввоза товаров в сопровождаемом и несопровождаемом багаже потребуют согласования со всеми партнерами по Евразийскому экономическому союзу, добавили в Минэкономразвития. И.Трунин, со своей стороны, напомнил, что уже были обсуждения возможности снижения порога беспошлинного ввоза товаров в почтовых отправлениях и перевозчиками, которые пока ни к чему не привели. По словам источника "Интерфакса", С.Шаталов в своем письме подтвердил позицию Минфина, что необходимо снижение действующих норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в международных почтовых отправлениях, а также при доставке перевозчиком в адрес одного получателя. Как сообщалось в апреле, Беларусь выступила за снижение нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в ЕАЭС. Об этом "Интерфаксу" рассказывал источник, знакомый с проектом основных ориентиров макроэкономической политики государств-членов союза на 2015-2016 годы. В свою очередь, в феврале Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК, наднациональный орган регулирования ЕАЭС) сохранил действующие в странах-участницах союза нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях и доставляемых перевозчиком. "Члены совета ЕЭК рассмотрели вопрос об унификации стоимостных и весовых норм. Было принято решение до вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС сохранить ныне действующие нормы, установленные в странах-участницах союза на национальном уровне. Таким образом, пока правила трансграничной интернет-торговли остаются прежними", - говорилось в сообщении ЕЭК. Новый Таможенный кодекс ЕАЭС должен вступить в силу с 1 января 2016 года. В настоящее время без уплаты таможенных пошлин граждане могут ввозить товары для личного пользования (за исключением этилового спирта и неделимых товаров) стоимостью до 10 тыс. евро и весом не более 50 кг в случае их перемещения самолетом. В случае использования других видов транспорта речь идет уже о 1,5 тыс. евро при сохранении весовой нормы ввоза. "Если вышеуказанные нормы превышены, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг", - отмечается на сайте Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ. Кроме того, пошлиной в размере 30% облагаются ежемесячные отправления суммарной стоимостью свыше 1 тыс. евро или весом более 31 кг. Минфин РФ предлагал в прошлом году снизить этот порог до 150 евро, Минэкономразвития, которому поручено доработать предложения ведомств, считало целесообразным установить порог на уровне 500 евро. Затем было принято решение унифицировать этот порог со странами ЕАЭС. В частности, в Казахстане беспошлинный порог составляет 1 тыс. евро, в Беларуси - 200 евро. interfax.by |
__________________
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу! ![]() А вежливые люди, когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО... |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
|
20.07.2015, 10:11
#7
В Беларуси появится система поручительства уплаты таможенных пошлин
В Беларуси предусматривается развитие системы поручительства как способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на таможенной территории Евразийского экономического союза путем создания в РБ института национального гаранта. Соответствующий указ N 325 "О национальном гаранте обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов" был подписан 17 июля 2015 года. «Национальным гарантом может быть в установленном порядке признано любое юридическое лицо, являющееся поручителем перед таможенными органами и отвечающее критериям, установленным указом», - говорится в официальном комментарии к документу. «Создание национального гаранта не исключает применение и развитие в условиях свободной конкуренции всех существующих в ЕАЭС способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе Таможенной конвенцией ООН от 14 ноября 1975 года "О международной перевозке грузов с применением книжки международных дорожных перевозок", - отмечается в комментарии. АФН |
__________________
Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy" |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
|
23.07.2015, 17:19
#8
Вступила в силу новая редакция закона о Государственной границе Беларуси
БЕЛТА. С 23 июля вступают в законную силу в новой редакции Закон Республики Беларусь "О Государственной границе Республики Беларусь", а также ряд других правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения общественной и пограничной безопасности, сообщает БЕЛТА. Граждане Беларуси, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в республике, не достигшие четырнадцатилетнего возраста, при въезде, пребывании и передвижении в пограничной зоне при себе обязаны будут иметь свидетельство о рождении или документ, удостоверяющий личность, а все остальные граждане – документ, удостоверяющий личность. Кроме того, граждане Беларуси, иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие в пограничной зоне и в соответствии с законодательством не освобожденные от уплаты государственной пошлины, дополнительно должны иметь при себе и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, размер которой остается неизменным и составляет 0,2 базовых величины. Документом внесены существенные изменения в отношении пограничной полосы. Раньше она предназначалась только для установки инженерных заграждений, а сейчас - для обеспечения пограничной безопасности. Все области уже приняли решения по уточнению границ этой полосы. В погранполосе можно вести хозяйственную деятельность всем субъектам - и государственным, и частным. Но эта деятельность ведется под контролем пограничников. В пределах пограничной зоны теперь запрещено оставлять механические транспортные средства вне населенных пунктов без уведомления ближайшего подразделения органов пограничной службы. В случае поломки механического транспортного средства физическое лицо, управляющее им и проживающее в пределах пограничной зоны, обязано будет принять меры к его эвакуации в населенный пункт по месту проживания, иное физическое лицо – за пределы пограничной зоны. Во всех других случаях обнаруженное органами пограничной службы механическое транспортное средство будет принудительно эвакуировано на охраняемую стоянку или отбуксировано в иное место в соответствии с законодательством. Также изменения коснулись порядка и оснований привлечения к административной ответственности. В частности, право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 23.32. (нарушение режима в пунктах пропуска) Кодекса об административных правонарушениях, а также рассматривать дела о таких правонарушениях наряду с должностными лицами органов пограничной службы теперь могут и представители таможенных органов. Введена административная ответственность за пособничество в нарушении пограничного режима, за повторное нарушение пограничного режима, режима в пункте пропуска через Госграницу, режима Госграницы, а также правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Беларуси, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за аналогичное правонарушение, при этом штраф за такое нарушение на физическое лицо будет составлять до ста базовых величин. Увеличены размеры штрафов, налагаемых за умышленное незаконное пересечение границы Беларуси (с 50 до 100 базовых величин), нарушение порядка осуществления на границе хозяйственной или иной деятельности (с 30 до 50 базовых величин). Закон предусматривает административную ответственность за нарушение порядка содержания и использования в пограничной полосе и в пограничной зоне механических транспортных средств, не подлежащих эксплуатации на дорогах (квадроциклы, болотоходы и другие), и плавучих объектов, а также летательных аппаратов. Этот порядок устанавливается Государственным пограничным комитетом и Министерством обороны. Помимо этого, административное законодательство дополнено статьей 23.87. (незаконный ввоз лиц), в соответствии с которой перевозчик несет ответственность за ввоз в Беларусь лиц, не имеющих необходимых для этого документов. Протоколы по таким делам будут составлять должностные лица органов пограничной службы, дела о таких правонарушениях будет рассматривать суд. Изменения в законодательстве коснулись порядка хранения и перемещения товаров в пограничной зоне и пограничной полосе. В частности, введен запрет на перемещение и хранение в пограничной зоне или пограничной полосе товаров в случаях, установленных законодательными актами Беларуси. С учетом этого КоАП Беларуси дополнен нормой, согласно которой перемещение и хранение в пределах указанной территории физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на осуществление оптовой, розничной торговли табачными изделиями либо права на хранение табачных изделий (как вид предпринимательской деятельности), более 1 тыс. сигарет, более 1 кг табака или иных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности будут наказываться наложением штрафа в размере от 10 до 50 базовых величин с конфискацией табачных изделий. Новая редакция документа расширила полномочия военнослужащих, должностных лиц таможенных органов и сотрудников органов внутренних дел, выполняющих задачи по охране границы по применению оружия в отношении правонарушителей и предотвращения противоправной деятельности. Так, в соответствии со ст.52. закона они имеют право на применение оружия для задержания физических лиц и остановки транспортных средств, двигающихся в пределах пограничной зоны и (или) пограничной полосы вне автомобильных дорог Беларуси, в случае неповиновения законным требованиям должностных лиц об остановке, когда прекращение нарушения или задержание нарушителей не могут быть осуществлены другими средствами. Ранее председатель Госпогранкомитета Беларуси Леонид Мальцев заявил, что изложение закона в новой редакции стало реакцией на современные риски, вызовы и угрозы пограничной безопасности. "Многие изменения коснулись условий пребывания на территории погранзоны людей и транспорта. Это сделано для того, чтобы обеспечить контроль над нахождением вблизи государственной границы нарушителей, пресекать контрабанду, незаконную миграцию. То есть для безопасности самих жителей данной территории. Для законопослушных граждан ничего не изменилось", - подчеркнул глава ведомства. |
__________________
Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy" |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Аналитик
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 808
Благодарности:
отдано: 3
получено: 79/65
|
28.07.2015, 12:30
#9
Приказ Председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 09.07.2015 № 344-ОД "Об определении категорий товаров, контроль таможенной стоимости которых осуществляется путем проведения основных и дополнительных операций"
Приказом Председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 09.07.2015 № 344-ОД "Об определении категорий товаров, контроль таможенной стоимости которых осуществляется путем проведения основных и дополнительных операций" утверджены: - Перечень товарных позиций, в пределах которых сформированы республиканские профили риска, предписывающие проведение дополнительной проверки таможенной стоимости товаров (далее - Перечень 1); - Перечень товарных позиций, в пределах которых в рамках Евразийского экономического союза сформированы профили риска, предписывающие проведение дополнительной проверки таможенной стоимости товаров (далее - Перечень 2). Установлено, что путем проведения основных и дополнительных операций осуществляется контроль таможенной стоимости товаров: - помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и указанных в Перечне 1, при срабатывании профиля риска, предписывающего проведение дополнительной проверки таможенной стоимости товаров; - помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и указанных в Перечне 2, при срабатывании профиля риска, предписывающего проведение дополнительной проверки таможенной стоимости товаров; - в отношении которых при проведении основных операций выявлена необходимость проведения дополнительной проверки таможенной стоимости; - ввозимых по сделкам между взаимосвязанными лицами. Требования части первой настоящего пункта не распространяются: - на товары для личного пользования, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза; - на товары, в отношении которых при осуществлении автоматизированного контроля цен автоматизированной системой «Дока» выдается сообщение «Цена по товару соответствует информации, предоставленной в рамках Меморандума»; - в случае, если таможенная стоимость товаров была определена в соответствии с пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру, после фактического пересечения ими таможенной границы Евразийского экономического союза и при изменении таможенной процедуры повторно не определяется. Начальникам таможен, исходя из обстановки, складывающейся в регионе деятельности таможни, уполномочить наиболее подготовленных должностных лиц отделов таможенного оформления и контроля таможен (далее - уполномоченные должностные лица) осуществлять контроль таможенной стоимости товаров. Должностными лицами отдела тарифного регулирования таможен или уполномоченными должностными лицами осуществляется контроль таможенной стоимости товаров указанных в: - Перечне 1, в случае, если в соответствии с профилем риска предписано направить таможенную декларацию должностному лицу отдела тарифного регулирования или уполномоченному должностному лицу для проведения дополнительной проверки таможенной стоимости товаров; - Перечне 2, в случае, если в соответствии с профилем риска предписано направить таможенную декларацию должностному лицу отдела тарифного регулирования или уполномоченному должностному лицу для проведения дополнительной проверки таможенной стоимости товаров. Начальникам отделов тарифного регулирования таможен приказано ежемесячно осуществлять контроль правильности принятия уполномоченными должностными лицами таможенной стоимости товаров, указанных в пункте 4 настоящего приказа. Признаны утратившими силу приказы Председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь согласно приложению к приказу. Настоящий приказ вступает в силу со дня его принятия, а фактически начал прменяться с 13.07.15 г. |
__________________
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу! ![]() А вежливые люди, когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО... |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Аналитик
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 808
Благодарности:
отдано: 3
получено: 79/65
|
30.07.2015, 11:56
#10
Беларусь на полгода вводит лицензирование импорта отдельных видов ДСП, ДВП, изделий из гипса из-за пределов ЕАЭС
Беларусь с 1 августа вводит временное лицензирование импорта отдельных видов древесностружечных и древесноволокнистых плит, изделий из них, а также отдельных видов изделий из гипса, ввозимых в страну из-за пределов единой таможенной территории Евразийского экономического союза. Соответствующее постановление Совмина № 629 от 24 июля 2015 года опубликовано в четверг на Национальном правовом интернет-портале. В соответствии с документом по разовым лицензиям, выдаваемым Минторгом по согласованию с концерном "Беллесбумпром" и Минстройархитектуры, будут импортироваться виды ДСП и ДВП и изделий из них, классифицируемых кодами 4410 11 100 0, 4410 11 300 0, 4411 12 900 0, 4411 13 900 0, 4411 14 900 0, 4411 92 900 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, а также изделия из гипса, классифицируемые кодами 6809 11 000 0 и 6809 19 000 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС. Правительство республики уполномочило МИД уведомить Евразийскую экономическую комиссию о введении данной меры в Беларуси, а также внести на рассмотрение ЕЭК предложение о введении аналогичной меры на таможенной территории ЕАЭС. Срок действия правительственного постановления № 629 составляет шесть месяцев. Беларусь с 1 августа вслед за Россией снижает экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты Беларусь с 1 августа снижает экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, вывозимые за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Соответствующее решение содержится в постановлении правительства № 637 от 27 июля 2015 года, опубликованном на Национальном правовом интернет-портале в четверг. Согласно решению Совмина ставка экспортной пошлины на сырую нефть снижается с $143,1 до $133,1 за 1 тонну. Пошлина на прямогонный бензин - уменьшается с $121,6 до $113,1 за 1 тонну, на товарные бензины - с $111,6 до $103,8 за 1 тонну. Пошлина на легкие, средние дистилляты составит $63,8 за 1 тонну вместо прежних $68,6. Аналогичный размер ставки пошлины установлен в отношении дизельного топлива, бензола, толуола, ксилолов, смазочных и прочих масел. Ранее размер ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, вывозимые с территории Беларуси за пределы таможенной территории ЕАЭС, изменялись 1 июля также в сторону понижения. Как сообщалось, Беларусь с 2010 года полностью унифицировала с Россией ставкиэкспортных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты. Кроме того, республика в соответствии с межправсоглашением, которое регулирует механизм распределения экспортныхпошлин на нефть и нефтепродукты, перечисляет в бюджет РФ весь объем экспортных пошлин на нефтепродукты, полученные из российской нефти. В 2015 году Беларусь, согласно договоренностям с РФ, сможет оставлять в своем бюджете весь объем экспортных пошлин на нефтепродукты, произведенные белорусскими НПЗ из российской нефти. По прогнозам белорусской стороны, в бюджет страны от экспортных пошлин на нефтепродукты поступит $1,89 млрд. interfax.by |
__________________
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу! ![]() А вежливые люди, когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО... |
|
![]() |
Ответить с цитированием |