TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Таможенный

Ответ
Тема : срок временного хранения на СВХ Опции темы Опции просмотра
ральф
Гуру
 
Аватар для ральф
 
Регистрация: 15.11.2011
Адрес: порубежье
Сообщений: 5,729
Благодарности:
отдано: 1,264
получено: 800/661
Цитата ( Александр_TT » )
Так мы уже заплатили (не было времени разбираться, сроки поджимали) , так что он ничего не покажет. Мы теперь должны доказывать....

Где то выше сообщал что было давненько письмо ФТС но искать вы его не хотите
Вот оно https://www.eg-online.ru/article/78048/ от 2009 года, действует сейчас нет незнаю т.к. нет проблем у нас с этим. Поищите еще, спросите у "зеленых" на тех т/п где оформляетесь если конечно у вас там отношения норм.
Если у вас не хранлся товар как вещдок(акт изьятия есть?) а просто был на ВХ то конечно платить за весь срок хранения.
ральф вне форума   Ответить с цитированием
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,417
Благодарности:
отдано: 162
получено: 3,869/3,063
Цитата ( ральф » )
Где то выше сообщал что было давненько письмо ФТС но искать вы его не хотите
Вот оно https://www.eg-online.ru/article/78048/ от 2009 года, действует сейчас нет незнаю т.к. нет проблем у нас с этим. Поищите еще, спросите у "зеленых" на тех т/п где оформляетесь если конечно у вас там отношения норм.
Если у вас не хранлся товар как вещдок(акт изьятия есть?) а просто был на ВХ то конечно платить за весь срок хранения.

Можно согласиться что важны все детали которых мы не знаем.
Действительно, поскольку по 16.16 КоАП есть конфискация, то в этом случае товар изымается, таможня помещает товар на хранение, а свои расходы взыскивает как издержки по делу о чем указывает в Постановлении по делу.
__________________

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
пенсионер вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,417
Благодарности:
отдано: 162
получено: 3,869/3,063
Это интересно :
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2015 г. N 78-АД15-1

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Ковалева Д.О., действующего на основании доверенности в интересах ООО "Эволи", на постановление заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 31 марта 2014 г. об отнесении на счет федерального бюджета издержек по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Эволи", производство по которому прекращено,
установил:
постановлением судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 16 мая 2011 г., оставленным без изменения решением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 12 июля 2011 г., ООО "Эволи" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 569 394 рубля 66 копеек без конфискации товара.
Постановлением заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 27 марта 2012 г. постановление судьи районного суда и решение судьи городского суда отменены, производство по делу прекращено на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные судебные акты.
Постановлением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 11 февраля 2014 г. постановление заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 27 марта 2012 г. оставлено без изменения, жалоба в части отмены постановления судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 16 мая 2011 г. и решения судьи Санкт-Петербургского городского суда от 12 июля 2011 г. - без рассмотрения по существу, жалоба в части, в которой заявитель просил о разрешении вопроса об издержках, - направлена в Санкт-Петербургский городской суд для принятия решения об издержках в соответствии с положениями статьи 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 31 марта 2014 г. расходы, связанные с хранением товара ООО "Эволи", изъятого в ходе производства по делу и обладавшего статусом предмета административного правонарушения, в размере 1 979 174 рубля 07 копеек признаны издержками, и отнесены на счет федерального бюджета в связи с прекращением производства по настоящему делу об административном правонарушении.
Защитник ООО "Эволи" Ковалев Д.О. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит об изменении постановления заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 31 марта 2014 г. путем признания расходов на выставление (выдачу) ООО "Эволи" изъятого товара на погрузку в сумме 167 586 рублей 20 копеек издержками по настоящему делу и их отнесения на счет федерального бюджета.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 21 июня 2010 г. государственным таможенным инспектором ОТО и ТК N 1 Турухтанного таможенного поста Балтийской таможни в отношении ООО "Эволи" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту выявления в ходе таможенного досмотра достаточных данных, указывающих на заявление в таможенной декларации N <...>/<...> недостоверных сведений об описании и классификационном коде ТН ВЭД товара, что повлекло занижение размера подлежащих уплате таможенных пошлин в сумме 1 138 789 рублей 31 копейка.
Приведенные обстоятельства явились основанием для привлечения общества судьей Кировского районного суда Санкт-Петербурга к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предметом данного административного правонарушения являлся товар "поливинилхлоридная смола марки <...>".
На момент возбуждения дела данный товар не прошел таможенного оформления и хранился в зоне таможенного контроля на складе временного хранения ЗАО "<...>" на территории ПЗКТ Балтийской таможни.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, отнесено к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 9 данной нормы изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1339 утверждена Инструкция о порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях.
Согласно пунктам 35, 36 данной Инструкции в случае невозможности хранения изъятых вещественных доказательств в таможенном органе в силу громоздкости или иных причин они передаются на хранение организации, осуществляющей складские услуги в зоне деятельности таможенного органа. Вещественные доказательства, требующие особых условий хранения, передаются в соответствующие специализированные организации (учреждения) или государственные органы. Обеспечение сохранности изъятых вещественных доказательств при их передаче в организации, учреждения осуществляется таможенным органом посредством заключения с ними договора в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
22 июня 2010 г. должностным лицом ОТД Турухтанного таможенного поста Балтийской таможни товар ООО "Эволи" изъят и передан ОАО "<...>" для хранения (т. 1 л.д. 166 - 169).
ОАО "<...>" осуществляло хранение данного товара на основании заключенных между ОАО "<...>" и Балтийской таможней таможенного контракта и договора на оказание услуг по хранению материальных ценностей, являющихся вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, возбужденным должностными лицами Турухтанного таможенного поста Балтийской таможни.
Товар был получен ООО "Эволи" со склада ОАО "<...>" 8 февраля 2012 г.
Постановлением заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 27 марта 2012 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Эволи" прекращено на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 названного Кодекса.
ООО "Эволи" было заявлено о необходимости распределения бремени несения издержек по делу, к которым относятся расходы на услуги по хранению товаров ООО "Эволи" на складе ОАО "<...>" в период с 13 июля 2011 г. по 7 февраля 2012 г. и их выдаче.
Исходя из положений статьи 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение об издержках по делу об административном правонарушении может быть принято судьей (должностным лицом), вынесшим постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу.
Постановлением заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 31 марта 2014 г. расходы ООО "Эволи" по хранению товара "поливинилхлоридная смола марки <...>" в период с 13 июля 2011 г. по 7 февраля 2012 г. в размере 1 979 174 рубля 07 копеек признаны издержками по настоящему делу и в связи с прекращением производства по делу отнесены на счет федерального бюджета.
Данное постановление нельзя признать отвечающим требованиям закона.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях издержки по делу об административном правонарушении состоят, в том числе из сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств, орудия совершения или предмета административного правонарушения (в редакции Федерального закона от 11 июля 2011 г. N 198-ФЗ).
Частью 3 указанной статьи установлено, что в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, издержки по делу об административном правонарушении относятся на счет федерального бюджета.
Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат (часть 4 статьи 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Принимая решение об издержках, заместитель председателя Санкт-Петербургского городского суда руководствовался указанными положениями статьи 27.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом им было установлено, что изъятый в ходе производства по делу товар "поливинилхлоридная смола марки <...>" хранился на складе ОАО "<...>" в период с 13 июля 2011 г. по 7 февраля 2012 г. Согласно расчету ОАО "<...>" услуги по хранению товара в количестве 262 тонны по ставке 1100 рублей за 1 тонну в месяц оценены в размере 1 979 174 рубля 07 копеек.
По смыслу приведенных выше норм права к издержкам по делу об административном правонарушении могут быть отнесены только расходы, понесенные в рамках осуществления производства по делу об административном правонарушении и в той мере, в какой это необходимо для обеспечения производства по такому делу.
Из обжалуемого постановления не представляется возможным установить, что послужило основанием для отнесения к издержкам по настоящему делу расходов по хранению товара в период с 13 июля 2011 г. по 7 февраля 2012 г., соответствующий вывод заместителем председателя Санкт-Петербургского городского суда не мотивирован.
Согласно материалам дела 12 июля 2011 г. вступило в законную силу постановление судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 16 мая 2011 г. о назначении ООО "Эволи" административного наказания, впоследствии отмененное при рассмотрении жалобы в порядке надзора.
Товар ООО "Эволи" хранился на складе ОАО "<...>" до 7 февраля 2012 г.
ООО "Эволи" заявляло об отнесении к издержкам расходов по хранению товара в период с 13 июля 2011 г. по 7 февраля 2012 г. и расходов на его выдачу.
Из постановления заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 31 марта 2014 г. не следует, в связи с чем им сделан вывод о том, что расходы по хранению товара в указанный период (с момента вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу до фактического получения товара ООО "Эволи") подлежат отнесению к издержкам по настоящему делу.
В то же время заместитель председателя Санкт-Петербургского городского суда счел, что расходы на выдачу товара издержками не являются. Какие обстоятельства послужили основанием для такого вывода, из обжалуемого постановления не ясно.
Таким образом, требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем председателя Санкт-Петербургского городского суда не соблюдены.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах постановление заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 31 марта 2014 г. подлежит отмене, а дело возвращению в Санкт-Петербургский городской суд на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 31 марта 2014 г. об отнесении на счет федерального бюджета издержек по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Эволи", производство по которому прекращено, отменить.
Дело возвратить в Санкт-Петербургский городской суд на новое рассмотрение.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
С.Б.НИКИФОРОВ




__________________

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
пенсионер вне форума   Ответить с цитированием
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,417
Благодарности:
отдано: 162
получено: 3,869/3,063
Вот письмо на которое ссылается Ральф

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 17 июня 2009 г. N 01-11/27613
О ВОЗМЕЩЕНИИ ЗАТРАТ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

В Федеральную таможенную службу продолжают поступать обращения о несвоевременном возмещении таможенными органами затрат специализированным организациям, которые оказывают услуги по хранению задержанных таможенными органами товаров.
Анализ норм Таможенного
кодекса Российской Федерации (далее - ТК России) и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), а также положений Инструкции о порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях, утвержденной Приказом ФТС России от 18 декабря 2006 г. N 1339, позволяет сделать вывод о том, что хранение вещей, являющихся вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении, осуществляется либо в таможенных органах, либо в специализированных организациях путем заключения с ними договора хранения.
Такое хранение обеспечивается за счет средств федерального бюджета, поскольку изъятие таких вещей связано с осуществлением таможенными органами процессуальных действий в рамках производства по делам об административных правонарушениях и рассмотрения таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем в предусмотренных законодательством случаях понесенные таможенными органами расходы возмещаются за счет средств виновных лиц путем возложения на них издержек по делу об административном правонарушении (
статья 24.7 КоАП России, пункт 7 статьи 377 ТК России). Решение об издержках отражается в постановлении о назначении административного наказания или в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При этом необходимо учитывать, что, поскольку договор хранения указанного имущества регулирует гражданско-правовые отношения между таможенным органом и специализированной организацией, осуществляющей хранение, такие правоотношения не должны находиться в зависимости от наступления событий, не связанных с выполнением специализированной организацией своих услуг по такому договору. Оплата услуг не должна ставиться в зависимость от перечисления виновным лицом денежных средств на счет таможенного органа либо от реализации товара.
Таким образом, таможенным органам необходимо предусматривать в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год денежные средства на возмещение расходов, понесенных таможенными органами в ходе административного производства, в том числе на обеспечение сохранности изъятых в качестве вещественных доказательств вещей.
Освоение таможенным органом бюджетных средств, полученных в текущем году, должно строиться на принципах эффективности и экономного расходования бюджетных средств, своевременного внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств, что позволит использовать бюджетные ассигнования рационально и в полном объеме. Также в целях разграничения ответственности распорядителей бюджетных ассигнований при направлении дела об административном правонарушении по последственности либо в суд таможенный орган обязан незамедлительно в письменной форме уведомить об этом уполномоченную организацию, осуществляющую хранение изъятых вещей.

Вр.и.о. руководителя
генерал-майор таможенной службы
__________________

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
пенсионер вне форума   Ответить с цитированием
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,417
Благодарности:
отдано: 162
получено: 3,869/3,063
Из этого постановления мне видится что за счет бюджета можно хранить только если таможня виновата и не нашла нарушения.
Предполагаю, что если в нашем случае у таможни договор хранения безвозмездный, то она и склад не просят денег за время рассмотрения дела. Мудаки, вот все что я могу сказать.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2011 г. N 704
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВОЗМЕЩЕНИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАСХОДОВ
(ИЗДЕРЖЕК), ПОНЕСЕННЫХ ЛИЦОМ В СВЯЗИ С ХРАНЕНИЕМ ТОВАРОВ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ
НЕ УСТАНОВЛЕНО НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В РАМКАХ ЕВРАЗЭС И (ИЛИ) ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

В соответствии с
частью 5 статьи 202 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое
Положение о возмещении таможенными органами расходов (издержек), понесенных лицом в связи с хранением товаров, в отношении которых в ходе проведения таможенной проверки не установлено нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
2. Установить, что финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего Постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Федеральной таможенной службе на функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны.
3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 
 
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 августа 2011 г. N 704

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВОЗМЕЩЕНИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАСХОДОВ
(ИЗДЕРЖЕК), ПОНЕСЕННЫХ ЛИЦОМ В СВЯЗИ С ХРАНЕНИЕМ ТОВАРОВ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ
НЕ УСТАНОВЛЕНО НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В РАМКАХ ЕВРАЗЭС И (ИЛИ) ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

1. Настоящее Положение определяет порядок возмещения таможенными органами расходов (издержек), понесенных лицом в связи с хранением товаров, в отношении которых в ходе проведения таможенной проверки не установлено нарушение таможенного
законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
2. Возмещение расходов (издержек), понесенных лицом в связи с хранением товаров, изъятых у него в ходе проведения таможенной проверки в соответствии со
статьей 122 Таможенного кодекса Таможенного союза и помещенных на склад временного хранения (далее - возмещение расходов), осуществляется за счет средств федерального бюджета, если в ходе проведения таможенной проверки не установлено, что в отношении таких товаров нарушено законодательство Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательство Российской Федерации о таможенном деле.
3. Возмещение расходов осуществляется таможенными органами на основании заявления лица, чьи товары были помещены на склад временного хранения (далее - заявление).
4. Заявление подается в произвольной форме на имя начальника таможенного органа, который произвел изъятие товаров.
5. В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество заявителя;
б) паспортные данные заявителя;
в) место фактического проживания заявителя;
г) основание для возмещения расходов;
д) дата помещения товаров на склад временного хранения;
е) наименование владельца склада временного хранения;
ж) реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств.
6. К заявлению прилагаются:
а) оригиналы документов, подтверждающих оплату расходов на хранение товаров на складе временного хранения;
б) копия акта о возврате товаров, изъятых в ходе проведения таможенной проверки.
7. Заявление рассматривается таможенным органом в течение 30 дней со дня его подачи. По результатам рассмотрения заявления таможенный орган в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю уведомление в письменной форме о принятом решении.
8. Перечисление таможенным органом денежных средств на банковский счет, указанный в заявлении, осуществляется в течение 15 дней со дня принятия таможенным органом решения о возмещении расходов.

 
__________________

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
пенсионер вне форума   Ответить с цитированием
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,417
Благодарности:
отдано: 162
получено: 3,869/3,063
Статья 202. Помещение товаров на временное хранение таможенными органами

Комментарий к статье 202

1. Товары могут быть помещены таможенными органами на склады временного хранения, склады временного хранения таможенных органов в случаях, предусмотренных ст. ст. 168, 183 и 189 комментируемого Закона.
Статьей 168 (ч. 1) комментируемого Закона установлено, что при обнаружении в рамках таможенного контроля таможенными органами товаров, незаконно ввезенных в Российскую Федерацию, либо товаров, в отношении которых нарушены условия применения таможенных процедур или ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, у лиц, приобретших товары на таможенной территории Таможенного союза в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, такие товары подлежат изъятию таможенными органами, если они не были изъяты и на них не был наложен арест в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях или уголовно-процессуальным законодательством РФ. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем.
Часть 4 ст. 183 комментируемого Закона установлено, что при обнаружении признаков того, что проверяемые товары запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или обороту на территории Российской Федерации, а также при наличии достаточных оснований полагать, что арест товаров не является достаточной мерой для обеспечения их сохранности, таможенные органы производят изъятие товаров. Изъятые товары размещаются на складах временного хранения, складах временного хранения таможенных органов в соответствии со ст. 202 комментируемого Закона или в других местах по правилам, установленным ч. 4 ст. 189 Закона.
В свою очередь, ст. 189 комментируемого Закона установлено, что таможенные органы задерживают товары, не являющиеся предметами административных правонарушений или преступлений, и документы на эти товары по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 145 ТК ТС, где, в частности, обозначено, что при проведении таможенного контроля в случаях, установленных ст. ст. 152, 170, 185, 192, 208, 231, 234, 305 и 354 ТК ТС, должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений.
2. Вознаграждение за хранение товаров и возмещение убытков владельцу склада временного хранения осуществляются за счет следующих лиц:
- лиц, приобретших товары на таможенной территории Таможенного союза в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности;
- лиц, у которых товары были изъяты при проведении выездной таможенной проверки;
- лиц, которым возвращаются товары, не являющиеся предметами административных правонарушений или преступлений.
3. В случаях, если расходы за хранение товаров возмещаются за счет сумм, вырученных от реализации товаров, либо за счет средств федерального бюджета, расходы возмещаются исходя из действующих в период хранения расценок (тарифов) владельца склада временного хранения, объявленных в публичной оферте или используемых при заключении договоров на хранение товаров, требующих аналогичных условий хранения.
В случае отсутствия документального подтверждения указанных расценок (тарифов) расходы возмещаются в пределах документально подтвержденных затрат, произведенных владельцем склада временного хранения при хранении товаров. Порядок возмещения расходов владельцу складов временного хранения устанавливается Правительством РФ.
4. Если лицо, чьи товары были помещены на склад временного хранения таможенными органами, возместило расходы на их хранение при выдаче товаров со склада, а в соответствии со ст. 183 комментируемого Закона расходы за хранение должны возмещаться за счет средств федерального бюджета, таможенные органы возмещают расходы указанному лицу в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, в пределах сумм, определяемых в соответствии с ч. 4 комментируемой статьи (см. по этому вопросу Постановление Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 704).
При этом отказ таможенных органов в возмещении расходов либо их неполное погашение могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


Документ предоставлен КонсультантПлюс

__________________

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
пенсионер вне форума   Ответить с цитированием
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,417
Благодарности:
отдано: 162
получено: 3,869/3,063
Статья 170. Срок временного хранения товаров

Комментарий к
статье 170

1. Согласно
части 1 комментируемой статьи обычный срок временного хранения товаров составляет 2 месяца.
В
статье 5 ТК ТС установлен порядок исчисления сроков, устанавливаемых таможенным законодательством Таможенного союза. Так, согласно ч. ч. 5 и 6 указанной статьи срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
До недавнего времени, т.е. до введения в действие Таможенного кодекса Таможенного союза, в ранее действующем законодательстве статьи с аналогичным текстом, содержащим норму прямого действия, не было.
Частью 2 ст. 9 ТК РФ лишь оговаривалось: "Если настоящим Кодексом не установлен специальный порядок исчисления сроков, для определения дня начала и дня окончания сроков в таможенном деле применяются правила, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом положений ч. 3 ст. 129 ТК ТС (установление сроков для подачи деклараций)". Естественно, это приводило к спорным ситуациям между сотрудниками таможенных органов и участниками ВЭД, что зачастую оканчивалось возбуждением дел об административных правонарушениях за несоблюдение сроков, тем более что и КоАП РФ не содержал общей нормы для исчисления сроков. В настоящее время и этот правовой пробел в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях устранен.
2.
Часть 3 комментируемой статьи также содержит норму прямого действия о начале срока временного хранения товаров, где указано, что он исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
Следовательно, окончание срока временного хранения товаров необходимо исчислять по правилам
ст. 5 ТК ТС.
При необходимости продления срока временного хранения товаров лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, или его представитель согласно
ч. 2 в письменной форме обращается в таможенный орган для продления двухмесячного срока.
Там же установлено, что предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 (четыре) месяца, а в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, - 6 (шесть) месяцев.
Для отдельных категорий товаров решением Евразийской экономической комиссии (до 02.02.2012 - решением Комиссии Таможенного союза) может быть установлен срок временного хранения менее двух месяцев.
3. Согласно
ч. 4 комментируемой статьи по истечении срока временного хранения товаров товары, не помещенные под таможенную процедуру, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 ТК ТС. Согласно ст. ст. 145 и 146 ТК ТС, при проведении таможенного контроля в случаях, установленных ст. ст. 152, 170, 185, 192, 208, 231, 234, 305 ТК ТС, должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений.
Задержанные товары и документы на них изымаются и хранятся таможенными органами на складах временного хранения или в иных местах, определенных таможенным органом, в течение 1 (одного) месяца, а скоропортящиеся продукты - в течение 24 (двадцати четырех) часов.
Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу за пределы такой территории, и документы на них хранятся таможенными органами в течение 3 (трех) суток.
Сроки хранения задержанных товаров исчисляются со дня их задержания.
Расходы по хранению задержанных товаров возмещаются лицами, которым фактически возвращаются товары. Расходы по хранению задержанных товаров, не востребованных такими лицами в сроки, предусмотренные
ч. ч. 1 и 2 ст. 146 ТК ТС, возмещаются за счет сумм, полученных от реализации указанных товаров, с учетом положений ч. 1 ст. 149 ТК ТС.
Порядок возмещения расходов по хранению задержанных товаров определяется законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары.
__________________

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
пенсионер вне форума   Ответить с цитированием
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,417
Благодарности:
отдано: 162
получено: 3,869/3,063
Документ предоставлен


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. по делу N А56-61270/2011

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Нефедовой О.Ю., судей Дмитриева В.В. и Сосниной О.Г., при участии от общества с ограниченной ответственностью "СтройКомИнвест" Львова В.Б. (доверенность от 28.01.2013), от Балтийской таможни Магомедова А.М. (доверенность от 24.04.2012), Лисова Е.В. (доверенность от 27.06.2012), Жидкова Д.И. (доверенность от 29.12.2012) и Сидорова П.С. (доверенность от 29.12.2012), рассмотрев 13.02.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.05.2012 (судья Корушова И.М.) и
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2012 (судьи Шульга Л.А., Есипова О.И., Фокина Е.А.) по делу N А56-61270/2011,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СтройКомИнвест", место нахождения: 198096, Санкт-Петербург, Угольная гавань, улица Элеваторная площадка, 8,2, литера "А", ОГРН 1079847143562 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Балтийской таможне, место нахождения: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, дом 32 А, ОГРН 1037811015879 (далее - Таможня), о взыскании 18 258 100 руб. задолженности за оказание услуг по хранению изъятых (арестованных) материальных ценностей.
Иск принят к рассмотрению судом первой инстанции с учетом уточнений, сделанных в порядке
статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 22.05.2012 исковые требования удовлетворены.
Постановлением апелляционного суда от 15.11.2012 указанное решение отменено в части взыскания с Таможни 3 279 550 руб. задолженности, в удовлетворении данной части иска отказано. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Таможня просит вынесенные судами решение и
постановление отменить, а дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование своих доводов податель жалобы указывает на отсутствие у Таможни обязанности по оплате услуг хранения изъятого товара после вступления в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, причем независимо от факта уведомления Общества о вынесенных постановлениях.
По мнению Таможни, суды не исследовали все имеющие значение для правильного рассмотрения спора обстоятельства и им не дана надлежащая правовая оценка.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа 07.02.2013 от Таможни поступили письменные объяснения по жалобе с приложением дополнительных документов.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить в силе
постановление апелляционного суда, считая данный судебный акт обоснованным и законным.
В судебном заседании представители Таможни поддержали доводы, приведенные в кассационной жалобе. Представитель Общества обратился с просьбой отказать в ее удовлетворении.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 25.02.2009 Таможня (поклажедатель) и Общество (хранитель) заключили договор ответственного хранения N 04/2009 (далее - Договор), в соответствии с условиями которого хранитель обязался оказать услуги по хранению материальных ценностей, являющихся предметами правонарушения по делам об административных правонарушениях или являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам.
Пунктом 1.2 Договора определено, что Таможня является поклажедателем до момента вступления постановлений по делам об административных правонарушениях в законную силу или до вынесения решения об отмене мер обеспечения производства по делу; а по уголовным делам - до даты судебного акта, которым будет принято решение относительно вещественного доказательства. После вступления постановлений по делам об административных правонарушениях в законную силу или после вынесения решения об отмене мер обеспечения производства по делу, равно как и после вступления в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или после принятия решения о судьбе вещественного доказательства органами государственной власти, материальные ценности хранятся на договорной основе с владельцами материальных ценностей согласно
пункту 3 статьи 108 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Хранение материальных ценностей хранителем осуществляется по ценам, указанным в приложении N 1, являющемся неотъемлемой частью Договора.
Стоимость хранения материальных ценностей с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении до вступления его в законную силу поклажедателем не оплачивается (пункт 1.5 Договора).
В пункте 1.6 Договора стороны определили, что началом хранения является дата подписания акта приема-передачи материальных ценностей на хранение. Окончанием хранения материальных ценностей является фактическая передача товаров или реализация третьим лицам согласно действующему законодательству Российской Федерации.
В соответствии с условиями Договора Общество по актам приема-передачи приняло у Таможни на хранение товары.
Позднее спорный товар был взят у хранителя. Возврат товара оформлялся актами передачи имущества, обращенного в собственность государства, судебному приставу-исполнителю либо актами приема-передачи вещественных доказательств, в которых указано, что Таможня при участии Общества передает товар владельцу для таможенного оформления.
С целью надлежащей оплаты оказанных таможенному органу услуг по хранению изъятого товара Общество направляло в адрес Таможни счета на оплату услуг, однако они не были оплачены.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции удовлетворил иск, признав его обоснованным по праву и по размеру.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции в отношении правомерности взыскания с Таможни задолженности по Договору. Вместе с тем апелляцией частично отменено вынесенное решение после принятия представленного Обществом уточненного расчета размера задолженности, которая составила 14 978 550 руб.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены
постановления апелляционного суда и удовлетворения кассационной жалобы Таможни исходя из следующего.
Согласно
пункту 1 статьи 886 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
В соответствии с
пунктом 1 статьи 889 ГК РФ хранитель обязуется хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока.
Пунктом 4 статьи 896 ГК РФ установлено что, если по истечении срока хранения находящаяся на хранении вещь не изъята обратно поклажедателем, он обязан уплатить хранителю соразмерное вознаграждение за дальнейшее хранение вещи.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что таможенный орган по актам приема-передачи товаров (транспортных средств) передал на ответственное хранение Обществу товары, являющиеся предметом административного правонарушения. После вступления в силу постановлений об административных правонарушениях Таможня в нарушение пункта 1.2 Договора не сообщила Обществу о принятых постановлениях по делам об административных правонарушениях и датах их вступления в законную силу. Товар она также не забрала, в связи с чем последний продолжал храниться на складе Общества до его возврата либо по актам передачи имущества, обращенного в собственность государства судебному приставу-исполнителю, либо по актам приема-передачи вещественных доказательств, в соответствии с которыми Таможня передавала товар владельцам для таможенного оформления в соответствии с вынесенными постановлениями по делу об административных правонарушениях.
Оплата оказанных Обществом услуг по хранению спорного товара Таможней не произведена.
Ссылка подателя жалобы на отсутствие у таможенного органа обязанности по оплате хранителю оказанных им услуг хранения после вступления в законную силу постановлений об административных правонарушениях в соответствии с положениями пункта 1.2 Договора отклоняется кассационной инстанцией.
Как установлено судами двух инстанций, Общество осуществляло хранение вещественных доказательств по делам об административных правонарушениях не в связи с исполнением публично-правовой обязанности, возложенной на него в силу закона (решением следователя или дознавателя и др.), а в силу договорных отношений с таможенным органом, в соответствии с которыми Общество приняло на себя обязательство обеспечить хранение материальных ценностей, а Таможня - произвести оплату оказанных услуг.
В материалах дела отсутствуют сведения о наличии договорных отношений между Обществом и непосредственными владельцами товаров.
Суды правильно учли, что после вступления в силу постановлений по делам об административных правонарушениях Таможня не предприняла мер, направленных на прекращение обязательств административного органа по оплате хранения товаров, являвшихся предметом административного правонарушения. Более того, суды установили, что по некоторым административным делам товар помещался на ответственное хранение уже после вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.
Оценив совокупность материалов дела и доводы участвующих в нем лиц, суды установили, что хранение спорных товаров осуществлялось истцом в рамках Договора. Доказательств оплаты услуг хранения ответчиком не представлено. В связи с этим суды правомерно и обоснованно удовлетворили исковые требования. Расчет размера задолженности проверен судом апелляционной инстанции и признан обоснованным.
Всем возражениям Таможни судами дана надлежащая правовая оценка.
При разрешении настоящего спора суды всесторонне и полно исследовали материалы дела и дали надлежащую правовую оценку всем имеющимся доказательствам. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судами не допущено.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов судов, в связи с чем подлежат отклонению.
К пояснениям к кассационной жалобе Таможня представила документы, свидетельствующие (по ее мнению) о том, что собственники товара оплатили Обществу услуги по хранению. Кассационная инстанция в силу предоставленных ей полномочий (
статьи 286 и 287 АПК РФ) не может принимать и оценивать новые доказательства, которые не были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций.
Таможня в данном случае не лишена права обратиться в арбитражный суд с заявлением о пересмотре судебного акта в порядке
статьи 309 АПК РФ.
С учетом изложенного
постановление апелляционного суда следует оставить без изменения, а кассационную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
В связи с рассмотрением кассационной жалобы по существу и с принятием настоящего судебного акта приостановление исполнения решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.05.2012 и
постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2012 по настоящему делу, произведенное определением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.12.2012, подлежит отмене.
Руководствуясь
статьями 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2012 по делу N А56-61270/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
Приостановление исполнения решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.05.2012 и
постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2012 по делу N А56-61270/2011, принятое определением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.12.2012, отменить.
Председательствующий
О.Ю.НЕФЕДОВА
Судьи
В.В.ДМИТРИЕВ
О.Г.СОСНИНА

 
 
__________________

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
пенсионер вне форума   Ответить с цитированием
пенсионер
Гуру
 
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 17,417
Благодарности:
отдано: 162
получено: 3,869/3,063
Документ предоставлен


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 12 августа 2013 г. N 1510
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАДЕРЖАНИЯ ТОВАРОВ И ДОКУМЕНТОВ НА НИХ,
КОТОРЫЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДМЕТАМИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ ИЛИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

(Извлечение)

В целях реализации положений
главы 21 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), статей 189, 190 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" <*> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656) приказываю:
--------------------------------
<*> Опубликовано в бюллетене "Таможенные ведомости", 2011, N 1, с. 5 и N 2, с. 5.

1. Утвердить прилагаемый
Порядок действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении задержания товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений (далее - Порядок).

Руководитель Службы
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

 
 
 
 
Приложение
к приказу ФТС России
от 12.08.2013 N 1510

ПОРЯДОК

ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАДЕРЖАНИЯ ТОВАРОВ И ДОКУМЕНТОВ НА НИХ,
КОТОРЫЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДМЕТАМИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ ИЛИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

I. Общие положения

1. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении задержания товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений (далее - Порядок), разработан в целях реализации положений
главы 21 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), статей 189, 190 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656) (далее - Закон о таможенном регулировании) и определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов при задержании товаров, не являющихся предметами административных правонарушений или преступлений, и документов на эти товары, в том числе порядок их хранения и учета, а также передачи таких товаров органу, уполномоченному законодательством Российской Федерации на распоряжение ими (далее - уполномоченный орган).
2. Задержание товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений (далее - задержанные товары), осуществляют должностные лица подразделений таможенных постов, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями или должностными регламентами входят конкретные функции, права и обязанности по совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля товаров при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза в случаях, установленных Таможенным
кодексом Таможенного союза (далее - ТК ТС), изъятие подлежащих задержанию товаров и размещение их на складах временного хранения в соответствии со статьей 202 Закона о таможенном регулировании или передача на хранение организации, осуществляющей складские услуги в регионе деятельности таможенного органа.
3. Порядок применяется в отношении товаров:
1) указанных в
пунктах 2, 4 статьи 152 ТК ТС, в случае невозможности либо неосуществления их немедленного вывоза;
2) не помещенных под таможенную процедуру по истечении срока временного хранения, установленного
статьей 170 ТК ТС;
3) являвшихся орудием, средством совершения или предметом административного правонарушения или преступления, в отношении которых было принято решение об их возврате и которые подлежат таможенному декларированию в случае, когда таможенная декларация в отношении них не подана в установленный
пунктом 3 статьи 185 ТК ТС срок;
4) таможенная декларация на которые была отозвана до принятия решения о выпуске товаров, а новая не была подана в срок, указанный в
пункте 1 статьи 192 ТК ТС;
5) в отношении которых действие таможенной процедуры не завершено в соответствии с
пунктом 3 статьи 208 ТК ТС;
6) срок хранения которых на таможенном складе, установленный
статьей 231 ТК ТС, истек;
7) помещенных под таможенную процедуру таможенного склада при несовершении действий, указанных в
пункте 3 статьи 234 ТК ТС;
8) помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли при несовершении действий, указанных в
пункте 2 статьи 305 ТК ТС;
9) для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в случае несовершения таможенных операций, указанных в
пункте 4 статьи 354 ТК ТС.

II. Задержание товаров, не являющихся предметами
административных правонарушений или преступлений,
и документов на эти товары, учет таких товаров
на таможенном посту и передача их на хранение

4. Протокол задержания товаров и документов на них (далее - протокол задержания) составляется по
форме, установленной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов" с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. N 676, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. N 136, в день возникновения оснований для задержания товаров и документов на них должностным лицом таможенного поста.
Копии
протокола задержания передаются перевозчику, владельцу склада временного хранения или иному лицу, во владении которого находятся задержанные товары, а также получателю или отправителю товаров, если эти лица установлены таможенными органами, лично или иным способом, подтверждающим факт и дату получения (например, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении).
Оригинал
протокола задержания остается на таможенном посту, осуществившем задержание товаров.
При задержании транспортного средства дополнительно составляется акт таможенного досмотра (осмотра) в соответствии с законодательством Таможенного союза, копии которого вручаются перевозчику, владельцу склада временного хранения или иному лицу, во владении которого находилось задержанное транспортное средство на момент задержания.
5. Задержанные товары изымаются таможенными органами не позднее дня, следующего за днем истечения сроков временного хранения, или иных сроков, установленных
ТК ТС для осуществления вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза, их таможенного декларирования либо совершения иных действий, предусмотренных статьями 152, 170, 185, 192, 208, 231, 234, 305 и 354 ТК ТС, на основании протокола задержания.
6. В случае задержания скоропортящихся товаров, насыпных, наливных и иных товаров, требующих особых условий хранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, без осуществления выгрузки из транспортного средства, в котором они находились, либо без вскрытия упаковок, в которых товары находились на момент задержания, на такие транспортные средства либо упаковки с товарами в присутствии лиц, во владении которых находились товары, накладываются необходимые средства идентификации товаров, исключающие возможность извлечения или вложения товаров без повреждения данных средств идентификации.
В
графу "Наименование товаров и документов на них" протокола задержания вносится описание транспортного средства (модель, тип, год выпуска, номер кузова (рамы) либо описание упаковок (вид, размеры, вес и т.п.) со ссылкой на товары согласно коммерческим, транспортным (перевозочным) документам либо по заявлению лица, во владении которого товары находились на момент задержания, при отсутствии указанных документов.
Транспортные средства либо упаковки с находящимися в них товарами передаются на хранение на основании копии
протокола задержания, заверенной должностным лицом таможенного органа.
7. Исходя из характера и назначения товаров должностное лицо таможенного поста, производящее задержание товаров, обязано принять меры по обеспечению их сохранности до момента передачи на хранение.
В случае необходимости принятия дополнительных мер по обеспечению сохранности задерживаемых товаров должностное лицо таможенного поста, производящее задержание товаров, в письменной форме информирует об этом начальника таможенного поста или лицо, его замещающее (далее - начальник таможенного поста).
Начальник таможенного поста незамедлительно информирует начальника таможни или лицо, им уполномоченное (в том числе по оперативным каналам связи), о необходимости передачи на хранение задержанных товаров в места, отвечающие требованиям и условиям хранения таких товаров.
На основании указанной информации начальник таможни или лицо, им уполномоченное, принимает решение о месте хранения задержанных товаров и необходимости принятия дополнительных мер по обеспечению сохранности задерживаемых товаров.
8. Размещение задержанных товаров на хранение на складах временного хранения в соответствии со
статьей 202 Закона о таможенном регулировании или передача их на хранение организации, осуществляющей складские услуги в регионе деятельности таможенного органа, либо в соответствующие специализированные организации (учреждения) или государственные органы производится таможенным органом не позднее рабочего дня, следующего за днем составления протокола задержания.
9. При передаче задержанных товаров на хранение на склад временного хранения в соответствии со
статьей 202 Закона о таможенном регулировании или на хранение организации, осуществляющей складские услуги в регионе деятельности таможенного органа, либо в соответствующие специализированные организации (учреждения) или государственные органы (далее - Хранитель), должностным лицом таможенного поста в двух экземплярах составляется акт приема-передачи.
При этом один экземпляр акта приема-передачи остается у таможенного органа, второй - у организации (учреждения), осуществляющей хранение товаров (Хранителя). Копия такого акта направляется законному владельцу товаров, если это лицо установлено таможенным органом, не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи товаров на хранение.
10. Начальник таможенного поста назначает должностных лиц таможенного поста, ответственных за контроль сроков хранения задержанных товаров, а также за ведение Журнала учета задержанных товаров по образцу, приведенному в приложении 1 к Порядку (далее - Журнал учета). Журнал учета ведется в электронном виде, в том числе с использованием штатных программных средств.
Документы на бумажном носителе на задержанные товары хранятся на таможенном посту, осуществившем задержание товаров, до передачи их в подразделение таможни, в функции которого входят распоряжение имуществом и исполнение постановлений уполномоченных органов (далее - подразделение РИиИПУО).
Если работа таможенного поста осуществляется в круглосуточном или сменном режиме, указанные должностные лица назначаются в каждой смене.

III. Хранение задержанных товаров

11. Начальник таможни или лицо, им уполномоченное, определяет для целей хранения задержанных товаров склады временного хранения, располагающиеся в регионе деятельности этого таможенного органа, исходя из близости местонахождения склада временного хранения по отношению к таможенному органу, характеристик, свойств, габаритов и объемов изъятых товаров. В случае отсутствия на складах временного хранения, расположенных в регионе деятельности таможенного органа, условий, обеспечивающих сохранность задержанных товаров, таможенным органом принимается решение о размещении задержанных товаров в места, определенные
частью 4 статьи 189 Закона о таможенном регулировании.
12. Товары до передачи их для реализации или иного использования либо возврата хранятся с учетом характера и назначения таких товаров на складах временного хранения, складах таможенного органа, на складах, арендуемых таможенными органами, либо в иных местах, определенных таможенным органом, в том числе в помещениях, отвечающих Типовым
требованиям к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, утвержденным приказом ФТС России от 31 октября 2008 г. N 1349 <*> (зарегистрирован в Минюсте России 20.01.2009, рег. N 13126) с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 31 мая 2012 г. N 1059 (зарегистрирован в Минюсте России 29.06.2012, рег. N 24750).
--------------------------------
<*> Опубликовано в бюллетене "Таможенные ведомости", 2009, N 4, с. 5; последующие изменения - там же, 2012, N 9, с. 10.

Места хранения должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность задержанных товаров и исключить доступ к ним посторонних лиц.
13. Хранение задержанных товаров осуществляется в соответствии с Порядком и с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
14. Сроки хранения задержанных товаров, указанных в
подпунктах 1 - 9 пункта 3 Порядка, составляют для:
скоропортящейся продукции - 24 (двадцать четыре) часа;
товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу за пределы такой территории, - 3 (трое) суток;
иных товаров - 1 (один) месяц.
Исчисление срока хранения задержанных товаров начинается со дня задержания товаров в соответствии с
частью 7 статьи 189 Закона о таможенном регулировании.
15. В соответствии с
частью 2 статьи 190 Закона о таможенном регулировании таможенный пост, осуществивший задержание товаров, заблаговременно, но не позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до истечения срока хранения задержанных товаров, указанного в абзаце четвертом пункта 14 Порядка, в письменной форме уведомляет декларанта, а если декларирование товаров не производилось - собственника товаров, а в случаях, если собственником является иностранное лицо, либо сведения о собственнике товаров у таможенного органа отсутствуют - лицо, во владении которого товары находились на момент задержания (далее - декларант или иные лица), о дате наступления события, позволяющего распоряжаться задержанными товарами, и предстоящей передаче их уполномоченному органу (далее - Уведомление о предстоящем истечении сроков хранения задержанных товаров) по образцу, приведенному в приложении 2 к Порядку.
Уведомление о предстоящем истечении сроков хранения задержанных товаров вручается декларанту или иным лицам лично либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения (например, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении).
В случае задержания товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу за пределы такой территории, либо скоропортящегося товара направление Уведомления о предстоящем истечении сроков хранения задержанных товаров осуществляется в день задержания такого товара возможными средствами оперативной связи, включая передачу информации в электронном виде.
Копия Уведомления о предстоящем истечении сроков хранения задержанных товаров приобщается должностным лицом таможенного поста к документам в отношении задержанных товаров.
16. Не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты направления Уведомления, указанного в
пункте 15 Порядка, начальник таможенного поста, должностным лицом которого осуществлено задержание товаров, письменно информирует (докладной запиской) начальника таможни или лицо, им уполномоченное, о необходимости расчета таможенных пошлин, налогов в отношении задержанных товаров в соответствии с частью 6 статьи 190 Закона о таможенном регулировании, с приложением копий:
протокола задержания товаров;
транзитной декларации;
транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов и (или) сведений, позволяющих осуществить расчет таможенных платежей.
Копия докладной записки приобщается к документам на задержанные товары.
17. На основании резолюции начальника таможни либо лица, им уполномоченного, на докладной записке соответствующие структурные подразделения таможни осуществляют расчет таможенных пошлин, налогов в отношении задержанных товаров.
Докладная записка не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты наложения резолюции начальника таможни либо лица, им уполномоченного, с приложением комплекта документов, указанных в
пункте 16 Порядка, направляется на исполнение в подразделения таможенных платежей (далее - ТП), контроля таможенной стоимости (далее - КТС) и товарной номенклатуры и происхождения товаров (далее - ТНиПТ) таможни.
18. В течение 5 (пяти) дней с даты получения комплекта документов подразделение ТНиПТ таможни определяет страну происхождения задержанных товаров и осуществляет их классификацию в соответствии с Единой товарной
номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС):
при наличии достаточной информации, содержащейся в представленном комплекте документов, определяется десятизначный код товара;
в случае невозможности определения кода товара на уровне десяти знаков определяется на уровне первых четырех - шести знаков кодового обозначения.
Подразделение ТНиПТ таможни осуществляет контроль правильности классификации по
ТН ВЭД ТС товаров, помещенных под таможенную процедуру, на основании имеющихся документов и сведений о товаре.
19. Подразделение ТНиПТ таможни не позднее рабочего дня по истечении срока, установленного
пунктом 18 Порядка, направляет в подразделение КТС таможни служебную записку с информацией о классификационных кодах в соответствии с ТН ВЭД ТС задержанных товаров и стране их происхождения с приложением комплекта документов на задержанные товары.
20. В течение 5 (пяти) дней с даты получения комплекта документов, указанного в
пункте 19 Порядка, подразделение КТС определяет таможенную стоимость задержанных товаров на основании имеющихся документов и сведений о товаре, а также информации о стране происхождения и классификационных кодах товаров по ТН ВЭД ТС, поступившей от подразделения ТНиПТ таможни.
Подразделение КТС таможни не позднее рабочего дня по истечении срока, установленного
абзацем первым настоящего пункта, направляет в подразделение ТП таможни служебную записку с информацией о таможенной стоимости задержанных товаров с приложением комплекта документов на задержанные товары.
21. в течение 5 (пяти) дней с даты получения комплекта документов, указанного в
пункте 20 Порядка, подразделение ТП таможни производит расчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в отношении задержанных товаров исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленных на день их задержания (часть 6 статьи 190 Закона о таможенном регулировании).
22. Подразделение ТП таможни не позднее рабочего дня по истечении срока, установленного
пунктом 21 Порядка, направляет на таможенный пост расчет таможенных пошлин, налогов в отношении задержанных товаров вместе с полученным из подразделения КТС таможни комплектом документов.
Служебная записка из подразделения ТП таможни с расчетом таможенных пошлин, налогов в отношении задержанных товаров приобщается к документам на задержанные товары.
23. В случае задержания скоропортящегося товара уполномоченное должностное лицо таможенного поста в день задержания такого товара определяет страну происхождения задержанных товаров, осуществляет их классификацию в соответствии с
ТН ВЭД ТС при наличии достаточной информации, содержащейся в документах на задержанные товары, определяет таможенную стоимость данных товаров и производит расчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров.
В случае невозможности определения кода товара в соответствии с
ТН ВЭД ТС на уровне десяти знаков - код товара определяется на уровне первых четырех - шести знаков кодового обозначения исходя из имеющейся информации.
24. В отношении задержанных товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, расчет таможенных пошлин, налогов не производится.
25. Уполномоченное должностное лицо таможенного поста не позднее дня, следующего за днем истечения сроков хранения задержанных товаров, установленных
статьей 146 ТК ТС, составляет акт об истечении сроков хранения задержанных товаров в двух экземплярах, составляемых по образцу, приведенному в приложении 3 к Порядку.
Первый экземпляр акта об истечении сроков хранения задержанных товаров не позднее 3 (трех) рабочих дней после дня его составления направляется заказным письмом с уведомлением о вручении декларанту или иным лицам.
Второй экземпляр акта не позднее 1 (одного) рабочего дня после дня его составления направляется уполномоченным должностным лицом таможенного поста в подразделение РИиИПУО таможни.
Копия акта об истечении сроков хранения задержанных товаров, заверенная должностным лицом таможенного поста, остается у владельца склада временного хранения либо владельца склада таможенного органа, либо Хранителя.
26. В случае истечения сроков хранения задержанных скоропортящихся товаров либо товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, второй экземпляр акта об истечении сроков хранения задержанных товаров вместе с уведомлением о предстоящей передаче задержанных товаров организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации, составляемым по образцу, приведенному в приложении 4 к Порядку, незамедлительно, в том числе возможными средствами оперативной связи (включая передачу информации в электронном виде), направляется в уполномоченный орган, с указанием, что данные товары являются скоропортящимися.
Об истечении сроков хранения задержанных скоропортящихся товаров либо товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, должностное лицо таможенного поста также уведомляет декларанта товаров или их собственника либо иного законного владельца, если эти лица установлены.

IV. Возврат задержанных товаров до истечения срока
их хранения

27. Возврат задержанных товаров производится уполномоченным должностным лицом таможенного поста декларанту или иным лицам в порядке, установленном
статьей 147 ТК ТС.
28. В случае если декларант или иные лица исполняют до момента фактической передачи товаров уполномоченному органу предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле обязанности по вывозу товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза, их таможенному декларированию либо совершению иных действий, предусмотренных
статьями 152, 170, 185, 192, 208, 231, 234, 305 и 354 ТК ТС, уполномоченное должностное лицо таможенного поста выдает таким лицам задержанные товары при условии оплаты лицом, которому фактически выдаются задержанные товары, расходов по их хранению.
29. Документы, подтверждающие исполнение декларантом или иными лицами предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле обязанностей по вывозу товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза либо их таможенному декларированию, либо совершению иных действий, предусмотренных
статьями 152, 170, 185, 192, 208, 231, 234, 305 и 354 ТК ТС, а также документы, подтверждающие оплату расходов на хранение данных товаров, приобщаются к документам на задержанные товары.
30. В соответствии с
частью 5 статьи 189 Закона о таможенном регулировании при возврате задержанных товаров составляется акт возврата задержанных товаров в трех экземплярах.
Оформление акта возврата задержанных товаров и фактическая выдача товара с места хранения осуществляются после возмещения расходов по хранению задержанных товаров лицами, которым товары возвращаются.
Один экземпляр акта вручается лицу, которому фактически возвращены задержанные товары, второй остается у таможенного органа, третий - у Хранителя.
31. В случае, установленном
пунктом 28 Порядка, акт возврата задержанных товаров и документ, подтверждающий оплату расходов по их хранению, незамедлительно направляются докладной запиской таможенного поста на имя начальника таможни или лица, им уполномоченного, для прекращения организации работы по расчету таможенных пошлин, налогов в отношении задержанных товаров.
32. Документы на задержанные товары возвращаются в соответствии с
частью 6 статьи 189 Закона о таможенном регулировании.
33. Акт возврата задержанных товаров вместе с оригиналами документов на задержанные товары в течение 3 (трех) рабочих дней с момента фактического возврата задержанных товаров лицам, указанным в
пункте 27 Порядка, передается в подразделение РИиИПУО таможни для заведения дела учета задержанных товаров в порядке, установленном главой VI Порядка.

V. Организация работы с невостребованными задержанными
товарами после истечения сроков их хранения

34. В соответствии с
частью 8 статьи 189 Закона о таможенном регулировании по истечении сроков, указанных в пункте 14 Порядка, невостребованные задержанные товары подлежат реализации, а в отдельных случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации, - уничтожению или утилизации.
35. Не позднее рабочего дня, следующего за истечением срока, указанного в
абзаце четвертом пункта 14 Порядка, уполномоченное должностное лицо таможенного поста направляет служебной запиской комплект документов в отношении задержанных товаров в подразделение РИиИПУО таможни для учета задержанных товаров, не востребованных в порядке, установленном статьей 147 ТК ТС, и заведения дела учета задержанных товаров.
При этом указанный комплект включает следующие документы:
оригинал
протокола задержания товаров;
транзитную декларацию;
транспортные (перевозочные) и коммерческие документы;
оригинал акта приема-передачи товаров на хранение;
копию Уведомления о предстоящем истечении сроков хранения задержанных товаров;
документы с расчетом таможенных платежей в отношении задержанных товаров, подготовленные в соответствии с
пунктами 16 - 22 Порядка;
оригинал акта об истечении срока хранения задержанных товаров с информацией, подтверждающей его вручение лицам, указанным в
абзаце втором пункта 25 Порядка;
иные имеющиеся документы и (или) сведения на задержанные товары.
При наличии документов только в электронной форме такие документы (транзитная декларация, транспортные (перевозочные) и коммерческие документы) не прикладываются, а сведения о них указываются в служебной записке.
В случае поступления на таможенный пост документов в отношении задержанных товаров в электронной форме - такие документы направляются в подразделения РИиИПУО таможни в электронном виде без направления на бумажном носителе. Документы в электронном формате должны быть заверены электронной подписью (далее - ЭП) должностного лица таможенного поста.
36. В день получения от таможенного поста, осуществившего задержание товаров, комплекта документов в отношении задержанных товаров согласно
пункту 35 Порядка, подразделение РИиИПУО таможни заводит дело учета задержанных товаров в соответствии с главой VI Порядка.
37. Не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления в подразделение РИиИПУО таможни комплекта документов, указанных в
пункте 35 Порядка, должностное лицо подразделения РИиИПУО таможни направляет в уполномоченный орган уведомление о предстоящей передаче задержанных товаров организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации, составляемым по образцу, приведенному в приложении 4 к Порядку, с указанием сведений, предусмотренных частью 7 статьи 190 Закона о таможенном регулировании, для организации принятия и вывоза товаров.
38. На основании
части 8 статьи 190 Закона о таможенном регулировании подразделение РИиИПУО таможни организовывает мероприятия по передаче задержанных товаров уполномоченному органу по акту приема-передачи товаров.
Акт приема-передачи товаров уполномоченному органу составляется в 3 (трех) экземплярах в присутствии уполномоченного должностного лица таможенного органа и Хранителя.
39. Экземпляр акта приема-передачи товаров в день его подписания передается представителю уполномоченного органа. Второй экземпляр акта остается в подразделении РИиИПУО таможни, третий экземпляр акта передается Хранителю.
40. Передача в уполномоченный орган задержанных скоропортящихся товаров либо товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, по истечении сроков, установленных
абзацами вторым и третьим пункта 14 Порядка, осуществляется уполномоченным должностным лицом таможенного поста.
Акт приема-передачи задержанных скоропортящихся товаров либо товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, в день его подписания передается в подразделение РИиИПУО таможни вместе с комплектом документов, указанных в
пункте 35 Порядка, для учета задержанных товаров, не востребованных в порядке, установленном статьей 147 ТК ТС, и заведения дела учета задержанных товаров.
41. Принятие уполномоченным органом задержанных товаров осуществляется в соответствии с
частью 9 статьи 190 Закона о таможенном регулировании.
Таможенный орган, задержавший товары, вправе продлить срок принятия и вывоза товаров по мотивированному обращению уполномоченного органа, но не более, чем на 1 (один) месяц. Указанное обращение приобщается к делу учета задержанных товаров.

VI. Учет невостребованных задержанных товаров, подлежащих
передаче уполномоченному органу для распоряжения

42. Учет в таможенном органе невостребованных задержанных товаров, подлежащих передаче в уполномоченный орган, осуществляется путем:
заведения и регистрации дела учета задержанных товаров;
отражения сведений, содержащихся в деле учета задержанных товаров и Журнале учета, в комплексе программных средств контроля за распоряжением товарами и транспортными средствами, обращенными и необращенными в федеральную собственность, в таможенных органах Российской Федерации (далее - КПС "Имущество").
43. Формирование и ведение дела учета задержанных товаров, а также внесение в него необходимых сведений осуществляют должностные лица подразделения РИиИПУО таможни, на которые такая обязанность возложена должностным регламентом (должностной инструкцией).
При отсутствии или освобождении от занимаемой должности должностных лиц обязанность по формированию, регистрации и ведению дела учета задержанных товаров возлагается на должностное лицо подразделения РИиИПУО таможни, определяемое начальником подразделения РИиИПУО таможни на период их отсутствия.
44. Каждому вновь формируемому делу учета задержанных товаров присваивается индивидуальный порядковый регистрационный номер, который формируется согласно следующей структуре:

__________________

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
пенсионер вне форума   Ответить с цитированием
Александр_TT
Аналитик
 
Аватар для Александр_TT
 
Регистрация: 21.12.2011
Адрес: Приморье
Сообщений: 965
Благодарности:
отдано: 84
получено: 51/43
Цитата ( пенсионер » )
Ничего не могу понять. Товар поместили на СВХ, по истечению 4 месяцев возбудили дело за нарушение сроков хранения, товар ЗАДЕРЖАЛИ (а не изъяли п. 3 ст.170 ТК ТС )и таможенный орган поместил товар на этот же СВХ ( или на другой или вообще просто на склад третьего лица ). Почему вообще встает вопрос с какого момента платить ( с даты вынесения Постановления или с даты вступления его в Постановления в силу )?.
Если уж надо совсем строгое обоснование, что платить надо за время хранения, то извольте.
Ст. 170 ТК ТС ( п. 3 ) устанавливает, что товары задерживаются в порядке ст. 21 ТК ТС.
При этом ст. 145 ТС ТС ( П. 4 ) устанавливает, что в этом случае расходы за хранение задержанных товаров несет лицо которому эти товары возвращаются, а не востребованные за счет сумм полученных от реализации этих товаров.
Эти новеллы полностью соответствуют ст. 202 ЗоТР про которую я писал ранее.
Так что платить надо за весь срок, чудес не бывает.
И если владелец СВХ этого не знает, то платите с даты как они говорит, если они мудаки так как не требуют оплату за всевремя нахождения товара на складе.

Тут пол форума кричит, что я лошара, что вообще что то платил , т.к. не обязан был. А вы говорите, что обязан и еще за весь срок.

Думается мне , что вы какие то старые положения нашли. Владелец СВХ пояснил следующим образом:
Раньше они выставляли счет таможне за всё хранение , а потом таможня уже выставляла виновнику торжества. А теперь у них с таможней договор БЕЗВОЗМЕЗДНОГО хранения! То есть , как я понимаю, пока таможня является "держателем" груза и лицом поместившим товар на хранение , товар хранится бесплатно.(то есть издержек по факту нет)
А как только таможня передает товар его владельцу , то и дальнейшее хранение падает на него. От того и вопрос. Как считать?
Александр_TT вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 05:50. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot