![]() |
|
|
|
Ответ |
Тема : Ввезли без лицензии | Опции темы | Опции просмотра |
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,549
Благодарности:
отдано: 165
получено: 3,909/3,101
|
31.08.2015, 12:14
#1
Цитата
( fornran » )
Так и не понял Вы за какую часть 16.3 КоАП. Я за часть 1. А доказывать иное я умею и в качестве доказательства выкладываю из моего бессмертного творчества ![]() В действиях Общества отсутствует состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, поскольку в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза требуемая лицензия является мерой нетарифного регулирования Данный вывод доказывается следующим. Новой редакцией части 1 ст. 16.3 КоАП РФ вступившей в силу 08.12.2011 предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию. В соответствии с п. п. 17 п. 1 ст. 4 ТК ТС меры нетарифного регулирования- комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами-членом таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза Единыйперечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (на который ссылается таможня в Постановлении по делу, далее Единый перечень) утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134 «О нормативных правовых актах в области НЕТАРИФНОГО регулирования» (Приложение 1). То есть уже самое название документа указывает, что лицензии, оформляемые в целях соблюдения всех запретов и ограничений, установленных Единым перечнем, являются мерами нетарифного регулирования. Данное Решение и Единый перечень опубликовано на официальном сайте Евразийской экономической комиссии в разделе «Нетарифное регулирование» (скриншот страниц сайта прилагается, Приложение 2). Пунктом 6 решения Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 15 установлено, что официальным источником опубликования решений и материалов органов таможенного союза является Интернет-сайт Комиссии таможенного союза. Адрес официального Интернет-сайта Комиссии таможенного союза - www.tsouz.ru (одобрен решением комиссии от 25.06.2009 N 62). Так же в этом разделе в подразделе «Нормативно-правовая база в части нетарифного регулирования» опубликованы следующие международные договора и соглашения в части нетарифного регулирования на основании которых был издан Единый перечень (скриншот страницы сайта прилагается, Приложение 3). В соответствии с ст. 11 Договора Таможенном союзе и едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года (Приложение 4) Стороны устанавливают единый порядок регулирования внешнеторговой деятельности. В соответствии с ст. 12 данного Договора единый порядок регулирования внешнеторговой деятельности и принятия согласованных решений по его синхронному изменению и дополнению включает следующие области: 1) тарифное регулирование внешнеторговой деятельности; 2) нетарифные меры регулирования в торговле с третьими странами; 3) установление торгового режима в отношениях с третьими странами; 4) косвенное налогообложение внешнеторговых операций с третьими странами; 5) валютное регулирование внешнеторговых операций. Таким образом, иных мер регулирования внешнеторговой деятельности в таможенном союзе не предусмотрено.( Это мне больше всего у себя понравилось ![]() ![]() В соответствии с ст. 14 данного ДоговораСтороны соблюдают единый порядок применения мер нетарифного регулирования в торговле с третьими странами и в этих целях применяют в полном объеме Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования при формировании Таможенного союза. Пунктом 1 ст. 2 («Применение единых мер нетарифного регулирования») Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года (Приложение 5)установлено что в отношении торговли с третьими странами на единой таможенной территории применяются единые меры нетарифного регулирования на основе принципов, изложенных в статьях 3-6 и 9 настоящего Соглашения. В соответствии с ст. 2 и ст. 5 («Лицензирование в сфере внешней торговли товарами») данного Соглашения лицензирование в сфере внешней торговли товарами устанавливается в случаях реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений ( п.п. 2 п.1 ст .5 ), а основанием для экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, является лицензия, выдаваемая уполномоченным государственным органом исполнительной власти (п. 2 ст. 5) В соответствии с ст. 9 данного Соглашения решения о применении мер нетарифного регулирования в отношении ввоза товаров на единую таможенную территорию и (или) вывоза их с этой территории принимаются Комиссией таможенного союза, учрежденной Договором о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года (далее - Комиссия). Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 25 января 2008 года ( Приложение 6 ) установлено, что Стороны в целях реализации выше указанного Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года согласились, что настоящее Соглашение определяет порядок выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (ст. 1). Из вышеприведенных нормативных положений рассматриваемых в нормативном единстве следует, что лицензирование товаров включенных в Единый перечень на который ссылается таможня в Постановлении по делу (включая лицензии по разделу 2.16 Единого перечня) в силу выше указанных международных договоров и соглашений и решения комиссии таможенного союза относятся к мерам нетарифного регулирования. 1.1 В силу п.1 и п. 4 ст.13 АПК РФ, ст.3 ТК ТС, п. 2 ст. 4 Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» , п.4 ст.15 Конституции Российской Федерации, п. 1 и п. 3 ст.5 Закона «О международных договорах Российской Федерации», ст.12 Закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», международные договора Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации и действуют непосредственно. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены национальным законодательством, применяются правила международного договора. Однако национальное законодательство не опровергает, а подтверждает приведенные выше выводы. Основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности определяются Федеральным законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (далее - Федеральный закон N 164-ФЗ, Приложение 7). Нетарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера (пункт 17 статьи 2 названного Закона). ( Аналогично ТК ТС ) В силу статьи 20 Федерального закона N 164-ФЗ, нетарифное регулирование внешней торговли товарами может осуществляться только в случаях, предусмотренных статьями 21 - 24, 26, 27 настоящего Федерального закона, при соблюдении указанных в них требований. В соответствии со статьей 20 и пункта 4 части 1 статьи 24 Федерального закона N 164-ФЗ лицензирование устанавливается (кроме прочего) в случаях выполнения Российской Федерацией международных обязательств . Таким образом, в силу ст. 24 Федерального закона N 164-ФЗ лицензирование отнесено к мерам нетарифного регулирования. Кроме того полученная лицензия (графа 13, Приложение 17 к заявлению) разрешает ввоз товара в количестве 3 штуки, что дополнительно доказывает что данная лицензия является мерой нетарифного регулирования, так в соответствии с. п. 17 п. 1 ст. 4 ТК ТС «меры нетарифного регулирования - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых в том числе путем введения количественных ограничений». Следовательно, принимая во внимание, что: - лицензирование товаров включенных в Единый перечень, отнесено в силу нормативно правовых актов Таможенного союза и в силу Федерального закона N 164-ФЗ к мерам нетарифного регулирования; - диспозиция части 1 ст. 16.3 КоАП не предусматривает административную ответственность за несоблюдение мер нетарифного регулирования; Отсутствие рассматриваемой лицензии не образует объективную сторону правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ. Данный вывод соответствует позиции ВАС РФ в Определении от 27 сентября 2012 г. N ВАС-11841/12 (Приложение 8). |
|
__________________
«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
Последний раз редактировалось пенсионер; 31.08.2015 в 12:18..
|
||
![]() |
Ответить с цитированием |
|
Завсегдатай
Регистрация: 06.11.2010
Сообщений: 59
Благодарности:
отдано: 5
получено: 2/2
|
31.08.2015, 21:25
#2
[QUOTE=пенсионер;2269868]Так и не понял Вы за какую часть 16.3 КоАП. Я за часть 1.
А доказывать иное я умею и в качестве доказательства выкладываю из моего бессмертного творчества ![]() В действиях Общества отсутствует состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, поскольку в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза требуемая лицензия является мерой нетарифного регулирования 1/ я за ту часть -где меньше штрафа 2/ так и Вы по выводам за вторую часть...сами пишете -что лицензия -мера нетарифного регулирования. А 1 часть исключает меры нетарифного регулирования... |
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,549
Благодарности:
отдано: 165
получено: 3,909/3,101
|
01.09.2015, 07:44
#3
[QUOTE=fornran;2270261]
Цитата
( пенсионер » )
Я за часть 1 в рассматриваемой теме, но когда надо могу написать что часть 2 ![]() А на самом деле достаточно понять характер ( цели ) меры. Интуитивно это всегда понятно. Если мера экономическая, то это нетарифное и это часть 2. Все остальное часть 1. |
|
__________________
«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин) |
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Завсегдатай
Регистрация: 06.11.2010
Сообщений: 59
Благодарности:
отдано: 5
получено: 2/2
|
02.09.2015, 21:00
#4
[QUOTE=пенсионер;2270349]
Цитата
( fornran » )
А я за то что здесь нет административки -и никакой лицензии не требуется. Ввезли Смесь. У смеси код , отличный от кода Прекурсора.И получать на часть краски ( которая не расфасована отдельно) -полная ересь. Это то же самое что ввезенный велосипед в разобранном состоянии, и декларировать каждую часть раздельно, потому что пошлина каждой части больше чем целый товар--бред. А уж получать Лицензию на ТОВАР ( хотя ТОВАР -неот емлемая часть какого-то химического соединения ) под кодом ЧИСТОГО ВЕЩЕСТВА.... Прекурсор ( ввозимый в составе Смеси как товара) в Списке должен по -минимуму ввозиться в Отдельной упаковке.... и потом , в первую очередь, нужно получить от органа подтвержение тому, что ввозимая Смесь Может являться Прекурсором ( м.б. на краску у них есть какие-то доказательства...) -все может быть. А если участнику вэд УДОБНЕЕ ПОЛУЧИТЬ ЛИЦЕНЗИЮ, И ЭТО ДЛЯ НЕГО ЭКОНОМИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНО-ЭТО ЕГО ПРАВО. нО ЛИЧНО Я БЫ ОСПАРИВАЛА ТРЕБОВАНИЕ ТАМОЖНИ- МНЕ 7500 ТЫС ЖАЛКО, И ОПЯТЬ ЖЕ ЕСЛИ ШТРАФ ВПАРЯТ 50 000 ...( Я лично направлю вопросы в Комиссию по ее Решению разъяснить понятия прекурсор, Вещество, Твоар, Смесь в их решении № 30. В свое время было прекрасное раз яснительное письмо ФТС, о том что лицензирование не может касаться Химических соединений... 01-11/9805 ПИСЬМО МИНЗДРАВА от 16 августа 2012 г. N 25-4/10/2-1487 Таким образом, растворы метилакрилата и метилметакрилата в концентрации более 15%, входящие в состав базисных пластмасс, других стоматологических акриловых и полимерных композиций, в виде компонентов, расфасованных в отдельные флаконы, относятся к прекурсорам таблицы II списка IV. А это-за что борются Стоматологи, они против лицензирования Составов, где метилметакрилат находится в отдельной расфасовке, представляют собой Часть Смеси ( для изготовления материала в протезной част ортопедии) - т.е. в силу специфики данную смесь нельзя ввезти в одном флаконе, Смесь состоит из порошка и метилметакрилата...) В интернете можно найти http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=154626 и еще я читала "Дело стоматологов" -только не могу найти ссылку.... Вот так же интересный сайт , где можно проконсультироваться-реально отвечают). http://hand-help.ru/index.html |
|
Последний раз редактировалось fornran; 02.09.2015 в 21:30..
|
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,549
Благодарности:
отдано: 165
получено: 3,909/3,101
|
14.09.2015, 14:14
#5
[QUOTE=fornran;2271845
Я лично направлю вопросы в Комиссию по ее Решению разъяснить понятия прекурсор, Вещество, Твоар, Смесь в их решении № 30. ..... [/QUOTE] Позвольте Вас расстроить. Комиссия никаких разъяснений не дает. Не имеет полномочий. Ссылаться на нормы не буду, надеюсь Вы их сами найдете. Так же согласно административного регламента консультации не дает ФТС РФ. Поэтому в союзе демократических государств Решения комиссии Вам растолкуют в РТУ или таможне. При этом в теме я не проверял нужна ли лицензия или нет. Я только высказал бесспорное мнение что это часть 1 ст. 16.3, так как это не экономическая мера ( ст. 4 ТК ТС ) |
__________________
«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
Последний раз редактировалось пенсионер; 14.09.2015 в 14:20..
|
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Завсегдатай
Регистрация: 06.11.2010
Сообщений: 59
Благодарности:
отдано: 5
получено: 2/2
|
21.09.2015, 14:10
#6
Цитата
( пенсионер » )
Я не прошу разъяснений по сложившейся ситуации, а попрошу разъяснений именно по законодательству. Они же Авторы. А минпромторг дает разъяснения?... Я задаю вопросы исключительно по Тексту решения № 30 Комиссия никаких разъяснений не дает. Не имеет полномочий. Ссылаться на нормы не буду, надеюсь Вы их сами найдете. М.б. сошлетесь на нормы ? я посмотрю... Я не юрист. |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,549
Благодарности:
отдано: 165
получено: 3,909/3,101
|
21.09.2015, 15:28
#7
Цитата
( fornran » )
Ну Вы даете уважаемый. Если я пенсионер это не значит что мне делать нечего. Будет время посмотрю конечно. И юристом для поиска ответа не обязательно быть. Но если Вы думаете что где написано что ЕЭК разъяснений не дает, то этого нет. Надо найти что дает, а вот этого нет точно. Смотрите договор об учреждении, регламент работы или на сайте комиссии или в Консультант плюс. КТС : http://www.tsouz.ru/Docs/Pages/mgs2pravila.aspx VIII. Ответы на запросы 40. Комиссия отвечает на письменные запросы юридических и физических лиц государств – членов таможенного союза по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии. Ответ направляется в письменной форме на русском языке не позднее, чем через 30 дней с даты получения запроса. Ответ на запрос может подписываться членом Комиссии, ответственным секретарем или его заместителями. 41. Если ответ не может быть отправлен в течение 30 дней с даты получения запроса в связи с необходимостью проведения дополнительного рассмотрения или получения дополнительной информации, департамент Секретариата, в компетенцию которого входит подготовка ответа, в письменной форме информирует автора запроса о сроках подготовки ответа ЕЭК такого нет нигде |
|
__________________
«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
Последний раз редактировалось пенсионер; 21.09.2015 в 15:51..
|
||
![]() |
Ответить с цитированием |
Аналитик
Регистрация: 02.03.2014
Адрес: У чёрного моря
Сообщений: 867
Благодарности:
отдано: 44
получено: 132/116
|
02.09.2015, 22:48
#8
Ой, согласен на все 100 с Вами... Это же надо дебилом быть, завезти ацетонсодержащую краску (более 60 % ацетона) и синтезировать (или как там правильно) этот самый ацетон из неё. Когда в магазинах этот самый ацетон в чистом виде продаётся. Тем не менее, нам уголовкой, на словах правда, грозили соответствующие подразделения "зеленых". ФСКН по телефону вызывали типа на беседу... Разрешение ФСКН в бумаге получили. Вот. что интересно. При этом, как упоминалось ранее, лицензия нужна еще. Тоже получили её уже. Зачем два документа одновременно??? Столько людей при работе...
|
![]() |
Ответить с цитированием |
СУРовый БАЗоВЭД
Регистрация: 18.08.2010
Адрес: СЗТУ~СЗПО
Сообщений: 23,338
Благодарности:
отдано: 5,586
получено: 6,065/5,381
|
02.09.2015, 23:00
#9
Ну а ветеринаров сажать за кетамин?
Есть бумажка - жуём какашку ![]() |
__________________
In hoc signo vinces - Сим победи́ши! |
|
![]() |
Ответить с цитированием |
Завсегдатай
Регистрация: 06.11.2010
Сообщений: 59
Благодарности:
отдано: 5
получено: 2/2
|
14.09.2015, 06:34
#10
Цитата
( Хунт » )
РасскажЕте, как закончилосьДело об административном правонарушении? завели ли дело? Какая статья? Отбились? |
|
![]() |
Ответить с цитированием |