TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Таможенный

Ответ
Тема : Выпуск под обеспечение или КТС? Опции темы Опции просмотра
Ротмистр
Гуру
 
Регистрация: 11.08.2015
Адрес: в захолустье
Сообщений: 5,195
Благодарности:
отдано: 103
получено: 1,008/815
Цитата ( Ken-T » )
Коллега, боюсь, что возможно я не до конца понял всю мысль, которую Вы хотели донести, поэтому приношу извинения если что-то будет получится не так.
Но.
Пункт 2 статьи 69 - это общее дополнительное условие выпуска при проведении доппроверка по таможенной стоимости. Это общее правило для более конкретной ситуации. И оно очень вписывается в подпункт 5 пункта 1 статьи 85 как отмечала уважаемая Мия.

ОК. Разделю вопрос на несколько.
Есть ситуация, когда инспектор не уложился в сутки в виду принятого решения о проведении доппроверки. Которое он довел до декларанта. На доппроверку у инспектора есть 10 суток. Это нормы Кодекса.
Вопрос первый. Имеет ли право инспектор выпустить товар до окончания проверки и при соблюдении каких условий?
Вопрос второй. Что является результатом проверки ТС, которую инспектор обязан завершить в установленные сроки?
__________________

"Никогда. Никогда не сдёргивайте абажур с лампы! Абажур священен." ©
Ротмистр вне форума   Ответить с цитированием
Мия
Гуру
 
Аватар для Мия
 
Регистрация: 07.02.2008
Адрес: МО
Сообщений: 8,328
Благодарности:
отдано: 112
получено: 1,425/1,159
Цитата
Уважаемая Мия. Вы не указали реальных норм по которым "должен". Давайте разложим на составляющие Ваши цитаты из НПА.

Ну как же? Вот же чёрным по белому:
РКТС 376
16. Одновременно с доведением до декларанта (таможенного представителя) решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган сообщает декларанту (таможенному представителю) сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров (пункт 5 статьи 88 Кодекса).

Цитата
Где в данном РКТС содержатся слова "таможенный орган обязан произвести расчет суммы обеспечения" во всех случаях доппроверки? А если таможенный орган запросил документы, и декларант их представил в полном объеме?


В п.16. Написано «одновременно». Всё же, мне кажется, даже не кажется, а я и не сомневаюсь в этом, что это значит именно то, что там.орган обязан сделать расчёт и направить его декларанту вместе с решением о доп.проверке.


Цитата
По тексту того же РКТС :
Цитата
14Декларант вправе представить дополнительные документы раньше срока, установленного для их представления таможенным органом. Таможенный орган обязан принять к рассмотрению дополнительные документы, представленные декларантом (таможенным представителем) ранее установленного срока.

В соответствие с обязанностью "принять к рассмотрению дополнительные документы" пусть принимает и рассматривает.

Никто и не спорит с этим. Если документы будут предоставлены в сроки проведения доп.проверки, то будет рассматривать.
Вносить или не вносить обеспечение уплаты – это решение декларанта. Там.орган всего лишь даёт ему такую возможность – внести обеспечение и забрать свой товар, т.к. во-первых, декларант может просто не успеть в сроки выпуска собрать необходимые документы, во-вторых, может успеть собрать, но таможенный орган не успеет принять решение ( а срок принятия решения у него 30 дней со дня предоставления документов).

Цитата
Такова последовательность действий таможенного органа в соответствии с утвержденным Порядком. Противоестественно переходить к исполнению п.16, проигнорировав исполнение п.14. Нарушается последовательность действий.

Не вижу никакого нарушения последовательности.
Ещё раз повторюсь в п.16 речь идёт об одновременном направлении декларанту решения о доп.проверке и расчёте обеспечения.


Цитата
ТК ТС ст. 69 2. Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 настоящего Кодекса для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии со статьей 88 настоящего Кодекса.

Цитата
Уважаемая Мия. В данной части статьи речь идет только о выпуске товара до окончания доппроверки. И внесение обеспечения является условием только такого выпуска. Когда декларант не хочет ждать окончания. Когда товар ему нужен срочно. И когда декларант добровольно готов внести для этого обеспечение. Данная статья дает право декларанту на выпуск до окончания проверки и так же дает право таможенному органу осуществить выпуск до окончания проверки. На иные случаи данная статья не распространяется и не вменяет в обязанность уплату обеспечения.

Совершенно верно.




Цитата
ТК ТС Статья 85. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:
...
5) иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, международными договорами и (или) законодательством государств-членов таможенного союза. - в нашем случае ст.69 ТК ТС и РКТС 376.

Цитата
Про ст.69 я написал выше. А иные случаи по Кодексу это обеспечения уплаты таможенных платежей владельцами СВХ, ТС, магазинами беспошлинной торговли, УЭО,тампредами. И не более того.

Почему же не более? В том числе и ст.69. Почему Вы решили её проигнорировать в этом случае?

Цитата
Добавление принято. Только из добавленного никак не следует обязанность внести обеспечение.

А обязанности нет, только право. Если хочет выпуститься, то вносит, не хочет – не вносит.
Цитата
Есть учВЭДы, которые в "зелёном секторе" и на них просто не срабатывают риски, даже при условии, что ТС ниже риска, поэтому доп.проверка и не проводится.

"Зеленокоридорщики" находятся в одинаковом правовом поле с остальными учВЭДами. Они живут по тому же Кодексу, что и остальные. Срабатывает на них ПР или не срабатывает. ПР не является Законом, срабатывание ПР не может вменить в обязанность уплату обеспечения.

Конечно ПР не вменяет и не может вменить обязанности внести обеспечения. Я этого и не говорила. Всего лишь пыталась до Вас донести, что есть некоторые учВЭДы, которые избавлены от срабатывания стоимостных рисков, а значит от дополнительного контроля таможенной стоимости. В нашем случае от дополнительной проверки, а как следствие возможного выпуска при условии обеспечения уплаты там.платежей.

Цитата
Как-то так. Милая Мия, я все это повторил уже раз 20. И новизны в моих ответах нет. Ответил Вам в знак моего глубоко уважения и действительного желания быть внимательным и предельно вежливым по отношению к Вам персонально.

Благодарю за внимание к моей скромной персоне.
С уважением.
__________________

Часто простое кажется сложным,
Чёрное - белым, белое - чёрным.почти©
Мия вне форума   Ответить с цитированием
Мия
Гуру
 
Аватар для Мия
 
Регистрация: 07.02.2008
Адрес: МО
Сообщений: 8,328
Благодарности:
отдано: 112
получено: 1,425/1,159
Цитата ( Ротмистр » )
ОК. Разделю вопрос на несколько.
Есть ситуация, когда инспектор не уложился в сутки в виду принятого решения о проведении доппроверки. Которое он довел до декларанта. На доппроверку у инспектора есть 10 суток. Это нормы Кодекса.
Вопрос первый. Имеет ли право инспектор выпустить товар до окончания проверки и при соблюдении каких условий?
Вопрос второй. Что является результатом проверки ТС, которую инспектор обязан завершить в установленные сроки?

Вопрос не мне, конечно, но всё же.
На доп.проверку у инспектора 30 календарных дней от даты предоставления запрошенных документов. А на выпуск - 10 рабочих дней. Инспектор, конечно, может и успеть уложиться в эти 10 дней, а может и не успеть (например, экстремальный случай - документы предоставлены в последний день за 5 минут до окончания раб.дня).
__________________

Часто простое кажется сложным,
Чёрное - белым, белое - чёрным.почти©
Мия вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Ротмистр
Гуру
 
Регистрация: 11.08.2015
Адрес: в захолустье
Сообщений: 5,195
Благодарности:
отдано: 103
получено: 1,008/815
Цитата ( Мия » )
Ну как же? Вот же чёрным по белому:
РКТС 376
16. Одновременно с доведением до декларанта (таможенного представителя) решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган сообщает декларанту (таможенному представителю) сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров (пункт 5 статьи 88 Кодекса).

Уважаемая Мия. В соответствие с Порядком следует исполнять его в той последовательности, как это в нем написано. Вы опять про п.16. А инспектором не выполнен п.14. Декларант мгновенно ответил на запрос путем предоставления всех документов. В п.14 написаны обязанности инспектора в этом случае.

Цитата ( Мия » )
На доп.проверку у инспектора 30 календарных дней от даты предоставления запрошенных документов. А на выпуск - 10 рабочих дней. Инспектор, конечно, может и успеть уложиться в эти 10 дней, а может и не успеть (например, экстремальный случай - документы предоставлены в последний день за 5 минут до окончания раб.дня).

Уважаемая Мия. При проведении "дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения" (п.3 ст.69). Декларант предоставил их.
Инспектор их изучает. Эти действия являются формой таможенного контроля. Согласно:
"Статье 110. Формы таможенного контроля
Цитата
Формами таможенного контроля являются:
1) проверка документов и сведений;"

Ныряем обратно в "Статью 196. Сроки выпуска товаров"
Цитата
4. Сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.( Очень важная фраза. Ключевое слово "Кодексом".
5. Решением Комиссии таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены менее продолжительные сроки выпуска товаров, чем установленные в пункте 1 настоящей статьи.

Идем дальше.
Таким образом, по истечение 10 суток инспектор обязан принять законное решение о выпуске или отказе по законным основаниям.
Решение о корректировке он, допустим, не принял. Следовательно, у декларанта нет оснований считать, что платежи, уплаченные при подаче ДТ являются неполными или недостаточными.(Пока таморган не принял иного решения)
Возвращаемся к статье 195 Основания для выпуска товаров и порядок выпуска товаров

Цитата
1. Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:
3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги ЛИБО предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с настоящим Кодексом.

Инспектор не доказал своим решением, что платежи не уплачены. Т.е. данный цитируемый пункт исполнен.
Прошу Вас обратить внимание на то, что данная статья в части условий не содержит никаких отсылов ни к каким РКТС. И должна выполняться так, как написана. Без расширительного толкования и добавления к ней, чего либо.
Либо уплата таможенных платежей, либо обеспечение.
В каком случае выпуск под обеспечение правомерен? И правомерно требование обеспечения?
Только тогда, когда таможенные платежи не уплачены. Это общая норма.

Цитата ( Мия » )
Благодарю за внимание к моей скромной персоне.
С уважением.

Мне это приятно.
__________________

"Никогда. Никогда не сдёргивайте абажур с лампы! Абажур священен." ©
Последний раз редактировалось Ротмистр; 31.03.2016 в 20:34..
Ротмистр вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Бегунок
Ёжик в тумане
 
Аватар для Бегунок
 
Регистрация: 31.10.2014
Адрес: Балтийский берег
Сообщений: 5,418
Благодарности:
отдано: 13
получено: 2,709/1,730
Сергей, я понимаю, что Вы очень хорошо знаете теорию.
Но на практике скажу одно, никогда декларант не предоставит в сроки выпуска все документы, которые запросил инспектор
__________________

Камасутра фигня. По сравнению с таможенным кодексом ЕАЭС.
Бегунок вне форума   Ответить с цитированием
Ротмистр
Гуру
 
Регистрация: 11.08.2015
Адрес: в захолустье
Сообщений: 5,195
Благодарности:
отдано: 103
получено: 1,008/815
Цитата ( Бегунок » )
Сергей, я понимаю, что Вы очень хорошо знаете теорию.
Но на практике скажу одно, никогда декларант не предоставит в сроки выпуска все документы, которые запросил инспектор

Список документов, которые необходимо представить являются плодом фантазии конкретного инспектора? Это не так. Они известны каждому, кто занимается ВЭД. Они регламентированы. И 99% из них можно подготовить заранее. Или заранее подготовить аргументированный ответ о невозможности их предоставления, например, что калькуляция структуры цены товара производителем является его коммерческой тайной, и передача их третьим лицам нарушает обычаи делового и торгового оборота.
Взять директора производителя в плен и узнать это под пытками не предоставляется возможным, т.к пытки запрещены "Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания", принятой Резолюцией 39/46 Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1984 года.
Что еще невозможно представить?
__________________

"Никогда. Никогда не сдёргивайте абажур с лампы! Абажур священен." ©
Ротмистр вне форума   Ответить с цитированием
qingguan
Эксперт
 
Аватар для qingguan
 
Регистрация: 22.05.2013
Сообщений: 1,177
Благодарности:
отдано: 129
получено: 232/179
Цитата ( Ротмистр » )
Список документов, которые необходимо представить являются плодом фантазии конкретного инспектора? Это не так. Они известны каждому, кто занимается ВЭД. Они регламентированы. И 99% из них можно подготовить заранее. Или заранее подготовить аргументированный ответ о невозможности их предоставления, например, что калькуляция структуры цены товара производителем является его коммерческой тайной, и передача их третьим лицам нарушает обычаи делового и торгового оборота.
Взять директора производителя в плен и узнать это под пытками не предоставляется возможным, т.к пытки запрещены "Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания", принятой Резолюцией 39/46 Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1984 года.
Что еще невозможно представить?

К сожалению, по порядку действия должностных лиц по проведению доппроверки и КТС, таможенный орган не обязан соглашаться с ТС на основании запрошенных и предоставленных документов, а принимает решение о том, принять ли ТС или нет.
qingguan вне форума   Ответить с цитированием
Бегунок
Ёжик в тумане
 
Аватар для Бегунок
 
Регистрация: 31.10.2014
Адрес: Балтийский берег
Сообщений: 5,418
Благодарности:
отдано: 13
получено: 2,709/1,730
Давайте по другому поводу выпь (поспорим).
Честно говоря.
__________________

Камасутра фигня. По сравнению с таможенным кодексом ЕАЭС.
Бегунок вне форума   Ответить с цитированием
qingguan
Эксперт
 
Аватар для qingguan
 
Регистрация: 22.05.2013
Сообщений: 1,177
Благодарности:
отдано: 129
получено: 232/179
Цитата ( Бегунок » )
Сергей, я понимаю, что Вы очень хорошо знаете теорию.
Но на практике скажу одно, никогда декларант не предоставит в сроки выпуска все документы, которые запросил инспектор

Тут не соглашусь. Предоставить док-ты на доппроверку можно в течение одного дня при условии, если груз на самом деле едет белый, лично на 17 запрошенных док-ов отвечал в свое время, когда сам декларировал, и ТС принимали
qingguan вне форума   Ответить с цитированием
Бегунок
Ёжик в тумане
 
Аватар для Бегунок
 
Регистрация: 31.10.2014
Адрес: Балтийский берег
Сообщений: 5,418
Благодарности:
отдано: 13
получено: 2,709/1,730
Цитата ( qingguan » )
Тут не соглашусь. Предоставить док-ты на доппроверку можно в течение одного дня при условии, если груз на самом деле едет белый, лично на 17 запрошенных док-ов отвечал в свое время, когда сам декларировал, и ТС принимали

Даже оприходывание и счета-продажи нерастаможенного товара?
__________________

Камасутра фигня. По сравнению с таможенным кодексом ЕАЭС.
Бегунок вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 22:27. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot